F-35В vs Як-141

 
1 27 28 29 30 31 36
RU Владимир Малюх #29.07.2007 13:26
+
-
edit
 
А сухопутчикам СКВВП/СВВП вообще-то пофик, нету в них особой нужды на суше. Эта мода давно прошла, наигрались в 60-70-е.. Овчинка выделки не стоит.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
LT Bredonosec #29.07.2007 13:37
+
-
edit
 
насчет посадки по-вороньему - Х-31 отрабатывал такое - типа, подход на закритических углах (что-то порядка 30град) и скорости меньше, чем сваливания на нормальных углах (уменьшение игрека компенсируется проекцией тяги на вертикал), после чего над полосой и на высоте (?)м автоматический возврат в горизонт и плюхание.
Болтали, мол весьма перспективно, если отарботать автоматику посадочную. (С)дискавери
paralay> Кстати у трехмоторного Як-38 аварий меньше чем у «Харриера».
а на час налета?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
RU MIKLE #29.07.2007 13:51  @Владимир Малюх#29.07.2007 13:26
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
В.М.> А сухопутчикам СКВВП/СВВП вообще-то пофик, нету в них особой нужды на суше. Эта мода давно прошла, наигрались в 60-70-е.. Овчинка выделки не стоит.

речь не об СКВВП/СВВП, а о банальном улучшении ВПХ. а то без паршута вон и с километра выкатится можно...

а что до флота, имхо если уж хочется недосамолётов в 20кт водозмещения- С-5х под РД41-и телемаркет... крыло толстое, 250 влезут. может фаб500м62.
_____________
>Болтали, мол весьма перспективно, если отарботать автоматику посадочную. (С)дискавери

в том то и дело что нормальная автоматика 30-40 лет назад-фантастика. сегодня-реальность.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Владимир Малюх #29.07.2007 14:13
+
-
edit
 
А чем паршют-то не угодил? Дешево, легко и сердито. В отличие от всяких наворотов, которые все в сотни килограммов а то и тонны оборачиваются. Оно надо?

Что касается флота никому нах не надо эти самые недоавианосцы в 20кт, это фантазии местных "творцов". Нету такой задачи, ни военной ни технической созхдавать такое чудо-юдо.

То, что "отрабартывали" Х-31, на деле называется не отрабатывали а исследовали, почуствуйте разницу между НИР и ОКР. :) Насчет перспективности - С-37 с КОС тоже "перспективный" :F
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU MIKLE #29.07.2007 14:28  @Владимир Малюх#29.07.2007 14:13
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
В.М.> А чем паршют-то не угодил? Дешево, легко и сердито. В отличие от всяких наворотов, которые все в сотни килограммов а то и тонны оборачиваются. Оно надо?

в тонны то? гм...
а что до прашюта-так тотже вес, потом собирать, укладывать, на место класть... ограничение по боковому ветру...т.б. пробег он сокращает, но не принципиально, всё равно плюхатся прихъодится на 200 с бальшим плюсом... а после 100 от него толку уже ноль...

вон в афгане взрыватели в бомбы ели успевали вкручивать, а тут парашют...

В.М.> Что касается флота никому нах не надо эти самые недоавианосцы в 20кт, это фантазии местных "творцов". Нету такой задачи, ни военной ни технической созхдавать такое чудо-юдо.

так на кой палубники СКВВП?

В.М.> То, что "отрабартывали" Х-31, на деле называется не отрабатывали а исследовали, почуствуйте разницу между НИР и ОКР. :) Насчет перспективности - С-37 с КОС тоже "перспективный" :F

да это то понятно... поигрались, посмотрели, забили... речь о том что то что тогда делали лётчики испытатели-сегодня можно сделать на автомате...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Владимир Малюх #29.07.2007 14:36  @MIKLE#29.07.2007 14:28
+
-
edit
 
В.М.>> А чем паршют-то не угодил? Дешево, легко и сердито. В отличие от всяких наворотов, которые все в сотни килограммов а то и тонны оборачиваются. Оно надо?
MIKLE> в тонны то? гм...

А то нет? Все эти вентиляторы, подъеменые двигатели итп итд - сотни килограмм это точно.

MIKLE> а что до прашюта-так тотже вес, потом собирать, укладывать, на место класть...

Парашют весит от силы килограмм 50. Укладывание его и хранение -ничто по сравнению с техобслуживанием подъемно-посадочного ТРД.

MIKLE>пробег он сокращает, но не принципиально, всё равно плюхатся прихъодится на 200 с бальшим плюсом... а после 100 от него толку уже ноль...

Неважно после скольки от него толку ноль, важно что он реально существенно сокращает пробег.

MIKLE> вон в афгане взрыватели в бомбы ели успевали вкручивать, а тут парашют...

Ага, а обслуживать двигатели было бы быстрее, да? :) Парашюты можно и заранее уложить и хранить их можно долго.

В.М.>> Что касается флота никому нах не надо эти самые недоавианосцы в 20кт, это фантазии местных "творцов". Нету такой задачи, ни военной ни технической созхдавать такое чудо-юдо.
MIKLE> так на кой палубники СКВВП?

Чтобы освободить место, занимаемое посадочной палубой. Не массу, а место.

MIKLE> да это то понятно... поигрались, посмотрели, забили... речь о том что то что тогда делали лётчики испытатели-сегодня можно сделать на автомате...

Можно-то можно, только нах никому не нужно. Да еще и неизвестно можно ли в СМУ например. Имеется можно ли за приемлемую стоимость (не только в деньгах, но и в массе аппараьуры итп итд).
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU MIKLE #29.07.2007 14:41  @Владимир Малюх#29.07.2007 14:36
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
В.М.>>> А чем паршют-то не угодил? Дешево, легко и сердито. В отличие от всяких наворотов, которые все в сотни килограммов а то и тонны оборачиваются. Оно надо?
MIKLE>> в тонны то? гм...
В.М.> А то нет? Все эти вентиляторы, подъеменые двигатели итп итд - сотни килограмм это точно.

это тонны, конечно. я имел ввиду воронью посадку...

В.М.> Чтобы освободить место, занимаемое посадочной палубой. Не массу, а место.

дык место для чегото.. либо речь об урезании водоизмещения ниже 40кт, либо я чегото непонимаю... т.б. практика показывает, что вес растёт, калибр бомб растёт и появляется необходимость садится с большем весом... это практически неизбежность...

MIKLE>> да это то понятно... поигрались, посмотрели, забили... речь о том что то что тогда делали лётчики испытатели-сегодня можно сделать на автомате...
В.М.> Можно-то можно, только нах никому не нужно. Да еще и неизвестно можно ли в СМУ например. Имеется можно ли за приемлемую стоимость (не только в деньгах, но и в массе аппараьуры итп итд).

гм... помнится для 4-го поколения нашенского вопрос впх был не на последнем месте... и сейчас ничего не поменялось...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Владимир Малюх #29.07.2007 14:48  @MIKLE#29.07.2007 14:41
+
-
edit
 
В.М.>> А то нет? Все эти вентиляторы, подъеменые двигатели итп итд - сотни килограмм это точно.
MIKLE> это тонны, конечно. я имел ввиду воронью посадку...

А она у палубников нынче почти такая и есть.

В.М.>> Чтобы освободить место, занимаемое посадочной палубой. Не массу, а место.
MIKLE> дык место для чегото..

Для полетной палубы например, увеличения темпа выпуска самолетов и вертолетов. Я напомню, что вся эта возня с СКВВП в интересах USMC в первую очередь. Там несколько особые условия.


В.М.>> Можно-то можно, только нах никому не нужно. Да еще и неизвестно можно ли в СМУ например. Имеется можно ли за приемлемую стоимость (не только в деньгах, но и в массе аппараьуры итп итд).
MIKLE> гм... помнится для 4-го поколения нашенского вопрос впх был не на последнем месте... и сейчас ничего не поменялось...

У наших "генералов" к ВПХ отношение вовсе гипетрофированное, им еще и грунт подай, психи :) Вполне приличные ВПХ у нынешних истребителей... Это только очень жадным еще круче надо :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU шурави #29.07.2007 16:07  @MIKLE#29.07.2007 14:28
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
MIKLE> вон в афгане взрыватели в бомбы ели успевали вкручивать,

????????????????????
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
RU шурави #29.07.2007 16:09  @Владимир Малюх#29.07.2007 14:48
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
В.М.> У наших "генералов" к ВПХ отношение вовсе гипетрофированное, им еще и грунт подай, психи :) Вполне приличные ВПХ у нынешних истребителей... Это только очень жадным еще круче надо :)


Ой и не говорите. Точно психи. Одно только требование обеспечить эксплуатацию вертолёта в пыльных условиях чего стоит. Совсем озверели.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
LT Bredonosec #29.07.2007 16:19
+
-
edit
 
>Насчет перспективности - С-37 с КОС тоже "перспективный" :F
Владимир, ну зачем акценту-то смещать? :) Я говорил (точнее, цитировал) о методе , а не о ЛЛ, коим является Х-31, а равно и С-37 :) А говорить, что ЛЛ перспективна - ну енто ж полный абсурд :F

а предложение юзать шарапут для сокращения длины пробега на палубе - енто смешно :))))
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
RU YYKK #29.07.2007 16:54  @Владимир Малюх#29.07.2007 11:56
+
-
edit
 

YYKK

опытный

В.М.> Это не про Як-38 :) Неспроста же на нем автомат катапультирование пришлось городить.
да, да. Чтоб советский звериный режим больше заботился о спасении летчика - это у нас поверить никак не могут.

Сколько погибло на Як-38, сколько на Харриере?

По кол-ву Як-38 - 231 шт., не сказать чтоб мало. Тем более, что в сравнении именно СВВП Харриер смотрится хуже.
По поводу боевых действий, у Як-38 они тоже были (не Афганистан), только условия(по ЛТХ) гораздо хуже чем Фолкленды.
 

EvgenyVB

опытный

101> Это способ повышения напорности.
Пардон за вопрос (я не спец) напорность - это имеет отношение к степени повышения давления?
 

tarasv

опытный

YYKK> да, да. Чтоб советский звериный режим больше заботился о спасении летчика - это у нас поверить никак не могут.

Просто одна специфическая для данного самолета система без которой его эксплуатация небезопасна, на других машинах ненужная. Яковлевцы носятся с ней как с писаной торбой потому что больше в Як-38 ничего особо примечательного. Исторически машина очень заметная а вот технически увы далеко не фонтан.

YYKK> Сколько погибло на Як-38, сколько на Харриере?

давайте всеже общепринятые критерии использовать - аварийность на налет и прочии относительные показатели.

YYKK> По кол-ву Як-38 - 231 шт., не сказать чтоб мало. Тем более, что в сравнении именно СВВП Харриер смотрится хуже.

по каким критериям хуже? Да и какой Харриер? А то есть AV-8B будем с ним Як-38 сравнивать?

YYKK> По поводу боевых действий, у Як-38 они тоже были (не Афганистан), только условия(по ЛТХ) гораздо хуже чем Фолкленды.

Где?
 
LT Bredonosec #29.07.2007 21:34
+
-
edit
 
>Да и какой Харриер? А то есть AV-8B
В - это аналог GR-5, или ошибаюсь?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
CA tarasv #29.07.2007 21:56  @Bredonosec#29.07.2007 21:34
+
-
edit
 

tarasv

опытный

Bredonosec> В - это аналог GR-5, или ошибаюсь?
Да - хотя ИМХО правильнее считать что GR-5 это аналог AV-8B ;-)
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Данные по Як-38 из книги «Советские авианосцы».

Построено 231 самолет (1974 – 1988).
Потеряно 36 шт. Снят с вооружения летом 1991 года.
Киев – 4258 полётов.
Минск – 2390 полетов.
Новороссийск – 1900 полетов.
Баку – 218 + полетов. Неизвестно количество полетов за период первой боевой службы (6 месяцев).По статистике должно быть в районе 1500 - 1700 полетов.

…Конечно, сами самолеты корабельного базирования оставались несовершенными и далеко не соответствовали предъявлявшимся к ним требованиям, а отечественная авиапромышленность оказалась не в состоянии предложить ничего лучшего. Поэтому шансов у Як-38 и Як-38М на победу в воздушном бою с самолетами ДРЛО, имеющими сильное истребительное прикрытие, было немного. В свою очередь, так и остались нереализованными планы создания в СССР более совершенных СВВП, следствием чего стало значительное снижение боевой эффективности кораблей, прежде всего «Новороссийска» и «Баку», изначально рассчитанных на базирование самолетов Як-41.
По своим ЛТХ отечественный СВВП Як-38 явно проигрывает своему ближайшему «однокласснику» — британскому «Харриеру». Последний, оснащенный единым подъемно-маршевым двигателем с отклоняемым вектором тяги, показал достаточно высокую эффективность во время англо-
аргентинского военного конфликта в 1982 г. В результате, в сознании прочно утвердилось мнение об ошибочности принципиальной схемы наших СВВП с раздельными подъемными и маршевыми двигателями. Таким образом, недостатки Як-38 были автоматически перенесены и на Як-41. И как следствие — полный отказ от дальнейшего производства и совершенствования СВВП.
Но на самом деле все не так просто. Западные фирмы умеют рекламировать свою продукцию и прекрасно знают, как скрыть ее недостатки; у нас же рекламу часто принимают «за чистую монету». В минус «якам» традиционно записывают их высокую аварийность. Как уже говорилось, из 231 построенного самолета Як-38 и Як-38М из-за различных аварий и инцидентов были потеряны 36 машин (15,5%). Однако из 87 построенных фирмой «Хоукер Сиддли» СВВП «Си Харриер» к январю 2005 г. в результате аварий разбились как минимум 30 самолетов (34,5%)! Причем наиболее часто встречающаяся причина потерь — отказ системы управления двигателем. Так что неудивительно, что перспективный американский СВВП Х-35В, разрабатываемый фирмой «Локхид Мартин» по программе JSF (Joint Strike Fighter), создается по «яковлевской» схеме — с раздельными подъемным и подъемно-маршевым двигателями. Причем американцы не скрывают, что в своей машине они использовали отдельные узлы и элементы Як-41М. Таким образом, если в нашей стране поспешили похоронить «вертикалки», на Западе рассудили иначе, и на исследования в области создания перспективных СВВП там не жалеют денег. Ожидается, что после доработки Х-35В будет способен успешно конкурировать с самолетами классической аэродинамической схемы. Он должен поступить на вооружение ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты США, а также Великобритании и ряда других стран. Таким образом, история создания отечественных СВВП началась с одной ошибки и закончилась другой. Первая — переоценка возможностей самолетов вертикального старта, вторая, куда более серьезная — отказ от дальнейшего их производства и совершенствования.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
Это сообщение редактировалось 29.07.2007 в 22:42
LT Bredonosec #29.07.2007 22:43
+
-
edit
 
>Так что неудивительно, что перспективный американский СВВП Х-35В, разрабатываемый фирмой «Локхид Мартин» по программе JSF (Joint Strike Fighter), создается по «яковлевской» схеме — с раздельными подъемным и подъемно-маршевым двигателями.
:blink::wow:
Ыыы?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
+
-
edit
 

tarasv

опытный

paralay> Данные по Як-38 из книги «Советские авианосцы».
paralay> Построено 231 самолет (1974 – 1988).
paralay> Потеряно 36 шт. Снят с вооружения летом 1991 года.
paralay> Киев – 4258 полётов.
paralay> Минск – 2390 полетов.
paralay> Новороссийск – 1900 полетов.
paralay> Баку – 218 + полетов. Неизвестно количество полетов за период первой боевой службы (6 месяцев).

Американские морпехи за первые 11 лет потеряли 55 из 114 AV-8A при общем налете порядка 140000 часов и аварийности 39 на 100000 часов налета - это не просто много для мирного времени, это больше чем дохрена - вобщем был большой разбор полетов и к концу эксплутации AV-8A аварийность снизилась вдвое - до 19,5 на 100000 часов что тоже вобщем много. О том сколько пилотов побилось на AV-8A я данных не нашел. У AV-8B с аварийностью было получше - 12 аварий на 100000 часов и на 68 потерянных машин погибло 18 пилотов. Опять таки AV-8B самый аварийный ЛА американских морпехов.
А данных про налет Як-38 таки нет. Чтобы показатель аварийности на налет у Як-38 был близкий к самому хреновому для Харриера надо чтобы на один вылет с корабля пришлось еще 10 вылетов не учтенных в этой статистике, а чтобы как у AV-8B примерно 25. ИМХО первое еще реально - второе не очень.

paralay> Но на самом деле все не так просто. Западные фирмы умеют рекламировать свою продукцию и прекрасно знают, как скрыть ее недостатки; у нас же рекламу часто принимают «за чистую монету».

Уже даже не смешно - попинал автор западную рекламу а потом понес пургу похлеще юбилейых прессрелизов LM :( Можно и по пунктам разобрать - но ИМХО и так видна очередная сова натянутая на глобус.
 
Это сообщение редактировалось 30.07.2007 в 07:10

101

аксакал

101>> Это способ повышения напорности.
EvgenyVB> Пардон за вопрос (я не спец) напорность - это имеет отношение к степени повышения давления?

Да вроде.
С уважением  
RU Владимир Малюх #30.07.2007 05:33  @YYKK#29.07.2007 16:54
+
-
edit
 
В.М.>> Это не про Як-38 :) Неспроста же на нем автомат катапультирование пришлось городить.
YYKK> да, да. Чтоб советский звериный режим больше заботился о спасении летчика - это у нас поверить никак не могут.

Вопрос тогда на засыпку - почему такой автомат стоит на отчественных машинах только на Як-38? Почему его нет на Су-24 например?

YYKK> Сколько погибло на Як-38, сколько на Харриере?

Сколько налетал Харриер и сколько Як?

YYKK> По кол-ву Як-38 - 231 шт., не сказать чтоб мало. Тем более, что в сравнении именно СВВП Харриер смотрится хуже.

Ой, это в какомместе он хуже-то? Дальность? Боевая нагрузка? БРЭО? Что у него хуже?

YYKK> По поводу боевых действий, у Як-38 они тоже были (не Афганистан), только условия(по ЛТХ) гораздо хуже чем Фолкленды.

Не смешно даже...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #30.07.2007 05:36  @paralay#29.07.2007 22:28
+
-
edit
 
paralay> ... из 87 построенных фирмой «Хоукер Сиддли» СВВП «Си Харриер» к январю 2005 г. в результате аварий разбились как минимум 30 самолетов (34,5%)!

Какое классное передергивание, а? Всего 87 постренных, надо же...

paralay>... JSF (Joint Strike Fighter), создается по «яковлевской» схеме — с раздельными подъемным и подъемно-маршевым двигателями.

Вот после этого, всю заметку фтопку... компетнция так и прет...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

EvgenyVB

опытный

101>>> Это способ повышения напорности.
EvgenyVB>> Пардон за вопрос (я не спец) напорность - это имеет отношение к степени повышения давления?
101> Да вроде.
если да - то я тогда вообще ничего не понял, потому как по этой ссылке


цифирь в степени повышения давления стоит "22"
ЕМНИП у АЛ-31Ф - 23, у РД-33 - 22-23
?
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Так сколько «Харриеров» мы имеем всего, с учетом американских?

Прикинуть налет у Як-38 можно, сколько он в воздухе висит, минут 15?
Количество вылетов показано, только перемножай. Допустим (с учетом БС «Баку») общее число в районе 10000 взлетов, полет 0.25 часа, 2500 часов получается.
И тогда имеем 1440 аварий на 100000 часов налета…
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

101

аксакал

101>>>> Это способ повышения напорности.
EvgenyVB> EvgenyVB>> Пардон за вопрос (я не спец) напорность - это имеет отношение к степени повышения давления?
101>> Да вроде.
EvgenyVB> если да - то я тогда вообще ничего не понял, потому как по этой ссылке
EvgenyVB> 404 - HTTP not found
EvgenyVB> цифирь в степени повышения давления стоит "22"
EvgenyVB> ЕМНИП у АЛ-31Ф - 23, у РД-33 - 22-23
EvgenyVB> ?

А количество ступеней на компрессоре и турбине какое?
С уважением  
1 27 28 29 30 31 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru