MIKLE> третий пункт - реукуперация. чем сложнее преобразование-тем больше время сборки/переключения соответсвующих схем. при машинном способе-минимум имхо. бо сильноточная часть вообще не затрагивается, только возбудители и т.п. при этом переменнотоковая рекуперация-задачка сама по себе сложная. постоянник сам по себе проще в разы.
тут твоя неправда, или мой склероз
. имхо рекуперация в локомотивах переменного тока организована довольно просто, элементами для инвертора выступают те же ключи, что и для выпрямителя. самое главное - не требуется специальных телодвижений для перекачки энергии в энергосистему. а у участков постоянного тока есть один момент - если при рекуперации на участке тяговой подстанции нет другого локомотива, работающего в двигательном режиме, то электричество тихонько сжигают на резисторах подстанции. такая вот проза жизни
по поводу скорости сборки схемы. одинаково. просто меняется форма управляющего сигнала на ключи, меняется частота и скважность импульсов. собственно "собрать схему" для этих операций вообще лучше не применять, а то возникают ассоциации с картиной когда релюшки щелкают, валы вращаются, группы контактов размыкаются и замыкаются, попутно срабатывают всевозможные сильноточные контакторы... а когда что-то перестает работать, то помощник с веселым матерком бежит в машинное, чтобы собрать аварийную схему или ткнуть в релюшку. романтика
только в новых разработках такой уже боюсь не встретить