Плавание во льдах.

Теги:bbc, флот
 
1 2 3 4 5 6 7 30

info

аксакал


Гибель тх ВИТИМЛЕС
1965 г Восточно-Сибирское море

...Поначалу навигация 1965 года не предвещала ничего дурного. Однако чем ближе подходил конец недолгого полярного сезона, тем сплоченнее и тяжелее становились ледовые поля, все меньше делались заприпайные полыньи, исчезало главное в таких условиях - свобода маневра. 20 сентября теплоход "Витимлес", следуя из Провидения в Певек с грузом угля для северян, в районе острова Шалаурова попал в зону тяжелого льда. Абсолютно лишенное возможности двигаться самостоятельно судно простояло здесь в ожидании ледокольной проводки ровно 30 (!) дней. 20 октября на выручку подошли сразу два линейных ледокола - "Москва" и "Ленинград". Только недавно полученные из новостроя в Финляндии, на тот момент это были самые современные, самые мощные ледоколы на Дальневосточном бассейне (мощность силовой установки у каждого - по 22 тысячи лошадиных сил), пришедшие на смену двухтрубным "угольщикам". Однако и они уже ничего не могли поделать. К этому моменту в том месте, где находился "Витимлес", началось мощное и беспрестанное торошение льда - жуткое явление, которое опытные полярники называют "ледяная река" и в результате которого корпус судна получил повреждения и начал пропускать забортную воду. Оба ледокола практически сразу потеряли ход. Попытки передать с "Москвы", а затем и с "Ленинграда" мощные электропомпы производительностью до 500 тонн в час к успеху не привели. Арктика, захватив свою добычу, не собиралась ее отпускать. В 12 часов 7 минут местного времени 24 октября в точке с координатами 70 градусов северной широты и 175 градусов восточной долготы над ушедшим в пучину "Витимлесом" сомкнулись льды. Весь экипаж был эвакуирован ледоколами
Прикреплённые файлы:
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

matelot

аксакал
★★★
info> Гибель тх ВИТИМЛЕС

Очень интересная тема. Но есть уже. Грустно будет если каждый под свое сообщение будет новую тему создавать. Невозможно будет найти ничего. Почитайте форум, интересно ведь
 

info

аксакал


Теплоход «Нина Сагайдак», погибший во льдах после обвала Айонского массива
1983 г
Прикреплённые файлы:
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

info

аксакал


......
Прикреплённые файлы:
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

info

аксакал


.....
Прикреплённые файлы:
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

info

аксакал


пх КОРЯК во льдах
1920 г
Прикреплённые файлы:
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

info

аксакал


д/э ОБЬ в Антарктиде
Прикреплённые файлы:
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

info

аксакал


Атомный ледокол Ленин и линейный ледокол Москва
на проводке судов в Арктике
Прикреплённые файлы:
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

info

аксакал


info>> Гибель тх ВИТИМЛЕС
matelot> Очень интересная тема. Но есть уже. Грустно будет если каждый под свое сообщение будет новую тему создавать. Невозможно будет найти ничего. Почитайте форум, интересно ведь


извините,
есть модератор - он поправит.
время общественников-дружинников кануло в лету...

если Вы заметили,то темы начатые мной постоянно пополняются...

лично я придерживаюсь линии - не нравится-не читаю!
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

matelot

аксакал
★★★
info>>> Гибель тх ВИТИМЛЕС
matelot>> Очень интересная тема. Но есть уже. Грустно будет если каждый под свое сообщение будет новую тему создавать. Невозможно будет найти ничего. Почитайте форум, интересно ведь
info> -----
info> извините,
info> есть модератор - он поправит.
info> время общественников-дружинников кануло в лету...
info> если Вы заметили,то темы начатые мной постоянно пополняются...
info> лично я придерживаюсь линии - не нравится-не читаю!

не стоит в амбиции ударятся. Просто создаете сложности. Да и фото меньше 1000 здешняя публика давно за мусор считает. Посмотрите какие выкладывает Доктор, да и большинство других. Сагайдак уже третий раз
 

info

аксакал


info>>>> Гибель тх ВИТИМЛЕС
matelot> matelot>> Очень интересная тема. Но есть уже. Грустно будет если каждый под свое сообщение будет новую тему создавать. Невозможно будет найти ничего. Почитайте форум, интересно ведь
info>> -----
info>> извините,
info>> есть модератор - он поправит.
info>> время общественников-дружинников кануло в лету...
info>> если Вы заметили,то темы начатые мной постоянно пополняются...
info>> лично я придерживаюсь линии - не нравится-не читаю!
matelot> не стоит в амбиции ударятся. Просто создаете сложности. Да и фото меньше 1000 здешняя публика давно за мусор считает. Посмотрите какие выкладывает Доктор, да и большинство других. Сагайдак уже третий раз



я не в том возрасте,чтобы ударяться в амбиции...
Сагайдак выкладывал я.Если Вы знаете как-соберите их в одно место.Интересна ли народу тема-покажет время.Демократия ведь на дворе... или Вы считаете,что молодежи добавит романтики и привьет любовь к профессии споры о России и Украине доходящие до оскорблений?
Вам интересны фото Ув.Доктора-смотрите.Есть люди оторые отовы рассматривать одни и те же суда ВМФ часами,а есть людиинтересующиеся историей МмФ.Все идеи и темы форума одинаково имеют право на существование,а указывать может один человек-хозяин форума...
Почему Вы не комментируете положение когда опытные моряки приходят на форум с пометкой начинающий,а молодежь ,в море и не бывавшая,комментирует высказывания моряков(до смешного)получает статус опытных морских так сказать,волков...

успехов!

бывший моряк
с почти 30-летним стажем
С.Б.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

matelot

аксакал
★★★
info> info>> лично я придерживаюсь линии - не нравится-не читаю!

Это была просто просьба. Спасибо за Вашу информацию. Если мы будем сами соблюдать некоторые правила, то всем будет удобнее. Демократия - это не тогда, когда каждый прокладывает свою собственную дорогу, а когда соблюдает ПДД. Я тоже видел море не на картинках, и первую морскую практику прошел в 70-х. С радостью присоединюсь к темам об ММФ. И я кстати отнюдь не сторонник только военных тем. Но если Вы внимательно посмотрите информацию о форуме, то он в разделе военспец!
 

info

аксакал


info>> info>> лично я придерживаюсь линии - не нравится-не читаю!
matelot> Это была просто просьба. Спасибо за Вашу информацию. Если мы будем сами соблюдать некоторые правила, то всем будет удобнее. Демократия - это не тогда, когда каждый прокладывает свою собственную дорогу, а когда соблюдает ПДД. Я тоже видел море не на картинках, и первую морскую практику прошел в 70-х. С радостью присоединюсь к темам об ММФ. И я кстати отнюдь не сторонник только военных тем. Но если Вы внимательно посмотрите информацию о форуме, то он в разделе военспец!


Принимаю,но хочу добавить...1000 фото,о которых Вы сквазали,выложились не сразу... нужно время.
Так и каждая тема,если она кому-то интересна,то потихонечку мы увидим много интересного...

Не наша вина,что до сих пор не существует форума ММФ,а ведь интересное было время....Наше пароходство много плавало на Севера (правда далее Хатанги редко) много было интересных моментов и очень жаль,что не хватало ума все это запечатлеть... ээхх молодо-зелено. А плавать я начал серьезно,после учебы,в 1972 году.Давно на берегу и тоже в морском бизнесе. Мне интересно вспоминать былые годы и если у Вас есть какая-либо информация,то буду благодарен,если поделитесь.Я на форуме недавно и возможно что-то не так делаю...это нормально,учиться никогда не поздно :-))))
Удачи и успехов

Ув

С Б
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

info

аксакал


Кто располагает информацией (фото) о гибели тх Брянсклес БМП в 1980 году в Арктике

Заранее благодарен
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

info

аксакал


траулер Буревестник проводит во льдах пх Чавыча
бухта Раковая 1937 год
Прикреплённые файлы:
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

info

аксакал


Атомный лихтеровоз СЕВМОРПУТЬ
во льдах
Прикреплённые файлы:
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Ничего не меняется - понты дороже всего:

«АРКТИКА»
В середине августа 1977 г наш т/х «Ковда» на пути из Архангельска в Тикси лежал в дрейфе в Карском море, зажатый сплоченными льдами на подходе к проливу Вилькицкого. Было приказано ждать подхода ледокола с запада. Положение было серьезное, при периодическом сжатии лёд со скрежетом вздыбливался вдоль борта и лез на палубу. На вторые сутки ожидания на моей вахте видимость была неважная, и я включил радиолокатор. Каково же было моё изумление, когда на краю шкалы 15 миль я обнаружил мощный эхо-сигнал цели, которая пёрла через сплошной метровый лёд со скоростью 15 узлов. Это мог быть только атомоход. Тогда их существовало только два: «Ленин» и «Арктика». Я вызвал капитана, а вскоре на мостике собрался весь ареопаг. Внезапно видимость улучшилась, и невдалеке по правому борту мы увидели оранжевую надстройку: атомный ледокол «Арктика» летел через лёд так, что из-под носа кувыркались льдины по несколько метров в поперечнике. Мы пытались вызвать его всеми доступными средствами связи: и по УКВ, и гудком, и светом, даже ракету пустили, но ледокол на связь не вышел и не снижая хода вскоре исчез. И только через два дня нам сообщили, что на том ледоколе находился сам министр, который ехал покорять Северный полюс (Видимо, они хранили молчание, чтобы обеспечить режим скрытности – дабы не осрамиться, если поход не удастся).
17 августа на судно пришла радиограмма: «Поздравляю экипажи всех судов в связи с достижением а/л «Арктика» впервые в мире в активном плавании Северного полюса. Предлагаю на всех судах провести митинги и выявить настроения моряков в связи с этим событием. Министр Гуженко».

Рассказы бывалого морехода

Модераторы: karelia, Модераторы // www.morehod.ru
 

Только недавно министра на пенсии свозили на ледовый лагерь Барнео, отметить юбилей этого события

P.S. По этой же ссылке лежат стихи памяти парохода Брянсклес
 

info

аксакал


Я помню это событие. Ледовая обстановка была очень благоприятной и ветра удобные.Обеспечение было хорошим.Разговаривал с участниками похода. Часы от министра достались всем, а вот главному исполнителю похода,молодой буфетчице,достался орден.Смутно помню,но кажется так и было,возмущались моряки
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

info

аксакал


Атомный ледокол ТАЙМЫР
проводка судна в тяжелых льдах на коротком буксире
(за усы)
Прикреплённые файлы:
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  
RU Алдан-3 #01.08.2007 08:15
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
Ы, а на буксире он тащит "морковку", куда интересно ;)
Особенно его раздражало то, что его постоянно спрашивали, чем он так раздражен.  

info

аксакал


ФОТО с сайта о Хатанге.
Думаю район Диксона,тащит,чтобы передать мелкосидящему линейному лк
А "морковка" на Дудинку. Там было фото похоже этого судна у причала.Порт напоминает Дудинский.
Но это ИМХО
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Ермак и Капитан Хлебников проводят американский транспорт в Антарктиде

(оригинал здесь:

Press Releases

Military Sealift Command is the transportation provider for the Department of Defense with the responsibility of providing strategic sealift and ocean transportation for all military forces overseas. // www.msc.navy.mil
 
Прикреплённые файлы:
 
 

info

аксакал


Для информации!


Северный морской путь (СМП), судоходная магистраль, проходящая вдоль сев. берегов СССР по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово), соединяющая европейские и дальневосточные советские порты, а также устья судоходных сибирских рек в единую общесоюзную транспортную систему; главная сов. морская коммуникация в Арктике.

СМП почти в 2 раза короче др. морских путей из Европы на Дальний Восток — от Ленинграда до Владивостока по СМП 14 280 км, от Ленинграда до Владивостока через Суэцкий канал 23 200 км, а вокруг мыса Доброй Надежды 29 400 км.

Длина основной ледовой трассы СМП от новоземельских проливов до порта Провидения 5610 км; протяжённость судоходных речных путей, примыкающих к СМП, составляет около 37000 км. Однако продолжительная и суровая зима при коротком и холодном лете обусловливают большую ледовитость арктических морей, являются главным препятствием для прохода судов на значительных отрезках трассы; наиболее трудные условия плавания складываются в районах больших скоплений тяжёлых льдов, которые до конца не разрушаются даже в самые тёплые месяцы (Таймырский и Лионский ледовые массивы). Проводка транспортов через эти массивы возможна только с помощью ледоколов.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

info

аксакал


Танец за банку сгущенки.....
Прикреплённые файлы:
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

info

аксакал


Героическое судно КООПЕРАЦИЯ обеспечивающее смену зимовщиков в Антарктиде
Прикреплённые файлы:
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  
1 2 3 4 5 6 7 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru