kirill111> франки в 39 имели двигло 1600 лошадей, а тут Яковлева пинают. Если б Климов или Швецов с Микулиным моторы давали нормальные.
Какие прмышленность позволяла, такие и давали.
Например, почему-то никто не помнит, что многие вещи, вполне возможные у наших противников, нам были просто недоступны.
Вы когда-нибудь задавали вопрос:"Почему на М-105 (да и М-106) не сделали "непосредственный впрыск"?"
Другое дело, что было несколько сугубо "тактических" конструкторских косяков, но тут уж как угадаешь - или пан, или пропал.
Sheradenin> Однако вспомним М-105 -> М-107 никакой революции, небольшой подъем мощности при почти той же конструкции, но ведь не получилось то мотора серийного и надежного, ресурс был никакой...
Ну, про "небольшой подъём мощности" это вы загнули, достаточно сравнить номинальные мощности М-100 (860 лс) и М-107 (1500лс). (Согласимся для мощности увеличенной почти вдвое, определение "небольшой подъём" малоподходяще.)
При этом не забывайте, что климовские моторы имели высокую весовую отдачу, малый мидель, хорошо принимали нагрузку и давали очень неплохую динамику набора оборотов (заметьте - на карбюраторе).
Что же касается моторесурса, что практически все начинают с 25 часов. Как до 25 довели - можно ставить на боевой самолёт.
И климовские моторы здесь не исключение.