Российская бортовая радиолокационная станция (БРЛС) с активной фазированной решеткой (АФАР) разработки ОАО "Корпорация Фазотрон-НИИ" ни в чем не уступает своим зарубежным аналогам. Такое мнение в беседе с корреспондентом "АвиаПорт.Ru" высказал информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.
Он напомнил, что БРЛС с условным обозначением "Копье-А" с АФАР установлена на российском истребителе МиГ-35 разработки Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" (РСК "МиГ"), с которым Россия участвует в индийском тендере на приобретение Индией 126 истребителей.
По словам собеседника, на сегодня в мире имеются отдельные образцы БРЛС с АФАР, работы по доводке которых продолжаются на протяжении ряда лет и доведение которых до уровня технических требований не стоит ждать ранее 2010 года.
В качестве примера собеседник привел сведения о модификации истребителя F-15 с АФАР: первый этап испытаний начался в 2000 году, а 18 истребителей F-15, доработанные по второму этапу с БРЛС APG-63 под АФАР, введены в строй в мае 2006 года и располагаются на Аляске. Одновременно в мае 2005 года были поставлены в ОАЭ самолеты F-16 с АФАР. В Европе планируется внедрить АФАР только в 2010 году - время от времени работы останавливаются, так как внедряются новые технологии и требуется время на доработки.
По мнению собеседника, разработанные в разных странах мира БРЛС с АФАР имеют во многом сходные характеристики - количество приемо-передающих модулей (ППМ) практически одинаково, применяется одна и та же технология, мощность ППМ на всех практически БРЛС с АФАР составляет 5-6 ватт, а дальность 130-160 км. Наконец, говоря упрощенно, везде делают одинаково - одну антенну вынимают и ставят АФАР, а все остальные блоки оставляют.
Отвечая на вопрос о возможности "утечки" в Индию технологий и конструкторских решений, собеседник отметил, что ОАО "Корпорация "Фазотрон" создала БРЛС "Копье-А" с АФАР за собственный счет и корпорация не участвует ни в одной государственной программе.