Danilmaster> Этот вопрос возник потому, что у Оспри нет возможности посадки по-самолетному, винту надо задирать в любом случае...
Как уже указал Алексей, самолетная посадка выполняется с повернутыми в промежуточное положение винтами. Это экономичнее, чем вертикальная посадка с висения.
Danilmaster> Кстати почему-то многие считают эту машину очень перспективной...
Он быстрее вертолета и может висеть, в отличии от самолета. Но при всем этом он сложнее и дороже вертолета и самолета.
Мне, поправде сказать, больше нравится схема винтокрыла Ка-22
Danilmaster> Т.е. если нужено иметь возможность долго висеть-то классическому вертолету альтернативы не будет? И все остальные хар-ки просто надо вылизывать?
Самое лучшее для висения на месте - привязной аэростат
Из "механических воздушных чудовищ" несущий винт вертолета при работе на месте имеет значительные преимущества. Он собственно и создавался именно для этого.
Но вертолеты уже достигли своего предела скорости ГП, а хочется еще быстрее. Хотя есть исследования по созданию скоростных винтов, но более 400 км/ч никак не получится. Выход - создание гибридов, винтокрылов, конвертопланов или переход к другим схемам.