Сергей-4030> ЗЫ Впрочем, памятуя о твоих точно таких же творческих успехах во всех остальных областях человеческого знания, вряд ли тебя заинтересуют именно американские бумажки.
Впрочем, был неправ - возможно, кому-то еще, кроме Виверна, будет интересно. Итак, про "постоянный адрес". Виверн слышал звон, но не уверен в координатах. Замечу, что лично я еще не сталкивался с американскими "документальными" требованиями, которые не были бы как минимум хорошо обоснованными с точки зрения здравого смысла.
Начнем с того, что Виверн полагает "постоянным почтовым адресом", который сложно получить. Форма такового "адреса" следующая: вы должны показать несколько счетов за коммунальные услуги на ваше имя по вашему адресу. Отнюдь не всегда это нужно, чаще всего когда открываете счет в банке (хотя есть куча банков, которые ничего такого не требуют). Естественно, чтобы вселиться по этому адресу никаких требований по предварительным документам нет. Вы приезжаете, скажем, из Майами, Флорида в Питтсбург, Пенсильвания и рентуете квартиру. Потом (в течении полугода, по моему) идете в местное отделение транспорта и показываете, что живете в этой квартире - вам дают местные права. Срок надо выдержать строго, если вы не поменяете в течение положенного срока, то тогда, надо поменять сразу как только сможете. Процесс занимает обычно минут двадцать. Любой может видеть, как похоже на российские реалии.
Теперь какие вообще вам нужны документы в вашей американской (применительно к Пенсильвании) жизни. Номер один - права, процесс получения уже описан. Номер два - регистрация на машину. Регистрируют тогда, когда покупаете (у дилера), если не у дилера - идете в специальное бюро и регистрируете, обычно минут 15-30 занимает. Потом нужно перерегистрировать каждый год (фактически это налог на машину). Перерегистрация занимает минут пять при наличии Интернета (заходите, платите с кредитки, печатаете с экрана временную регистрацию, через недельку приходит постоянная).
Номер три - страховка на машину. Делается всегда по телефону (впрочем, если есть желание, можете сходить к агенту). Занимает от 15 минут до часа. Звоните, говорите, кто вы, какая машина - все, готово. Если факс у вас в доме - вам факсят копию страховки (или по е-майлу присылают). Иначе - почтой. У меня рекорд ежегодного документального обслуживания транспортного средства (мотоцикла) в этом апреле был что-то около 15 минут на все (перерегистрация и страховка). Честно говоря, просто вылетело из головы, проснулся в 8, решил ехать на мотоцикле, вспомнил, что документов нетути. В 8:30 сел за интернет (без документов), в 8:50 уже садился на мотоцикл со всеми документами.
Прочие документы: страховка на дом (практически процесс тот же, что и по машине). Пожалуй, все. Иногда приходят счета за те или другие налоги. Медстраховка обычно оформляется на работе и лично человек ее не касается. Хотя можно и самому купить - тогда по телефону. Вот, все. Это то, что Виверну показалось страшной кучей документов, обременяющей простого американца. Все вместе оформление всех их займет в год, может, часа четыре. А может, и все шесть.
Если вы иммигрант - документов надо больше. Для иммиграционного процесса, я имею в виду. Собираете кучу документов и отсылаете. Можете онлайн проследить, как идут дела. Разумеется, никакого подмазывания не требуется. Более того, по крайней мере на уровне рядового гражданина не может быть большей глупости, чем попытаться "подмазать" - чиновнику, полицейскому и т.п. В самом счастливом случае результат будет нулевой.