Есть ли будущее у атомолетов

Теги:авиация
 
1 2 3 4
RU BrAB #11.05.2007 18:00  @Серокой#11.05.2007 17:53
+
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
Серокой> А почему сразу военное применение?
Серокой> Ретранслятор. Монитор пожарного состояния лесов. Патрульный ГАИ наконец.

дирижабль намного лучше. никакие плюсы атомолета не перевесят главный минус - полную Ж. при катастрофе
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  
RU Серокой #11.05.2007 18:11  @BrAB#11.05.2007 18:00
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой>> А почему сразу военное применение?
Серокой>> Ретранслятор. Монитор пожарного состояния лесов. Патрульный ГАИ наконец.
BrAB> дирижабль намного лучше.
Разве что в случае ретранслятора.

BrAB> никакие плюсы атомолета не перевесят главный минус - полную Ж. при катастрофе
Поэтому я и упомянул про мирное применение. Риск катастрофы ниже.
А так - про "полную Ж." ясно и понятно, также понятно и про специальные аэродромы, отстойники "горячих" двигателей в укрытиях. Но если атомолёт будет построен, не знаю уж, на каких то более чистых технологиях, то не надо зацикливаться на его военных применениях.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU sergey_manakov #11.05.2007 18:30
+
-
edit
 

sergey_manakov

втянувшийся

А если двигатель с изолированным реактором, подачай тепла через теплобменник?
 
UA Sheradenin #11.05.2007 18:48  @Серокой#11.05.2007 17:53
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Серокой> А почему сразу военное применение?
Серокой> Ретранслятор. Монитор пожарного состояния лесов. Патрульный ГАИ наконец.

это все беспилотники по сути... Т.е. решается либо как выше ttt писал сверхлегкий беспилотник на солнечных батареях - это уже счас вполне реально и начали делать (вроде в Европе собирались таких ретрансляторов запустить серию). Либо дирижаблик беспилотный или в каких-то случаях спутник - например леса мониторить.

Другими словами решение под эти задачи уже есть. И недорогое - особенно относительно разработки атомолетов.

Может быть лучше прикинуть вариант про Марс :)
Ведь там явно можно летать - значит есть два варианта - что-то медленное сверхлегкое типа мотопланера.
Либо зверь ;) машину на сверхзвуке типа SR-71 - и чем ее заправлять? Только мирный атом... :) Или я не прав?
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
RU sergey_manakov #11.05.2007 20:56
+
-
edit
 

sergey_manakov

втянувшийся

Нет, вот представьте - удалось впихнуть закрытый реактор в су-27.
Получается - неограниченная дальность при полной загрузке.
Нужно минимум авиабаз.
Не нужны бомбардировщики.
Не нужны ударные корабли.
Колоссальная экономия!
 
RU Dem_anywhere #11.05.2007 21:58  @sergey_manakov#11.05.2007 18:30
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

sergey_manakov> А если двигатель с изолированным реактором, подачай тепла через теплобменник?
А какая разница? Самолёт - штука такая, что иногда со всей дури влетает в твёрдые препятствия...
 
RU sergey_manakov #11.05.2007 22:35  @Дем#11.05.2007 21:58
+
-
edit
 

sergey_manakov

втянувшийся

sergey_manakov>> А если двигатель с изолированным реактором, подачай тепла через теплобменник?
Dem_anywhere> А какая разница? Самолёт - штука такая, что иногда со всей дури влетает в твёрдые препятствия...
Что считаем вероятой экологической опасностью?
1)Выброс радиоактивных частиц при нормальной работе
2)Разрушение реактора в воздухе
3)Разрушение при падении

1)Забарывается теплообменником
2)Броней
3)Катапультирование реактора, безопасный маршрут над своей территорией, загрязнение по-любому очень локальное.
При спасаемом реакторе, вероятность ядерной аварии минимальна.

Реактор подкритический ессно.
 
+
-
edit
 

Niki1979

новичок
Ну, мечтаем .......(только мечтаем пока !)
Гиперзвуковой пассажирский самолет с ТЕРМОЯДЕРНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ , высота полета примерно 30 км, крейсерская скорость - скажем 6000 км/ч, ну и дальность полета - без ограничении, скажем для 200 пассажиров.
 
UA Sheradenin #11.05.2007 23:23
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

200 пассажиров мало, если уж так то пусть А380 покурит - давай 2000! Это чтобы масса биозащиты не была больше чем масса пассажиров ;) Всех одним рейсом с континента на континент за 3 часа! :) и чтоб билет в два конца 500 долларов стоил!
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
Это сообщение редактировалось 11.05.2007 в 23:34
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Niki1979> Ну, мечтаем .......(только мечтаем пока !)
Niki1979> Гиперзвуковой пассажирский самолет с ТЕРМОЯДЕРНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ , высота полета примерно 30 км, крейсерская скорость - скажем 6000 км/ч, ну и дальность полета - без ограничении, скажем для 200 пассажиров.

Ну мечтайте, мечтайте... Но я бы на вашем месте этого не делал :lol:
Термоядерный реактор будет (когда будет) ку-уда тяжелее ядерного. И на защите существенно не сэкономить - выигрываем в лучшем случае разве в количестве гаммы.
 
EE Татарин #12.05.2007 00:32  @sergey_manakov#11.05.2007 22:35
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
sergey_manakov> Реактор подкритический ессно.
Это еще как?
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
RU sergey_manakov #12.05.2007 00:44
+
-
edit
 

sergey_manakov

втянувшийся

Это я в полемическом задоре...
 
MD Serg Ivanov #12.05.2007 01:14  @Sheradenin#11.05.2007 23:23
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Sheradenin> 200 пассажиров мало, если уж так то пусть А380 покурит - давай 2000! Это чтобы масса биозащиты не была больше чем масса пассажиров ;) Всех одним рейсом с континента на континент за 3 часа! :) и чтоб билет в два конца 500 долларов стоил!
Как мелко плавает нынешнее поколение! :-)
Aldebaran: стартовая маса - 50 - 80 тыс. т, одноступенчатый
воздушно-космический гидросамолет, пр удельном импульсе 1500-3000 с
полезный груз - 30000 т или 25500 т на Луну, при удельном импульсе 1500 с -
10000 т на низкую околоземную орбиту;)
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 12.05.2007 в 01:23
RU Серокой #12.05.2007 01:23  @Serg Ivanov#12.05.2007 01:14
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
S.I.> Как мелко плавает нынешнее поколение! :-)

Так и "Альдебаран" - тот ещё монстр. )
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Niki1979

новичок
Тот топик - для фантазирования и мечты на тему атомолетов, продолжаем ....
Кстати атомолеты были, 50-е и 60-е годы, летали, есть даже книга (скачал из сети) - "Ядерные двигатели для самолетов и ракет", перевод с английского - "Fundamentals of nuclear flight", 1965г..
Ясно что имеем дело с реактивном двигателем, источник теплоты - ядерные реакции.Будет ли возможно впихнуть "термояд" на месте сегодняшных камер сгорания (эта идея мне нравится)??? Надеемся - да, когда то :) . А из этого положения - представляем дальних лайнеров будущего.
 
RU Владимир Малюх #12.05.2007 10:17  @Niki1979#11.05.2007 23:02
+
-
edit
 
Niki1979> Ну, мечтаем .......(только мечтаем пока !)

Планы на будущее, несоответствующие вашим финансовым, умственным и физическим возможностям, называются мечтами © народная мудрость :F:F

PS: Задайтесь вопросом - кому и нафига нужен лайнер с дальностью больше 20тыс. км. :P А эта дальность практически уже достигнута.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
UA davex #12.05.2007 10:40  @Владимир Малюх#12.05.2007 10:17
+
-
edit
 

davex

опытный

В.М.> PS: Задайтесь вопросом - кому и нафига нужен лайнер с дальностью больше 20тыс. км. :P А эта дальность практически уже достигнута.
Ну что ж вы так категорично, нефть дорожает и будет дорожать дальше, да и рано или поздно закончится, возможно тогда и начнется время атомолетов, кто может знать?
Хотя конечно возможен и синтетический керосин, да и водороде говорят все чаще и чаще, поживем увидим...
Хочу все знать!
Чем больше знаю, тем лучше понимаю, как мало я знаю.  
LT Bredonosec #12.05.2007 10:54
+
-
edit
 
>Кстати атомолеты были, 50-е и 60-е годы, летали,
Именно летали? =))))) Или таки "испытывались элементы на летающих лабораториях с обычными силовыми установками"
(типа даю последний шанс исправиться) ;)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

au

   
★★☆
Уран тоже дорожает и будет дорожать. :P А вот на синтетическом топливе особо дальновидные уже начали учиться летать.
 

davex

опытный

au> Уран тоже дорожает и будет дорожать. :P А вот на синтетическом топливе особо дальновидные уже начали учиться летать.
Да, но не так быстро.
Но спорить не буду, с тем что авиационная ЯЭУ не самый вероятный вариант...
Хочу все знать!
Чем больше знаю, тем лучше понимаю, как мало я знаю.  
RU Dem_anywhere #12.05.2007 16:08  @davex#12.05.2007 10:40
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

В.М.>> PS: Задайтесь вопросом - кому и нафига нужен лайнер с дальностью больше 20тыс. км. :P А эта дальность практически уже достигнута.
davex> Ну что ж вы так категорично, нефть дорожает и будет дорожать дальше, да и рано или поздно закончится, возможно тогда и начнется время атомолетов, кто может знать?
davex> Хотя конечно возможен и синтетический керосин, да и водороде говорят все чаще и чаще, поживем увидим...

Это вопрос того, что окажется выгодней - пихать N реакторов на самолёты - или поставить один большой в аэропорту и синтезировать на нём топливо...
 

davex

опытный

davex>> Хотя конечно возможен и синтетический керосин, да и водороде говорят все чаще и чаще, поживем увидим...
Dem_anywhere> Это вопрос того, что окажется выгодней - пихать N реакторов на самолёты - или поставить один большой в аэропорту и синтезировать на нём топливо...
Согласен, и если говорить о сегодняшнем развитии ЯЭУ, то почти 100% второе...
Хочу все знать!
Чем больше знаю, тем лучше понимаю, как мало я знаю.  
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Niki1979> Ясно что имеем дело с реактивном двигателем, источник теплоты - ядерные реакции.Будет ли возможно впихнуть "термояд" на месте сегодняшных камер сгорания (эта идея мне нравится)???

На место камер сгорания - 100% нет :lol:
И вообще, термояд на самолётах появится оч-чень навряд ли, очень, очень :) Уж поверьте :)
 
RU marata #12.05.2007 19:39  @Владимир Малюх#12.05.2007 10:17
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Sheradenin> 200 пассажиров мало, если уж так то пусть А380 покурит - давай 2000! Это чтобы масса биозащиты не была больше чем масса пассажиров ;) Всех одним рейсом с континента на континент за 3 часа! :) и чтоб билет в два конца 500 долларов стоил!
В.М.> PS: Задайтесь вопросом - кому и нафига нужен лайнер с дальностью больше 20тыс. км. :P А эта дальность практически уже достигнута.
В "Химии и жизни" в конце 80-х печатали рассказ, где были летающие составные платформы, которые никогда не не садились на землю в собранном состоянии. Доставка пассажиров осуществлялась на платформу модулями этой самой платформы. Как назывался рассказ, кто помнит?
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Виталий Бабенко, "Встреча".
Суперлайнер "Стратопорт".
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru