Иркут имеет заказ на 142 !!! Як-130

 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Дык Як-130 - УБС. Поэтому МиГ-29 тут очень даже играет.
Ну... керосину больше кушать будет. Зато натуральный истребитель с настоящим сверхзвуком, СУВ и собственно вооружением
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

Shurik

опытный

Aaz> Кгхм... "Эт-т-т-т вряд ли..." (с - тов. Сухов). :)

Не новый конечно :)
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

yacc

старожил
★★☆

Shurik> Дык Як-130 - УБС. Поэтому МиГ-29 тут очень даже играет.
Shurik> Ну... керосину больше кушать будет. Зато натуральный истребитель с настоящим сверхзвуком, СУВ и собственно вооружением
Ну... вооружение и на Як повесить можно. Как истребитель он разве что для партизанских действий подойдет, а для сброса бомб с высоты по террористам... :) Но... на большинстве тренировочных полетов ни СУВ, ни сверхзвук не требуются :) Например у спарок Су-15 в советское время локаторы отсутствовали :)
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Оно понятно. Но натуральный живой девайс для обучения всяко лучше эмуляции.
На Як конечно можно много чего повесить... на то он и учебно-боевой. Но вот Р-27 на него не повесишь... (и ещё много чего)

yacc>Например у спарок Су-15 в советское время локаторы отсутствовали

Вот именно!
А тут за те же деньги БРЛС была бы.(и много чего ещё)
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

yacc

старожил
★★☆

Shurik> Оно понятно. Но натуральный живой девайс для обучения всяко лучше эмуляции.
Shurik> На Як конечно можно много чего повесить... на то он и учебно-боевой. Но вот Р-27 на него не повесишь... (и ещё много чего)
А на спарку повесишь? :)
yacc>>Например у спарок Су-15 в советское время локаторы отсутствовали
Shurik> Вот именно!
Shurik> А тут за те же деньги БРЛС была бы.(и много чего ещё)
Т.е. покупаем одноместные истребители и хай как хотят так и учаться летать? :) ... А в противном случае вот так:

На 42-м авиасалоне в Ле Бурже ОАО «Фазотрон-НИИР» представило предложение по модернизации и двухместного учебно-боевого самолета МиГ-29УБ. Как известно, серийные «спарки» не имеют бортовой РЛС, что существенно ограничивает их боевые возможности (в режиме «воздух-воздух» СУВ самолета МиГ-29УБ обеспечивает применение ракет только с ТГС).

Суть предложения «Фазотрона» сводится к оснащению МиГ-29УБ малогабаритной БРЛС, которая может быть создана на базе радиолокаторов нового поколения «Суперкопье» и «Москит», разрабатываемых для самолетов типа МиГ-21, МиГ-АТС и Як-131. С помощью таких станций, имеющих массу всего 50-100 кг, можно обнаруживать воздушные цели на дальности до 60-75 км, причем реализованный в них принцип электронного сканирования обеспечивает сопровождение не менее 10 целей и атаку двух-четырех целей одновременно.
 

... и основная проблема у Як-а - навесить Р-27.
 

Aaz

модератор
★★☆
Shurik> А тут за те же деньги БРЛС была бы.(и много чего ещё)
Где это Вы на МиГ-29УБ нашли РЛС? :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Я про УБ ничего и не говорил.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

Shurik

опытный

yacc> ... и основная проблема у Як-а - навесить Р-27.

Не думаю, что стоит этим заниматься.
Я собственно не к тому, что бы все кинулись покупать б/у МиГ-29 вместо Як-130 :), а для того что бы масштаб цен адекватней прикинуть.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

yacc

старожил
★★☆

yacc>> ... и основная проблема у Як-а - навесить Р-27.
Shurik> Не думаю, что стоит этим заниматься.
Shurik> Я собственно не к тому, что бы все кинулись покупать б/у МиГ-29 вместо Як-130 :), а для того что бы масштаб цен адекватней прикинуть.

ИМХО как раз этим имеет смысл заниматься - по крайней мере парочку подвесить. :) Ибо требования у Як-а к аэродромам небольшие и к межполетному обслуживанию тоже и для него вполне реально летать с шоссе ( как это тренируются с Грипенами ), что очень может потребоваться и при грамотной системе управления войсками поставит на уши разведку нападающей стороны :)
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

1. Как? (какая там СУВ дб. что бы Р-27Р стреляла без БРЛС?)
2. А надо ли это по большому счёту? Гриппены мочить? :) Дык для этой цели МиГ-29(одноместный) всяко лучше.
3. А может... и РВВ-АЕ к нему прикрутить?... Будет крута :)
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

yacc

старожил
★★☆

Shurik> 1. Как? (какая там СУВ дб. что бы Р-27Р стреляла без БРЛС?)
Shurik> 2. А надо ли это по большому счёту? Гриппены мочить? :) Дык для этой цели МиГ-29(одноместный) всяко лучше.
Shurik> 3. А может... и РВВ-АЕ к нему прикрутить?... Будет крута :)
1. Для этого есть радар "Оса" ( который, кстати и предлагали размещать на Миг-29УБ )
2. Не только. Но лучше для этого открыть отдельную ветку. Пример - использование Миг-17 во Вьетнаме против ударных групп при поддержке настоящих истребителей, задача которых будет связать боем истребители сопровождения.
3. Why not? :) По нагрузке это позволительно.
 

Shurik

опытный

yacc> 1. Для этого есть радар "Оса" ( который, кстати и предлагали размещать на Миг-29УБ )

А чего... - мысль. А в каком состоянии сейчас сия штука?

yacc> 3. Why not? :) По нагрузке это позволительно.

По нагрузке Як и Р-37 вполне штуки две-три :) потянет.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

yacc

старожил
★★☆

yacc>> 1. Для этого есть радар "Оса" ( который, кстати и предлагали размещать на Миг-29УБ )
Shurik> А чего... - мысль. А в каком состоянии сейчас сия штука?
Врать не буду - не знаю. Вроде даже облетана : Ошибка 404 - файл не найден.
yacc>> 3. Why not? :) По нагрузке это позволительно.
Shurik> По нагрузке Як и Р-37 вполне штуки две-три :) потянет.
Ну вот Р-37 повесить будет не так просто - банально по ее весу. А вариант вообще говоря забавный :)

P.S. Як вообще говоря весьма интересный самолет, хотя и находится в стороне от "китов"
- кислорододобывающая установка ( не нужна заправка кислородом )
- встроенная вспомогательная силовая установка ( чего вообще говоря нет на истребителях в частности для снижения веса ) - и без аэродромного питания он обойдется
- малое время подготовки к следующему вылету ( буквально проверить и дозаправить, ну там вооружение подвесить )
- система контроля оборудования ( а-ля как у Грипена в кабине можно проверить состояние систем )
- невысокие требования к аэродрому
- невысокий вес - почти на уровне истребителей второй мировой войны
- изначально цифровой интерфейс БРЭО по открытой архитектуре, что делает его многофункциональным по части задач - перепрограммированием
и при этом достаточно высокие летные характеристики

Отсюда он очень идеально подходит для базирования на полевых аэродромах и при раскидывании их и маскировке может создать дополнительные трудности при преодолении ПВО в которую он будет интегрирован. Хотя против настоящих истребителей ( Ф-15, Ф-16, Миг-29 ) он слаб, но точечными координированными атаками ракетами может создать дополнительные проблемы атакующей стороне и по крылатым ракетам его гонять можно если точно навести. И про том он еще самолет двойного назначения - так как и в мирное время может использоваться для обучения и обеспечения налета ( т.к. многие задачи можно более дешевым образом и на нем оттренировать, сохраняя ресурс настоящих истребителей ) :)
 

paralay

опытный

Shurik>> А тут за те же деньги БРЛС была бы.(и много чего ещё)
Aaz> Где это Вы на МиГ-29УБ нашли РЛС? :)

Не УБ, но УБТ. ;)
Прикреплённые файлы:
opa.JPG (скачать) [93 кБ]
 
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

yacc

старожил
★★☆

Shurik>>> А тут за те же деньги БРЛС была бы.(и много чего ещё)
Aaz>> Где это Вы на МиГ-29УБ нашли РЛС? :)
paralay> Не УБ, но УБТ. ;)
А это как раз "Оса" и есть :) В войсках таких самолетов нет :)
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Эдак мы, братцы, до концепции микроистребителя дойдём :D
Тока... и стоить бы ему тогда поскромнее - раза в два-три :)
А вот ежели пилота убрать, малозаметности добавить(при малых габаритах и отсутствии кабины это намного проще) - то получим 6-е поколение! :&

Что касается Р-37, то по нагрузке Як-130 три штуки их вполне потянет(~1900кг) - то-то супостат удивится! :)
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
Это сообщение редактировалось 16.07.2007 в 02:20

yacc

старожил
★★☆

Shurik> Эдак мы, братцы, до концепции микроистребителя дойдём :D
Дык я собственно о том же :)
Shurik> Тока... и стоить бы ему тогда поскромнее - раза в два-три :)
Намана :) Он еще не обкатан, не выпущен большими партиями ( в смысле чтобы они во всю эксплуатировались ) и кроме того запихивание той же функциональности в меньший объем вовсе не приводит к удешевлению.
Shurik> А вот ежели пилота убрать, малозаметности добавить(при малых габаритах и отсутствии кабины это намного проще) - то получим 6-е поколение! :&
Так платформа Як-130 рассматривается в качестве базы и для беспилотника тоже. И КБ Яковлева беспилотниками занимается - ОКБ им А.С.Яковлева –:– программы –:– текущие –:– Пчела-1Т ОКБ им А.С.Яковлева –:– программы –:– новые –:– Як-130 :)
Shurik> Что касается Р-37, то по нагрузке Як-130 три штуки их вполне потянет(~1900кг) - то-то супостат удивится! :)
Да не просто в весе, который может поднять самолет, дело - есть еще балансировка, есть еще соответсвующие пилоны - на Миг-31 на конформных пилонах кроме Р-33 больше ничего не вешается. Ну плюс мало ли еще чего при пуске потребуется. По нагрузке - может. Но когда дело дойдет до пусков... :)
 
Это сообщение редактировалось 16.07.2007 в 03:17

Shurik

опытный

Shurik>> Что касается Р-37, то по нагрузке Як-130 три штуки их вполне потянет(~1900кг) - то-то супостат удивится! :)
yacc> Да не просто в весе, который может поднять самолет, дело - есть еще балансировка, есть еще соответсвующие пилоны - на Миг-31 на конформных пилонах кроме Р-33 больше ничего не вешается. Ну плюс мало ли еще чего при пуске потребуется. По нагрузке - может. Но когда дело дойдет до пусков... :)

От чёрт... а ведь и правда 8) :):)
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

В остальном, да - "будут когда-нть и на Марсе яблони цвести" :)
Но, это всё-же будет уже не Як-130.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

Aaz

модератор
★★☆
yacc> - кислорододобывающая установка (не нужна заправка кислородом)
ЕМНИС, на 30МКИ стоит.

yacc> - встроенная вспомогательная силовая установка (чего вообще говоря нет на истребителях в частности для снижения веса) - и без аэродромного питания он обойдется
Кгхм... Поищите ссылочку на ГТДЭ-117 - он на МиГ-29 и Су-27 изначально стоит, и имеет режим работы "Энергоузел"...

yacc> - малое время подготовки к следующему вылету ( буквально проверить и дозаправить, ну там вооружение подвесить )
Ничем не отличается от того же 30МКИ - там тоже закачка полетного задания имеется.

yacc> - система контроля оборудования (а-ля как у Грипена в кабине можно проверить состояние систем)
ВСК тоже на 30МКИ имеется.

yacc> - невысокие требования к аэродрому
По сравнению с Су-25 - полное г... :)

yacc> - невысокий вес - почти на уровне истребителей второй мировой войны
Вы, возможно, удивитесь, но Як-130 - далеко не самый легкий УТС современности... :)

yacc> Отсюда он очень идеально подходит для базирования на полевых аэродромах...
Вопрос спорный, бо "поле" на него в ТЗ, ЕМНИС, не прописывалось. Не того это класса машина, что и У-2... :)

yacc> и при раскидывании их и маскировке может создать дополнительные трудности при преодолении ПВО в которую он будет интегрирован...
"Не говоря уже о том, что один козлотур..." (с - Ф.Искандер, "Созвездие Козлотура") :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Shurik> А тут за те же деньги БРЛС была бы.(и много чего ещё)
Aaz> Где это Вы на МиГ-29УБ нашли РЛС? :)
paralay> Не УБ, но УБТ. ;)
Тогда "за те же деньги" явно не канает... :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

yacc

старожил
★★☆

yacc>> - невысокие требования к аэродрому
Aaz> По сравнению с Су-25 - полное г... :)
yacc>> - невысокий вес - почти на уровне истребителей второй мировой войны
Aaz> Вы, возможно, удивитесь, но Як-130 - далеко не самый легкий УТС современности... :)
yacc>> Отсюда он очень идеально подходит для базирования на полевых аэродромах...
Aaz> Вопрос спорный, бо "поле" на него в ТЗ, ЕМНИС, не прописывалось. Не того это класса машина, что и У-2... :)
Тогда вопросы есть :)
- выгоднее ли делать УБС на основе Су-25? Именно УБС, который по большей части в серьезных военных операциях участия принимать не будет.
- какие еще другие, более легкие, УБС имеются с возможностями Як-а ( до 40град угол атаки, тяговооруженность 0.7-0.9 и вышеперечисленные в моем посте особенности )?
 
LT Bredonosec #16.07.2007 22:44
+
-
edit
 
Aaz> Вы, возможно, удивитесь, но Як-130 - далеко не самый легкий УТС современности...
насчет сравнения возможностей - тут граблей много раскидано (один начнет тыкать на массу полезной нагрузки, другой на оборудование, третий на возможность базирования, налет на час обслуживания и т.д. - и у всех параметры разные, что-то больше, что-то меньше). В отношении более легких - насколько помнится, самый легкий был Арес от рутана - что-то 600кг или вроде того.. (на уголке в прошлые перетирания обнаружились сумасшедшие цифири - вес больше, чем у скайхока, так что, им верить не следует :) )
А так - можно тот же джавеллен вспомнить, или прочие подобные машинки...
>- выгоднее ли делать УБС на основе Су-25?
имхо, разумеется, нет. :) Ибо за каким таскать на себе тучу брони и двиглы, кушающие хоть соляру, но в страшных количествах. УБС уж лучше делать именно "осой" - ака маленький, легкий, дешевый, но больно жалящий (рлс, СУО, ракеты) - тогда мож и дождемсяя санкций со стороны сша на производителя сего аппарата :))))
//как признание опасности продукции для залужного нацбеза :)) (как когда-то алмаз, фазотрон, еще кто-то там получали сие)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

Aaz

модератор
★★☆
yacc> - выгоднее ли делать УБС на основе Су-25? Именно УБС, который по большей части в серьезных военных операциях участия принимать не будет.
А какой в этом смысл? Его ровно столько же, сколько в УБС на основе Як-130... :)
Или Вы хотите просто продемонстрировать, что нет такой дурости, которую нельзя было бы переплюнуть? :)

yacc> - какие еще другие, более легкие, УБС имеются с возможностями Як-а (до 40град угол атаки, тяговооруженность 0.7-0.9 и вышеперечисленные в моем посте особенности )?
И куда прикажете засунуть эти возможности? "Господа офицеры, МОЛЧА-А-А-АТЬ!!!" (с - поручик Ржевский) :)
УТС класса Як-130 они нужны для имитации условий полета современных истребителей на этапе повышенной подготовки.
Для легкого штурмовика (каковым является УБС) они по определению являются избыточными, и эта машина по критерию "стоимость-эффективность" будет проигрывать, скажем, УБС на основе "Тукано". :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> насчет сравнения возможностей - тут граблей много раскидано...
Воистину... :)
Посему речи типа "а вот есть хороший УТС, и щаз мы из него ка-а-а-ак сконстралим вундервафлю" выглядят весьма забавно... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru