Экономная линия предлагает чистый эколайнер

Теги:авиация
 

ttt

аксакал

Проект самолёта от авиакомпании — вещь несколько неожиданная, согласитесь. Но реальная. Авторы этого необычного лайнера собрали воедино различные идеи и разработки, которые на той или иной стадии уже существуют в недрах мировых авиастроительных и двигателестроительных компаний. Компиляция получилась яркая.


Британская авиакомпания "экономкласса" easyJet представила собственную концепцию ультраэкономичного и тихого лайнера будущего, базирующуюся на существующих разработках. И правда, кому как не авиаперевозчику во всех тонкостях знать – какая техника ему нужна?

Итак, easyJet придумала экзотический проект пассажирского самолёта для коротких линий, в котором всё подчинено главной цели — радикальному снижению расхода топлива и выбросов вредных веществ (с соблюдением всех норм безопасности, конечно).


Лайнер, названный ecoJet, может быть построен к 2015 году с применением уже существующих технологий, утверждают представители авиакомпании. Они полагают, что данным проектом могли бы заинтересоваться производители авиатехники.






easyJet ecoJet выглядит необычно, но в нём нет ни одной технологии, которой не существует сегодня (фото easyJet).


Как и новейший углеродный Boeing Dreamliner (он же — 787-й; про него мы ещё рассказывали тут и тут), ecoJet должен быть выполнен из композитных материалов. Кстати, 787-й, за счёт более низкой массы и самого свежего поколения двигателей – примерно на 27% экономичнее предшественников такого же размера.

Но гораздо важнее низкого веса — необычные формы ecoJet и его двигатели, размещённые на хвостовом V-образном оперении.


Это должны быть турбовентиляторные двигатели с вентилятором (воздушной турбиной) без кольцевого обтекателя, что делает их близкими (но не идентичными) к турбовинтовым и винтовентиляторным движкам.


По расчётам компании, эти двигатели обеспечат солидную экономию топлива на коротких линиях за счёт большего, чем у традиционных движков, КПД.


Кончики лезвий вентилятора должны двигаться с дозвуковой скоростью (между вентилятором снаружи и трубиной внутри движка будет стоять понижающая передача), что станет одним из факторов снижения уровня шума. Тому же поспособствует форма хвостового оперения.


На взлёте и посадке ecoJet должен быть на 25% тише лучших нынешних моделей такого же класса.




Турбореактивные двигатели с вентилятором внешнего контура без обтекателя (так называемый unducted fan, близкий по принципу работы к винтовентиляторному движителю) давно испытывают различные фирмы, как, например General Electric (фото с сайта aerospaceweb.org).


Что до экономичности, то компания приводит такие цифры: ecoJet будет выбрасывать на 50% меньше углекислого газа (с сопоставимым снижением расхода горючего) на пассажиро-километр. А именно — 47 граммов.


Как тут не вспомнить, что гибридомобиль Toyota Prius II номинально выбрасывает на каждый километр 104 грамма диоксида углерода, а обычные легковые автомобили – в 1,3-2 раза больше.


Кроме того, чудо-лайнер британской авиакомпании должен показать на 75% более низкий уровень выброса окислов азота.


Снижению расхода топлива также должно способствовать некоторое ограничение в крейсерской скорости, против нынешних моделей для коротких линий (очевидно, для них такое снижение не будет критичным, поскольку весь рейс и так длится недолго).


Ещё компания готова пойти на небольшое сокращение предельной дальности полёта (у машин для коротких линий она обычно имеет большущий запас). Также с целью снижения взлётного веса.


Глава easyJet Энди Харрисон (Andy Harrison) говорит: "Сегодняшние самолеты на 70% чище и на 75% тише, чем их предшественники 1960-х. Теперь мы планируем создать следующее поколение лайнеров, которое поможет убрать самолёты из уравнения эмиссии". Тут Энди подразумевает глобальные выбросы парниковых газов, в которых некоторая доля приходится на авиацию.


Так вот, серийный ecoJet помог бы сначала сократить, а потом и стабилизировать выбросы углекислого газа лайнерами, несмотря на постоянный рост авиапарка и авиаперевозок.


Любопытно, что easyJet — компания с самым молодым парком в Европе — средний возраст её самолётов (это 131 лайнер, главным образом Airbus A319) составляет 2,3 года. Однако Харрисон говорит, что с удовольствием купил бы не одну сотню ecoJet, если бы такой самолёт производился сегодня.




Прикреплённые файлы:
eco.jpg (скачать) [32 кБ]
 
 
http://tl2002.livejournal.com/  

BrAB

аксакал
★★
это же просто п-ц :)
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  

MIKLE

старожил
★☆
прикольный девайс..
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Barbarossa #26.06.2007 14:49
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
похоже на Полотер или электрическую зубную щетку.
 

ttt

аксакал

Ну вот, все вам не угодишь :)

Может вместо RJ устаревшего еще до рождения - вот такой делать..

Не смешно..
http://tl2002.livejournal.com/  

TEvg

аксакал

админ. бан
Некрасив. А некрасивые папелацы не летают.
 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
F-117 ?
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  

Aaz

модератор
★★☆
"...ограничение крейсерской скорости..."
"...сокращение предельной дальности полёта..."
По крайне мере, эти ребята знают, что за все надо платить - а не просто рисуют небо в алмазах. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

au

   
★★☆
Какой-то у него зад пернатый сильно. Некрасиво.
 

ttt

аксакал

au> Какой-то у него зад пернатый сильно. Некрасиво.

Последние проекты тихих сверхзвуковых видели - тоже не сильно красиво

Крыло как ромб какой то

Так что может и этот из за компоновки какие преимущества получит..
http://tl2002.livejournal.com/  

Aaz

модератор
★★☆
au>> Какой-то у него зад пернатый сильно. Некрасиво.
ttt> Так что может и этот из за компоновки какие преимущества получит..
Как раз понятно - там идет экранирование винтов за счет оперения. Для снижения шума на местности очень полезно...
Возможно, оптимизируя "зазоры", можно будет повысить КПД винтов.
Но для снижения массы я бы "замкнул" оперение и фермы крепления двигателей.

Винты высоковаты, и это даст некоторый момент на пикирование. Но, полагаю, можно а/динамику выстроить так, что этот момент сыграет "в плюс" на балансировку.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

ttt

аксакал

Aaz> Как раз понятно - там идет экранирование винтов за счет оперения. Для снижения шума на местности очень полезно...
Aaz> Возможно, оптимизируя "зазоры", можно будет повысить КПД винтов.
Aaz> Но для снижения массы я бы "замкнул" оперение и фермы крепления двигателей.

Примерно как?
http://tl2002.livejournal.com/  

Aaz

модератор
★★☆
Еще пару балочек - с законцовок килей на м/гондолы... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
LT Bredonosec #26.06.2007 19:01
+
-
edit
 
>Может вместо RJ устаревшего еще до рождения - вот такой делать..
да енти unducted fan -ы давно уже опробывают, но так и не прижилось в массе. Видать, не столь высока экономия. Да и кольцо профилированное вокруг вентилятора добавляет что-то неслабо процентов тяги - не совсем ясно, зачем от него избавляться.
//кста, и другой вариант - free air turbine (или как там их) - тож испытывался, тож златые горы обещали, но тож пока никто не выстраивается в очереди чтоб ставить их на пепелацы.
Единственно, что не придется спецмероприятий проводить по мерам снижения шумоэмиссии до евро-5 или какое там будет ко времени выхода (если выйдет вообще) - из-за экранирования оперением.
А в остальном ничего прорывного не вижу.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

hcube

старожил
★★
Да, но кольцо и сопротивления добавляет. если уж делать кольцо - то обьеинять его с УВТ (т.е. заднюю часть кольца делать подвижной). И два кольца по бокам хвостовой части - вместо оперения. Фюзеляж тоже можно сделать более плоским и более веретонообразной (а не цилиндрической) формы.
Убей в себе зомби!  
LT Bredonosec #26.06.2007 21:52
+
-
edit
 
мнээ.. ну как сказать.. вон, погугли на "профилированное кольцо" - от установки кольца вокруг пропеллера именно улучшаются лтх, знач суммарный эффект таки в плюс.
Обьединять с увт.. Тогда это уже не кольцо, а длинный кожух, от каких турбофаны отказались (вероятно, невыгодно было). Фюзеляж плоским - и мне эта идея многократно приходила, но говорят, что кабина прессуризованная наименьший вес имеет при цилиндрической форме, (разве что, горизонтальную восьмерку ухитрятся такой же легкой сотворить..) А веретено - нам же салон надыть размещать.. А уменьшение числа кресел при сужении больше, чем рост выгоды от обтекаемости.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

hcube

старожил
★★
Нет, именно кольцо. Просто фан профилирован на сферу, а кольцо - вогнутый с внутренней стороны профиль, охватывающий эту сферу. Фюз необяательно делать полностью герметичным. Можно разместить салон в более широкой части (там где центроплан), пилотскую кабину в отдельном гермоотсеке, а остаток места занято топливом, авионикой или шасси.
Убей в себе зомби!  
LT Bredonosec #27.06.2007 01:12
+
-
edit
 
Тогда уж поворотные движки =)))
Хоть и не представляю, зачем это может понадобиться: если для сокращение разбега - так тут безопасность (отрыв со скоростью не ниже 1,2V1) повыше приоритетом..
А насчет топлива в хвосте - это ж центровка гулять будет по мере выработки. Невыгодно, потери балансировочные. Уж не зря ведь принято, чтоб основные баки в крыле были и разгружали его.. (ключевое слово MZFM). Отдельные гермоотсеки.. 2 корпуса.. опять же, невыгодно. Лучше, когда 1 оболочка работает и на а/динамичность, и на герметичность. Весит меньше.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

TEvg

аксакал

админ. бан
Опыть же моторы делают на крыле чтобы разгрузить его. А тут в жопу вынесли - крыло утяжелить, центровка гулять будет и т.д.
 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
как на твоем ЛЮБИМОМ Ту-154 1
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  

TEvg

аксакал

админ. бан
Дык Ту-154 машина 20-го века. Делать лайнер с такой компоновкой сейчас несколько странно.
 

Aaz

модератор
★★☆
Все зависит от поставленной задачи, а здесь "экология".
Уперлись бы рогом в ВПХ - и вперед можно движки вынести, как на ВВА-14... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

digger

аксакал

Мoтoры сзaди, чтoбы пoтoки oт лoпaстей не пересекaли пoверxнoсти и не увеличивaли шум и вибрaции, ведь тaм нет кoнтурa. Менее шумным чем oбычный турбoвентилятoрный быть не мoжет , a экoнoмия пo тoй же причине, чтo и у любoгo винтoвoгo сaмoлетa. Чтo меня бесит, тaк этo типичнo менеджерскaя мoрдa и экoлoгическaя демaгoгия, нaвернякa xoчет свoе прaвительсытвo рaзвести нa субсидии.A тo гoвoрил бы o тoпливнoй экoнoмичнoсти, a не o CO2.
 
LT Bredonosec #04.07.2007 07:40
+
-
edit
 
Кста, обратил внимание, что иллюминаторы треугольные, как на каравелле. Нафига такая выдумка - это ж концентраторы напряжений (углы), т.е., тяжелее конструкцию делать надо..
Насчет развода на субсидии по зеленым программам - ага, не подумал, а вЫроятно =)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru