>>В лобовой атаке сильно мешала скорость сближения. Пилоты реактивных машин просто не успевали прицеливаться.
AidarM> Им все равно легче, чем обороняющимся. У них оружие жестко закреплено, и нужно "фехтовать" самолетом, а именно он в значительной мере определяет скорость и направление сближения. Скорость загруженного поршневого бомбера на большой для него (но не МиГа!) высоте ИМХО не выше 400.
Фехтовать самолётом сложнее, чем стрелковой установкой. Но самолёт может нести куда более серьёзное вооружение, чем стрелковая установка.
>>А при работе с задней полусферы играют роль изменение маневренных возможностей истребителей на разнвх высотах.
AidarM> А можно поподробнее? Вот, уходит от нас Б-29 на 9км. Мы на МиГ-15 на него пикируем. Есс-но, наша высота быстро меняется. Какие у нас проблемы с маневренностью? Неужто скоростного напора не хватает?!
Б-29 имели потолок над целью 10,5км. 9 км - это у начальных версий. И скорость, при этом 550 км/ч. Он имел возможность маневрировать (с падением высоты) с перегрузкой до 3 едениц. На этой же высоте, при скорости 1000 км/ч. МиГ-15 имел возможность маневрировать с перегрузкой чуть более 2 едениц (устоявшийся маневр) При этом пилот мог прицеливаться. Но радиус разворота МиГа, при этом, в 4 раза больше, чем у маневрирующего с такой же перегрузкой Б-29. А если пилот МиГа начинал работать с большими перегрузками, то маневр становился неустоявшимся . МиГ начинал терять высоту и прицеливание становилось невозможным. Это можно парировать только наращиванием численности одновременно атакующих истребителей, чтобы хоть кто нибудь смог выйти в атаку.
>>Так зона действия эффективной стрельбы Браунингов около км, как и пушек МиГа.
AidarM> А я читал, что у пушек МиГа эффективная зона больше. Т.е. стрелять с надеждой на успех можно начинать раньше. Впрочем, это м.быть субъективное ощущение, того же Лобова я читал давно.
Нет, крупнокалиберные пулемёты тут не проигрывали.
>>Они выполняли тактические задачи, прицельная бомбардировка.
AidarM> Да. И бомбовый прицел, дающий приемлемое рассеивание с 6км, даст большое рассеивание на 9км. Значит, надо быдет выделить больший наряд сил или слетать туда еще раз. Но если подъем на 9-10км возможен и дает шанс сделать малоэффективными атаки перехватчиков, то ИМХО игра очень и очень стоит свеч. Амы не дураки, и их летчики тоже жизнь любят, так что сделали бы так в Корее сразу же, как только с МиГами познакомились.
Они, как с МиГами познакомились, изменили тактику. И разбомбили всё, что можно и нельзя.
Только один раз МиГам удалось навалять Б-29.
>>До 0,7М Чуть меньше 800 км/ч. После 0,8 М МиГ-9 летал как бревно.
AidarM> Да я вообще удивляюсь, что он за 900 летать умел на большой высоте. С нулевой стреловидностью крыла.
Дело не в стреловидности, а в профиле и в стыке.
AidarM> Локальные срывы потока, это повышением жесткости деталей не лечится. Но это означает, что прицельную стрельбу можно вести лишь на меньших скоростях. И непонятно, почему сей трабл не упомянут по ссылке. Откуда вы взяли инфу про невозможность прицельной стрельюы при скорости больше 0.7М?
Прицельная стрельба при тряске невозможна. А на МиГ-9 трясти начинало при М-0,7.
Но этот МиГ, хоть и выпустили его в районе 8 сотен, боеготовым не был.
А был бы, обязательно бы в Корее задействовали.
AidarM> И еще я прозевал:
>>Хоть Сейбры были маневреннее МиГ-15, им тоже не удавалось с достаточной вероятностью перехватывать своих же стратегов, на большой высоте.
AidarM> Им просто не хватало времени, т.е. топлива, правильно? Ведь сам по себе Сейбр высотнее и быстрее, значит, инициатива за ним всегда, и он может в принципе провести несколько атак. Бумзум, разворот за пределами действия Браунингов, ишо разок и ишо.
Хватало ему топлива. Ему маневренности не хватало на тех высотах. Они со свистом мимо пролетали. Именно для повышения маневренности на больших высотах больше всего нужен форсаж, или двигатели повышенной мощности.
AidarM> Этот вопрос ИМХО решается количеством "линий"-волн перехватчиков и толковым наведением на цель с помощью наземных РЛС, дозаправкой в воздухе (у амов она есть уже тогда) и сбрасываемыми ПТБ.
Вы забываете о времени, отводимым на этот цирк.