Коньюктура рынка компьютерных игрищ. Que vadis?

 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Собственно, хотелось бы знать, куда движется развитие игр, не только по жанрам, но и по технологиям. Хотелось бы нечто вроде прогнозов и анализов, чего нам ждать дальше. И почему одни жанры так популярны, другие не очень, как они сменяются и, если это слово применимо, эволюционируют в своем развитии. И лично мне, как человеку любящему определенные жанры (стрелялки с максимальным приближением к реальности, симуляторы всех мастей и пород, жанр Horror Survive), совершенно не понятна популярность таких "шедевров", как "StarCraft", "Might&Magic" и подобные им. Может кто объяснит причину их успеха? Почему игры с аркадностью, но претендующие жанр симулятора боя (например "Medal of Honour: Allied Assault") плодятся и множатся. Все эти "Вольфенштейны" (кстати, имеет неплохую готическую атмосферу Третьего Рейха), это я как бывалый нацист говорю :D (шутка!!!) - это ж чистой воды аркада...
 
+
-
edit
 

GrayCat

координатор

au>Игры, где можно стрелять в людей, не неся за это ответственности, популярны сегодня и будут популярны в будущем.

Кстати, лет 6 назад возникла было кампания по "отмене" стрельбы по людям в играх. Кстати, вылившаяся в игру Descent. Но реально ничего так и не изменившая... :fal:

:D
Gray ©at [Семейство кошачих]  

au

   
★★☆
Игры, где можно стрелять в людей, не неся за это ответственности, популярны сегодня и будут популярны в будущем.
 
+
-
edit
 

Jameson

опытный

О вкусах не спорят. Меня старкрафт не зацепил. а вот варкрафт, особо третий..
AGRESSOR>Собственно, хотелось бы знать, куда движется развитие игр, не только по жанрам, но и по технологиям. Хотелось бы нечто вроде прогнозов и анализов, чего нам ждать дальше. И почему одни жанры так популярны, другие не очень, как они сменяются и, если это слово применимо, эволюционируют в своем развитии. И лично мне, как человеку любящему определенные жанры (стрелялки с максимальным приближением к реальности, симуляторы всех мастей и пород, жанр Horror Survive), совершенно не понятна популярность таких "шедевров", как "StarCraft", "Might&Magic" и подобные им. Может кто объяснит причину их успеха? Почему игры с аркадностью, но претендующие жанр симулятора боя (например "Medal of Honour: Allied Assault") плодятся и множатся. Все эти "Вольфенштейны" (кстати, имеет неплохую готическую атмосферу Третьего Рейха), это я как бывалый нацист говорю :D (шутка!!!) - это ж чистой воды аркада...
 
+
-
edit
 
Старкрафт - ето типа шахмат, лучшая стратегия
всех времен и народов, его суть не в красоте, а в тактике
и стратегии. Хороший баланс рас и разумное количество фичеров , что мне не нравится, так это то, что в финале игры напоминает кухню ночью с тараканами - слишком много юнитов и управление переходит на спинной мозг.War3 неудобен как стратегия и поетому не вытеснил Старкрафт.
 
RU Фагот #24.12.2002 16:46
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
По-моему морские симуляторы если и не загнутся,то будут влачить жалкое существование.Ведь не играет никто в них.Все последние проекты(Silent Hunter II,Destroyer command) доделывались в спешке - ощущение такое что от них отвязаться побыстрее хотели.Очень обидно.
>>>Старкрафт - ето типа шахмат
Смеётесь что-ли?
 
+
-
edit
 
Почему бы и нет - ассимметричная стратегия.
Нащет SH2 - я в него играюсь, но плохая физика и АИ раздражают. Интересно бы вломиться и исправить хотя бы АИ дестроеров.
 
RU Заика #26.12.2002 05:58
+
-
edit
 

Заика

втянувшийся

Digger>Старкрафт - ето типа шахмат, лучшая стратегия
Digger>всех времен и народов, его суть не в красоте, а в тактике
Digger>и стратегии. Хороший баланс рас и разумное количество фичеров , что мне не нравится, так это то, что в финале игры напоминает кухню ночью с тараканами - слишком много юнитов и управление переходит на спинной мозг.War3 неудобен как стратегия и поетому не вытеснил Старкрафт.

RTS это не стратегии вообще :-). По определению.
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Заика>RTS это не стратегии вообще :-). По определению.

На современном уровне :) Это в бОльшей мере "тактики", чем "стратегии". А вещей типа спектрумовской "Nether Earth" так и не появилось... Впрочем, весьма близок по духу "Total Annihilation" - на мой вкус самая стратегичная стратегия на PC :D Хотя Warcraft II был весьма неплох для сетевых разборок :D
 
RU Заика #26.12.2002 10:52
+
-
edit
 

Заика

втянувшийся

=KRoN=>На современном уровне :) Это в бОльшей мере "тактики", чем "стратегии".

Да. Мне кажется, что жанр просто стал излишне популярным и появилось множество поделок и эволюция жанра привела в конце концов к Казакам :-(

А вещей типа спектрумовской "Nether Earth" так и не появилось... Впрочем, весьма близок по духу "Total Annihilation" - на мой вкус самая стратегичная стратегия на PC :D

Согласен. Особенно радовала трехмерность и многообразие техники, а также возможность разборок во всех трех средах :-)

Хотя Warcraft II был весьма неплох для сетевых разборок :D

Ну да, при игре с человеком было весьма интересно, а с АИ это было удовольствие ниже среднего...
 
RU Заика #26.12.2002 10:57
+
-
edit
 

Заика

втянувшийся

au>Список можно продолжать. Если вы не играли с достойным противником - это не повод поносить игру или класс игр. Вояки (настоящие) тренируются вовсе не на шахматах сегодня, так что вы на много тысяч лет отстали :)

Тренироваться нужно на всем! :-)
И на шахматах (походовых стратегиях) в том числе. И на стратегиях реального времени, которые, как мне кажется, правильней называть все таки симуляторами (как Harpoon или GNB).
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
=KRoN=>>Впрочем, весьма близок по духу "Total Annihilation" - на мой вкус самая стратегичная стратегия на PC :D
Заика>Согласен. Особенно радовала трехмерность и многообразие техники, а также возможность разборок во всех трех средах :-)

Ну а мне больше всего нравилась гибкость уравления. В смысле, что можно было не заниматься судьбой каждого отдельного юнита :) Комбинации типа "произвести 10 единиц данного типа, перевести их в режим "стрелять во всё, что движется", "произвольно уклоняться от вражеского огня", отправить в заданную зону и там назначить патрулирование района" - всё на полном автомате... Это нечто! :) Да и для горячих стычек всякие клавиши типа "выделить все юниты на экране", "выделить все юниты данного типа", "выделить все летающие юниты" и т.п. - после этого в каком-нибудь Старкрафте просто инвалидом себя чувствуешь :)
 

au

   
★★☆
Заика>Ну да, при игре с человеком было весьма интересно, а с АИ это было удовольствие ниже среднего...

АИ в таких играх позволяет человеку учиться побеждать превосходящие силы с помощью более совершенной стратегии и тактики. Если же пытаться переиграть комп его же методами, то да - это превращается в мясорубку без замысла, плана, без ничего.
 
RU Заика #26.12.2002 11:19
+
-
edit
 

Заика

втянувшийся

=KRoN=>Ну а мне больше всего нравилась гибкость уравления. В смысле, что можно было не заниматься судьбой каждого отдельного юнита :) Комбинации типа "произвести 10 единиц данного типа, перевести их в режим "стрелять во всё, что движется", "произвольно уклоняться от вражеского огня", отправить в заданную зону и там назначить патрулирование района" - всё на полном автомате... Это нечто! :) Да и для горячих стычек всякие клавиши типа "выделить все юниты на экране", "выделить все юниты данного типа", "выделить все летающие юниты" и т.п. - после этого в каком-нибудь Старкрафте просто инвалидом себя чувствуешь :)

Хм... а если вспомнить Dune II! :D:D
 
RU Заика #26.12.2002 11:26
+
-
edit
 

Заика

втянувшийся

au>АИ в таких играх позволяет человеку учиться побеждать превосходящие силы с помощью более совершенной стратегии и тактики. Если же пытаться переиграть комп его же методами, то да - это превращается в мясорубку без замысла, плана, без ничего.

Беда в том, что АИ в большинстве RTS как правило настолько примитивен, что хоть он и А, но на И никак не тянет :-).
Все ходы его жестко заданы и прописаны, достаточно изучить алгоритм его действия и вся игра сводится к тупому повторению контр-алгоритма обеспечивающего выигрыш. Помните так называемые "прохождения" всех этих, с позволения сказать, "стратегий"?
А в большинстве C&С клонов выигрышная стратегия была одна: накопить побольше ресурсов, настроить максимальное число самой мощной боевой единицы и отправить всю толпу на разгром неприятельской базы...

Так что сомневаюсь, что разгадывание замысла разработчиков можно считать выработкой тактики или стратегии.
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Заика>Хм... а если вспомнить Dune II! :D:D

Ну вот, после TA в Starcraft играется также, как после SC в Dune II :)

А кто Z помнит? :D Вот уж где была стратегия помноженная на спинномозговые рефлексы! :D Как, нередко, непредсказуемо совершенно менялась ситуация! Только собрал силы, погнал пару-тройку танков на захват очередного завода... Вдруг - БАЦ, БАЦ, каких-то три чмошника пехотинца экипаж танков перебили, залезли и прут уже на твои оставшиеся беззащитными заводы :D адреналин безумный, никаких нервов не хватало... :)
 

au

   
★★☆
=KRoN=>А кто Z помнит? :D Вот уж где была стратегия помноженная на спинномозговые рефлексы! :D Как, нередко, непредсказуемо совершенно менялась ситуация! Только собрал силы, погнал пару-тройку танков на захват очередного завода... Вдруг - БАЦ, БАЦ, каких-то три чмошника пехотинца экипаж танков перебили, залезли и прут уже на твои оставшиеся беззащитными заводы :D адреналин безумный, никаких нервов не хватало... :)

Я помню. Я его много раз удалял, и на один раз меньше переустанавливал. После 16 уровня в сказал "ДОВОЛЬНО!". А всё потому что после десятков попыток его пройти я прошёл его с третьей-четвёртой ВО СНЕ, а потом со второй повторил наяву. Но 17й был уже последним ведром, переполнившим чашу моего терпения :)

Хуже всего - это когда холеный и лелеяный, защищаемый огромной ценой, но в последнюю секунду перед завершением постройки захваченный врагом тяжёлый танк дачинает жевать твои тылы - методично и безжалостно, и НИЧЕМ его уже не остановить. Это надо прочувствовать чтобы понять, объяснить словами это невозможно :)

Это самая (непревзойдённая) лучшая школа тактики, там я понял что значит "ни шагу назад!" :) Но всё же Z - это довольно искусственная игра.
После Z можно играть во что угодно - это как диплом :)
 
+
-
edit
 

au

   
★★☆
>>>>Старкрафт - ето типа шахмат
Razor>Смеётесь что-ли?

А что вас собственно смущает? Если в шахматы играют два подростка, то в конце может и в "чапаева" перейти. Если же в старкрафт или подобное играют два мыслящих человека, то это гораздо увлекательнее и сложнее, чем шахматы. Так что если не принимать в расчёт уровень играющих, то старкрафт сложнее (и интереснее) шахмат следующим:

1. действие в реальном времени. У вас нет часа подумать куда бы двинуть то или это. Нужно думать быстро и правильно, а не только правильно.
2. fog of war. Вы видите только то, что видят ваши войска.
3. армию нужно СОЗДАТЬ, на что то же требуется напряжение ума.
4. имеет место сложный рельеф, а не расчерченное в клеточку пространство. Требуется напряжение ума чтобы использовать рельеф для достижение преимущества.
5. модернизация техники. Вы не знаете каков уровень развития техники противника, и это предаёт дополнительную сложность игре. Использовал ли он все ресурсы на оборону, или на вооружения, или на спец.вооружения - это придаёт дополнительные измерения игре.

Список можно продолжать. Если вы не играли с достойным противником - это не повод поносить игру или класс игр. Вояки (настоящие) тренируются вовсе не на шахматах сегодня, так что вы на много тысяч лет отстали :)
 

Gafon

втянувшийся
Лучше Civilization III пока никто ничего не придумал - просто, но со вкусом. И затягивает, зараза, ужасно. Я вот тут Вашингтон брал, так это, я вам скажу...
Per pedes apostolorum ad cadaveria rusticana...  
RU Заика #27.12.2002 06:02
+
-
edit
 

Заика

втянувшийся

=KRoN=>Ну вот, после TA в Starcraft играется также, как после SC в Dune II :)

Ну да :-)

=KRoN=>А кто Z помнит? :D

Я помню.

Вот уж где была стратегия помноженная на спинномозговые рефлексы! :D Как, нередко, непредсказуемо совершенно менялась ситуация! Только собрал силы, погнал пару-тройку танков на захват очередного завода... Вдруг - БАЦ, БАЦ, каких-то три чмошника пехотинца экипаж танков перебили, залезли и прут уже на твои оставшиеся беззащитными заводы :D адреналин безумный, никаких нервов не хватало... :)

За это я RTS и не люблю :-)
Прям дум какой-то, а не вдумчивый анализ и планирование! :D:D
 
RU Заика #27.12.2002 06:06
+
-
edit
 

Заика

втянувшийся

Gafon>Лучше Civilization III пока никто ничего не придумал - просто, но со вкусом. И затягивает, зараза, ужасно. Я вот тут Вашингтон брал, так это, я вам скажу...

Просто??!!
Я когда запустил это... творение...:-) так в ужас пришел! :D
Стратегическая игра должна быть простой по оформлению, чтобы всякими фенечками от главного не отвлекать... а когда юнит в зарослях не найти, то увольте....
Так что среди Цивилизаций эталон это все таки самая первая.
И вообще, лучшая игра эта та, которая происходит в твоем мозгу :-).
Для меня, из всех современных игр этому требованию отвечает только Европа 2...
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Заика>За это я RTS и не люблю :-)
Заика>Прям дум какой-то, а не вдумчивый анализ и планирование! :D:D

Тогда в шахматы играй :D Но в жизни чаще приходится принимать важные стратегические решения в условиях дефицита времени и при постоянно меняющейся обстановке. В этом смысле Z - это гениально :)
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
А CivIII - весьма захватывает. И графика это даже не портит :) Хотя сбалансированость, в целом, чуть похуже, чем в CivII - много ненужных юнитов :)
 
RU Заика #27.12.2002 21:44
+
-
edit
 

Заика

втянувшийся

=KRoN=>Тогда в шахматы играй :D

Чем и занимаюсь :-). Правда, в варгеймные шахматы: Panzer General или Art of War.

Но в жизни чаще приходится принимать важные стратегические решения в условиях дефицита времени и при постоянно меняющейся обстановке. В этом смысле Z - это гениально :)

Не спорю. В общем, сойдемся на том, что "игры всякие важны, игры разны нужны" (с) :D:D
Но игра все таки не жизнь, там можно и подумать :-)

А CivIII - весьма захватывает. И графика это даже не портит :) Хотя сбалансированость, в целом, чуть похуже, чем в CivII - много ненужных юнитов :)

Не знаю, не знаю... старый я видно стал :D:D
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru