Прежде всего необходимо вспомнить раздел оптика из школьного курса физики - именно там объяснялось, что такое дифракция. Кто школу прогулял, али память подводит - спросите Википедию.
Что самое забавное - самый простейший случай, описаный в школьной программе (дифракция на щели) вполне подходит к рассмотрению в объективе. Единственное - в курсе школы рассматривается дифракция на плоской щели, а в объективе отверстие круглое. Соответственно, дифракционная картина будет располагаться от центра окружностями, а не линейно в две стороны от щели.
Появляется дифракция из-за того, что абсолютный размер диафрагмы очень маленький. Возьмём типичное фокусное расстояние для матриц типоразмера 1/1.8" равное 8 мм. Диафрагма F8 даст диаметр диафрагмы 1 мм. Этот размер указан в учебниках как размер, при котором дифракция видна даже невооруженным взглядом.
Усугубляется дифракция ещё и мелким размером пикселя - дифракционная картина получается более детализированой
Рука обрезана, при том, что показано плечо, совершенно не несящее никакой нагрузки, при таком кадрировании взгляд упирается, как бы, в тупик. Вспышка в лоб, при съёмке портрета - это последнее, что надо делать. От этого блики в ушах подчёркнутая жирность морщинистого лба, что может создать негативное впечатление, при таком портретном виде задумчивого человека.
Приноравливаясь к молодёжному сленгу...
Да ты, пенёк замшелый, просто тему не сечёшь, фишку не рубишь.
Это в натуре щас модный такой мэйнстрим. Вкупающиеся в тему, имитируют реальный стиль. Девиз "будь как все" - самый гламур в нынешнем season'е.
[ssize=7]Фу, блин, аж самому противно[/size]
В общем, к чему это я?! Ах да.
Вчера пошли мы по магазинам. Одёжу посмотреть значит.
А у нас большие такие магазины советских времён порублены на мелкие такие "бутики". Ну и продаётся там чушь всякая, типа модная. Хрень, конечно, несусветная, но вроде кто-то покупает, ибо не закрылись ещё.
Ну и зашли мы значит в один. А там!!! - у меня аж челюсть отпала - Ксения Собчак во всю стену!!! Гламурная вся такая - на щите на матовой стекляшке, да с подсветкой с обратной стороны!!! А глаза.... Ммммм!!! Они мне сразу приглянулись - сочно-красные такие. Подошёл поближе - пригляделся. И правда - красные. За спиной - тень чернее чёрного. Шумы чуть ли не руками потрогать можно.
Ну и так меня этот факт поразил, что по приходу домой открыл я великий и могучий Яндекс и давай из него выпытывать, есть ещё кто в этом мире, кто это видел или эксклюзивный я теперича. Оказалось, что адепты правильной религии тоже это видели.
Ну и попутно, Яндекс сообщил мне про данную марку немного. Прочитал я, и понял, что лох-то как раз я. Что срочно надо выкинуть Минолту вместе со всеми причиндалами (хорошо я ещё немного успел купить), купить какой-нибудь Benq или UFO и быть собой - снимать в реальном стиле.
Since the physical size of the lens aperture is larger for telephoto lenses (f/22 is a larger aperture at 20 mm than at 100 mm), why doesn't the size of the airy disk vary with focal length? This is because the distance to the focal plane also increases with focal length, and so the airy disk diverges more over this greater distance. As a result, the two effects of physical aperture size and focal length cancel out. Therefore the size of the airy disk only depends on the f-stop, which describes both focal length and aperture size. The term used to universally describe the lens opening is the "numerical aperture" (inverse of twice the f-stop). There is some variation between lenses though, but this is mostly due more to the different design and distance between the focal plane and "entrance pupil."