AidarM> Кстати, не было вертолетов с крыльями, вынесенными вперед или назад,чтобы не затеняли поток от главного винта?
Дык, "не простое это дело - ходить в гости". (с)
В теории крыло можно хоть на самый нос / хвост вынести, а на практике: как на высокой скорости, когда это крыло начнет заметную подъемную силу создавать, балансироваться будете?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)
IMHO концепция комбинированной несущей системы - соосный несущий винт+крылья+толкающий винт идеально подходит для БЛА.
Резко упрощается конструкция соосного винта, особенно если применить безшарнирное крепление лопастей(как у немцев) -нет автомата перекоса, который на сооснике сложен. А толкающий винт даже выгодней приводить отдельным движком.
Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης
Wyvern-2> IMHO концепция комбинированной несущей системы - соосный несущий винт+крылья+толкающий винт идеально подходит для БЛА. Wyvern-2> Резко упрощается конструкция соосного винта, особенно если применить безшарнирное крепление лопастей(как у немцев) -нет автомата перекоса, который на сооснике сложен. А толкающий винт даже выгодней приводить отдельным движком. Wyvern-2> Ник
А теперь со всем этим попытаемся взлететь.
Wyvern-2> IMHO концепция комбинированной несущей системы - соосный несущий винт+крылья+толкающий винт идеально подходит для БЛА. Wyvern-2> Резко упрощается конструкция соосного винта, особенно если применить безшарнирное крепление лопастей(как у немцев) -нет автомата перекоса, который на сооснике сложен. А толкающий винт даже выгодней приводить отдельным движком.
А возникшие при околонулевых скоростях случайные крены/тангажи чем бум исправлять? Ежели автомата перекоса нема.. А если всё по-самолетному, то нафига нам, собсно, винт?
И что с несущим ротором делать при больших скоростях? Останавливать? Али как? Он же свой угол-то имеет и за счет сложения скоростей плоскости роторов наклоняются ого-го как...
Aaz>Дык, "не простое это дело - ходить в гости". (с)
Дык!
>В теории крыло можно хоть на самый нос / хвост вынести, а на практике: как на высокой скорости, когда это крыло начнет заметную подъемную силу создавать, балансироваться будете?
Как чем? Примерно таким же хождением в гости, но по другую сторону от ц.м. Эвон у Рутана какие крокозябры летают, плоскостей не перечесть, чем остальные хужее? Сделать вертолет с такими - и Рутан удавится от зависти.
А серьезно - 2 пары плоскостей можно сделать не такими длинными при прочих равных. ИМХО еще массу пользы можно с них поиметь.
AidarM> Кстати, не было вертолетов с крыльями, вынесенными вперед или назад,чтобы не затеняли поток от главного винта?
Тогда уж вперед И назад одновременно, этакий биплан только крылья не вертикально стоят Но несущий винт реально здоровый по габаритам - так далеко крылья с несущими габаритами не вынесешь...
Хотя если придумать двухбалочного монстра с длинными узкими корпусам-балками соединенными , между ними спереди и сзади несущими крыльями, а между ними крутится винт несущий... ЧТо-то рутановское
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell
AidarM> Сделать вертолет с такими - и Рутан удавится от зависти.
ИМХО, он раньше от смеха загнется...
AidarM> А серьезно - 2 пары плоскостей можно сделать не такими длинными при прочих равных.
Угу. Уменьшив удлинение крыла, получим снижение их а/качества, что приведет к необходимости увеличивать их площадь/массу...
AidarM> ИМХО еще массу пользы можно с них поиметь.
Если такой же "пользы", как описано выше, то, может, лучше не надо?.. иметь... А то стих про коня невольно вспоминается...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)
Sheradenin> Хотя если придумать двухбалочного монстра с длинными узкими корпусам-балками соединенными , между ними спереди и сзади несущими крыльями, а между ними крутится винт несущий... ЧТо-то рутановское
Господи, ну чем же Вам так Бертик не угодил?
Вы попробуйте это просто в виде эскиза нарисовать - так "дыры" куда нагляднее сразу вылазят...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)
>Угу. Уменьшив удлинение крыла, получим снижение их а/качества, что приведет к необходимости увеличивать их площадь/массу...
Ага, поэтому крыльев 2 пары, а не одна. На крайняк, не будем укорачиать.
Bredonosec> Тогда не совсем понял - кк хвостовой толкающий и хвостовой стабилизирующийц вращаются в пересекающихся плоскостях?
Плоскости пересекаются, да вот только у толкающего лопасти коротки.
Рулевой винт вынесен на горизонтальном стабилизаторе далеко влево. Это можно увидеть на фотографии, которую я постил здесь: Концепция Чайенн. [Dmitry_A#27.03.07 13:16]
AidarM> Кстати, не было вертолетов с крыльями, вынесенными вперед или назад,чтобы не затеняли поток от главного винта?
Если только очень давно
Несущий винт - самый крупный (габаритный) объект на вертолете. Собственно, вертолет (фюзеляж) целиком помещается под ним. Для скоростного вертолета (если уж рассматриваем крыло не только для спецподвесок) в горизонтальном полете влияние потока от винта не столь значительно, как на висении. А энергетика (потребная мощность) скорее всего и будет определяться полетом на максимальной скорости, на висении может оказаться ее избыток и с некоторыми потерями можно смириться.
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges
Вот посмотрел я на палубные самолеты, у них крылья складываются аж вместе с подвешенным вооружением. Теперь если у нас нечто типа Чайенна, то сложение крыльев вверх уберет/ослабит проблему затенения крыльями потока от НВ на малых скоростях/висении. Овчинка стоит выделки?
AidarM> Реанимирую.
Учитывая что несколько прототипов (чб фото модельки на первой странице) уже реально летает в этом году - именно толкающий винт сзади и пара соосных сверху.
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell
Sheradenin> Учитывая что несколько прототипов (чб фото модельки на первой странице) уже реально летает в этом году - именно толкающий винт сзади и пара соосных сверху.
Вы это серьезно?! Дас ист фантастишь! А как насчет складываемого крыла, КПД конструкции не улучшится? особенно если сделать возможным применения оружия с крыльев в сложенном положении?
Sheradenin>> Учитывая что несколько прототипов (чб фото модельки на первой странице) уже реально летает в этом году - именно толкающий винт сзади и пара соосных сверху. AidarM> Вы это серьезно?! Дас ист фантастишь!
Sikorsky X2 - уже летает с конца августа этого года.
AidarM>А как насчет складываемого крыла, КПД конструкции не улучшится? особенно если сделать возможным применения оружия с крыльев в сложенном положении?
Пока это демонстратор технологии, оружие не предусмотрено Сами понимаете, что соосная схема для Сикорского это относительно новая идея, сначала надо обкатать и убедиться что оно может летать
PS и совсем забыл, есть еще весьма свежий Piasecki X-49, который еще в прошлом году летать начал... там правда схема не соосная, но зато сделана почти серийная машина как бы на замену Блэкхоку UH-60. http://www3.verticalgateway.com/Portals/12/RotorNews/March 08/X49.jpg [not image]
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell
AidarM> Теперь если у нас нечто типа Чайенна, то сложение крыльев вверх уберет/ослабит проблему затенения крыльями потока от НВ на малых скоростях/висении. Овчинка стоит выделки?
А если просто увеличить мощность двигателей?
Timofey> А если просто увеличить мощность двигателей?
Без понятия, может быть. Мне хотелось бы увеличить КПД конструкции. Просто избыток мощи - борьба с крылом и возросшей собственной массой. Конечно, в случае складываемого крыла масса тоже возрастет, вопрос, насколько. ВОт я и спросил, стоит ли овчинка выделки.
AidarM> Мне хотелось бы увеличить КПД конструкции.
Вы рассматриваете боевой вертолет с крылом?
Тогда другой вопрос: как часто придется висеть этому вертолету?