Что говорят немцы по ссылке, приведеной мной выше:
"С началом войны в 1914 году тяжелые единицы германского влота были окрашены по схеме, принятой в 1896 году. В "Боевых кораблях Германии" Гренер называет ее "Цветовой схемой №9". Она использовалась на большинстве кораблей в территориальных водах Германии и была основана на чередовании оттенков серого, с переходом от темного к светлому для надводной части и красно-коричневом - для подводной... Ватерлиния линейных кораблей была выкрашена в антрацитово-серый и начиналась у нижней границы броневого пояса и заканчивалась на отметке 1,0 метра выше проектной ватерлинии. Этот же оттенок серого использовался для окраски внутренних поверхностей адмиральского мостика, боевой рубки, компасной площадки и палуб надстройки. Палубы также могли быть покрыты листами линолеума. Линолеум был красно-коричневого цвета. Листы линолеума крепились к палубе двухдюймовыми полосками меди. Их использование зависело от года постройки и типа корабля.
Например:
Легкий крейсер Эмден: Линолеум на полубаке и полуюте.
Линейный корабль Баден: все горизонтальные поверхности выше шлюпочной палубы (где не покрыты деревянными решетками) и платформы (если не перфорированы или не покрыты решетками)".
На фотке - модель Шарнхорста. Хоть и не ровесница Новика, но "немка".
На второй - Эмден
Фотографии взяты с того же сайта
Imperial German Navy in World War I