Fakir> Это именно для корпуса?
Да.
Fakir> А мачты?
Мачты ЛК в высоту 50 метров (у Павла грот 34, но он мелкий). И состоит такая мачта из 3 или 2 частей. вот и представь, какие длинные и прямые деревья на них нужны.
Fakir> Помнится, читал про "Конститьюшн" (из белого дуба, ЕМНИП), что от него якобы ядра даже отскакивали.
Не только Конститьюшен. На самом деле, корабли того времени были настоящими броненосцами. Упоминавшийся здесь Сантисима Тринидад имел борта толщиной 600мм. Если такой корабль построен из дуба и хорошо, проломить его практически невозможно. Сантисиму англичане так и не проломили, хотя он был одной из главных мишеней: пришлось рубить ему днище ручками уже после боя.
Fakir> Эт точно... Весь петровский флот после смерти Петра фактически сгнил - десятка два только линейных
Даже Екатерина 2 вспоминала о флоте только тогда, когда ее припекало, а остальное время - гноила. Ну, напряженка в России с любящими море монархами.
Fakir> А почему дуба-то нет, кстати? Неужто в России дубов мало?
Так их надо заготовить и доставить. Железной дороги чай нет, а в районе верфей оные не произрастают. А сосна вот она, под рукой: пили не хочу. Про сушку вообще уже молчу.
Fakir> Или всё же трудности обработки играют роль (типа строить дольше, для аврального строительства неудобно)?
И это тоже. Но первое - главней.
Fakir> И ведь англичане лес из Архангельска веками возили. Или то не корабельный?
Корабельный тоже возили. Только они то возили ЗАРАНЕЕ. Да и смотря какой лес.
Да что там: уж такой российский продукт, как пенька. Очень широко использовался в английском кораблестроении. А в России умудрялись без канатов оставаться. Лучший товар иноземцам продали, а свои когда спохватятся, так гниль и втридорога.