[image]

Гиперзвуковая крылатая ракта как средство ПВО.

Теги:ПВО
 

au

   
★★☆
Конструктор:

А какие требования к этим новым КМ для 5М, например?
   
RU Конструктор #22.05.2007 17:19  @au#22.05.2007 15:02
+
-
edit
 
au> Конструктор:
au> А какие требования к этим новым КМ для 5М, например?

К примеру? Ну скажем, временная температурная прочность на уровне 800..900 МПа, но для 3..4 минут. При таком же или меньшем удельном весе как у ВТ-22. Ну и сопоставимой себестоимостью.
   

au

   
★★☆
А при какой температуре? А вообще под это какая-нибудь керамика легко подойдёт. Карбид кремния, например.
   
RU Конструктор #23.05.2007 11:24  @au#22.05.2007 17:43
+
-
edit
 
au> А при какой температуре?

Какая будет при 5М после 3 минут полета на требуемой высоте. Но всяко где-то 500 С и выше

au> А вообще под это какая-нибудь керамика легко подойдёт. Карбид кремния, например.

Не уверен. Как у керамики с вибростойкостью? А предел упругости? Стойкость к ударам по разным осям у керамики тоже..не очень.Технологичность-вообще на нуле с точки зрения авиации. Отдельные детали еще можно из нее делать, а обшивку? Каркас-стрингеры, шпангоуты?
   

au

   
★★☆
Ясно. Но 500С — это не то чтобы много. В движках вроде (не утверждаю, но вроде) КМ (никелевые сплавы) местами на чуть побольше работают? А вот выше, 700+ — это да, там уже другое нужно.
У керамики всё замечательно, кроме одной вещи: у неё нет удлиннения. Она не поглощает энергию за счёт пластической деформации. Но я предположил что это всё в ПВРД, а там по ней колотить ничто не будет, там же и температуры самые проблемные. Вот туда может керамику? У неё и с окислением порядок. И ещё кварцевые радиопрозрачные обтекатели — ведь норма жизни для всяких скоростных вещей. Насчёт шпангоутов и прочего конструктива я не знаю, вы Конструктор, а не я. Вот вам цифры. Кстати, там же гляньте на нитрид кремния и скажите что думаете.
Номенклатура: SiC Ceramic Materials - Silicon Carbide Ceramic Materials - Advanced Ceramics - Hexoloy - Carborundum
Свойства: Saint-Gobain Ceramics
Спецификации: Data Sheets - Saint-Gobain Ceramics

Кстати, была турбинка (в машине) с ротором из TiAl (или TiAl3, забыл), а алюминид (это не сплав, а интерметаллик) по свойствам куда ближе к керамике, чем к металлу. Ну и ещё, почему на горячие места (вне движка) не применить углеродный композит с покрытием против окисления (тот же SiC для этого применяется)? Это не то чтобы сильно дорого для таких вещей. Так что, например, SiC в движок, а ССС на шпангоуты и прочий конструктив. Если обтекатель радиопрозрачный, то там кварц или ещё что, если нет, то тот же ССС. Титан не исключается, но речь о горячих местах.
   
RU Конструктор #23.05.2007 17:12  @au#23.05.2007 12:18
+
-
edit
 
au> Ясно. Но 500С — это не то чтобы много. В движках вроде (не утверждаю, но вроде) КМ (никелевые сплавы) местами на чуть побольше работают?

Работают, да, но удельный вес..

au>..Но я предположил что это всё в ПВРД, а там по ней колотить ничто не будет, там же и температуры самые проблемные. Вот туда может керамику?

Ну как же не будет. Воздушный поток на пограничных (перед помпажом режимах) ту еще вибрацию выдает. Вибрация будет обязательно при любом регулировании двигателя.
Еще + общие ударные нагрузки на всю конструкцию- при старте, при отделении СД (к примеру). У нас вот ГСН из строя на Х-31 выходила-при отделениии СД.
А например, конструкторам СМ-63 вообще пришлось хитромудрую стрелу ПУ сделать-которая переламывается при сходе примерно половины В-750 с нее, чтоб уменьшить поперечную перегрузку-потому как ломалась ракета.


au>Насчёт шпангоутов и прочего конструктива я не знаю, вы Конструктор, а не я. Вот вам цифры. Кстати, там же гляньте на нитрид кремния и скажите что думаете.

Да все замечательно там- дело только в способности промышленности производить эти материалы в необходимом количестве и по нормальным ценам

au> ..Титан не исключается, но речь о горячих местах.

Так через 3 минуты полета все места будут горячими-об охлаждении в габаритах ЗУР можно говорить только относительно ну максимум 3 отсеков (которые всяко охлаждать придется.
   
RU MIKLE #23.05.2007 17:28  @Конструктор#23.05.2007 17:12
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Конструктор> Так через 3 минуты полета все места будут горячими-об охлаждении в габаритах ЗУР можно говорить только относительно ну максимум 3 отсеков (которые всяко охлаждать придется.

а керосин прокачивать перед тем как в движок лить? или неэффективно? речь естественно применительно к ПВРД.
   
AU#23.05.2007 18:12  @Конструктор#23.05.2007 17:12
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Конструктор:

По никелю я понял.
По углероду вы ничего не написали.
По керамике — правильно ли я понял, что всё подходит (по тем ссылкам), и проблема лишь в организации производства и цене?? Чуть подробнее можно, например "это подходит туда, а вот туда оно не подходит, цена ~х$ за кг детали"?
Горячие места — это имеется в виду там, где без охлаждения титан уже не подходит. Движок, обтекатель, рули/крылья, и т.д.
По вибрации — для меня это тёмный лес, я вибрацию в требуемые параметры материала перевести не смогу даже со всеми цифрами. :)
   
RU Конструктор #24.05.2007 11:43  @MIKLE#23.05.2007 17:28
+
-
edit
 
MIKLE> а керосин прокачивать перед тем как в движок лить? или неэффективно? речь естественно применительно к ПВРД.

Ну делают так-но на небольших площадях и в районе "перед камерой смешения-после бака". Общую ситуацию это не решает-обьем требуемого теплоотвода слишком велик, чтоб вот так в лоб эту проблему решить.Но все равно каркас и обшивку изделия делать надо из-чего-то нового.
Способов решения довольно немного-охлаждение, абляция, использование ТЗМ относительно к приборным отсекам и БЧ в сочетании с их внутренним охлаждением.Скорее всего, будут использоватся все-но в сочетании с новыми теплостойкими КМ, потому как из титановых сплавов уже (к примеру) на 3М80 и последних модификациях Х-31 выжато почти все.
   
Это сообщение редактировалось 24.05.2007 в 11:54
RU Конструктор #24.05.2007 11:52  @au#23.05.2007 18:12
+
-
edit
 
au> По углероду вы ничего не написали.

А что писать-то по нему? У углепластиков куча своих тараканов. Конструктора стали осторожнее, после экзотических историй с магниевыми сплавами.

au> По керамике — правильно ли я понял, что всё подходит (по тем ссылкам), и проблема лишь в организации производства и цене?? Чуть подробнее можно, например "это подходит туда, а вот туда оно не подходит, цена ~х$ за кг детали"?

Ну если по нагрузкам пройдет, то да.

au> Горячие места — это имеется в виду там, где без охлаждения титан уже не подходит. Движок, обтекатель, рули/крылья, и т.д.

Фактически весь силовой каркас ракеты+обшивка

au> По вибрации — для меня это тёмный лес, я вибрацию в требуемые параметры материала перевести не смогу даже со всеми цифрами. :)

А это для всех темный лес- потому как при расчетах получаются одни вибрации, а на стендовых выползают они же+ну совершенно какие-то другие, непрогнозируемые.
Даром что ли "Союз" 7 лет на стендовые 31ДТ потратил.
   

au

   
★★☆
А что за истории? Я читал что магниевые сплавы укреплять пытались (все кому не лень) углеродными волокнами — как мыши и кактус — они реагируют, волокна разрушаются, в общем огорчение одно. А если целиком углеродный каркас и обшивку сделать (плюс покрытие против окисления)? Было такое, или из-за цены до сих пор не пробовали? Сейчас-то оно вроде весьма доступно стало.
   
RU Конструктор #25.05.2007 09:03  @au#24.05.2007 12:06
+
-
edit
 
au> ..Было такое, или из-за цены до сих пор не пробовали? Сейчас-то оно вроде весьма доступно стало.

Да нет, сделали на Р-2УС и Р-3С каркас 2 отсека из МА-15 (по удельной прочности он выше алюминиевых сплавов будет, технологичнее. Себестоимость меньше получалось).
А потом случился Вьетнам. А как вьетнамцы боезапас на авиабазах хранили? Захованный в ямы, в джунглях, потому как по другому нельзя было. И когда приперло-в смысле начался Роллинг тандер, начали ящики открывать -а там вместо 2 отсеков только скорлупа из краски. Как оказалось, для термитов магний-что для котов валерианка.
Нашим старожилам до сих пор этот случай икается-шутка ли, вся партия, (300 штук кажется) вышла из строя.
   

au

   
★★☆
Да уж..
А с углеродом что?
   
Это сообщение редактировалось 25.05.2007 в 09:31
RU Конструктор #25.05.2007 10:00  @au#25.05.2007 09:14
+
-
edit
 
au> Да уж..
au> А с углеродом что?

Разработчики бывшего "Мороза-5" (в смысле ГОСТа) настаивают о некоторой нестойкости его к каким-то разновидностям тропических плесневых грибов.
Так что ли..
   

au

   
★★☆
Офигеть...
А титан горит. А алюминий плавится. При пожаре. А там ведь топливо рядом, и вообще взрывчатка, и опасные электроприборы. Логика — зашибись...
Ну а на ваш взгляд, по свойствам материала? Собственно, это меня и интересует.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Конструктор #25.05.2007 11:43  @au#25.05.2007 10:20
+
-
edit
 
au> А титан горит. А алюминий плавится. При пожаре. А там ведь топливо рядом, и вообще взрывчатка, и опасные электроприборы. Логика — зашибись...

Да не, нормальная логика. Титан горит, а алюминий плавится ведь не при рассчетном хранении.
Просто в ракету, которая будет лежать на складе от северного до южного полюса (или вообще-как пишут в ТЗ "12 лет, из них 6 лет под навесом") стараются ставить проверенные материалы

au> Ну а на ваш взгляд, по свойствам материала? Собственно, это меня и интересует.

Да свойства где-то хорошие, где-то не очень. Конструктивные-нормально, технологические..Вопрос в волевом решении генералов от промышленности-как 35 лет назад в МАПе с титаном. Тогда тоже технологи ничего не знали и не умели- но продавили все-таки, написали технологии сварки, резания и пр.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru