Одностадийное сверхнизкозатратное производство высокооктанового бензина и дизельного топлива

 
+
-
edit
 
+
-
edit
 
Потому что монополисты. Им что-то там новое внедрять элементарно в лом, если можно тупо задрать цену.
Но надеюсь случиться то, что происходит со всеми монополистами аутсайдерами - появятся рейдеры соответсвующего уровня и сожрут их.

А технология в принципе не новая - обычный каталитический крекинг. И катализатор цеолитный больше чем уверен новый только в РФ.
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
+
-
edit
 

Savage

опытный

Я о таком не слышал за бугром. Может у кого есть данные или ссылки?
 
+
-
edit
 
За бугром есть и другие не прижившиеся у нас процессы. Например ещё в лохматые тридцатые Ипатьев, вовремя смывшийся от прогрессирующего коммунистического маразма, устроившись работать в "Дюпон" разработал до промышленной стадии много процессов.

В частности получение синтетических бензинов разветвлённой структуры (высокооктановых).
Стадии таковы: получение смеси этилена-пропилена-бутиленов (крекингом или гидрокрекингом как побочный продукт) их олигомеризация в продукты требуемого фракционного состава (высокооктановый бензин, керосин, масло) и опционально гидрориформинг.
"Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов". В. И. Вернадский  
+
-
edit
 

haleev

втянувшийся

Там стационарный слой катализатора - следовательно техпроцесс не непрерывный - катализатор периодически нужно восстанавливать. Хотя конечно можно сделать несколько реакторов работающих параллельно - один регенерируется остальные работают. По поводу регенерации катализатора на сайте написано: "Была проведена регенерация катализатора азото-воздушной смесью. После проведения регенерации катализатор ИК-30-БИМТ полностью восстанавливает свои свойства."

О том сколько циклов выдерживает катализатор - молчок.
 
+
-
edit
 

haleev

втянувшийся

lenivec> А технология в принципе не новая - обычный каталитический крекинг. И катализатор цеолитный больше чем уверен новый только в РФ.

На МНПЗ в Капотне уж лет 20 гудит установка каталитического крекинга на цеолитном катализаторе.
Точно знаю что была как минимум ещё одна - в Грозном.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
В СССР цеолитный крекинг использовали чуть ли не с 1960-х гг. Правда, вначале был невысокий выход высокооктанового продукта, но к концу существования советской науки его чуть ли не до 90% довели.
 

MIKLE

старожил
★☆
чё то я не втыкаю в чём суть. что три-четыре технологии в одну бочку засунули? или всё(крекинг+изомеризация) реально в одну стадию... непонятны низкие температуры(крекинг, даже каталитический повыше) и отсутвие водорода со стороны... либо там одна непредельщина лезет, либо они какойто изврат получают("многоциклы", в общем (СН2)н и ниже без двойных связей). "изврат" вполне увязывается с зимней солярой
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
В Салавате (СНОС) есть фабрика катализаторов-цеолитов. Кроме того выпускает силикогели и аэросил (в том числе и тот, что летает в космос). В начале 90-х была большая проблема с РЗЭ (поставлял Днепропетровск). Сейчас работают стабильно. Мне кажется, на всех крупных НПЗ есть такие производства.
У наших цеолитов одна проблема - механическая прочность. Пара-тройка регенераций в "азотно-кислородной среде" и вместо шариков получаем в колонне песочек.
 

Savage

опытный

haleev> Там стационарный слой катализатора - следовательно техпроцесс не непрерывный - катализатор периодически нужно восстанавливать. Хотя конечно можно сделать несколько реакторов работающих параллельно - один регенерируется остальные работают. По поводу регенерации катализатора на сайте написано: "Была проведена регенерация катализатора азото-воздушной смесью. После проведения регенерации катализатор ИК-30-БИМТ полностью восстанавливает свои свойства."
haleev> О том сколько циклов выдерживает катализатор - молчок.




"Загрузка катализаторов в систему реакторов составит (для НПЗ мощностью 200 тыс. тонн/год):

БИМТ:
Принимаем срок службы одной партии катализатора - 3 года. За этот период будет переработано 600 тыс.т сырья. Потребность в катализаторе составит 600 тыс.т х 0,027 кг/т = 16,2 тонн на 3 года работы."
 
+
-
edit
 

Savage

опытный

lenivec> А технология в принципе не новая - обычный каталитический крекинг. И катализатор цеолитный больше чем уверен новый только в РФ.



"Основное отличие технологии БИМТ от технологии Цеоформинга заключается в том, что цеолитный катализатор нового поколения позволяет значительно расширить как фракционный состав вовлекаемого в переработку сырья (конец кипения 360 - 380 оС), так и ассортимент получаемых продуктов. Технологические параметры проведения процесса переработки сырья (область температур и давление) в обеих технологиях полностью идентичны. Катализатор для технологии БИМТ при получении бензинов одной и той же марки в 1,5 раза более производителен, т.е. на реакторах одинакового объема производительность технологии БИМТ в 1,5 раза выше. Условия и режимы регенерации катализаторов в обеих технологиях совершенно одинаковы. В связи с этим аппаратурное оформление реакторного блока в технологии БИМТ и технологии Цеоформинг абсолютно идентично. Отличия в технологиях будут заключаться в оформлении узлов ректификации продуктов в связи с тем, что кроме бензинов БИМТ позволяет получать зимнее или арктическое дизельное топливо. Поскольку ректификация является самым первым и самым проработанным способом нефтепереработки, этот вопрос решается легко и никаких рисков в себя не включает."


 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru