[image]

Причиной катастрофы атомной подводной лодки «Курск"

Теги:флот
 

fast

опытный

Причиной катастрофы атомной подводной лодки "Курск" стал взрыв находившейся на ее борту неисправной торпеды.
10 мая 2001 г.

Такое заявление сделал в интервью немецкому телеканалу ЦДФ (г. Майнц) пожелавший сохранить анонимность член правительственной комиссии по расследованию обстоятельств аварии атомохода, сообщает "Немецкая волна". В фильме, рассказывающем о расследовании причин гибели "Курска", не названный по имени член правительственной комиссии сообщил, что атомоход, вернувшись с боевого дежурства в Атлантическом океане и Средиземном море, вопреки предписанию отправился на свои последние маневры в Баренцево море с полным боекомплектом. При этом одна из торпед оказалась неисправной. Как утверждает ученый, заметив это, командир атомохода отдал приказ на всплытие, сообщив об этом своему руководству. Но было уже поздно. Сразу после того, как члены экипажа поместили торпеду в торпедный аппарат, она взорвалась. В первом отсеке начался пожар, что привело к тепловому взрыву боевой части, заявил член правительственной комиссии. В фильме особо отмечается, что внутри торпеды этого типа содержатся керосин и перекись водорода, взаимодействие которых влечет за собой взрыв. Такие торпеды не разрешается брать с собой на учения, однако в случае с "Курском" было сделано исключение. Поскольку, говорят авторы фильма, почти все краны в порту Видяево на момент выхода атомохода в море были неисправны, а единственный работающий кран - занят. Эту информацию косвенно подтвердил и отец старшего лейтенанта Тылика, погибшего на "Курске". По его словам, командир атомохода Лячин за несколько дней до трагедии рассказывал своему близкому другу, что из одной из находящихся на борту торпед выходит водород. Поэтому отец старшего лейтенанта Тылика не исключает, что причиной катастрофы стал "взрыв водорода, который травил из этой торпеды". Как заявил корреспонденту ЦДФ официальный представитель министерства обороны Норвегии Грандхаген, "в момент учений в Баренцевом море находился не только наш корабль "Марьята". У нас есть много возможностей следить за любыми движениями, как на суше, так и на море... И мы пришли к выводу, что причиной катастрофы стал взрыв на борту "Курска". У нас нет абсолютно никаких свидетельств внешнего воздействия на субмарину", - подчеркнул представитель норвежского министерства обороны.
Истoчник: Информационное Агентство "ФИНМАРКЕТ"
   
+
-
edit
 

Mortius

втянувшийся
Настоятельно прошу мне непонятлевому объяснить что Курск вообще делал на учениях ????? Тут написано вопреки предписанию отправился на свои последние маневры в Баренцево море с полным боекомплектом. При этом одна из торпед оказалась неисправной. и Но было уже поздно. Сразу после того, как члены экипажа поместили торпеду в торпедный аппарат, она взорвалась. , это Курск что ли боевой торпедой собирался отрабатывать стрельбы по кораблям ????
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
И объясните мне, как химику, каким это образом, керосин с перекисью водорота способны "травить водородом"?

Бред, в общем.

А fast'у уже которое замечание - не размещай сообщения, уже имеющие соответствующие тематические топики в новых топиках!! Уже сколько было топиков про Курск?! Вот бери подходящий и кидай туда!
   

fast

опытный

В списке форумов нет ни одного про курс. :(
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
fast>В списке форумов нет ни одного про курс. :(

Поиск, ключевое слово - "Курск".

Результат - 46 топиков.

Самый первый - В Баренцевом море произошла авария на российской атомной подлодке, она легла на грунт

Кстати, при поиске будь осторожен - различаются большие и маленькие буквы. В случае с "Курском" это не важно, т.к. всегда с большой, а вообще - имей в виду.
   
+
-
edit
 

Drakonid

втянувшийся
quote:

 
Mortius>Настоятельно прошу мне непонятлевому объяснить что Курск вообще делал на учениях ????? Тут написано вопреки предписанию отправился на свои последние маневры в Баренцево море с полным боекомплектом. При этом одна из торпед оказалась неисправной. и Но было уже поздно. Сразу после того, как члены экипажа поместили торпеду в торпедный аппарат, она взорвалась. , это Курск что ли боевой торпедой собирался отрабатывать стрельбы по кораблям ????




Лодки этого класса всегда обязаны иметь боекомплект на борту. К тому же торпеду можно не выстрелить, а "выплюнуть" из аппарата.
   
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

Крон: А между керосином и перекисью никакой реакции не происходит?
   
+
-
edit
 

vektor19

новичок
Настоятельно прошу мне непонятлевому объяснить что Курск вообще делал на учениях ????? Тут написано вопреки предписанию отправился на свои последние маневры в Баренцево море с полным боекомплектом. При этом одна из торпед оказалась неисправной. и Но было уже поздно. Сразу после того, как члены экипажа поместили торпеду в торпедный аппарат, она взорвалась. , это Курск что ли боевой торпедой собирался отрабатывать стрельбы по кораблям ????

Ну в программе канала ZDF о которой идёт речь, было сказано немного конкретнее. Приблизительно так:"К моменту прихода в порт "Курск" имел на борту одну дефектную торпеду, из которой 'травил' компонент. Из-за отсутствию свободного крана в порту, дефектная торпеда ВОПРЕКИ ВСЕМ ПРЕДПИСАНИЯМ/НОРМАМ/РУКОДСТВАМ (не могу подобрать точного слова я в этом не специалист sorry - прим. моё) торпеда не была выгружена с лодки."
"В плавании капитаном было принято решение удалить таки торпеду с лодки. Капитан доложил о проблеме "наверх" и торпеда была установлена в торпедный аппарат. В этот момент и произошёл её взрыв. Возник пожар. Через ~2мин. из-за высокой температуры в отсеке сдетонировали остальные торпеды." Вот приблизительно так (не дословно но по смыслу так) звучала версия гибели лодки.
Я так понимаю, если там были керосин и перокись водорода, то травить могла только перекись водорода H2O2, которая как известно распадается на воду и кислород. Ну а если кислорода было в отсеке много то масла там думаю всегда достаточно даже если керосин не вытекал, а для возгорания этого достаточно. Опасно сильная течь перекиси водорода могла вынудить капитана попытаться любыми путями избавиться от торпеды, например "выбросив" её за борт.
Кстати если доклад капитана имел место быть, то в ВМФ с самого начала точно должны были знать и соответственно умалчивать о том, что произошло на "Курске". А признать это теперь равносильно самоубийству.
По моему на бред это не похоже, а на типичное советское раздолбайство с последствиями очень даже.
   

Andy

новичок
Версия с неисправной торпедой, к сожалению, не проходит!
Катастрофа "Курска" интересна прежде всего реакцией руководства страны, армии и флота. Странной реакцией, необъяснимой при таких версиях.
Если причина лишь в торпеде (или в другой неисправной технике), то зачем держать такой режим секретности вокруг этого? Почему просто не опубликовать выводы комиссии? Почему такой размах операций прикрытия (такой объем дезы), если дело в технике?
После достаточно подробного изучения этой темы лично я склоняюсь к следующему.
1. Вероятнее всего "Курск" был потоплен своими. Причем не очень похоже, что это был случайный пуск.
2. Возможными причинами таковых действий могли быть следующие сценарии:
А) Попытка ухода
Б) Попытка покушения на Президента
В) Неадекватные действия экипажа или его части, в т.ч. попытка бунта
Г) Попытка диверсии или шантажа
Если интересно, могу объяснить почему мне так кажется.
   

fast

опытный

самое главное ты слишком близко к правде не подходи, сам понимаешь где живешь.
Лучше анонимом, через зарубежное прокси.

добрый совет
   
RU <Slowspeed> #26.05.2001 13:14
+
-
edit
 
Похоже где-то не тут он живет. На кой хрен (простите) кому-то покушаться на Владимир Владимирыча?
 
+
-
edit
 

Flammy

новичок
Уровень содержания водорода в отсеке замеряется АВТОМАТИЧЕСКИ , а показания приборов проверяются каждые ПОЛЧАСА . Кроме этого по отсекам проходит офицер химик , делающий дополнительные замеры . И , уверяю вас , никакое раздолбайство не толкает подводников на групповое самоубийство . Да и остальные утверждения сомнительны - и насчёт "сообщили руководству" и насчёт "занятого крана" .
   
+
-
edit
 
asoneofus>Кстати, объясните, каким образом может "рвануть торпеда", да так, чтобы по касательной свезена носовая часть, верх рубки (т.е фактически по прямой линии) - это со съёмок видно было...
А там как раз находится грузовой люк -(длинный такой),
следователно, брешь в наборе, там и разворотило.
 
RU asoneofus #30.05.2001 09:01
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
Flammy>Уровень содержания водорода в отсеке замеряется АВТОМАТИЧЕСКИ , а показания приборов проверяются каждые ПОЛЧАСА . Кроме этого по отсекам проходит офицер химик , делающий дополнительные замеры . И , уверяю вас , никакое раздолбайство не толкает подводников на групповое самоубийство . Да и остальные утверждения сомнительны - и насчёт "сообщили руководству" и насчёт "занятого крана" .

Да-уж, да-уж - газовый состав, мало того записывается в ЭННом числе регистрирующих устройств, а так как лодку порядком расковыряли - наверняка хоть одна короёбочка да попала в соответствующие инстанции. А что там было записано?...
   
RU asoneofus #30.05.2001 09:05
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
Кстати, объясните, каким образом может "рвануть торпеда", да так, чтобы по касательной свезена носовая часть, верх рубки (т.е фактически по прямой линии) - это со съёмок видно было...
   
+
-
edit
 
Вариант ответа:

Неокрытие или неполное открытие крышки наружнего люка ТА, и как следствие - невозможность произвести выстрел/аварийный сброс торпеды.
 
+
-
edit
 
<Baby>>Вариант ответа:

<Baby>>Неокрытие или неполное открытие крышки наружнего люка ТА, и как следствие - невозможность произвести выстрел/аварийный сброс торпеды.
Не возможно если торпеду не "доработать".
Они-же специально взяли людей с "ДАГДИЗЕЛя".
 

fast

опытный

Topic : вооружение
Date : 6/2/2001
Issue : Weekly "A&F" #22

Правда ли, что затонувшую подлодку "Курск" на самом деле нельзя поднять на поверхность из-за ее огромных
размеров? Говорят, что она крупнейшая в мире. Так ли это?

В. Тарасов, Воркута

КОНЕЧНО, поднять потерпевшую аварию атомную субмарину с морского дна непросто. И причин, затрудняющих
проведение этой операции, предостаточно. Что же касается размеров "Курска" - то это не самая большая лодка в
мире. Рекорд водоизмещения принадлежит атомным подлодкам класса "Тайфун" (по натовской классификации - "Акула")
- 50 тыс. тонн. Они такого же размера, как затонувший в Атлантике "Титаник". Чтобы было понятно, как выглядят
такие лодки, представьте себе четырехподъездный девятиэтажный дом. Внутри такой субмарины есть не только жилые и
служебные помещения, но и зубоврачебный кабинет, тренажерный зал, сауна и даже небольшой плавательный бассейн. С
1981 по 1986 г. было построено шесть "Тайфунов". В настоящее время "в строю" осталось четыре, причем они
продолжают чуть ли не ежегодно выходить в море.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru