А.С.>> Да вы что, какая, нафиг, накипь, тем более, в ЖМТ реакторе? В воде первого контура водяных реакторов есть и борная кислота, и гидразин, и прочая гадость, всё, что нужно, чтобы коррозию ТВЭЛов свести к минимуму, а ещё уменьшить изменение реактивности при выгорании топлива.А.С.>> Но накипь...kost2> А хрен ли на АЭС каждый год первый контур какой-то фигней промывают? Вон, слышали поляки на это дело на советском реакторе немцев наняли, так они им чуть реактор не угробили.
Ссылочку можно?
А.С.>> Размеры реакторов электростанций определяются исключительно экономической целесообразностью, и, по мере развития атомной энергетики, литровая мощность активной зоны растёт. Реакторы ВВЭР-440 и ВВЭР-1000 имеют практически одинаковые габариты, при более чем вдвое отличающейся мощности.kost2> Немалые скажем габариты, ни одна деталь Без распиливания ни в один носитель не влезет. А тут кто-то считает что увеличить реактор проще чем еще один пакет СБ запустить.
Не, в носитель не влезет не поэтому
Исключительно из-за веса
корпус реактора ВВЭР-1000 весит 320 тонн, а вот диаметр у него, как у всех грузов, перевозимых по железной дороге, меньше 4 метров
Итак, космический реактор на 100 киловатт тепловой мощности уже есть, он летал не раз, причём, входил в состав спутника, запускаемого не самой мощной ракетой "Циклон", причём, основным грузом спутника был мощный радиолокатор. Масса же реактора, вместе с системой получения электроэнергии, не была больше тонны. Экстраполируя, если реактор запускать "Протоном", причём, установку для преобразования тепла в электричество сделать с двигателем Стирлинга и запускать другим протоном, можно надеяться минимум на пять мегаватт тепловой и мегаватт электрической. Реакторщики, впрочем, утверждают, что можно вчетверо больше.
А.С.>> Что же касается реакторы с ЖМТ, их погубила не накипь, а неразвитость инфраструктуры нашего флота.kost2> Во-во, в космосе с инфраструктурой -вообще никак. Поэтому реактор будет только там, где без него никак нельзя.
Ну, строго говоря, сейчас научились строить лодочные реакторы, которые не нужно обслуживать в течение всего срока службы лодки. Ни топливо перегружать, ни "первый контур промывать", ни паром греть, ничего. Мониторинг и только. Тридцать лет, между прочим. Отсюда и до ста недалеко. Такие реакторы, правда, есть пока только у американцев на лодках, которые вот сейчас входят в строй, и мы не знаем, удастся ли эти реакторы эксплуатировать так, как заявлено в проекте. Но, скорее всего, удастся.