[image]

Просветите меня про «Курск"

Теги:флот
 

Eagle

втянувшийся

Такая просьба читая всевозможную инфу по подъёму лодки наткнулся на утверждение, что причины гибели "Курска" известны ... Это правда или нет ? И кто мне про них расскажет. А то моя последняя инфа звучит так, что до сих пор никто ТОЧНО не знает почему. Буду очень вам признателен.
   
RU Imasu Simas #06.08.2001 07:31
+
-
edit
 

Imasu Simas

втянувшийся
Eagle>Такая просьба читая всевозможную инфу по подъёму лодки наткнулся на утверждение, что причины гибели "Курска" известны ... Это правда или нет ? И кто мне про них расскажет. А то моя последняя инфа звучит так, что до сих пор никто ТОЧНО не знает почему. Буду очень вам признателен.

Самое грустное, что никто этого НИКОГДА не узнает.

Тайна гибели «Курска» остается на дне

Самым активным оппонентом руководства Военно-морского флота и ЦКБ «Рубин» является вице-адмирал Евгений Чернов, бывший командующий флотилией атомных подводных лодок Северного флота, участник расследования причин гибели АПЛ «Комсомолец» в период с 1989 по 1998 г.

— На дне Баренцева моря, — рассказал Евгений Чернов, — есть молчаливый свидетель катастрофы, произошедшей 12 августа 2000 года, — это пробоина, которую получил «Курск». Пробоина может рассказать о многом: о составе инородного металла, краске и других характеристиках того объекта, столкновение с которым стало причиной гибели подводной лодки. Но сейчас эту единственную улику хотят уничтожить, ведь по плану от «Курска» будет отрезана носовая часть, и разрез пройдет как раз по пробоине. Наверное, кому-то очень нужно, чтобы эта единственная улика была уничтожена, ведь если была бы определена истинная причина катастрофы, многие головы могли бы полететь.

Конкретных виновников вице-адмирал, как и другие офицеры запаса, члены общественной благотворительной организации памяти АПЛ «Комсомолец», не называют. Тем не менее они обвиняют в халатности (или преступной халатности?) руководство ВМФ и Северного флота, которые разрабатывали прошлогодние учения, во время которых и произошла трагедия.

Напомним: «Курск» погиб во время крупномасштабных учений, в которых участвовали около 30 боевых кораблей, в небе барражировали до 20 самолетов и вертолетов, в активном режиме несли службу береговые посты наблюдения и связи. В это время и затонул атомный подводный крейсер «Курск», причиной этого стала полученная им пробоина между первым и вторым отсеком корпуса лодки.

Но действия всех надводных и подводных кораблей во время учений были расписаны по минутам, не знать, что с ними происходит, командующие учениями — адмиралы Вячеслав Попов и Михаил Моцак — просто не могли. Почему они вовремя не сообщили об аварии? Почему не приняли мер для спасения жизни моряков? Вот основные обвинения, которые предъявляют питерские подводники флотскому командованию.

— Необходимо оставить пробоину нетронутой, так, чтобы по ней можно было провести все необходимые экспертизы, — говорит Евгений Чернов. — Если и нужно отрезать первый отсек (хотя многие специалисты считают, что это необязательно), то резать нужно так, чтобы пробоины не касаться.

Носовой части атомохода, по мнению Чернова и его соратников, уготована другая участь. Отрезанную носовую часть впоследствии оттащат к могильнику в районе Новой Земли и затопят там, навсегда похоронив на дне тайну гибели «Курска». Но какие тайны может скрывать роковая пробоина?

Для того чтобы подтвердить или опровергнуть версию, например, о столкновении, нужно было провести осмотр днищ кораблей, участвовавших в учениях. Но этого сделано не было. Конечно, трудно представить, что могло заставить замолчать 210 членов экипажа «Адмирала Кузнецова», если столкновение действительно имело место. Тем не менее неожиданно был отправлен в отставку командир «Кузнецова» контр-адмирал Александр Челпанов, многие офицеры были переведены на другие корабли.

Молчит и Главная военная прокуратура, которая должна была настаивать на проведении необходимых следственных действий, хотя и сейчас собираются уничтожить единственное вещественное доказательство причин аварии.

Николай Донсков 3.08.01

Новая газета
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru