[image]

Умные мысли про СУ-24

 
1 18 19 20 21 22 23 24
+
-
edit
 

elevon

аксакал

мне тоже эМка больше нравится. красивее
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

13.12.1988, Повреждение Су-24, 735 БАП, экипаж в составе летчика п/п-ка Б.Маркина и штурмана к-на А.Савельева вырулил на БВПП. Экипаж в спешке они не заметил, что крыло находится в убранном положении, механизация убрана, а жесты стартового наряда, осматривавшего бомбардировщики перед взлетом, не разглядели сквозь запотевшие стекла фонаря и морось. Для рейда на Кандагар самолет был заправлен "под пробку", 2хПТБ-3000, 1хФАБ-1500 и 2хФАБ-500. Из-за такой нагрузки затянувшийся отрыв поначалу не показался подозрительным, но бомбардировщик не захотел взлетать и в конце бетонки. На скорости 350 км/ч Су-24 выскочил на грунт и, задрав нос, понесся дальше. Основные стойки шасси выдержали, и машина оторвалась только перед самым БПРС, снеся на нем антенны и столб ограждения. Обе стойки со свисавшими гроздьями колючей проволоки нормально убрались, и летчик пошел вверх, задрав угол атаки до запредельных 27-29 градуса. Самолет достиг цели, отбомбился и благополучно вернулся обратно, но садиться пришлось снова без выпуска закрылков и предкрылков, блок управления которыми вырвало прошедшим по фюзеляжу столбом. Экипаж просто выручила прочность конструкции суховской машины и ровная поверхность пустыни (как говорили, "он мог бы бежать до самого Афгана"). Обошлось и без оргвыводов - победителей судить не стали, дав им 3 дня отдыха, после чего снова подключили к летной работе.

А то нашли чем гордиться взлетом на Мигарике с неполной заправкой с убранным крылом
   
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

chetbor> А то нашли чем гордиться взлетом на Мигарике с неполной заправкой с убранным крылом
Гы..ну предметом особой гордости сухариков видимо можно считать тот факт, что на Миге невыпуск крыла не заметил один товарисч, а у вас цельных два!!!
Или второй с самого выруливания лицом в тубусе дрыхнуть начинает?)))

Хотя,согласен, данный факт никакого отношения к возможностям самолётов не имеет..
   
Это сообщение редактировалось 17.08.2007 в 12:27
RU П_Антонов #17.08.2007 19:41
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Боря,это не в Николаевке было?
Ламм
Андрей,а штурман,наверное Саня Савельев с тобой в Шпротаве служил,потом у меня в Шаталово заканчивал и живет сейчас там.
   
RU П_Антонов #17.08.2007 22:59
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Четбор, Ламм
У вас хорошо получается.А ну ка еще про Жаганьский Су-24М,который в Лунинце на крыле 69,на взлете АТУ-2 порвал и ушел благополучно в хмары.
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

бывает и хуже как самолет начинает сам "рулить"...
05.08.1986, Повреждение Су-24, при выполнении полета произошел самопроизвольный выпуск ЩТ, затем самопроизвольный выпуск шасси и фары, включение противообледенительной системы, перед приземлением произошло включение стартового тормоза, на посадке произошло разрушение всех пневматиков колес.
Не хватает, чтобы после окончания пробега самолет сам бы еще убрал теперь шасси... :)

23.08.1990, Авария Су-24м, 34 ВА, ДПМУ, экипаж ком звена к-н Венгулов 1 класс и летчик ст. л-нт Митрофанов. При выполнении взлета при взятии РУС на себя на разбеге начался неуправляемый подъем носа самолета, угол атаки достиг 35° при полностью отклоненной РУС от себя, на отклонении РУС самолет не реагировал, самолет оторвался от ВПП с касанием хвостовой частью фюзеляжа за бетон, далее самолет с нарастанием угла тангажа и угла атаки продолжал набор, экипаж по команде РП катапультировался, самолет по достижению Н=400м перешел на снижение и столкнулся с землей


А на крыле 69 Су-24 чувствует себя нормально - не один самолет не бросили...

24.09.1986, Поломка Су-24м, при выполнении ЛТУ АП на взлете с аэродрома Бада, экипаж зам ком АЭ м-р Либосан ВВ и шт. звена к-н Исаков ВА, произвел взлет на крыле 69 при подвеске 2-х ПТБ-3000 с заправкой по 2000кг каждого и 2 П-50-75. Самолет при отрыве зацепил хвостовой частью за столбы ограждения аэродрома. Экипаж произвел посадку после выполнения задания.

24.10.1998, Повреждение Су-24м, аэродром Морозовск, 559 бап, ПМУ, экипаж командир АЭ п/п-ка Крамсков СИ, 1 класс и помощник штурмана АЭ капитан Рыжитский СВ 1 класс, полет по упражнению "Полет в составе звена на групповую слетанность" в качестве ведущего группы. Экипаж начал разбег при стреловидности крыла 69 вместо установленной 16. На 28 сек. разбега летчик поставил рычаг управления перестановкой крыла в положение 16. Отрыв самолета произошел на скорости 550 км/ч при установленном ограничении 420 км/ч, на угле атаки 13,6 со стреловидностью крыла 52,5 в 100 м за торцом БВПП на концевой полосы безопасности. В дальнейшем действия экипажа и лиц ГРП были правильными, посадка произведена нормально. После посадки на самолете обнаружены разрушения внутреннего пневматика правой стойки шасси и повреждение капота правого двигателя.
   

U235

старожил
★★★★★
Народ! А можно комментарии летавших на Су-24М по поводу российско-грузинского инцидента с Су-24 и Х-58?

ТБИЛИСИ, 15 августа /Новости-Грузия/. Военный эксперт, главный редактор военно-аналитического журнала "Арсенал" Ираклий Аладашвили считает, что инцидент с бомбардировкой территории Грузии 6 августа может быть связан с тем, что самолет, залетевший в Грузию со стороны России и сбросивший ракету в Горийском районе, был обстрелян с югоосетинских позиций.

"Это одна из версий случившегося. Напомню, что в день когда это произошло, сами же представители де-факто властей Цхинвали сразу заявили, что выпустили по самолету-нарушителю зенитную ракету, так как думали что это грузинский самолет. Отмечу, что по имеющимся данным, самолет два раза заходил в грузинское воздушное пространство с интервалом 15 минут и выпустил ракету во время второго захода. Видимо, это произошло уже после его обстрела с югоосетинской стороны", - считает Аладашвили.

"Видимо, когда летчики увидели, что с земли в их направлении ведется стрельба, они решили предпринять антиракетный маневр и быстрее уйти от обстрела. Вероятно, в этот момент пилоты совершили аварийный пуск ракеты - она была именно запущена, а не просто сброшена. Эксперты, исследовавшие хвостовую часть ракеты Х-58 подтвердили, что ракетный двигатель работал 3,5 секунды", - сообщил Аладашвили.

"Это одна версия. Еще одной версией может быть то, что действительно была поставлена боевая задача - уничтожение грузинской РЛС в Горийском районе. Убрать эту станцию несколько раз требовало командование миротворческих сил. Однако отмечу, что размещение РЛС близ зоны конфликта не нарушает имеющихся договоренностей - так как нигде не сказано, что Грузия не может иметь там военный радар", - указал Аладашвили.
 


Особенно про то, нафига было такому бомбовозу весящую 600кг ракету аварийно бросать и зачем вообще было на территорию Южной Осетии залетать, ракета вроде и от российской границы до цели достает. Насколько адекватны грузинские эксперты?

Если что, вот ссылка на обсуждение этого инцидента.
Братья грузины. Братья кому?

Там Килло утверждает, что Су-24 крутился над грузинской деревней, чтобы спровоцировать грузинский ЗРК "Оса", что мне кажется форменным самоубийством: если она включится, то сомнительно, что успеют пустить ПРР раньше, чем провоцирующий самолет собьют, это ж комплекс ближнего действия, ракете до самолета лететь всего ничего.
   
RU Александр Леонов #20.08.2007 07:15
+
-
edit
 
U235 в топик СУ-25 зайди там на эту тему был разговор.
Зы с таким весом на подвеске (600кг) даже МиГ-23м сядет в легкую, бо у него нормальный посадочный остаток 1200л. а я садился с остатком 3500, т.е. при мерно 1800кг. больше нормальной посадочной массы самолета.
   

U235

старожил
★★★★★
Да не. Там Килло говорит, что с таким весом Су-24 не мог быстро сбежать через Кавказский хребет в Россию, поэтому мол ракету и бросил. :)
   
RU Александр Леонов #20.08.2007 08:22
+
-
edit
 
Быстро это как? на сверхзвуке штоли :lol:
Зы. ракета это нe РБК у нее ПЛС намного меньше, а сам по себе вес в таком соотношении веса подвески с весом самолета как у СУ-24 с ракетой х-58, на скорость не влияет :)
   
Это сообщение редактировалось 20.08.2007 в 12:29

Lamm

аксакал

ПЛС очень маленький у нее, не чувствуется и ограничений никаких. Дальность пуска от 68 до 10 км, зачеми нарушать границу? Да и зачем вообще пускать? Президент у них не в себе, вот и старается окружение. Дурь полная.

Крыло просрать могли при спешке и нарушении обычной методики. Опять же пост осмотра спать должен. Всё бывает.
Петя, Савельева по Шпротаве не помню. Может, до меня уехал.

Насчет простого и м-ки, на простом удобно Х-58 возить, ПТБ-2000 влазит под пузо, а на м-ке контейнер с Фантасмагорией вешать надо. На простом Филин встроенный, потом убрали из-за установки системы дозаправки. Я б простые оставлял в полках.
   
20.08.2007 18:15, U235: +1: За профессиональную помощь в обсуждении грузинского инцидента
20.08.2007 18:15, U235: +1: За профессиональную помощь в обсуждении грузинского инцидента
RU севан #20.08.2007 11:39
+
-
edit
 

севан

опытный

На миг27 садились с ракетами х-29 (около 800кг),когда ходили на тактические пуски...А уж Су24 и подавно потянет такой ничтожный вес...Вот точно не помню,возможно ошибаюсь,но вроде аварийный сброс происходит вместе с АПУ..
Потом ямка там такая аккуратная..интересно какой там грунт... При ав.сбросе ракетка сия будет как свободнопадающий боеприпас ..и естественно относ её будет около 2-х.. ну 3-х км..Значит должны были слышать, а может даже и видеть самоль летающий там...Сама ракета не толстостенная и посему ,если уронить её с высоты ,то мало что останется целым и при, тем более,если был пуск и она набрала скорость и воткнулась со св.звук. скоростью в грунт..
Ну и самое главное....Кому это всё выгодно?
   
20.08.2007 18:22, U235: +1: За профессиональную помощь в обсуждении грузинского инцидента
+
-
edit
 

elevon

аксакал

Андрей, а Филин разве обеспечивает ЦУ для Х-58 ? он вроде ж только с Х-28 работает а для 58-й уже Фантасмагория вешается?
   

Lamm

аксакал

Нет, Серега, х-28 я вообще не видел, только 58 были, на Востоке на дежурстве с ними сидели. Там в двигателях разница- на 28 ЖРД, 58- РДТТ
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

диапазоны еше вроде разные. так Филин Х-58 ведет?

простые 24-ки которые еше с управляемыми ВЗ до каких скоростей на облетах разгоняли? они же в Хурбе были
   

Lamm

аксакал

Нет, управление ВЗ на 2-х только самолетах 2 серии в Хурбе было и уже снято и органы в кабине законтрены. Да и не надо оно ему...
Филин, конечно, сопряжен с Х-58 И 28, без разницы.
Было 3 диапазона по длинам волн РЛС
А-3 см
В-10 см
С-30 см
Самолеты были всех 3-х литеров в полку, по количеству не помню. Литер в полете не переключался.
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

точно 3 диапазона? не 4? 4 типа антенн впереди стояло
   
RU П_Антонов #21.08.2007 08:03
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Все правильно-3,Точности по частотам не желательны. И носили их не на АПУ, а на АКУ.
   
RU Александр Леонов #21.08.2007 08:37
+
-
edit
 
А аварийно сбарасывались они как, вместе с АКУ?
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

АКУ они сбрасывают Ур, а потом там движок свой запускает
АКУ - аваиционное катапульное устройство
   
GE Александр Леонов #21.08.2007 16:01
+
-
edit
 
Ты не понял, если надо сбросить ракету на не взрыв,без запуска движка, то надо вместе с АКУ сбрасывать?
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

зачем? если АКУ ее и так сбросит, с АПУ помоему просто так не сбросиш - она на направляющих - потому и кидают вместе а АКУ и должна именно выкидывать ракету вниз
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

АКУ намерво прикручено к балке, просто при авра сбросе аку сбрасывает УР, а той не подается команда на запуск двигателя
   
GE Александр Леонов #21.08.2007 16:42
+
-
edit
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU П_Антонов #21.08.2007 20:35
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

АКУ,как и МБД обычно тягали на себе и снимали редко,хотя и ПЛС несколько больше с ними.
Траектория полета Д-7,довольно интересна.
А вообще,кто-нибудь рассматривал возможность применения Д-7 по с-ту ДРЛО сис-мы АВАКС? (Разумеется стоящему на земле и в случаях работы на излучение).
   
1 18 19 20 21 22 23 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru