[image]

Постройка стендовой модели крейсера "Память Азова" в масштабе 1:200

 
1 37 38 39 40 41 45
RU Fedot_Mandjur #04.01.2023 05:13  @Алексей Логинов#04.01.2023 00:17
+
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

А.Л.> Не вижу связи между снимками. Да и сами снимки, на столько паршивые, что увидеть там можно все что угодно.
А.Л.> Зачем рукава сушить таким экстровагантным способом?

Не соглашусь с Вами, Алексей. Фотографии фок-мачты, так что связь прямая. И как, я уже говорил, такая подвеска шлангов встречается очень часто на кораблях того времени. На "Памяти Азова" подвески на фок-мачте наблюдаются на фото разного периода, а вот посмотрите на фок-мачты "Дмитрия Донского" и "Адмирала Корнилова". Есть мнение, что сушили (а скорее хранили) рукава таким способом из-за несовершенной каучуковой пропитки, из-за которой шланг свернутый в рулон слипался.
 
   108.0.0.0108.0.0.0
RU DUSHNILA #04.01.2023 06:20  @Fedot_Mandjur#04.01.2023 05:13
+
+1
-
edit
 

DUSHNILA

новичок

F.M.> Не соглашусь с Вами, Алексей. Фотографии фок-мачты, так что связь прямая. И как, я уже говорил, такая подвеска шлангов встречается очень часто на кораблях того времени. На "Памяти Азова" подвески на фок-мачте наблюдаются на фото разного периода, а вот посмотрите на фок-мачты "Дмитрия Донского" и "Адмирала Корнилова". Есть мнение, что сушили (а скорее хранили) рукава таким способом из-за несовершенной каучуковой пропитки, из-за которой шланг свернутый в рулон слипался.

Всё верно и проще одновременно. Часто народ зацикливается на термине "пожарный" и забывает ещё кое-что о данных рукавах и кранах для них на верхних палубах. С помощью пожарных кранов и рукавов поливали палубы, борта, тенты, рубки в жару - во избежание порчи дерева от солнца, для охлаждения металла, а так же и для обычного мытья, драинья. Вот по этой же причине на верхней палубе "Памяти Азова" пожарные краны расположены даже там, где нечему гореть. Летом, а так же в южном климате, данные рукава использовались настолько часто, что постоянное сворачивание в бухты по несколько раз на дню привело бы к неминуемой порче рукавов. Если позволяла конструкция корабля, рукава подвешивались на шпрюйты мачты для просушки и оставались там, ведь хранение в бухтах или просто раскатанными на палубах приводило к порывам ткани, слипанию каучука.

На фотографиях "Памяти Азова" подвешенные на шпрюйты рукава наблюдаются до возвращения на Балтику после 1898 года. Рукава отчётливо видны на шпрюйтах фок-мачты на фотографиях периода визита во Францию, в том числе и выбранный для Вашей модели Тулон 1893.

Фёдор, в помощь: первая фотография - шпрюйты мачты для подвески пожарных рукавов крупным планом. (Яхта "Штандарт"). Вторая фотография - рукава в бухтах на щите на батарейной палубе "Рюрика" - можно рассмотреть гайки на рукавах и кранах детально.
Прикреплённые файлы:
04 (26).jpg (скачать) [2000x1748, 300 кБ]
 
 
   108.0.0.0108.0.0.0
Это сообщение редактировалось 04.01.2023 в 07:20
RU DUSHNILA #04.01.2023 07:08  @Fedot_Mandjur#04.01.2023 05:13
+
-
edit
 

DUSHNILA

новичок

А.Л.>> Не вижу связи между снимками. Да и сами снимки, на столько паршивые, что увидеть там можно все что угодно.

Вот более качественная фотография. Справа вверху отлично видны характерные гайки на рукавах, полностью идентичные с аналогами, попадающимися на фотографиях других кораблей.
Прикреплённые файлы:
 
   108.0.0.0108.0.0.0
RU Fedot_Mandjur #04.01.2023 07:10  @DUSHNILA#04.01.2023 06:20
+
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

DUSHNILA> Фёдор, в помощь: фотография шпрютов мачты для подвески пожарных рукавов крупным планом. (Яхта "Штандарт")

Спасибо, здесь действительно хорошо видно, что это рукава. А что по количеству, сколько их хотя бы ориентировочно должно висеть?
   108.0.0.0108.0.0.0
RU DUSHNILA #04.01.2023 07:29  @Fedot_Mandjur#04.01.2023 07:10
+
+1
-
edit
 

DUSHNILA

новичок

DUSHNILA>> Фёдор, в помощь: фотография шпрютов мачты для подвески пожарных рукавов крупным планом. (Яхта "Штандарт")
F.M.> Спасибо, здесь действительно хорошо видно, что это рукава. А что по количеству, сколько их хотя бы ориентировочно должно висеть?

Десять рукавов.
Длина рукава 15 м, диаметр 89 мм.

Кранов на верхней палубе десять, запитаны от семи помп.
  • Попробуйте имитировать рукава полосками свинцовой фольги, или сплющенной отожжённой медной проволокой, или тянутым полистирольным литником изначально плоской формы,- вряд ли в таком масштабе есть смысл заморачиваться с трубочками (тянуть из коктейльных соломинок, крутить бумагу или фольгу и прочее), лучше просто полоски.
   108.0.0.0108.0.0.0
Это сообщение редактировалось 04.01.2023 в 07:47
RU DUSHNILA #04.01.2023 19:39  @Fedot_Mandjur#03.01.2023 05:17
+
+1
-
edit
 

DUSHNILA

новичок

F.M.> Всех с наступившим Новым Годом! Хочу всем пожелать в первую очередь торжества здравого смысла и мирного неба над головой! Остальное приложится.
F.M.> Готова фок-мачта, почти полностью оснащена всем необходимым для установки на модель. Такая вот новогодняя елочка.

И Вас с Новым Годом, Фёдор Васильевич! Желаю Вам здоровья, счастья, тепла сердец родных людей, доброты, душевного равновесия, денег побольше, остальное купим.

Давно не заходил на Вашу стройку, с большим удовольствием посмотрел Ваш отчёт. Что хочется отметить. Новые клотиковые шпильки, им даже придана характерная форма, близкая к изображениям из Сарычева - мелочь... но какая! Довольно филигранная работа, совершенно, казалось бы, невозможная в двухсотке. Флюгарку на клотиковой шпильке грот-мачты на финальных этапах будете ставить? Запасный якорь у грот-мачты на подушке для тренда - увидел, оценил. Как и заметил в (пока) свободных блоках брасов некую имитацию шкивов - это просто нет слов, одни аплодисменты за деталировку.
Конечно, многие бы не заметили, но не я (смеётся): Вы всё-таки воспроизвели эту самую сложную снасть бегучего такелажа, марса-фалы, весьма достоверно. Для двухсотки такая столь трепетно воссозданная точность - настоящий подвиг. Отмечу цепные борги нижних реев - их почти не видно, но Вы всё-таки воспроизвели их; гирлянда бык- и нок-гордень-блоков на "бороде" фока-марса - мелочь, а приятно. Так всё-таки получаются у Вас маленькие блоки? - это отсылка к теме блоков брам-топенантов, где Вы говорили, что блоки меньшего калибра не можете делать. Кстати, на фотографиях плохо видно: Вы блоки для контра-брасов грота-рея на щеках фок-мачты поставили?
Топенанты реев и марса-шкоты, с нехарактерной для нашего Флота тех лет схемой проводки, воспроизведена Вами очень достоверно - вот словно смотрю на настоящий "Память Азова". Шкив-клампы на ноках реев оценил: Вы попали в пропорции и точки позиционирования. Точки крепления снастей на марса-реях - ювелирное: уйди снасть на миллиметр левее или правее, и уже было бы не то, а у Вас - словно как фотография живого рея.
Веревочные трапы с марсов на топ мачты тоже заметил (а их практически не видно на фотографиях) - отмечу внимание к деталям.
Нельзя не упомянуть шкентели мачт-талей - я не встречал моделей в двухсотке с такой деталировкой
Конечно, заметил и оценил так же составной грота-штаг с имитацией звеньев цепей - у Вас всё-таки получилось! Верхние штаги, грот-стень-штаг и грот-брам-штаг, возможно, будут мешать Вам при установке мачт. Такелаж гафелей - самое то, вижу фалы парусов, многозначительно киваю.
Рубашечные гордени - о, дааа... я помню-помню, Вы грозились их игнорировать, мол, не получатся. Получились же! И, конечно же, вижу характерные топенанты лисель-спиртов, идущие к блокам на передних стень-вантах (обсуждали), тоже первоначально отвергнутые.
Васильевич, ты монстр!
В целом, резюмирую, работа проведена огромная, отношение к деталировке и достоверности достойны заслуженных аплодисментов и уважение к труду. Копийность на высшем уровне.
И, конечно же, финальное: браво!
   108.0.0.0108.0.0.0
RU Fedot_Mandjur #05.01.2023 05:18  @DUSHNILA#04.01.2023 19:39
+
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

DUSHNILA> Конечно, многие бы не заметили, но не я (смеётся): Вы всё-таки воспроизвели ... марса-фалы, весьма достоверно.

Когда все подробно рассказано - это не сложно, можно только упустить и забыть что-то. Не доволен верхними блоками марса-фалов - толстоваты, если сравнивать с фото. Тоньше не получилось.

DUSHNILA> ...гирлянда бык- и нок-гордень-блоков на "бороде" фока-марса ... Вы говорили, что блоки меньшего калибра не можете делать.

Я говорил про "рабочие" блоки. На "бороде" просто кругляшки стоят.

DUSHNILA> Вы блоки для контра-брасов грота-рея на щеках фок-мачты поставили?

Да, стоят. Хотя едва не забыл про них.

DUSHNILA> Топенанты реев и марса-шкоты, ... словно как фотография живого рея.

Вы видели все это и раньше, просто, видимо, уже забыли.

DUSHNILA> Веревочные трапы с марсов на топ мачты ... внимание к деталям.

Стараюсь воспроизвести все, про что мне было подробно рассказано и объяснено.

Про флюгарку на грот-мачте... Я ее не вижу (видимо слишком мелкая) и не помню, что она из себя представляет.
В целом не могу сказать, что всем доволен. Не хватает, например, более тонких нитей для ряда снастей.
   108.0.0.0108.0.0.0
RU DUSHNILA #05.01.2023 08:42  @Fedot_Mandjur#05.01.2023 05:18
+
+1
-
edit
 

DUSHNILA

новичок

F.M.> Про флюгарку на грот-мачте... Я ее не вижу (видимо слишком мелкая) и не помню, что она из себя представляет.

...
 
   108.0.0.0108.0.0.0
Это сообщение редактировалось 05.01.2023 в 08:49
RU Fedot_Mandjur #06.01.2023 14:08
+
+5
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

Сегодня мачты переехали на палубу и "врастают корнями" в корпус. Дальше сложный и опасный процесс разводки такелажа. Главное не навредить, действовать осторожно... Это я не вам, коллеги, это я себя так заранее настраиваю.
Тут еще вылезла моя ошибка при расчете ширина колпака (и основания соответственно), едва не ставшей "роковой". Расчет я делал исходя из длины нижних реев, а про выпирающие лисель-спирты то и подумать забыл. Благо оставленного запаса по ширине хватило, хотя почти впритирку. Пронесло... :)
Прикреплённые файлы:
P_20230106_203246.jpg (скачать) [1375x2500, 1,17 МБ]
 
 
   108.0.0.0108.0.0.0
RU DUSHNILA #06.01.2023 21:56  @Fedot_Mandjur#06.01.2023 14:08
+
+1
-
edit
 

DUSHNILA

новичок

F.M.> Благо оставленного запаса по ширине хватило, хотя почти впритирку. Пронесло... :)

Фёдор, если что, есть и здесь небольшая уловка. Хотя реи при убранных парусах спускали и брасопили под девяносто градусов к ДП корабля, были исключения, когда не то, чтобы разрешалось, а буквально предписывалось в обязательном порядке реи разбрасопить. Например, такие правила существовали при переходе через Суэцкий канал. Если с футляром всё-таки возникнут проблемы, разбрасопьте реи. При этом топенанты руки рея, направленной в корму, да и сам рей, немного навалятся на ванты, снасти "переломятся о них", а рей "сломает" переднюю ванту - но это как раз нормально. Конечно, легенду модели придётся переписать, и вместо "Тулон, 1893" принять "Суэцкий канал, 1895", благо, на внешнем виде корабля год с небольшим никак не повлиял. Но, будем надеяться, что всё-таки "пронесло"...

На фото. Разбрасопленные реи "Памяти Азова" при убранных парусах, Суэц, 1891.
(и редкая возможность наблюдать свёрнутый грот на грота-рее)
Прикреплённые файлы:
 
   108.0.0.0108.0.0.0
RU Fedot_Mandjur #07.01.2023 12:03  @DUSHNILA#06.01.2023 21:56
+
+2
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

DUSHNILA> Фёдор, если что, есть и здесь небольшая уловка. ...

Уловка может и есть, да физической возможности для такой уловки не оставлено, ибо реи вклеены с фиксацией в одном положении и "поворотов" не допускают в принципе. А ширины колпака, как я уже говорил, все-таки хватило.
Под колпаком:
Прикреплённые файлы:
P_20230107_184931.jpg (скачать) [2000x1125, 818 кБ]
 
 
   108.0.0.0108.0.0.0
RU Fedot_Mandjur #08.01.2023 05:29
+
+3
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

Как свести почти на нет вероятность повредить рангоут при постоянном снятии и одевании колпака... Я не ожидал, что мой простой способ вызовет "удивление" у коллег на каропка.ру, поэтому решил озвучить его и здесь, может кому пригодится.
Это несложно. Ставим основание с колпаком (или без него) к самой стенке (прислоняем, грубо говоря) и поднимаем (или опускаем) колпак по этой стенке (главное, чтобы стенка не царапала). Колпак ни куда не дергается, идет ровно по направляющей (по стенке), а Ваша задача сводится лишь к одному не уронить его случайно! :D
Прикреплённые файлы:
 
   108.0.0.0108.0.0.0
RU иван1958 #10.01.2023 21:34  @Fedot_Mandjur#08.01.2023 05:29
+
-
edit
 

иван1958

втянувшийся

F.M.> Это несложно. Ставим основание с колпаком (или без него) к самой стенке (прислоняем, грубо говоря) и поднимаем (или опускаем) колпак по этой стенке (главное, чтобы стенка не царапала). Колпак ни куда не дергается, идет ровно по направляющей (по стенке), а Ваша задача сводится лишь к одному не уронить его случайно! :D

Федор спасибо.
   79.0.3945.7979.0.3945.79
RU Fedot_Mandjur #22.01.2023 13:26
+
+5
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

Доброго времени суток всем!
Практически натянут такелаж в носовой части корабля. Конечно, пришлось что-то упростить, ибо даже пинцетами иной раз "потоптаться" негде.
Прикреплённые файлы:
P_20230122_194747.jpg (скачать) [1391x2000, 911 кБ]
 
P_20230122_194822.jpg (скачать) [1617x2000, 947 кБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Fedot_Mandjur #26.01.2023 14:22
+
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

Пока в такелаже продолжается таймаут, экспериментирую с изготовлением табличек для моделей из коробочек от CD дисков.
Жена говорит, если не одевать очки и не всматриваться, то все хорошо! :D
Прикреплённые файлы:
P_20230125_201558.jpg (скачать) [1000x580, 283 кБ]
 
P_20230126_205605.jpg (скачать) [1000x642, 341 кБ]
 
P_20230126_205527.jpg (скачать) [1000x529, 240 кБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
RU sasha123321 #26.01.2023 19:02  @Fedot_Mandjur#26.01.2023 14:22
+
-
edit
 

sasha123321

втянувшийся

F.M.> Пока в такелаже продолжается таймаут,

Fedot_Mandjur, приветствую! Вопрос о такелаже.
Я над бумажным Нахимовым потею в 200-ке.
Подскажите, пожалуйста, по нитям такелажа: толщина, цвет, марка и производитель (если есть) на стоячий/бегучий.
Заранее спасибо!
   88
RU Fedot_Mandjur #27.01.2023 13:05  @sasha123321#26.01.2023 19:02
+
+2
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

sasha123321> Подскажите, пожалуйста, по нитям такелажа: толщина, цвет, марка и производитель (если есть) на стоячий/бегучий.

Мне трудно давать советы на этот счет, т.к. это всего мой второй корабль в зрелом возрасте и первый с таким такелажем.
Прилагаю табличку, которая помогла мне сориентироваться по толщинам нитей.
Понятно, что в 200-м масштабе такие подробности излишни. Поэтому я разбил для себя все это на 4 группы и использую всего 4 разных по толщине нитей. Сейчас использую швейные нити полистер Гутерманн. Самые толстые №40 (где-то 0,35мм), например, идут на грот и фок штаги, дальше 0,25мм (кажется №50) на нижние ванты и близкое к ним по толщине, большая часть такелажа - нитка №100 (точную толщин не знаю) и самые тонкие идут на выбленки на вантах, леера и мелкие тали (у меня нитка №150, но лучше взять тоньше). Стоячий такелаж - это либо стальные, либо растительные просмоленные канаты - черные нити. Бегучий такелаж обычно канаты "растительного" (пенька) цвета - светло-коричневые нити, но иногда бывают исключения - могут быть тированные (просмоленные) или стальные участки канатов.
Хороший выбор полиэфирных нитей Гутерманн в Судомодельном магазине, правда не всегда есть тонкие в наличии, советую посмотреть:http://sudomodelist.ru/919-niti
P.S. Нити перед установкой протягиваю через пальцы смоченными жидким ПВА (только, чтобы белого клея не оставалось), так они меньше лохматятся.
Прикреплённые файлы:
такелаж.jpg (скачать) [1200x776, 72 кБ]
 
P_20200630_143414.jpg (скачать) [1500x716, 419 кБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
RU NoOrNot #27.01.2023 14:45  @Fedot_Mandjur#27.01.2023 13:05
+
-
edit
 

NoOrNot

втянувшийся

sasha123321> Подскажите, пожалуйста, по нитям такелажа
F.M.> Мне трудно давать советы на этот счет, т.к. это всего мой второй корабль в зрелом возрасте и первый с таким такелажем.Прилагаю табличку, которая помогла мне сориентироваться по толщинам нитей.

А не было мысли попробовать плетёную леску (плетёнку)? Там и диаметры разные есть и цвета и ПВА пропитывать не нужно. Вот только режется она трудно.
Но это так, вопрос с галёрки.
   2323
RU Fedot_Mandjur #27.01.2023 15:13  @NoOrNot#27.01.2023 14:45
+
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

NoOrNot> А не было мысли попробовать плетёную леску (плетёнку)?

Пробовал, не понравилось. Мало того, что плохо режется, она так же плохо и ненадежно клеится.
   109.0.0.0109.0.0.0
BG Georgi Grigorov #27.01.2023 15:19  @Fedot_Mandjur#26.01.2023 14:22
+
-
edit
 

Georgi Grigorov

втянувшийся

F.M.> Пока в такелаже продолжается таймаут, экспериментирую с изготовлением табличек для моделей из коробочек от CD дисков.

Почему бы не заказать фототравление? Или вы предпочитаете, чтобы все было сделано вручную?
   109.0109.0
RU Fedot_Mandjur #28.01.2023 02:50  @Georgi Grigorov#27.01.2023 15:19
+
+1
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

G.G.> Почему бы не заказать фототравление? Или вы предпочитаете, чтобы все было сделано вручную?

Предпочитаю, конечно, делать все своими руками. Но поскольку эксперимент не удался (отрицательный опыт - тоже опыт), то будем посмотреть...
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Павел35 #28.01.2023 19:49  @Fedot_Mandjur#28.01.2023 02:50
+
-
edit
 

Павел35

опытный

F.M.> Предпочитаю, конечно, делать все своими руками. Но поскольку эксперимент не удался (отрицательный опыт - тоже опыт), то будем посмотреть...
Как простой вариант, зайти в рекламную фирму, у них есть готовые таблички, сделают красивую гравировку. Можно зайти к гравировальную мастерскую и заказать там таблички (как на фото). Это если устроит качество и есть возможность, так и так недорого.
Прикреплённые файлы:
Screenshot_3.png (скачать) [433x302, 357 кБ]
 
Screenshot_4.png (скачать) [436x112, 122 кБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Fedot_Mandjur #29.01.2023 10:21  @Павел35#28.01.2023 19:49
+
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

Павел35> Как простой вариант, зайти в рекламную фирму, у них есть готовые таблички, сделают красивую гравировку...

Да проще по инету заказать, не надо тратить время на поиски.
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Fedot_Mandjur #29.01.2023 15:57
+
+4
-
edit
 

Fedot_Mandjur

втянувшийся

Доделал элементы такелажа на полубаке, также перенес лопари талей пентер-гаков с верхней палубы на полубак. На большее времени пока не хватило.
Прикреплённые файлы:
P_20230129_165005.jpg (скачать) [1500x956, 441 кБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
BY vitaly-m #29.01.2023 21:49  @Fedot_Mandjur#29.01.2023 15:57
+
+2
-
edit
 

vitaly-m

втянувшийся

F.M.> Доделал элементы такелажа на полубаке
   11.011.0
1 37 38 39 40 41 45

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru