Crazy> 1. Туристы? Прогулочные теплоходы, катера и т.д.?
Туристы и прогулочные теплоходы обычно в портах не шарятся. Если же, скажем, все-таки как-то проходят мимо, то опять же, управляющий судном навигатор должен быть достаточно квалифицирован (т.е. портовые власти должны обеспечить соответствующих службы и организации соответствующими инструкциями и бумажками), чтобы понимать, что приближаться к военным кораблям небезопасно. А еще лучше - прямой запрет.
Crazy> 2. Стоянка в собственных портах как?
Вообще-то, корабли не имеют собственных портов. Военные корабли стоят в военно-морских базах. Противодиверсионные мероприятия там имеют са-а-всем другой акцент. Там упор делается на оборону самой базы и контроль подступов к ней.
Crazy> Насчет целенаправленности соглашусь, насчет клапанов тоже (гы, а вдруг какой либо шланг с корабля шваркнется в воду и начнет травить воздух ) А если диверсант там с такой фигней для движения под водой? База не будет сильно большой? Там же по идее аппаратная селекция должна быть ... Или как?
База - это расстояние между пеленгующими устройствами. В данном случае акустическими сенсорами-гидрофонами. Размер объекта в данном случае играет куда меньшую роль. Важен лишь уровень и характер шума, им производимый.
Насчет шланга - это не извольте беспокоиться. Во-первых, как я уже писал, характеристика звука совершенно не типична. Во-вторвых, пеленг укажет направление. Во-третьих, нет характерного приближения к охраняемому кораблю.
Селекция - программно-аппаратная, если строго говоря.