[image]

F-35В vs Як-141

 
1 2 3 4 5 6 7 36
+
-
edit
 

Chizh

втянувшийся

som_1982> Как я понимаю, у яка на изких скоростях преимущества в маневренности за счет применения дополнительных двигателей.
Угу. :)
Ты думаешь, что Як всю дорогу летает с включенными подъемными двигателями?

som_1982> А вообще, мне кажется машина былла очень даже перспективная. Столько было проблем в начале своей жизни у ЯК 38, и все они были решены этим конструкторским бюро. Чего только стоит разработка уникальной системы катапультирования.
Как раз с Як-38 все очень неоднозначно.
ИМХО, бесполезная машна с очень скромными возможностями.
Ее существование можно объяснить только политическими "хотелками" типа: "страна победившиго социализма тоже может сделать свою вертикалку".
   
+
-
edit
 

som_1982

новичок
А почему америкосы строят Ф35 именно по такой системе? Тоже хотелки?
Народ, если кто знает где можно поточнее всякие статьи расходов на разработку проектировку и испытания самолета найти, скиньте ссылку, пожалуйста.
   
+
-
edit
 

Chizh

втянувшийся

som_1982> А почему америкосы строят Ф35 именно по такой системе? Тоже хотелки?
F-35 СВВП нужен только корпусу морской пехоты, где он замент Харриеры и англичанам для этого-же. USAF и NAVY будут использовать F-35 c традиционным взлетом.
   
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
som_1982>> А почему америкосы строят Ф35 именно по такой системе? Тоже хотелки?
Chizh> F-35 СВВП нужен только корпусу морской пехоты, где он замент Харриеры и англичанам для этого-же. USAF и NAVY будут использовать F-35 c традиционным взлетом.

Осталось три варианта 35-го
Для ВВС - А
Для ВМС - С - горизонтального взлета посадки, только для АВ
Для морпехов - В - СКВВП, при этом УОСПЫ и новые амфибийные будут вооружаться именно им.
   

paralay

опытный

101> А вообще советую взять последний номер "Крылья Родины", там есть хороший материал в виде комментария к одной статье об пятом поколении. В этом комментарии освещена специфика СВ/УВВП.

Интересно было бы почитать…. ;)
   
UA sas1975kr #01.07.2007 21:39  @som_1982#01.07.2007 20:49
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
som_1982> Народ, если кто знает где можно поточнее всякие статьи расходов на разработку проектировку и испытания самолета найти, скиньте ссылку, пожалуйста.

По США - http://www.defenselink.mil/contracts/contract.aspx?contractid=930
поиск рулит. К сожалению только где-то с 1995...
   

Dio69

аксакал

>>Для подобной техники вобщем справедливо соотношение 30% - себестоимость железяки, 70% - стоимость испытаний.
YYKK> С точностью до наоборот.

Вах! А у нас в квартире газ. А у вас?
;)

YYKK> К примеру Вы знаете сколько час продувки в АДТ стоит? А ведь они есть разные, многие по ночам продувки производятся, ввиду недостатка днём электроэнергии.

Нет. Не знаю. Да собственно мне это и не нужно. Я говорю только о том, что знаю. Продувки - это не мой профиль. Значит это дешёвый кусок разработки.
Когда-то в моей бурсе воздух по несколько дней накачивали, чтобы за раз выдуть...
Тут даже фактор времени вылазит - сколько нужно продувок?
:)

YYKK> При этом налёт во время лётных испытаний меньше чем суммарное время только продувок в АДТ.

Странно, если бы было наоборот.


YYKK> А если взять пилотажные стенды - то это вообще песня, стоимость часа - больше чем стоимость лётного, при этом "налёт" на стенде опять же сопостовим с налётом по ЛИ.

Да собственно укрупнённо, есть стоимость лётного часа - Су-27 - ххххх долл.
Для Миг-29 в полтора раза меньше.
Со стендами - в Вашем случае пожалуй крали деньгу.


>>Только облёт СУВ - это НЕ менее 1000 полётов.
YYKK> Это что же там облётывать нужно?

Ну не мне Вам ЭТО объяснять... ;)

>>Помножьте на стоимость 5-7 тонн керосина на полёт, стоимость работы аэродромных служб и проч.
YYKK> Средняя продолжительность полёта во время ЛИ редко превышает 1-1,5 часа, т.ч. как пишется "урежте осетра".

Стоимость лётного часа всё больше чем керосин. Как раз на 1-1,2 часа я и мею ввиду. А за "осетра" приходилось платить - не по наслышке знаю.
   
+
-
edit
 

Chizh

втянувшийся

Chizh>> F-35 СВВП нужен только корпусу морской пехоты, где он замент Харриеры и англичанам для этого-же. USAF и NAVY будут использовать F-35 c традиционным взлетом.
sas1975kr> Осталось три варианта 35-го
sas1975kr> Для ВВС - А
sas1975kr> Для ВМС - С - горизонтального взлета посадки, только для АВ
sas1975kr> Для морпехов - В - СКВВП, при этом УОСПЫ и новые амфибийные будут вооружаться именно им.
Да именно про это я и говорил.
   
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Chizh>>> F-35 СВВП нужен только корпусу морской пехоты, где он замент Харриеры и англичанам для этого-же. USAF и NAVY будут использовать F-35 c традиционным взлетом.
sas1975kr>> Осталось три варианта 35-го
sas1975kr>> Для ВВС - А
sas1975kr>> Для ВМС - С - горизонтального взлета посадки, только для АВ
sas1975kr>> Для морпехов - В - СКВВП, при этом УОСПЫ и новые амфибийные будут вооружаться именно им.
Chizh> Да именно про это я и говорил.

Да я собственно и не против.
Просто слово "только" кроме использования у морпехов, включает в себя около десятка УОСП-ов (8шт) и Тарав(3шт) до 20-23 шт на борту плюс новые амфибийные
двух перспективных CFV англичан, до 40 шт на борту
итальянский Кавур (8 шт)
испанский Хуан Карлос (8 шт)
2 австралийских Канберры - копии Хуан Карлоса

Это конечно по сравнению с заменой Ф-16 капля в море, но возможно F-35B станет самым распространенным палубным самолетом.
   
+
-
edit
 

som_1982

новичок
Na ya, gut.
Тогда встречный вопрос, раз так все плохо по вашему мнению с ЯК141. Можно ли сделать к примеру миг29 в варианте с вертикальным взллетом. Ведь именно это американцы и делают по вашему мнению. Обычный самолет переделываю в вертикалку. Или я опять ошибаюсь?
   
UA sas1975kr #02.07.2007 01:21
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Собственно в вопросе о сравнении МиГ-29К и Як-141/143 я так для себя ничего и не решил.

Теоретически единственный минус который приводился - это лишний груз в виде подъемных движков. Насколько понимаю про ухудшение характеристик подъемно маршевого никто ничего не говорит. Но тогда именно теоретически при коротком взлете все чем отличается СКВП - это подъемные устройства массой не более тонны. Т.е. если полезная нагрузка F-35 с горизонтальным взлетом и посадкой будет грубо 5 тонн, то у СКВП - 4 тонны. При остальных сравнимых ЛТХ.
Т.е. преимущество классической схемы достаточно призрачно. Поскольку с максимальной нагрузкой самолет используется редко.

Я ничего не упустил? Может кто-то из крылышек тезисно минусы приведет еще?
   

Chizh

втянувшийся

А зачем?
Откуда такая навязчивая идея про вертикалку?
   
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Chizh> А зачем?
Chizh> Откуда такая навязчивая идея про вертикалку?

Так все о том же, об АВК родимом. МиГ-29к на корабль водоизмещением меньше 40000 полного втиснуть очень тяжело. В силу необходимости ВПП около 200 метров.
Теоретически Як-141 можно использовать с кораблей водоизмещением около 20 000 тонн (ему нужно ВП в 120 метров)

Т.е. при равных затратах можно получить чуть не вдвое большее количество кораблей. Остальное - интимные подробности, если делать нечего можете перечитать ветки на морском.

Просто Як-141 из рассмотрения выпал. Собственно вывод после прояснения дел по Скорости я для себя сделал. Остальное - чистое любопытство.
   
+
-
edit
 

som_1982

новичок
Да, интересно получается, все впринципе против самолета с вертикальным взлетом, т.к. он сложнее в обслуживании и не может на равных конкурировать поо ЛТХ с обычным истребителем. Тем не менее американцы этот проект запустили и догнать их уже впринципе нереально, хоть изначально мы и были впереди планеты всей по этому вопросу. Я думаю что время покажет кто был прав. Лет через 15 мы сможем точно ответить на вопрос, нужен ли такоой самолет.
   
+
-
edit
 

som_1982

новичок
Я вот еще что хотел сказать. Может быть все таки необходимо развивать эту тему с вертикалками в России. Ведь удобно заслать куда-нибудь на север небольшой корабль с 20 самолетами на борту охранять границу, чем строить для этих целей полноценный авианосец. Страна у нас большая, а денег нет чтобы построить достатное количество авианосцев. Очень уж заманчивой кажется мне эта идея. Можно в любой момент перебросить в любое место необходимое количество самоллетоа и для этого не нужно строить новый аэродром. К тому же, если будет подбит авианосец с 20 самолетами, то это не тоже самое, если буддет подбит авианосец с 40 самолетами. Т.е. противнику прийдется уничтожить 2 коррабля, а это все таки сложнее чем один.
   
+
-
edit
 

som_1982

новичок
Да и доков для строительства нормальных авианосцев нет, они ест только в перспективе, в которые я в России не верю. Слишком много было сказано за последнее время и очень мало сделано. Все ж я уже сейчас вижу для себя огромный + (плюс) вертикалок. Почему его не видят наши руководители, мне не ясно. Наверное им виднее. А я все равно считаю, что лучше десять штук як43, чем два миг29.
   
DE viatcheslav_ #02.07.2007 02:26  @som_1982#02.07.2007 02:15
+
-
edit
 

viatcheslav_

аксакал
★☆
som_1982> Да и доков для строительства нормальных авианосцев нет, они ест только в перспективе, в которые я в России не верю. Слишком много было сказано за последнее время и очень мало сделано. Все ж я уже сейчас вижу для себя огромный + (плюс) вертикалок. Почему его не видят наши руководители, мне не ясно. Наверное им виднее. А я все равно считаю, что лучше десять штук як43, чем два миг29.

Интересная логика, в строительство доков не верим, а в строительство каких то непонятных вертикалок, под которых нет ни кораблей, ни функций верим. МиГ-29К существует, мало того продается. А вертикалок нет даже на бумаге.
С кем вы воевать собрались на вертикалках? Вам не кажется, что есть гораздо лучшее применение народным средствам, чем вбухивать их непонятно во что?

А уж логика два лучше чем один просто убийственная. А давайте наклепаем 1000 Ла-7 вместо десятка Су-27. Если подобъют, не жалко, да и 1000 сложнее уничтожить, чем десяток...
   
+
-
edit
 

som_1982

новичок
я другое имел ввиду. Мы не сможем построить достаточное количество нормальных авианосцев это просто для нашей экономики и нашего опыта строительства ттаких аппаратов не реально. Если этот корабль все таки начнут строить, то займет это не меньше 7 лет. Слишком большой объем работ. Т.е. если мы построим док лет через 5-7, потом еще лет через 7 нормальный авианосец, пройдет 12-14 лет (а то и больше), и в итоге у нас будет только одно такое чудо, что для нашей территории совершенно не хорошо. Вариант 2. Мы за 5 лет строим 4 небольших авианосца. По деньгам мне кажется будет не намного дороже чем чем 1 здоровый. Применять их можно будет более гибко на театре военных действий. За 5 лет можно произвести нужное количество як 141. А за это время можно разработать и пятое поколение подобного самолета. К тому же такие небольшие авианосцы будут улетать как горячие пирожки, на них найдется покупатель за пределами России. Проект частично окупится.
Но проблема в России, что мы не умеем мыслить более рационально. Мы если уж что то сделаем, так обязательно или царь-пушку или царь-колокол, в которые никто не будет ни стрелять, ни звонить. Построили самую большую в мире подлодку, ввалили кучу бабок и сидим, молимся чтоб она наша единственная спасительница не затонула. Почему мы всегда принемаем действительно правильные решения только в ответственные и сложнные моменты. Почему наши танки Т-34 выиграли ВОВ? Потому что мы их клепали что дурные. Пускай не самые надежные и не такие дальнобойные как немецкие. Но зато их было больше. Их подбили 100, а мы еще 200 построили.
   
+
-
edit
 
DE viatcheslav_ #02.07.2007 03:34  @som_1982#02.07.2007 03:00
+
-
edit
 

viatcheslav_

аксакал
★☆
som_1982> я другое имел ввиду. Мы не сможем построить достаточное количество нормальных авианосцев это просто для нашей экономики и нашего опыта строительства ттаких аппаратов не реально. Если этот корабль все таки начнут строить, то займет это не меньше 7 лет. Слишком большой объем работ. Т.е. если мы построим док лет через 5-7, потом еще лет через 7 нормальный авианосец, пройдет 12-14 лет (а то и больше), и в итоге у нас будет только одно такое чудо, что для нашей территории совершенно не хорошо. Вариант 2. Мы за 5 лет строим 4 небольших авианосца. По деньгам мне кажется будет не намного дороже чем чем 1 здоровый. Применять их можно будет более гибко на театре военных действий. За 5 лет можно произвести нужное количество як 141. А за это время можно разработать и пятое поколение подобного самолета. К тому же такие небольшие авианосцы будут улетать как горячие пирожки, на них найдется покупатель за пределами России. Проект частично окупится.
som_1982> Но проблема в России, что мы не умеем мыслить более рационально. Мы если уж что то сделаем, так обязательно или царь-пушку или царь-колокол, в которые никто не будет ни стрелять, ни звонить. Построили самую большую в мире подлодку, ввалили кучу бабок и сидим, молимся чтоб она наша единственная спасительница не затонула. Почему мы всегда принемаем действительно правильные решения только в ответственные и сложнные моменты. Почему наши танки Т-34 выиграли ВОВ? Потому что мы их клепали что дурные. Пускай не самые надежные и не такие дальнобойные как немецкие. Но зато их было больше. Их подбили 100, а мы еще 200 построили.

Опять, я не понимаю логику. Почему вы думаете, что построить маленький авианосец большей серией, а главное, абсолютно новый самолет будет быстрее и дешевле, нежели нормальный авианосец??? А самое главное, почему количество должно перетечь в кчество? О какой гибкости вы говорите, если эти самолеты не смогут нормально противостоять нормальным самолетам и обеспечить пво. Вы реально думаете, что можно создать самолет в нынешних условиях с нуля, за 4 года и который сможет тягаться с тем же супер-хорнетом?
Про военную тактику: а вам нравится концепция второй мировой? Закидывания врагов трупами. Я уж не говорю, что времена поменялись. Вас пример Ирака 91 ничему не научил? А помимо всего прочего, авианосцы вообще не являются первостепенными для нас в приоритете модернизации вооружения. Вы говорите о защите рубежей. От кого их защищать на море? От НАТО и Японии? Вы считаете, что эти эрзац самолеты смогут справится с вышеуказанными противниками? Или вы собираетесь опять коммунизм во всем мире стоить?
Вы говорите о рациональности. Так вот в реальном мире, а не ваших теориях, что бы воплотить это все в жизнь нужно столько времени, что к этому моменту наш противник будет использовать беспилотные аппараты.
   
RU Владимир Малюх #02.07.2007 06:44  @som_1982#02.07.2007 01:08
+
-
edit
 
som_1982> Тогда встречный вопрос, раз так все плохо по вашему мнению с ЯК141. Можно ли сделать к примеру миг29 в варианте с вертикальным взллетом. Ведь именно это американцы и делают по вашему мнению. Обычный самолет переделываю в вертикалку. Или я опять ошибаюсь?

Ошибаетесь. Они егоне переделывают а проектировали сарзу таким, при проектировании МиГ-29 в его компановку не закладывали таких вот фокусов, оттого переделка маловероятна - фактически самолет придется спроектировать заново..

Технически разница между Як-141 и F-35 такая же принципиальная как и между Як-38 и Харриером. До добра дополнительные двигатели не доводят. Много раз уже обсуждалось..

И, наконец F-35B- СКВВП а не СВВП, т.е. вертикальный взлет - разве что на пустом для показухи. Подумайте над разницей.
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Кто против вертикалок? Я – за!
Разговор идет о Як-141, так это первый в мире сверхзвуковой СВВП и остальные его ЛТХ положены на алтарь, чтобы эту скорость обеспечить.
А в целом развитие вертикалок магистральный путь и для ПАКФА (взлетный вес более 30 тонн) предполагался короткий взлет и вертикальная посадка.
Тяговооруженность в пятом поколении практически достигла единицы при максимальном взлетном весе, а уж при нормальном – сам Бог велел.
На данном этапе основная проблема в компоновке, пока нет хорошего решения. Надо поместить сопло двигателя в районе центра масс, а для этого передвигаем мотор вперед. Раз самолет сверхзвуковой - монтируем воздухозаборник (ещё около 4 метров) и получается угробище типа Х-32. Зато из дополнительных устройств требуются только струйные рули.
   
RU Владимир Малюх #02.07.2007 07:09
+
-
edit
 
Формально - Як-141 не первый с/зв. :) Даже серийные Харриеры были сверхзвуковые...

А уж насчет магистральности пути вертикалок - это просто перл, уж извините. :F
   
+
-
edit
 

som_1982

новичок
ну впринципе я с вами согласен Вячеслав, к тому времени как мы это все построем, оно нафиг никому не нужно будет. И насчет ненадобности нащим генералам авианосцев в россии. Они вон с одним никак справиться не могут. Но мне кажется есть у небольших авианосцев и вертикалок перспективы на международном рынке. Просто кроме нас и американцев никто не сможет построить что-то в этом роде. Т.е. конкурентов практически нет. Монополия. И наверняка найдется не мало стран которые захотят приобрести себе такую игрушку.
Тут интересен еще один вопрос. Если например у авианосца будет повреждена взлетно-посадочная полоса, то обычный самолет уже не сможет подняться в воздух? Тогда получается что у ЯКа снова преимущество.
   
RU Владимир Малюх #02.07.2007 11:46
+
-
edit
 
Это скорее вопрос - може ли "мы" их построить :) Вот Великобритания и, возможно, Франция -да, те могут :)
   
1 2 3 4 5 6 7 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru