Ясно. Но 500С — это не то чтобы много. В движках вроде (не утверждаю, но вроде) КМ (никелевые сплавы) местами на чуть побольше работают? А вот выше, 700+ — это да, там уже другое нужно.
У керамики всё замечательно, кроме одной вещи: у неё нет удлиннения. Она не поглощает энергию за счёт пластической деформации. Но я предположил что это всё в ПВРД, а там по ней колотить ничто не будет, там же и температуры самые проблемные. Вот туда может керамику? У неё и с окислением порядок. И ещё кварцевые радиопрозрачные обтекатели — ведь норма жизни для всяких скоростных вещей. Насчёт шпангоутов и прочего конструктива я не знаю, вы Конструктор, а не я. Вот вам цифры. Кстати, там же гляньте на нитрид кремния и скажите что думаете.
Номенклатура:
SiC Ceramic Materials - Silicon Carbide Ceramic Materials - Advanced Ceramics - Hexoloy - Carborundum
Свойства:
Saint-Gobain Ceramics
Спецификации:
Data Sheets - Saint-Gobain Ceramics
Кстати, была турбинка (в машине) с ротором из TiAl (или TiAl
3, забыл), а алюминид (это не сплав, а интерметаллик) по свойствам куда ближе к керамике, чем к металлу. Ну и ещё, почему на горячие места (вне движка) не применить углеродный композит с покрытием против окисления (тот же SiC для этого применяется)? Это не то чтобы сильно дорого для таких вещей. Так что, например, SiC в движок, а ССС на шпангоуты и прочий конструктив. Если обтекатель радиопрозрачный, то там кварц или ещё что, если нет, то тот же ССС. Титан не исключается, но речь о горячих местах.