>Ле Мэю нужны были не старички, Б-29, а новейшие Б-36 и Б-47.
Причём Б-36 сделан на одном техническом уровне с Б-29, и на потолке представлял из себя очень неудобную цель.
Без прикрытия - мясо.
>Я их читал. Но с ними не стыкуются очень многие факты. Например, развёртывание у нас в 1949г производства Ту-4.
Мнэ... А при чем тут Ту-4? До США он все равно не долетел бы, а над Европой, Китаем, Японией мы бы ИМХО смогли его сопровождать тем же Ла-11 или чем-то вроде того.
>Да и развёртывание Ту-95, когда истребители противника имели двухкратное превосходство в скорости и уже имели РЛС и УР, говорит только о том, что всё не так просто.
Дык тогдашние истребители на таких скоростях летали очень недалеко и недолго. И потом, разве не под дальние КР он разрабатывался? Бомбить с него только папуасов можно, а это к США и сателлитам не относится.
>Ночью работать стали.
Не думаю, что сварганить ночной истребитель-перехватчик для таких тихоходов было непосильной задачей.
>Я уже и не помню, где это я прочитал. Но не в сети.
>А МиГ-9 клепали потому, что ничего другого на подходе, с нормальной вероятностью реализации не предвиделось. Дервенты и Нины поступили, но было не ясно, удастся ли их скопировать.
Скорее, как скоро удастся их скопировать. А пока их нет, надо делать из того, что есть, а были, например, клоны BMW какого-то там. И надо пепелац на них доводить до ума, а вы говорите, что не довели.
>Вот, Набрал Миг-9 в Гугле, и сразу нашёл.
"В отношении вооружения отмечалось, что в полете легко прицеливаться при скорости до 550 км/ч, а стрельбу рекомендовалось вести короткими очередями."
Прада там же написано, что выпустили 6 сотен машин. Из низ 382 штуки сплавили Китаю в 51-53г
Этот текст ИМХО вы взяли как раз на айрваре, на него я ссылку и давал.
...По заключению ведущих летчиков и летчиков облета самолет МиГ-9 на взлете после отрыва был устойчив и хорошо слушался рулей. При уборке шасси балансировка не менялась. В полете поперечная устойчивость нормальная. Во время пилотажа велики нагрузки на ручку управления. Минимальная скорость составляла 225-230 км/ч. Возможен полет на одном двигателе с убранными и выпущенными шасси, что обеспечивало высокую безопасность полета. В отношении вооружения отмечалось, что в полете легко прицеливаться при скорости до 550 км/ч, а стрельбу рекомендовалось вести короткими очередями. Посадка была несложная, самолет на крыло не сваливался и хорошо слушался рулей. Правда, на рулении машина кренилась в сторону заторможенного колеса, а в случае руления с одним двигателем, последний перегревался.
Но это относится ко времени, когда еще не узнали про захлебывание движков после стрельбы из главной пушки на высотах свыше 3км. Т.к. по тексту дальше:
Однако во время госиспытаний, а также при эксплуатации самолета в течение 1947 г. в строевых частях ВВС на истребителях МиГ-9 был выявлен ряд недостатков, ограничивающих боевое применение. Основным из них являлась остановка двигателя при залповой стрельбе из трех пушек на высотах 7000 м и более. Пушечное вооружение не вызывало никаких проблем лишь до высоты 3000 м.
Там еще дохрена недостатков выявили. Но я не нашел про то, что их так и не поправили.
Там дальше были еще испытания военных:
По оценке летчика-испытателя А.П. Супруна ведение прицельной стрельбы затрудняли сильные колебания самолета после 3-5 выстрелов, особенно на больших высотах. Помимо этого плохой стрельбе способствовали недостаточная путевая устойчивость, проявляющаяся в значительной раскачке самолета на скоростях 550-600 км/ч, а также поперечная раскачка, особенно на разворотах, на высотах 11000-12000 м и скорости 400 км/ч.
И вот например:
Однако еще до публичной демонстрации отечественной реактивной авиатехники в ВВС начали подводить некоторые итоги. 24 апреля, по результатам приемки и подготовки к первомайскому воздушному параду первых реактивных истребителей, а также по опыту их непродолжительной эксплуатации в частях ВВС и на госиспытаниях, главком ВВС маршал авиации
К.А.Вершинин направил в МАП перечень основных недостатков истребителей МиГ-9 (37 дефектов) и двигателей РД-20 (14 дефектов). В связи с этим представители ВВС прекращали с 1 мая приемку истребителей МиГ-9 у промышленности, а ОКБ-155 и заводу №1 было предложено на самолетах, выпускаемых после 1 мая, провести ряд конструктивных переделок, улучшающих их летные и эксплуатационные качества. Что касается истребителя Як-15 и двигателя РД-10, то и у них военными были выявлены существенные недостатки ( Як-15 - 71 дефект, РД-10 - 12 дефектов).
На совещании летно-технического состава ВВС, проведенного 13 мая 1947 г. с участием представителей МАП, по вопросу подведения итогов освоения реактивных самолетов главком ВВС отметил, что с таким количеством недостатков самолеты нельзя передавать строевым частям, так как они не справятся с дефектами. Однако, по его мнению, если сравнивать МиГ-9 с английскими и американскими самолетами, то он не отстает от них. Следовательно, поскольку в принципе машина обладает качествами современного боевого реактивного самолета, необходимо добиться от промышленности, чтобы все дефекты и мелочи были устранены.
Как отмечалось ранее, запуск реактивного истребителя МиГ-9 в серийное производство был осуществлен в срочном порядке, не дожидаясь результатов госиспытаний и отработки опытной матчасти. Естественно, это не могло не вызвать ту массу проблем, с которой столкнулись в дальнейшем не только на заводе №1, но и в строевых частях. О причинах, вызвавших столь стремительный запуск самолета в серию, вскоре забыли и для МАП и ВВС началась долгая эпопея упреков и обвинений.
Тем не менее в ОКБ-155 и на заводе №1 работали над устранением выявляемых во время эксплуатации недостатков. После рассмотрения представленного ВВС перечня дефектов были выработаны мероприятия по их устранению в серии. Однако в соответствии с Постановлением Совета Министров №1591-425 от 16 мая 1947 г. МАП было обязано сдавать, а ВВС принимать самолеты МиГ-9 с уже устраненными эксплуатационными дефектами и конструкционными недостатками. В связи с этим производство самолета приостановили. Уточнение перечня доработок, согласование его между МАП и ВВС, разработка чертежей, а затем переделка как оснастки, так и уже изготовленных самолетов, агрегатов и деталей заняли два месяца. Выпуск реактивных истребителей возобновился только в июле 1947 г.
Итак, имеем список дефектов. ИМХО упомянутая вами невозможность прицельной стрельбы длинными очередями - один из них. И сказано, что промышленность должна была передавать уже исправленные машины. В результате выпуск машин на некоторое время прекратили, а потом возобновили. Не сказано четко, были ли устранены все дефекты, или нет, и какие не удалось устранить.
В 1948 г. ситуация с выпуском МиГ-9 также оставалась напряженной, так как продолжали сказываться и скоротечный запуск машины в серию, и отсутствие достаточного опыта как в производстве, так, особенно, и в эксплуатации. В начале года представители ВВС из-за множества недостатков вновь прекратили приемку машины. Основными причинами этого решения были ограничение при стрельбе из всех пушек на высотах более 10000 м, отсутствие на самолете катапультного кресла, бронестекла и прицела АСП-1Н.
Опять непонятки. Теперь трабл со стрельбой всей батареей на высотах больше 10км. Выходит (если это не опечатка), главный калибр работает уже до потолка Б-29. В общем, нифига не ясно.