[image]

Oscar2-class - построено всего 11

Теги:армия
 
+
-
edit
 

faster

новичок
Topic : вооружение
Date : 08/29/2000
Issue : Weekly "RA" #18

К гибели экипажа "Курска"

Почти две недели весь мир с тревогой и надеждой следил за судьбой российской субмарины.

Подводная лодка "Курск" К-141 мощного класса "Антей" (проект 949А, по западной классификации
Oscar2-class - построено всего 11 таких подлодок: 7 из них находятся на Северном флоте, 4 на
Тихоокеанском), введенная в эксплуатацию 30 декабря 1994 г., стоимостью $1 млрд., ушла в
трехдневный учебный поход со стрельбами ракет-торпед и в субботу 12 августа не вышла на связь. Ее
координаты были быстро установлены - она лежала на дне в 136 километрах севернее базы атомных
подводных лодок Североморска на глубине 107-108 м. Сам флагман российского подводного флота (18
тыс. тонн водоизмещения) имеет длину 154 м, так что если лодку поднять вертикально (один из
проектов спасения экипажа), то она бы торчала над водой как некий небоскреб, вознесясь почти на 50
м над водой.

Время исчезновения лодки Путину стало известно сразу же, в субботу, и он без промедления улетел на
дачу Бочаров Ручей под Сочи. В субботу дежурившая, как всегда в на учениях, американская субмарина
зафиксировала два взрыва: один послабее, а второй очень мощный. Эти же взрывы отметила и норвежская
береговая охрана. Наверняка и российская тоже. Ведь рядом - база атомных подводных лодок.

С этого момента начинается то, что Черчилль называл применительно к политике Кремля "тайной в
секрете, окруженной загадкой". Первые сообщения о гибели лодки носили характер и не гибели вовсе, а
так, как бы привала и отдыха на морском дне. При этом в словах начальствующих лиц сквозило некое
неверие в грядущее спасение экипажа.

Документы: Как сообщили в понедельник в пресс-службе военно-морского флота России, при проведении
учений Северного флота в установленное время не вышла на связь многоцелевая атомная подводная лодка
"Курск", находившаяся в море в районе учений. Связь с подлодкой была потеряна еще в первой половине
дня воскресенья. Через два часа, когда связь восстановили, оказалось, что во время учебных запусков
торпед в носовую часть субмарины попала вода. Всплыть подводной лодке не удалось, и она была
вынуждена лечь на грунт. Командир подлодки принял решение заглушить главную энергетическую
установку. По официальным данным, ядерного оружия на подлодке нет, радиационная обстановка на месте
аварии соответствует норме. По мнению спасателей, один или два носовых отсека лодки затоплены.

Запомним это: один или два отсека. Потом затопленных отсеков оказалось три, потом - четыре. А
американские эксперты по силе взрыва сразу говорили о пяти затопленных отсеках. Теперь, когда почти
достоверно известно, что при учебной стрельбе прямо на выходе взорвалась собственная торпеда,
становится ясным масштаб разрушений...

"Интерфакс": Связь с подводной лодкой "Курск", находящейся на дне Баренцева моря на глубине107 м,
восстановлена через спасательный аппарат "Колокол", сообщили "Интерфаксу" в руководстве Мурманской
области. С помощью этого аппарата осуществляются подача топлива, кислорода и продув систем
подлодки. По словам специалистов Морского спасательного центра из Санкт-Петербурга, со спасением
экипажа на такой глубине проблем возникнуть не должно. Однако вопрос о том, чтобы экипаж покинул
лодку, пока не стоит.

Получалось так, что надо не спасать и спасаться, а продолжать нести вахту и изнутри содействовать
скорейшему подъему судна. Один-два (из 9) носовых отсека затоплены - не беда. Можно подвести
пластырь, отогнать воду (колокол-то с продувкой подсоединен), и с триумфом "Курск" прорвет
поверхность моря.

И вот 15 августа, через 3 дня после катастрофы (и на следующий день после того, как сообщили),
самые высшие чины армии и флота делают официальные заявления. Адмирал Куроедов говорит, что
эвакуация экипажа начнется в 10 вечера. Маршал Сергеев говорит, что эвакуация экипажа "Курска" уже
началась. Главный вопрос: скольких нужно спасать?

Первые сообщения: Сейчас на подлодке находятся 107 человек экипажа, из них 54 офицера...

Необходимо как можно скорее вызволить 130 человек экипажа лежащей на дне моря субмарины...

Всего в подлодке находятся 116 человек, пока есть надежда, что все они живы. Тем, кто спустился в
первом глубоководном аппарате, удалось установить эту связь путем перестукивания...

По уточненным данным, на борту подлодки находятся 117 человек...

В Институте медико-биологических проблем корреспонденту "Интерфакса" сказали, что столь
существенные расхождения в оценках военными запасов кислорода могут быть вызваны "только полным
отсутствием у них информации о том, сколько человек из 118 находящихся на борту подлодки остались
после аварии в живых...

И снова: на затонувшей атомной подлодке "Курск" погибли не 118, а 130 человек. Эту информацию,
полученную из неофициальных источников 15 августа (передал "Комсомольской правде" офицер-секретник
за 18 тыс. руб.), публикует 22 августа "Комсомольская правда". По этим данным, среди 12 человек, не
попавших в списки, были не только военные, но и гражданские лица.

Итак - от 107 человек до 130. И сколько же из них живых? А это принципиально и жизненно важная
цифра, ибо именно от этого зависит продолжительность пребывания команды на дне в ожидании помощи.
Более того, просочились сведения, что на лодке засел начальствующий состав из штаба Северного
морского флота, но сколько и кто именно - полная тайна. Зато сразу сообщили, что на лодке нет
ядерного оружия и что атомный реактор команда заглушила. Откуда сие стало известно?

И все это время передают о стуках с лодки. О чем же стучат, что передают
спасателям-"колокольщикам"? Да вот только - три точки-три тире-три точки. Устаревший, но надежный,
как защита Филидора, сигнал SOS - Спасите Наши Души! Стучат в двойной борт субмарины! И - чем
стучат? В одном месте промелькнуло - кувалдой.Так ведь ничего не слышно будет даже рядом. О двойных
стенках "Курска" сразу же сообщали американские эксперты, а российские молчали, как воды в рот
набравши, хотя знали это лучше кого бы то ни было.

Капитан 2-го ранга в запасе Кирилл Бекасов этот момент комментирует так: Связи практически нет.
Есть перестукивание. Но, во-первых, на переборках каждого отсека есть таблицы перестукивания,
которые можно использовать и передавать любые слова в обоих направлениях. Возможно, мешает
отсутствие света (аварийные фонари давно уже сели), но подводники должны знать эти таблицы
наизусть.

Мистический стук нарастал. Из его смутных бормотаний как горох посыпались версии о причинах
тяжелой аварии. Вот они.

Вода хлынула в неисправный торпедный аппарат после учебной стрельбы торпедой. Лодка столкнулась с
другой подводной лодкой. Все время имелось в виду - с американской, которая всегда по старой
традиции сопровождает такого рода учения, и столкновения с которыми уже в прошлом бывали. В списке
Хэндлера подобных инцидентов более двадцати. Первый инцидент такого рода отмечен еще в 1965 г.,
когда американский атомоход пробрался в одну из баз Тихоокеанского флота и, маневрируя в стесненных
условиях, задел советскую субмарину типа "Эхо". Последнее столкновение российской атомной подводной
лодки К-407 с американской подлодкой "Грейлинг" произошло в марте 1993 г. в прибрежных водах
Кольского полуострова.

Продолжаю перечислять причины. Столкновение с надводным кораблем. С неизвестным объектом.
Столкновение с миной, оставшейся со времен Второй мировой войны. Взрыв торпеды (торпед) - об этом
разок упомянули как-то неохотно. Неожиданное носовое рыскание лодки, в результате чего она
воткнулась в дно ( если это произошло на максимальной скорости подводного хода в 28 узлов - 50 км/
час, то впечатляет). Была даже версия, что все происходящее с "Курском" - специальная тайная
операция. Потому и темнят...

Попадание снаряда или торпеды от своего корабля во время учения. Есть даже версия теракта некоего
члена команды Гаджиева, о чем сообщил известный чеченский провокатор Удугов.

Еще: взрыв паров водорода в аккумуляторной яме. Вот это - самое пикантное. Впервые газета
"Коммерсант" сообщила, что аккумуляторные батареи (АБ) на флоте - страшный дефицит, и потому их не
выдают в краткие походы. То есть вся энергетика держится только на главной атомной установке (и еще
на дизеле, но для этого лодка должна находиться на перископной глубине для высовывания шнорхеля над
поверхностью воды). Что такое лодка без аккумуляторных батарей?

Опять слово К.Бекасову: По ОРТ передают информацию "Коммерсанта": якобы "Курск" вышел в море без
аккумуляторной батареи, и такое распоряжение отдал президент. Дурь страшная, в любом случае. Если
так, то это, мягко говоря, ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Аккумуляторная батарея (АБ) на АПЛ (атомной подводной
лодке) - это резервный источник питания, который прежде всего нужен для того, чтобы обеспечить
минимальный ход АПЛ под резервными электродвигателями, резерв СНН ОСС (секции неотключаемой
нагрузки основной силовой сети), а также расхолаживание ГЭУ (главной энергетической установки) в
случае падения АЗ (аварийной защиты) реактора с последующим вводом реактора в действие. Страшно
представить нахождение в море АПЛ без АБ, срабатывание АЗ по малейшему признаку может привести к
тому, что лодка останется без хода, света, систем обеспечения живучести, состояние реактора будет
неконтролируемым, что может привести к ядерной аварии и т.д. и т.д. Принять решение выйти в море
без АБ может только непрофессионал, наделенный властью, а если это профессионал, то он ПРЕСТУПНИК.

Конечно, не президент отдавал приказ не выдавать АБ в поход для "Курска". Это давно принятая в ВМФ
практика. АБ так мало, что выдают их только для длительных походов. Бывший член команды "Курска"
Куликов сказал 17 августа, что уже за 5 лет эксплуатации на подводном ракетном крейсере "Курск"
накопилось огромное количество поломок и изношенных деталей, которые нечем заменить, так как нет
снабжения и нет средств.

В СССР было 114 подводных лодок, из коих около 60 атомных. Из них 90 находились в строю (остальные
на плановых ремонтах). Сейчас у России всего 24 лодки, из них 10 атомных (ныне осталось 9), но и на
них совершенно не хватает ресурсов.

Напомню, что уже 5 российских атомных лодок упокоились на дне морском (все - Северного флота). И
только две - у американцев - "Трешер" и "Скорпион", да и те превысили максимальную глубину
погружения и были раздавлены давлением воды на заре атомного флота - в 1963 и 1968 годах.

А тут еще разговоры о реформе армии и флота. Денег могло бы хватить либо на усиление техникой и
довольствием сухопутных частей и флота (тезис нач. Генштаба Квашнина), либо на содержание грозных и
никому не страшных Ракет Стратегического Назначения (любимое детище министра обороны Игоря
Сергеева). Без них какая же это держава?! Путин решил оставить и тех, и других на прежнем
довольствии до 2006 года, пока ракеты сами на начнут валиться набок, и тогда уж не поднимать их и
не заменять новыми. Все одно они нигде не используются и не предвидится от них прок. А вот
подготовить элитные сухопутные части для Чечни или какой-нибудь новой Сербии было бы не худо. После
чего Квашнин и Сергеев, держась за руки, чтобы внезапно один не ударил другого, ушли в одну дверь,
но по разную сторону баррикад.

Американцы сразу же стали предлагать помощь по спасению экипажа "Курска". Два раза. На одно
предложение просто не ответили. Гордо промолчали.

Второе было направлено непосредственно секретарю Совета безопасности Сергею Иванову. Он ответил
настырным американцам: у нас все замечательно, в нашем распоряжении - лучшая отечественная техника
и лучшие в мире спасатели.

Стуки все продолжались - по официальным сообщениям аж до среды. Потом почему-то стихли. В четверг
тихонько возобновились - если верить разным изданиям вроде "Газеты РУ". И тут же эпоступило
сообщение из штаба Северного: никаких стуков более нет. Высшая власть приучала население к мысли о
том, что команда мертва. И так медленно, мелкими шагами. В четверг, например, появилось сообщение о
том, что лодка погружается в ил. Можно себе представить себе этого огромного левиафана, высотой с
6-этажный дом, погрузившегося в ил за 5 дней? Но и надежду малюсенькую еще оставили: стыковочные
люки, мол, еще над илом. И опять - мысль о безнадежности: 7-я попытка пристыковать спасательный
прибор "Бестер" ("лучший") к люку лодки не удалась. 10-я - не удалась... И тут же - попытки
продолжаются... И напоминают все время, что и английская минилодка поспешает. Дело как бы и плохо,
но вместе с тем - ничего страшного. Не теряйте надежду...

Вот оптимистическое сообщение Интерфакса уже от пятницы: Трагедия атомной подводной лодки "Курск"
не скажется на снижении боевого потенциала Северного флота, заявил в пятницу журналистам первый
заместитель начальника Генерального штаба вооруженных сил РФ генерал-полковник Юрий Балуевский.
Потеря атомного подводного крейсера "снижает боевой потенциал флота на одну конкретную единицу".
Северный флот по-прежнему "является форпостом России на важнейшем северном стратегическом
направлении".

В среду в Сочи президент Путин сказал, что положение в высшей степени критическое. Именно в этот
день Путин милостиво разрешил англичанам отправить свою минилодку LR5 в Норвегию, в Тронхейм, и
даже для этого выделили огромный "Руслан". Почему бы российскому "Руслану" не сесть поближе - в
Северодвинске или Мурманске, например? Более того - по прибытии самолета в Норвегию прямой и
короткий путь для морского транспорта с минилодкой закрыли по причинам сугубой секретности, а
окольным путем минилодка должна была прийти только к вечеру в субботу. Тогда как, по мнению
вице-премьера Клебанова, запас кислорода должен был бы закончиться еще в пятницу. Что же вы,
спасатели хреновы, так долго плыли?

Выслушав указание президента, премьер-министр РФ Михаил Касьянов открыл в четверг в Москве
очередное заседание кабинета министров словами: "Ситуация с аварией атомной подводной лодки "Курск"
близка к катастрофической, однако хочется надеяться, что шансы на спасение экипажа есть".

После таких ответственных указаний верхов помощник главкома ВМФ РФ Игорь Дыгало уже оценил
ситуацию на затонувшей атомной подводной лодке "Курск" как "закритическую" (поздно вечером в
пятницу 18 августа - время настало). По его словам, все многократные неудачные попытки спасательных
аппаратов состыковаться с субмариной объясняются еще одной версией - возможным "очень сильным
ударом о грунт" лодки после получения повреждений, в результате чего могла быть сильно
деформирована крышка люка. Из-за повреждений люка, через который экипаж может покинуть аварийный
корабль и попасть внутрь спасательного аппарата и быть поднятым на поверхность, все попытки
стыковки пока оказываются неудачными.

Дыгало или не понимает, что говорит, или, наоборот, очень тонко дает понять, что ждать нечего.
Сила взрыва не оставляла надежды на то, что кто-то в лодке остался в живых. Второй взрыв по оценкам
норвежцев был эквивалентен взрыву 2 тонн тротила.

Он, при всем материально-техническом российском безобразии, конечно же, был зарегистрирован и на
военно-морской базе атомных лодок в Североморске. И даже очень отчетливо, ибо эта база была гораздо
ближе опасливых американцев, которые шныряли более чем за 300 км. Позже эти сведения были
официально подтверждены.

Истоки информационного вранья- в хорошо отработанной подаче негативной информации еще в СССР.
Сначала - некий ступор. Нет-нет. Ничего не было. Мы ведь не сообщаем, а раз не сообщаем - то и не
было.

Не было землетрясения в Ашхабаде 1947 года. Поднимите газеты того времени - увидите: не было. Ни
единой строчки. Само собой, не было лагерей. Не было и расстрела в Новочеркасске в 1962 году. Целую
неделю не было никакого Чернобыля в 1986 году. Но туча шла на Европу, и в Швеции запаниковали.

Если сейчас не сообщать хотя бы два дня о взрыве и гибели лодки, то эти два дня она в умах и
сердцах сослуживцев, родственников, начальства и всего прогрессивного человечества как бы
находилась в полном порядке и здравии. А потом...и сами знатоки и творцы новой истории начинают
верить, что, может, ничего и не было. Как-нибудь пронесет, авось да небось...

Но... успехи демократии сделали свое "черное" дело. Стало ясно, что отвечать придется.

Да, конечно, технические катастрофы встречаются везде, но... Шаттл "Челленджер" в 1986 году -
Рейган уже на месте. Боинг-747 под Нью-Йорком взорвался в 1996 - заявление Клинтона. Скоростной
поезд в Германии, потом "Конкорд" под Парижем. И каждый раз - глава государства или правительства
немедленно оставляет все дела - и туда, где горе. Жак Ширак бросает все и несется на место
катастрофы. Шредер выражает соболезнование немецким родственникам тех, кто погиб на французском
"Конкорде". Барак прерывает отпуск, чтобы выразить сочувствие семье одного погибшего солдата.
Клинтон летит на похороны шестерых пожарных , погибших под Бостоном, в Вустере при тушении
заброшенного склада - они думали, что там остались люди. Главы правительств прилетают и приезжают
не потому, что могут что-то изменить в случившемся, а исключительно по морально-этическим ( и
политическим) соображениям. Это то же самое, что присутствовать на похоронах: горю не поможешь, но
разделить его своим присутствием, сочувствием - святое дело.

В новой же России не только президент, но и вице-премьер Клебанов - в Сочи. Только в четверг он
вместе с командующим ВМФ Куроедовым вдруг решают лететь на место трагедии. Это потому, что Путин в
пятницу дал слабину и признался, что сразу после получения информации о ЧП в Баренцевом море его
"первым желанием" было вылететь на место затопления атомной подводной лодки "Курск". "Но я
удержался, и думаю, что поступил правильно", - сказал президент России, объясняя "Интерфаксу",
почему он не прервал свой отпуск в связи с аварией подводной лодки. По мнению президента, "прибытие
в район бедствия неспециалистов, чиновников высокого ранга не помогает, а чаще всего мешает". "Все
должны быть на своем месте", - заявил В.Путин. Чуть ранее Путин сказал о необходимости спасти лодку
и экипаж. (Фрейдистская оговорка: не ЭКИПАЖ и лодку, а ЛОДКУ и экипаж).

Потом он полетел в памятный по Горбачеву Форос, а уж оттуда в Москву, где вечером в пятницу в
прямом эфире сделал очередное опрометчивое заявление: дескать, да, знали мы все еще в субботу. Но
хотели все выяснить, а уж потом...

Отвечая на вопрос, поедет ли он на Север в связи с аварией АПЛ, президент сказал, что "все будет
зависеть от обстоятельств". И вот - эти обстоятельства настали. Теперь, когда командование
Северного флота официально подтвердило гибель экипажа (только 21 августа), а сам Путин издал указ
об объявлении 23 августа Днем траура, он, наконец, решился прилететь на место катастрофы и
встретиться с родственниками погибших. Представляю, как их готовили и инструктировали...

Из заявления командующего Северным флотом адмирала Вячеслава Попова следует: "Произошло полное
затопление лодки и гибель всего экипажа в составе 118 человек".

Безрассудство властей поразительно! Если бы сразу признали гибель экипажа, то было бы разовое горе
- и все. А так - власть обвиняют в затягивании помощи из соображения госпрестижа и в косвенном
убийстве команды.

Обстоятельства для народа вырисовывались все более и более определенными. Бездействие объясняли
тем, что на месте катастрофы - шторм 3-4 балла. По словам Куроедова, спасательные корабли срывало с
якорей. Хорошо хоть, что не бросало на прибрежные скалы. Аж 4 балла! Ни одной картинки до пятницы
российским журналистам не дали снять. Английские CNNовцы в среду на маленьком самолете с риском для
жизни на бреющем полете (3 м над водой), чтобы не быть сбитыми российскими ракетами, стерегущими
военную тайну кораблей, наконец-то снимают район катастрофы. И мы видим, что на маленьких волнах
метровой высоты нет даже белых барашков. Тем более, что даже по сведениям опасливых русских военных
"шторм" снижался до 2 баллов, - этакий штилевой шторм. Потом еще все время ныли о подводных
течениях, которые тоже не помогают, о температуре воды 4 градуса в глубине и 8 на поверхности...

Более благоприятных условий для спасательных работ трудно себе представить. Стоит длинный полярный
день. Спокойное море. Более 20 кораблей помощи. Два спасательных устройства-батискафа. Видимость на
глубине 100 м, видите ли, плохая. Всего 1-2 метра. А какая она должна быть на этой глубине? И самое
важное: малая глубина позволила бы давно многим, если не всем, выйти в спасательных индивидуальных
костюмах через кормовую камеру наружу и всплыть. Если бы имелись эти гидрокостюмы с гелиевой
дыхательной смесью (ну, хоть несколько - точно ж должны быть). И - если бы были живы те, кто их
наденет.

Мурманск/Североморск. 18 августа. "Интерфакс":

Штаб Северного флота отказывается говорить о возможных жертвах среди экипажа АПЛ "Курск" При тех
повреждениях, которые получила АПЛ "Курск", спасти саму субмарину и ее экипаж было практически
невозможно, считают военные эксперты. По мнению одного из офицеров штаба Северного флота, с момента
аварии до столкновения субмарины с морским дном прошло не более минуты. По некоторым оценкам, за
это время были полностью затоплены три или четыре первых отсека и командный пункт. "Судя по всему,
это сразу же вывело из строя командование подлодки, что крайне негативно сказалось при развитии
ситуации в дальнейшем", - отметил он. Специальный корреспондент РТР Аркадий Мамонтов, находящийся
на борту ракетного крейсера "Петр Великий" в месте катастрофы, передал, ссылаясь на данные
видеосъемки, что после аварии "вода моментально хлынула в носовую часть, моментально был разрушен
командный пункт, то есть "мозг" подлодки". Все, кто находился в этом время в них, - а это по
штатному расписанию около 70-75 моряков, в том числе весь командный состав, могли сразу погибнуть
от хлынувшей массы воды".

Но и надежду к пятнице еще подбрасывают. Вот появились в СМИ сообщения о неизвестных сигнальных
буях. А вдруг - с "Курска"? Нет, не с Курска. Приблудные. Как бы американские. И вообще они "потом
исчезли".

Что же такое АСБ - аварийно-спасательные буи? Они расположены на поверхности лодки и отпускаются
наверх в случае любого ЧП. С помощью АСБ, выпущенного из подводной лодки, по словам бывалого
подводника К. Бекасова, можно:

1. Передать сигнал об аварии.

2. Организовать телефонную связь.

3. Вытащить из надстройки подводной лодки ходовой трос "Колокола", который по этому тросу можно
будет спустить точно на комингс-площадку спасательного люка кормового отсека.

Таким образом, если бы наши спасатели засекли буй, то не надо было бы использовать спасательные
подводные снаряды, которые вслепую должны найти комингс-площадку и точно прилепиться к ней. Можно
было бы использовать "Колокол" как лифт для спасения подводников. Поэтому спасателям надо приложить
все силы, чтобы достать этот буй, причем это надо делать не с помощью спускаемых аппаратов, а с
помощью водолазов, благо глубина позволяет им работать на корпусе лодки.

Другой подводник, капитан аналогичной подлодки "Смоленск", капитан 1-го ранга Аркадий Епифанов
добавил невероятную пикантность. Оказывается, эти АСБ иногда теряются, сносятся и смываются
действительно настоящими штормами в 10 и более балов. И тогда на капитана делается денежный начет в
сумме 2-3 месячной зарплаты. Зарплата же у российского капитана суперсовременной субмарины - 4000
рублей в месяц - $140 (!!!). У американского капитана того же класса - $15,000 в месяц. В 100 с
лишним раз больше! И притом - никаких начетов за потерянный буй во время шторма.

Как же русский капитан компенсирует эту несимметричность? А вот как: он приказывает приварить буи
к корпусу подлодки. И они тогда уже никак не могут потеряться. Разве что вместе с лодкой. Вот
какова причина, почему никакие буи не могли появиться в районе гибели "Курска". Если не считать
той, что в данном случае их и запускать было некому.

Теперь вдруг стало известно, что не от хорошей жизни появились у подлодок имена городов - "Курск",
"Смоленск", "Тамбов"... Оказалось, что за честь быть названной по имени областного города
руководство и спонсоры из городов-шефов доставляли подводникам самое элементарное: сигареты,
одеяла, бритвы, чай, чашки, ложки...

И безумный министр обороны Сергеев вдруг, забыв свое недавнее вранье про спасаемых моряков,
возопил: "Флот совсем плохо финансируется, страну разворовали!"

Полет и проплыв английской минилодки, а также спасательного норвежского судна "Seaway Eagle", на
борту которого находятся 90 спасателей, в том числе и 12 специально подготовленных водолазов
(глубина 100 метров - как раз для обычных водолазных костюмов) высветил вот еще что.

Только три страны в мире обладают такими спасательными средствами: Россия, США и Англия. США
далеко, Англия ближе к Баренцеву морю. Но Россия - вот она, рядом. Где же ее спасательные
минилодки? Оказалось, с 1990 года ни одна из них не испытывалась, никто на них не тренировался,
вообще забыли, как это делается, и сами они давно вышли из строя.

Более того. Оказалось, одна из российских минилодок вообще давно была разрезана на металоллом! А
где еще одна - неведомо.

Илья Клебанов заявил, что у России - самые лучшие средства спасения и самые профессиональные
подводники. Не знающий этого Лейф Аспен, один из руководителей "Столт оффшор", сказал: "Эти
(норвежские) ныряльщики лучшие в мире, если кто-то и есть, кто может выполнить такую задачу, это
они".

И вот норвежские водолазы за день делают больше, чем российские "спасатели" за неделю. Они
устанавливают, что все отсеки "непотопляемой" лодки заполнены водой, они открывают аварийные люк на
корме в 9-м отсеке и говорят, что спасать в принципе некого. Быть же похоронной командой норвежцы
не желают и потому сразу же после своей работы отбывают на родину.

Выяснилось еще нечто совсем уж невероятное - на Северном флоте нет водолазной команды! Она была
расформирована еще в 1993 г., а сами классные водолазы подались кто куда: часть уехала по контракту
работать в Англию, часть разбрелась по частным фирмам.

Нет, положительно, все это пахнет каким-то чудовищным безумием государственного мышления. Тратить
миллиарды на атомные подводные лодки и экономить тысячи на аккумуляторных батареях, буях,
спасательных средствах и просто на водолазах! У Англии всего три атомных субмарины - но в полном
порядке. Если России действительно нужен атомный подводный флот, то следует иметь столько субмарин,
сколько можешь содержать в должном виде, и иметь всегда наготове все средства спасения!

А российские "спасатели" в двух спасательных батискафах демонстрировали чудеса профессионализма.
При четвертом погружении "Бестера", как сообщалось, он уже закрепился на комминг-площадке, но тут
вдруг выяснилось, что у него сели аккумуляторы, и пришлось срочно всплывать. Другой батискаф "Приз"
повредился, и его пришлось чинить.

Сейчас, когда вся дикая ложь по поводу попыток героического спасения экипажа ясна уже всем,
начинается новый этап лжи: причина гибели "Курска".

В субботу 19 августа комиссия по расследованию причин катастрофы под председательством
вице-премьера Клебанова вынесла предварительное решение о том, что причиной гибели лодки было
столкновение с крупнотоннажным подводным (скорее всего) судном. В комментариях говорилось: с
американской подводной лодкой. 21 августа, уже после признания гибели экипажа, министр обороны
Игорь Сергеев прямо заявил, что причиной гибели является столкновение с иностранной подводной
лодкой, после чего "Курск" резко пошел вниз, ударился о дно, и в результате сдетонировали торпеды.
Тут же появились сообщения, что около "Курска" найдены куски ограждения командирской рубки уже не
американской, а английской подводной лодки! Англичане официально опровергли эти вымыслы, сообщив,
что английских лодок вообще не было и близко к месту учений российского флота.

Маршал Игорь Сергеев в интервью ОРТ: "Это было столкновение скорее всего с подводным объектом. Это
был крупный объект, соизмеримый с нашей подлодкой. Когда 13 августа лодка была обнаружена, рядом с
нашей подлодкой находился объект. Однако мы его не опознали, и объект исчез".

Сергеев также заявил, что в районе гибели АПЛ "Курск" российские моряки наблюдали всплытие
аварийных буев, которые не применяются на российских подлодках. "Буи видели вахтенные службы с
"Петра Великого" и с тральщика. Когда мы послали вельбот к ним, он их не нашел, главным образом,
из-за волнения на море"

Вот такие "таинственные неопознанные тонучие объекты": их видят, но не опознают, а потом они
исчезают. Какой-то Баренцево-Бермудский треугольник! Дело же проще и трагичнее - вот и губернатор
Курской области Руцкой 22 августа предположил, что на "Курске", видимо, испытывалась торпеда новой
конструкции - она и взорвалась. А сине-зеленые иностранные буи оказались... кочанами капусты,
выброшенными коком с крейсера "Петр Великий"!

Порывы российского командования понятны: снять с себя всякую ответственность за трагедию и свалить
ее на кого угодно: на американцев, англичан, даже норвежцев (Жириновский обвинил Норвегию в том,
что "Курск" был торпедирован норвежской подводной лодкой). И все потому, что вскрылись вопиющие
провалы в подготовке флота и, особенно, провалы в состоянии средств спасения.

Катастрофа с "Курском" высветила ужасную трагедию: с этим правительством и (увы) с этим
президентом надеяться не на что. Общий рефрен западной прессы сейчас таков: престиж Путина затонул
еще более полно, глубоко и фатально, чем подводная лодка "Курск". Весь год я (величина маленькая,
просто рассматриваю себя как модель многих) сочувствовал всем начинаниям президента. Был душой с
ним. Это и по моим статьям видно. Хотя в президентских акциях были и настораживающие вещи. Хотя бы
такие "мелочи", как назначение главным политическим советником Путина Глеба Павловского.
Провокатор, стукач, интриган и мошенник. Наверняка, это его идея - немедленно лететь Путину в Сочи
после получения сообщения о гибели "Курска" (теперь это и Марк Дейч подтвердил в "МК" от 22
августа).

И вся эта видимость "борьбы" с олигархами... Теперь - никаких иллюзий!

Когда-то в 1996 г. Ельцин поднял свой рейтинг с 3% до 44% и победил на президентских выборах. В
начале кампании он собрал олигархов и сказал, что если они обеспечат его избрание, он отблагодарит
их. Они - обеспечили. Огромными деньгами (было истрачено около 10 млрд., в том числе -
американских) на экранное телевизионное время. На прессу. На танцы с волками и песни народностей и
отдельных ансамблей во славу Ельцина. На вынос коробок из-под ксерокса с наличными. На подкупы и
раздачи. Победа! И вот - страна отдается на приватизационное разграбление. Идет оплата трудов и
затрат. Раньше взятый город врага отдавался победителям на три дня для разграбления - Ельцин отдал
страну на разграбление олигархам на три с половиной года. Затем он назначил своего преемника -
Путина. И еще недавно казалось, что Путин начинает отмежевываться от прежнего режима. Что
индульгенция Семье - это тактический ход. Вот уже и олигархов стал равноудалять.

Все - полный иллюзион. Камуфляж и светомаскировка. Путин благостно смотрит в лицо нового русского
Абрамовича. Новый русский еще более радостно улыбается в ответ.

А страна - в трауре. Только ли подводников она нынче хоронит?

   

Eagle

втянувшийся

Просто ...
Комментариев не будет. Каждому и так всё понятно ...

[Редактировалось Eagle (06-11-2000 в 08:37).]
   
?? SERGEI Khitrovo #07.11.2000 10:03
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

Просто хочется Вас поставить немного ближе к стенке, и памятником Вам послужат...качаны капусты, о которых Вы писали.
Нельзя так говнить свою страну. Противно. Наверно если бы Вы были там, все бы вы узнали сразу и всем всю правду рассказали о новейшей российской субмарине - подумаешь, фигня какая- воплощение научных достижений страны. Каких бы Вы денег подняли. Ведь главное - мнение Запада, оно просто дороже стоит.
Даже комментировать противно Вашу гнусность.
   
+
-
edit
 

ViktorM

новичок
Очень хорошо что приводятся факты
и плохо что домыслы!!!

Слов нет
   

Dron

втянувшийся
Nu i mudak zhe ty.

Sergeya polnostyu podderzhivayu.
   
+
-
edit
 

ViktorM

новичок
Надеюся это не мре :-(
полностью поддерживаб Сергея
но есть же там фкты, но мало и при чем Путин
его поведение неизвестно...
   

Manch

втянувшийся
Так, мужики, давайте без ругани!

"Я ненавижу сплетни в виде версий"
Статья в прессе не документальный отчет, её пишут под властью эмоций и имея определённые мотивы. Мотив автора обсуждать не стоит - это будут лишь домыслы (чего я тоже не люблю).

Определим факты: нам НАГЛО врали...
А правду почему-то дают порциями.

И ещё: когда норвежцы вошли в 9-й отсек то сказали, что там вода, а недавно показали видео открытия люка, так из-под него возух пошёл!
   

Waldi

втянувшийся
=И ещё: когда норвежцы вошли в 9-й отсек то сказали, что там вода, а недавно показали видео открытия люка, так из-под него возух пошёл!=

На Западе это показывали с самого начала - сначала слабые клубы пузырей, затем сильный поток пузырей. Но норвежцы брали пробы: воздух был выдышан, т.е.высокая концентрация СО2 и низкая О2. Ну и что ? - воздушные пузыри должны оставаться в лодке при ее затоплении водой.
   

Manch

втянувшийся
То Waldi: Дело в том, что эти кадры показали не сразу, может боялись что не правильно поймут ?
Хотя, блин, это опять домысел... :(
   
?? SERGEI Khitrovo #09.11.2000 12:29
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

Спаибо за поддержку.
Просто иногда мне кажется что в безудержном желании все критиковать, или просто говоря - обсырать, мы гадим прямо там, где сидим. Банально наверно звучит, но не могу себе представить что-бы вот так говорили о своем флоте скажем теже американцы или англичане. Не будет этого. А у нас - запросто. Представте какого тем, кто там служит - они изо дня в день слышат одно и тоже- все прогнило, всё развалилось и т.д. И хотя это не так, здесь срабатывает уже психология - чего стараться - всё равно плохо - так чего корячиться?
Все спишем на развал страны.
Далее, о фразах типа "нам врали" - конкретно когда и врали-ли?
Например - мне вполне понятно (давайте не забывать о менталитете, кстати не только нашем - я хорошо помню, что скажем после взрыва Challenger окончательное заявление о гибели всего экипажа появилось только на следующий день, хотя казалось бы, уж там то всё ясно), то, что вначале было сказано, что с экипажем всё в порядке. Далее - вообще абсурдные претензии - почему спасали сами и не тем чем надо - спасали тем, чем положено по проекту Курска, штатным, вообщем-то средством. Помощь не позвали сразу - ну это в некотром роде наглость - складывается впечатление, что речь идет о спасении сухогруза, а не флагмана российского подводного флота, атомного ракетоносца, в котором воплощены наверно все достижения страны в области обороны. Люди, экипаж - это военные люди, они знают что могут умереть, грубо говоря, подчеркиваю, грубо говоря, но это их работа. А американцев позвать - да наверно они б тут-же примчались, но не совсем за тем, чтобы спасать. Не будьте наивными. Кроме того, то что эта помощь была в итоге принята - это безпрециндентно, и скорость принятия этого решения, опять-таки,учитывая то, в какой стране мы живем - тоже беспрециндентная. Можете ли вы всерьез, подчеркиваю, всерьёз представить себе ситуацию, когда не дай Бог, потонул, скаже Огайо, и американцы зовут спасать русских? Абсурд! Что они скажут - да тоже, что и наши - спасибо, у нас всё есть, хотя последнее вовсе не обязательно правда. Далее - то что после того что обследовали лодку и открыли люк 9-го отсека, было сказано, что все погибли сразу, учитывая характер повреждений. Мне кажется, это также выглядит вполне логично, учитывая как раз характер повреждений, несмотря на то, что потом это не подтвердилось. (Кстати пузырки воздуха я видел в тот же день, как открыли люк, и по росс. тв)Вообщем, другими словами - кто мог знать причину катастрофы точно и сразу? -никто. Поэтому все версии имеют право на жизнь. Я имею сейчас ввиду жизнь моряков. А что касается причины гибели АПЛ - то учитывая статистику и последствия столкновений(я имею ввиду что случаи столкновений не подтверждались американцами) и обнаруженные новые данные о характере внешних воздействий делают эту версию наиболее реальной.
Ну, пока наверно всё
   
+
-
edit
 

ViktorM

новичок
Полностью солидарен
...мое МНЕНИЕ, что
с "Курском" столкнулись ДВЕ подлодки
- полоса на боку "Курска"
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Далее, о фразах типа "нам врали" - конкретно
>когда и врали-ли?

"Всегда и везде". Если же конкретно о "Курске", то, например, заявления о наличии всех необходимых средств для спасения лодки и экипажа, заявления об акустическом контакте с экипажем, о сильных течениях, плохой видимости и тумане мешающем проведению работ. Это все из официальных сообщений с ленты ТАСС только за первые три дня. В телевизионных же интервью еще хлеще было.

>спасали сами и не тем чем надо - спасали тем,
>чем положено по проекту Курска, штатным, вообщем-
>то средством.

Спасали тем что было в наличии.

>всерьёз представить себе ситуацию, когда не дай
>Бог, потонул, скаже Огайо, и американцы зовут
>спасать русских? Абсурд!

Это смотря где потонет и кто рядом будет. Если в 100 км от собственной базы то естественно не позовут.

>Что они скажут - да тоже, что и наши - спасибо,
>у нас всё есть, хотя последнее вовсе не
>обязательно правда.

Напомнить с кем был контракт на подъем тел ?

>обнаруженные новые данные о характере внешних
>воздействий делают эту версию наиболее реальной.

Какие-такие новые данные ? Если Вас не затруднит приведите их пожалуйста.


>Полностью солидарен
>...мое МНЕНИЕ, что
>с "Курском" столкнулись ДВЕ подлодки
>- полоса на боку "Курска"

Не надо мелочиться, давайте уж сразу четыре.
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
http://www.strana.ru/media/2000/11/08/973692991.jpg [not image]

После исследования корпуса "Курска" аппаратами "Мир", версия столкновения получила подтверждение

http://www.strana.ru/stories/2000/11/08/973686431/973692991.html

Вице-премьер Илья Клебанов сегодня после заседания правительственной комиссии по расследованию причин аварии АПЛ "Курск" не подтвердил приоритетного значения какой-либо из трех - мина времен Второй мировой войны, столкновение с другой подводной лодкой и нештатная ситуация в первом отсеке, - версий гибели подлодки.

Однако председатель правительственной комиссии подчеркнул, что после проведенных работ глубоководными аппаратами "Мир", находящимися на борту научно-исследовательского судна "Академик Мстислав Келдыш", и исследования водолазами самого корпуса лодки, версия столкновения получила серьезное видеоподтверждение: была обнаружена внутренняя вмятина в районе 1-2 отсеков, а также отчетливо видны скользящие полосы на корпусе лодки, как если бы АПЛ столкнулась с каким-либо объектом. Илья Клебанов исключил вероятность того, что такой удар мог быть нанесен надводным объектом.

Отвечая на вопрос нашего корреспондента о том, известны ли комиссии еще какие-нибудь факты, проливающие свет на причину гибели "Курска", Илья Клебанов сообщил, что на теле одного из подводников в 9-м отсеке была найдена еще одна,вторая, записка. Она также написана, по словам руководителя правительственной комиссии, в районе 13.00 12 августа. Вице-премьер не уточнил имени погибшего моряка, в одежде которого была найдена прощальная записка. Однако из приведенных г-ном Клебановым фрагментов записки явствует, что подводники понимают всю безысходность аварийной ситуации."Нас тут 23 человека. Самочувствие плохое. Ослаблены действием углекислого газа после пожара. Давление в отсеке повышается и маловероятно, что возможен выход через аварийный отсек. При выходе на поверхность не выдержим декомпрессии. Протянем еще не более суток".
   
?? SERGEI Khitrovo #10.11.2000 10:03
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

2 Nikita
Фразы типа "Всегда и везде" - в коментариях не нуждаются.
Далее по тексту - , "например, заявления о наличии всех необходимых средств для спасения лодки и экипажа" - могу лишь повторить - средства для спасения экипажа на борту лодки были в полном комплекте, наружные спасательные средства приспособлены для спасения экипажа Курска. Характер повреждений и отсутствие опыта таких работ - вот причина неудачи, причем именно в этой последовательности. Акустический контакт с экипажем или со спецсредством, издающем акустические сигналы был - т.е. ложь может состоять только в характере сигнала, но я вполне допускаю., что поначалу оптимистично пока еще настроенные спасатели уверили себя, что это именно экипаж, либо просто так решили, а позже, проанализировав характер сигнала, выяснилось, что это лишь прибор.
Далее - плохая видимость и течения - откуда у Вас собственно информация, что это ложь? Вы там были?
Тут недалеко до заявления, что спасатели не могли присоединится к лодки потому что были в стельку пьяные.
Что же касается телевизионных репортажей, то как мне кажется, именно они в основном и разогрели эту ситуацию до невозможной. Причем в основном выискивались слухи, противоречившие официальной информации, и всё это естественно противоречило друг другу, и выливалось в жуткую вещь. Картина событий и так трагична, но этого казалось мало, надо больше - и вот - пожалуйста - говорят туман - через день можно уже сказать что тумана небыло - кто проверит? течения - кто проверит? - нет течений, ит.д.

>спасали сами и не тем чем надо - спасали тем,
>чем положено по проекту Курска, штатным, вообщем-
>то средством.

Спасали тем что было в наличии. - Я думаю, эта фраза тоже в особых комментариях не нуждается. Я просто уверен что так поступали бы все флоты.
>всерьёз представить себе ситуацию, когда не дай
>Бог, потонул, скаже Огайо, и американцы зовут
>спасать русских? Абсурд!

Это смотря где потонет и кто рядом будет. Если в 100 км от собственной базы то естественно не позовут.
-А наши должны звать? Но в принципе Вы представляете ситуацию, когда какая-нибудь амер. АПЛ спасется нашими?
>Что они скажут - да тоже, что и наши - спасибо,
>у нас всё есть, хотя последнее вовсе не
>обязательно правда.

-Напомнить с кем был контракт на подъем тел ? - извините, это разные вещи. Тем более, что внутри были только наши. Контракт был в основном на использование платформы Regalia, которой у нас действительно нет.
О "каких таких новых данных" читайте например чуть выше.

Вообще же я нехочу показаться безудержным защитником ВМФ России - мне просто противно когда на трагедии наживают любого рода капитал, и когда настолько перегибают палку обвинений, совершенно не думая ни о престиже, ни о чести а лишь - создать сенсацию.
Например, ситуация с аккум. батареями действительно из ряда вон выходящая, и это, хотя и следствие общей ситуации во флоте, ответственности не снимает, а добавляет.
2 viktorM - помоему это перебор, но послушать версию интересно.



   

Manch

втянувшийся
To SERGEI:
Судя по вашим словам секреты подлодки дороже жизни людей?
Я, например, помню как выматывали душу однотонными сообщениями: "шторм, ветер, течение". И помню сообщения, о том, что "лодка ЗАЛЕГЛА на грунт" и "что с ней налажена связь", и говорили все это еще толком не разобравшись что творится на самом деле...
Вообще Куроедов сразу сказал, что шансы на спасение малы.

О лжи.
Почему наши водолазы открывали люк неделю, а норвежцы нет?
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Жизни людей это конечно самое ценное, что есть в природе.
Ничего более ценного нам неизвестно. Это факт.
А вот еще факт - каждый год чуть ли не миллионы людей гибнут
насильственной смертью. Такова наша цивилизация.
И армия(правильная, да согласен - пока гипотетическая) задумана
для того, что бы эти страшные потери были минимальны, раз уж
наша цивилизация без них не может.

А в армии(правильной, настоящей)-
ВЫПОЛНЕНИЕ БОЕВОЙ ЗАДАЧИ ВАЖНЕЕ ЖИЗНИ ЛИЧНОГО СОСТАВА.
Иначе армия просто не выполняет свою основную функцию - ЛЮБЫМИ средствами
защищать мирное население, на деньги которого она существует.
Да, наша армия пока бесконечно далека от идеала.
Но ставить важнейшей ее целью сохранение личного состава в ущерб выполнению
боевой задачи значит отдалять ее от идеала еще больше.
А режим секретности - одна из важнейших составляющих любой боевой задачи.
Надлежащее же выполнение боевой задачи в мирное время очень уменьшает
вероятность реальной войны.
Все это очень печально, но абсолютно объективно и неизбежно.

НИКОГДА НЕ НУЖНО ЖДАТЬ ПРАВДЫ ОТ АРМИИ, ПОЛИЦИИ И ПОЛИТИКОВ.
Это противоестественно - работа у них такая.
Обижаться на эти три составляющие госаппарата за ложь - или детская наивность,
или демагогия.

>Статья в прессе не документальный отчет, её пишут
>под властью эмоций и имея определённые мотивы.

Это из той же области. Статьи не пишут под властью эмоций.
Их пишут под властью "зарплаты"(если это можно так назвать) в абсолютно
подавляющем большинстве случаев. Исключения бывают, но очень редко.
Так что насчет "определенных мотивов" - очень верно:)
   
+
-
edit
 

genadich

втянувшийся
Прошу простить почтеннейшую публику, но по общему настрою получается этот топик из политической конфы:( Ни данных, ни информации:( Может туда и перенести его? :(
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Давайте перенесем.


[Редактировалось Nikita (10-11-2000 в 19:07).]
   

Waldi

втянувшийся
=была обнаружена внутренняя вмятина в районе 1-2 отсеков=
Внутренняя вмятина - это как? А что такое наружная вмятина? И вообще говорили, что первые отсеки разворочены...
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru