[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 130 131 132 133 134 139
LT Bredonosec #20.05.2023 22:17
+
-
edit
 
как-то тихо и незаметно пришли к тому, что параметры, ранее доступные только гоночным машинам, стали уделом нормальных серийных.
А суперкары электрические выдают такие рекорды, что я не представляю механизм их достижения в принципе..
Напр,
Хорватский электрический гиперкар Rimac Nevera за один день обновил 23 рекорда среди серийных дорожных автомобилей, из которых самым знаменательным стало преодоление отметки в 412 км/ч. При этом электрокар был «обут» в шины Michelin Cup 2 R, которые разрешены для использования на дорогах общего пользования.

Bending Physics: Rimac Nevera Smashes 23 Performance World Records
Bending Physics: Rimac Nevera, the ultimate record-breaking hypercar that defies all expectations. Witness history in the making as the Nevera smashes 23 acceleration and braking records including the monumental 0-400-0 km/h (0-249-0 mph) challenge. With a mind-blowing time of 29.93 seconds, the Nevera solidifies its reign as the undisputed hypercar champion, surpassing the previous holder by over a second.

Заезды проводились на полигоне в немецком Папенбурге. Оснащённый четырьмя электромоторами с совокупной мощью 1914 лошадиных сил Nevera смог разогнаться с места до 100 км/ч всего за 1,81 секунды, и ушло на это всего 28,96 метра. Ускорение до 300 км/ч заняло 9,22 секунды. Но главное достижение — это время, за которое купе разогналось с места до 400 км/ч и потом снова остановилось — только 29,93 секунды. Прежний рекорд принадлежал Koenigsegg Regera, который потратил на это 31,49 секунды. Другие рекорды можно посмотреть ниже:

Хотя Rimac Nevera и не отрицает, что любой, кто получит в свои руки этот электромобиль, сможет установить такие же рекорды, она также подчёркивает, что Nevera можно перенастроить на более практичный уровень, где запас хода возрастёт до 500 километров. Также компания ограничила производство гиперкара всего 150 единицами, и они будут распределены среди клиентов, находящихся в разных странах.
 


Вот физически не понимаю, как можно получить 100 кмч за 1.8 секунды.
Это 27.777м/с.
Или 15,346838551 м/с2 ускорения, если считать равномерным.
Что примерно втрое превышает предельный коэфф сцепления асфальта с резиной
или в полтора раза силу тяжести.

На более высокой скорости ладно - там мож антикрыло прижимает, но на околонулевых кроме трения ничего нет, и я не понимаю механизм получения таких цифр..
   108.0108.0
RU kaouri #21.05.2023 00:11  @Bredonosec#20.05.2023 22:17
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> Что примерно втрое превышает предельный коэфф сцепления асфальта с резиной
Bredonosec> или в полтора раза силу тяжести.
ЕМНИС на ф1 ускорение разгона более 2-х, а торможения в районе 5 g.
   23
RU Дем #21.05.2023 00:26  @Bredonosec#20.05.2023 22:17
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠☠
Bredonosec> Что примерно втрое превышает предельный коэфф сцепления асфальта с резиной
Bredonosec> или в полтора раза силу тяжести.
"коэффициент сцепления гоночных шин может быть заметно больше 1 (у шин в Формуле 1 – около 1,8)" (ц)
за счёт "прилипания" шины к дороге.
   112.0112.0

kaouri

опытный

Дем> за счёт "прилипания" шины к дороге.
За пятницу-субботу на покрытии трассы накатывают слой отработавшего резины с покрышек. Это и способствует увеличению т.н. держака
   23
LT Bredonosec #21.05.2023 01:09  @kaouri#21.05.2023 00:34
+
-
edit
 
Дем> "коэффициент сцепления гоночных шин может быть заметно больше 1 (у шин в Формуле 1 – около 1,8)" (ц)
Дем>> за счёт "прилипания" шины к дороге.
kaouri> За пятницу-субботу на покрытии трассы накатывают слой отработавшего резины с покрышек. Это и способствует увеличению т.н. держака
но разве при превышении усилия силы тяжести аппарат не отрывается от поверхности с потерей сцепления? Мне как-то казалось, что физический смысл силы трения подразумевает именно такое..

Или там уже не трение, а вязкость жидкости начинает роялить? Но, по идее, всё равно же должно бы способствовать отрыву от поверхности..
   108.0108.0
RU kaouri #21.05.2023 06:51  @Bredonosec#21.05.2023 01:09
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> Или там уже не трение, а вязкость жидкости начинает роялить?
Физикой процесса не заморачивался. Лет 10-15 назад телетрансляции вида из машины шли с обязательным показом ускорения по 4 направлениям. Там указатель редко показывал 1 и меньше.
По аэродинамическому прижиму: только в Монако трасса с низкой средней скоростью, (что то около 160), остальные около 200 и выше. Естественно что при таких скоростях аэродинамика будет давать существенную нагрузку. Сейчас не вспомню откуда вычитал данные что в ф1 аэродинамическая нагрузка может доходить до 700 кг. Могу конечно ошибаться, но это было во времена ограничения максимальной массы менее 700 кг. С тех пор многое изменилось.
Прогресс шин тоже не стоит на месте и боковые ускорения в 1g сейчас можно достигнуть на шоссейной резине. Дорогой резине.
   23
LT Bredonosec #21.05.2023 08:18  @kaouri#21.05.2023 06:51
+
-
edit
 
kaouri> По аэродинамическому прижиму:
ад я знаю, к большим скоростям претензий нет. Вопрос именно к малым, где еще нет прижима
   51.0.2704.10651.0.2704.106
RU kaouri #21.05.2023 09:39  @Bredonosec#21.05.2023 08:18
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> ад я знаю, к большим скоростям претензий нет. Вопрос именно к малым, где еще нет прижима
Хорошая аэродинамика начинает давать эффект уже на 60-80. Опять же ЕМНИС: на дорожных машинах мощного класса при 100км/ч на каждое колесо уже действует приблизительно +100 кг.
В дополнение, по отзывам пилотов Ф1, асфальт везде разный изначально. Сейчас просто не помню трассу где все жаловались на изначально скользкий асфальт.
   113.0113.0
RU Дем #21.05.2023 09:53  @Bredonosec#21.05.2023 01:09
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠☠
Bredonosec> но разве при превышении усилия силы тяжести аппарат не отрывается от поверхности с потерей сцепления?
Представь что шина прилипает к трассе, ну как скотч. Те же гекконы вообще по потолку бегать умеют. Потому как это уже не трение, это уже адгезия.
Да, конечно, будет расход энергии на отрывание... но 2000 лошадей, однако.
   112.0112.0
LT Bredonosec #21.05.2023 11:29  @kaouri#21.05.2023 09:39
+
-
edit
 
Bredonosec>> ад я знаю, к большим скоростям претензий нет. Вопрос именно к малым, где еще нет прижима
kaouri> Хорошая аэродинамика начинает давать эффект уже на 60-80.
не, это при весах машины несущественно..
мож действительно прилипание, но там должны выдерживаться дикие силы... сомнения вызывает...
плюс упоминание о шинах, разрешенных для дорог общего пользования, то есть, не пачкающих. слабо как-то верится..
   51.0.2704.10651.0.2704.106
US kaouri #21.05.2023 11:35  @Bredonosec#21.05.2023 11:29
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> мож действительно прилипание, но там должны выдерживаться дикие силы... сомнения вызывает...
Не скажу насчет коэффициентов, но старые Gislaved Soft Frost 3, на руку липли. Во всяком случае на чистой беговой дорожке чуствовался эффект похожий на прилипание руки к резине.
   113.0113.0
+
-
edit
 

fone

опытный

Bredonosec> не, это при весах машины несущественно..

Rimac Nevera весит более 2 тонн. Сравним с машиной 1993 года - Dauer 962LM. 1080кг, 730л.с., 404км/ч и 2.6с до 100км/ч.
 

   77
LT Bredonosec #27.05.2023 13:24  @kaouri#21.05.2023 11:35
+
-
edit
 
Bredonosec>> мож действительно прилипание, но там должны выдерживаться дикие силы... сомнения вызывает...
kaouri> Не скажу насчет коэффициентов, но старые Gislaved Soft Frost 3, на руку липли. Во всяком случае на чистой беговой дорожке чуствовался эффект похожий на прилипание руки к резине.
ну... теоретически возможно..
Хоть если просто поверхностная адгезия, то банально пыль-песок - и поверхность сухая и пыльная (как на липучках и спецтряпочках из геля, которые собирают грязь)
Если там постоянное истирание (как гудрон), то оно должно непрерывно и в значимых обьемах истираться, а это и черные следы на дороге постоянно, и малый ресурс, и большой ущерб окружающей среде, что, как-бы противоречит декларируемым задачам электричек (ну, ок, пофиг декларации понятно, что деньги важнее, но черных следов же постоянно не остается))

потому и вызывает сомнения всё это..
   113.0113.0
RU kaouri #27.05.2023 15:27  @Bredonosec#27.05.2023 13:24
+
+1
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> потому и вызывает сомнения всё это..
В Ф-1 супер софт выхаживает около 10 кругов, длина круга в среднем 3 км.
Конти спорт контакт 7 больше 25 тыс не ходят.
   23
LT Bredonosec #27.05.2023 17:50  @kaouri#27.05.2023 15:27
+
-
edit
 
kaouri> Конти спорт контакт 7 больше 25 тыс не ходят.
ну, тогда единственное непонятное, почему на таки разрешают по дорогам общего пользования катать...
   113.0113.0
RU kaouri #27.05.2023 18:01  @Bredonosec#27.05.2023 17:50
+
-
edit
 

kaouri

опытный

kaouri>> Конти спорт контакт 7 больше 25 тыс не ходят.
Bredonosec> ну, тогда единственное непонятное, почему на таки разрешают по дорогам общего пользования катать...
Это же не чистый спорт, это high performance, они омологированы и допущены на дороги общего пользования. Обратной стороной держака является не только высокий износ резины, но и срыв колес в скольжение когда уже поздно что либо делать, ну во всяком случае даже хорошо подготовленные водители уже ничего не могут сделать, об основной массе и говорить нечего.
   23
LT Bredonosec #28.05.2023 15:58  @kaouri#27.05.2023 18:01
+
-
edit
 
kaouri> Это же не чистый спорт, это high performance, они омологированы и допущены на дороги общего пользования.
я собсно про то, что при таких параметрах они должны пачкать дороги...
что такое омологированы?

>Обратной стороной держака является срыв колес в скольжение когда уже поздно что либо делать,
та само собой настает момент, когда теряется сцепление.. И там уже сложно что-то изменить
ток если клейкие держат лучше, этот момент будет позже
   51.0.2704.10651.0.2704.106
RU kaouri #28.05.2023 17:07  @Bredonosec#28.05.2023 15:58
+
-
edit
 

kaouri

опытный

Bredonosec> я собсно про то, что при таких параметрах они должны пачкать дороги...
Любая резина накатывается на асфальт и пачкает дороги.
Bredonosec> что такое омологированы?
Приблизительно то же что и сертифицированы в более общем плане.
Bredonosec> ток если клейкие держат лучше, этот момент будет позже
Да, когда предпринимать какие-то действия будет поздно, получаем резкий срыв.
   23
EE Татарин #29.05.2023 00:12  @Bredonosec#21.05.2023 01:09
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Bredonosec> но разве при превышении усилия силы тяжести аппарат не отрывается от поверхности с потерей сцепления? Мне как-то казалось, что физический смысл силы трения подразумевает именно такое..
Вообще-то не обязательно. Поверхности не идеально ровные (точнее, создатели дорог и шин следят за тем, чтоб было наоборот).
Чтобы было понятнее, представь случай ближе к предельному: пазогребневое колесо, которое проворачиваясь отталкивается горизонтально от пазогребневой же горизонтальной доски. Сила, которая прижимает колесо к доске может быть много меньше, чем сила, которой гребень шестерёнки действует на гребень доски.
Если верхний слой резины достаточно мягкий, он "проваливается" в неровности и передаёт горизонтальное усилие гораздо лучше.

Кстати, это НЕ прилипание. Честной агдезии там почти нет (и, НЯП, минимум даже ван-дер-ваальса).
   113.0.0.0113.0.0.0
GB Bredonosec #29.05.2023 10:02  @Татарин#29.05.2023 00:12
+
-1
-
edit
 
Татарин> Чтобы было понятнее, представь случай ближе к предельному: пазогребневое колесо, которое проворачиваясь отталкивается горизонтально от пазогребневой же горизонтальной доски.
да, я понимаю принцип. Просто это достаточно ограниченное для неровностей дороги. Углы не те, да и резину нельзя считать жесткой.
И точно не может быть больше ускорения свободного падения. Иначе б машины могли по вертикальной стене вверх ездить, чего, ессно, не случается. И даже на 45 и выше соскальзывают, что означает 0,71 от свободного падения. То есть, даже этой величины там нет, не то что больше единицы..
   62.062.0
+
+1
-
edit
 

fone

опытный

Bredonosec> И точно не может быть больше ускорения свободного падения.

Первыми за черту 1g перешагнули дрэгстеры, затем машины Формулы-1, потом гиперкары, теперь и мотоциклы.

Koenigsegg Regera - 0-400-0 (0-250-0 mph) On-board Footage #WORLDRECORD
The official un-cut on-board footage of the 0-400-0 (0-250-0 mph) world record run with the Koenigsegg Regera. 2019-09-23 Driver: Sonny Persson Footage and data recording - Racelogic VBox

Bredonosec> Иначе б машины могли по вертикальной стене вверх ездить, чего, ессно, не случается.

Эта такая ловушка для незнающих физику? :D
   77
+
-
edit
 
fone> https:
а тебя не смущает положительное ускорение при резко отрицательном росте скорости?
Причем, значительно более быстром, нежели при разгоне.
Не?
Ну и что ты мне про физику рассказываешь тогда?
   113.0113.0
+
-
edit
 

fone

опытный

Bredonosec> а тебя не смущает положительное ускорение при резко отрицательном росте скорости?

Ну и где?
Прикреплённые файлы:
IMG_20230603_085244.jpg (скачать) [640x480, 177 кБ]
 
 
   77

Iva

Иноагент

На графике показано энергопотребление автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ICEV), водородных электромобилей (HEV) и аккумуляторных электромобилей (BEV) различной массы.
Электромобили потребляют гораздо меньше энергии на километр, чем водородные и тем более бензиново-дизельные.
 

Proeconomics

На графике показано энергопотребление автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ICEV), водородных электромобилей (HEV) и аккумуляторных электромобилей (BEV) различной массы. Электромобили потребляют гораздо меньше энергии на километр, чем водородные и тем более бензиново-дизельные. //  t.me
 
Прикреплённые файлы:
 
   109.0.0.0109.0.0.0
LT Bredonosec #25.06.2023 06:25
+
-
edit
 
а теперь от агитпропа к реальности.

Зарядка электромобиля в Великобритании стала дороже заправки автомобиля с ДВС
   113.0113.0
1 130 131 132 133 134 139

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru