[image]

И-185vsМиг-3-М-82vЛа-5

 
1 2 3 4 5
UA Sheradenin #21.08.2007 20:40  @Sacred#21.08.2007 20:19
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Sheradenin>> Однако вспомним М-105 -> М-107 никакой революции, небольшой подъем мощности при почти той же конструкции, но ведь не получилось то мотора серийного и надежного, ресурс был никакой...
Sacred> Ну, про "небольшой подъём мощности" это вы загнули, достаточно сравнить номинальные мощности М-100 (860 лс) и М-107 (1500лс). (Согласимся для мощности увеличенной почти вдвое, определение "небольшой подъём" малоподходяще.)
Речь про толко "М-105 -> М-107". Т.е. массово выпускающий двигатель - и его модификация.
Или вы еще вспомните насколько М-107 мощнее авиамотора образца 1913 года... ;)

Sacred> При этом не забывайте, что климовские моторы имели высокую весовую отдачу, малый мидель, хорошо принимали нагрузку и давали очень неплохую динамику набора оборотов (заметьте - на карбюраторе).
Речь идет о том, что М-105 был практически вершиной развития, дальше не получилось. Я не спорю - М-107 был и даже воевал, но его наличие/отсутсвие никакой роли в войне не играло.
Да, если бы не война. то возможно что удалось бы наладить более высококачественное производство и ресурс был бы больше. Но если бы не война, то может и никто бы не напрягался на тему такого разгона по мощности?

Sacred> Что же касается моторесурса, что практически все начинают с 25 часов. Как до 25 довели - можно ставить на боевой самолёт.
Sacred> И климовские моторы здесь не исключение.
А пресловутый М-71, Который госиспытания прошел? сколько у него ресурс был? А в кого не ткни, все скажут "мотор сырой, никуда не годный".
   
RU kirill111 #22.08.2007 12:56
+
-
edit
 

kirill111

старожил
★★☆
а чего его не выпускали массово м-71?
А задним числом на Яковлема всех собак перевешать можно. Пример. В 42 Яковлев дал указ освоить производство И-185, но вот ить исключительно, как пишут аффтары, штобы рассорить поликарпова с руководством завода...
   
RU Sacred #22.08.2007 17:47  @Sheradenin#21.08.2007 20:40
+
-
edit
 

Sacred

новичок

Sacred>> Ну, про "небольшой подъём мощности" это вы загнули, достаточно сравнить номинальные мощности М-100 (860 лс) и М-107 (1500лс). (Согласимся для мощности увеличенной почти вдвое, определение "небольшой подъём" малоподходяще.)
Sheradenin> Речь про толко "М-105 -> М-107". Т.е. массово выпускающий двигатель - и его модификация.
Sheradenin> Или вы еще вспомните насколько М-107 мощнее авиамотора образца 1913 года... ;)
В оценке климовских "М", давайте всё-таки отталкиваться от М-100, т.е. от вполне законно закупленного "Hispano-Suiza 12Y".
Sacred>> При этом не забывайте, что климовские моторы имели высокую весовую отдачу, малый мидель, хорошо принимали нагрузку и давали очень неплохую динамику набора оборотов (заметьте - на карбюраторе).
Sheradenin> Речь идет о том, что М-105 был практически вершиной развития, дальше не получилось. Я не спорю - М-107 был и даже воевал, но его наличие/отсутсвие никакой роли в войне не играло.
Вершиной был М-106.
М-107 настолько далеко отошёл от прототипа, что уже можно говорить о качественно ином двигателе, но традиционно его включают "в линейку" идущую от М-100. (Тут я тоже традиционалист.) ;)
Sheradenin> Да, если бы не война. то возможно что удалось бы наладить более высококачественное производство и ресурс был бы больше. Но если бы не война, то может и никто бы не напрягался на тему такого разгона по мощности?
Вопрос, как раз не в качестве производства, а в стратегии климовского КБ.
Реально на 1941 год, Климов имел готовый М-105 (1050лс) и практически доведённые на 90 % М-106 (1260лс) и М-107(1400лс).
В войну Климову пришлось выбирать, что доводить - М-106 или М-107? На два проекта элементарно не хватало ресурсов.
К 1943 в М-106 фактически всё упёрлось в карбюратор (сам мотор уже нареканий не вызывал) и его номинальную мощность удалось довести до 1350лс. Но и М-107 (при номинальной мощности доведённой до 1500лс) был почти готов (так Климову в 1942 году казалось).
Климов выбрал М-107 - поскольку выигрыш в мощности был очевиден, а объём работ по доводке он оценил как одинаковый с М-106. Он искренне считал, что М-107 будет им доведён уже ко 2-й половине 1943. М-106 был буквально заброшен и все силы КБ были отданы М-107.
Климов ошибся.
М-105 Климова спас, поскольку ресурсы форсирования у мотора оказались немалые.
Sacred>> Что же касается моторесурса, что практически все начинают с 25 часов. Как до 25 довели - можно ставить на боевой самолёт.
Sacred>> И климовские моторы здесь не исключение.
Sheradenin> А пресловутый М-71, Который госиспытания прошел? сколько у него ресурс был? А в кого не ткни, все скажут "мотор сырой, никуда не годный".
Я имел в виду не стендовые испытания, а на самолёте.
Самолетных испытаний М-71 не прошёл. Даже 25 часов на бомбардировщике.
   
Это сообщение редактировалось 22.08.2007 в 20:24
22.08.2007 18:04, kirill111: +1: +
RU kirill111 #22.08.2007 18:05
+
-
edit
 

kirill111

старожил
★★☆
ща скажут - Яковлев запорол.
   

ttt

аксакал

Sacred> Реально на 1941 год, Климов имел готовый М-105 (1050лс) и практически доведённые на 90 % М-106 (1260лс) и М-107(1400лс).

М-107 практически доведен в 1941 на 90%?

И на оставшиеся 10 процентов ушло 4 года?

Процентов на 40..
   
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

kirill111> майкл, И-180 - таки И-16 усовершенствованный. но не И-185. На планеры посмотри.

ну и что? пинают то и180? или о чём речь? что до дюраля-смотрим выпуск Пе2. до просветления.

kirill111> франки в 39 имели двигло 1600 лошадей, а тут Яковлева пинают. Если б Климов или Швецов с Микулиным моторы давали нормальные.

М82 и Ко религия запрещала усовершенствовать? ам38 небыло?

мода-модой. но теже немцы при освоении фоки имели на выбор ДВА воздушника. ни один. ни полтора. при том что сами моду на рядники и организовали. и также само. начинали с 1400-1500, в итоге на форсаже выдавали 2000+

проблемы не в сортирах. проблемы в головах. историю м82 нужно в школе преподавать...чтоб знали...
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
это какие же два? BMW801 в итоге сменил BMW139, то есть прекратили одну линейку и начали следующую
   

MIKLE

старожил

были оба. на старый забили. причём 139 был довольно новый. фока делалась изначально под него. другое дело что 801 посчитали более перспективным. может и правильно.
со 139-м она былаб другая. меньше. легче...

при этом. в отличие от тогоже ссср, на "старый" освоенный движок(как и в случае емниа м90, спарка существующих однорядных звёзд) забили и поставили на новый. довели, освоили... и плевать на моду...
   

Sacred

новичок

Sacred>> Реально на 1941 год, Климов имел готовый М-105 (1050лс) и практически доведённые на 90 % М-106 (1260лс) и М-107(1400лс).
ttt> М-107 практически доведен в 1941 на 90%?
ttt> И на оставшиеся 10 процентов ушло 4 года?
ttt> Процентов на 40..
Реально, М-107 был доведён даже больше, чем на 90 %.
Первый раз мы попытались запустить его в серию осенью 1941г. (Не знали? ;))
К этому времен М-107 уже имел ресурс в 100 часов работы "на станке".
Но 100 час на стенде, это всего лишь 100 часов на стенде. На самолётах, а тем более на истребителях движок отказывался работать напрочь.
Только в первом квартале 1943г сумели сделать 3 мотора, во втором ещё 19, которые сумели проработать на самолёте 50ч. Но их собирали буквально вручную. Вообщем, штучная работа. Неудивительно, что потом еще год Климову пришлось убить на то, что-бы добиться устойчивой работы серийных М-107 на истребителе хотя бы 25 часов.
Т.ч. на оставшиеся менее, чем 10 % ушло 3 года. Ну, не выходил у "Данилы-мастера" каменный цветок!.. :(
   
Это сообщение редактировалось 24.08.2007 в 17:15
RU kirill111 #24.08.2007 16:04
+
-
edit
 
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

kirill111> как и м-90 и м-71.

:)
   
RU kirill111 #27.08.2007 15:22
+
-
edit
 

kirill111

старожил
★★☆
ага. и почему-это после войны движок на Ла-9 и Ла-11 ставился АШ-82ФН?
   

MIKLE

старожил

потому что по ряду причин на другие движки плюнули ещё в 40-м. неужели это так сложно понять? просто небыло альтернативы. 45-м. в 39-40-41 был вагон. однако пермский завод собирались перепрофилировать. и только пожалуй личное мужество директора не оставило всю страну без движков.
а кто в этом виноват-каждый решает сам.
   
RU kirill111 #27.08.2007 17:42
+
-
edit
 

kirill111

старожил
★★☆
война, Майкл, виновата.
Или Яковлев песок подсыпал со стружкой?
   

MIKLE

старожил

в чём виновата?
в том то что в плане не было ни одного самолёта со звездой, кроми снимемых с призводтва И153/и16?

при том что были И заводы для моторов. И проекты самолётов????

в том что разработка новых моторв практически не финансировалсь и велась самотёком?

и это до войны, когда ресурсов, что материальных, что людских было до чёрта...

в том что решение попробовать установить М82 на серийные машины вмето того чтоб перепрофилировать завод, было частной инициативой директора завода?

а потом да. слепили из того что было, подработали напильником и получили что получили...

а то что ты говоришь-это и есть "война всё спишет". так проще... было тяжело. но мы победили. детали не интересны.

МНЕ интересны.
   
RU kirill111 #28.08.2007 18:29
+
-
edit
 

kirill111

старожил
★★☆
в том-то и дело , что и мне интересны, но я не сторонник вешанья ярлыков.
и 107-й мотор доводили с 41 до 44 года.
Вот тебе и уровень.
а с обещаемыми характеристиками 106, 107 в 41 очень эффективно казалось.
прогнозы. которые НЕ оправдались.
потому и мода на жидкостники.


а у тебя все просто - Яковлев виноват.
   
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

kirill111> и 107-й мотор доводили с 41 до 44 года.
kirill111> Вот тебе и уровень.

а М82 был в 40-м. потом за два года в условиях войны сделали ФН. и что????

kirill111> а с обещаемыми характеристиками 106, 107 в 41 очень эффективно казалось.

так причём здесь Климов? он что. единственный в стране пуп земли? при чём здесь М105-107? первый реактивный двигатель полетел емнип до МПВ(правда с внешним приводом компрессора). а доводили 40 лет. что. не летать теперь?

kirill111> прогнозы. которые НЕ оправдались.

о каких прогноах идёт речь? речь о фактах. причём задолго до войны.
ещё раз. план производства самолётов с воздушниками в 40-41-м в сттудию.

kirill111> потому и мода на жидкостники.

мода на жидкостники была после испании. и то в некоторых разгорячённых умах, не имеющих отношения к технике.

kirill111> а у тебя все просто - Яковлев виноват.

ты прикидываешся?
хорошо. м105-107. на 40-й год в каком виде были м105-107. ам35-37, м82, м88. м90.
   

MIKLE

старожил

зы. заметь. ты не ответил ни на один поставленный в предыдущем посте вопрос. только упоминание доводки М107 и приписывание мне непонятных убеждений и вероисповеданий.
   

Bums
xo

аксакал

kirill111>> и 107-й мотор доводили с 41 до 44 года.
kirill111>> Вот тебе и уровень.
MIKLE> а М82 был в 40-м. потом за два года в условиях войны сделали ФН. и что????

Реально Аш-82ФН до ума довели только в 45-м году.В АиК толковая и грамотная статья на несколько номеров была по этому поводу, ох и намучались с ним, со ступенчатой выработкой гильз...
   

MIKLE

старожил

я читал ту статью. правда ЕМНИП там дефект совсем детский оказался.
но не об этом речь. мотор был. работал. то что косяки был-так то у всех... даймлер бенцы то же вон. если форсажем злоупотреблять, долго не жили... Емнип VooDoo цитировал документы. что при снижении наработки ниже 25 часов лётчику делалось внушение...
а на 82ф взлётный режим стал штатным... чему удивлятся...
   

MIKLE

старожил

кстати очень хороший пример. там емнип целый год ушёл на препирательства завода и армии в стиле:
вы моторы бракованые делаете
а вы режимы не соблюдаете, масляной культуры у вас нет и вообщена одном форсаже летаете.

не будь м82 "забытым", всё решилось бы гораздо проще... и гораздо раньше...
   

Bums
xo

аксакал

MIKLE> кстати очень хороший пример. там емнип целый год ушёл на препирательства завода и армии в стиле:
MIKLE> вы моторы бракованые делаете
MIKLE> а вы режимы не соблюдаете, масляной культуры у вас нет и вообщена одном форсаже летаете.
MIKLE> не будь м82 "забытым", всё решилось бы гораздо проще... и гораздо раньше...

Не уверен, искали долго, и назвать это детским дефектом у меня язык лично не поворачивается.А вообще MIKLE у вас все по жизни легко, на фоке летать с бонбами легко, на лайтнинге через крыло с двумя чушками по 908кг пикировать тоже легко.Это ж не симы, корячились черте как ,очко же играет, люди живые, о себе думали в первую очередь.Ну впрочем , бумага ,как и форум - всё стерпит :D
   
+
-
edit
 

kirill111

старожил
★★☆
MIKLE> а М82 был в 40-м. потом за два года в условиях войны сделали ФН. и что????

Был. а ресурс?
И не равняй тот м-82 (ну слаб я в теме моторов) - 1350 он л.с. был? с 1850-сильным конца войны.

MIKLE> так причём здесь Климов? он что. единственный в стране пуп земли? при чём здесь М105-107? первый реактивный двигатель полетел емнип до МПВ(правда с внешним приводом компрессора). а доводили 40 лет. что. не летать теперь?


Причем? притом, что , ЕМНИП, планировали довести и м-106, и М-107 в 41 году.
И обещание иметь 1500 сил в 41 сыграло сильную роль в перекосе на жидкостники.
К тому же были и АМ-35 и 38, которые были мощными, но и жручими, и тяжелыми.
А звезды не было.


MIKLE> мода на жидкостники была после испании. и то в некоторых разгорячённых умах, не имеющих отношения к технике.

и очень зря. из истребителей войны жидкостники - Спит, мустанг, Ме.
вот тебе и "тупиковые" не воздушники.

должны были быть и те, и те.


kirill111>> а у тебя все просто - Яковлев виноват.
MIKLE> ты прикидываешся?
MIKLE> хорошо. м105-107. на 40-й год в каком виде были м105-107. ам35-37, м82, м88. м90.

тебе виднее. я серьезно.
   
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

MIKLE>> а М82 был в 40-м. потом за два года в условиях войны сделали ФН. и что????
kirill111> Был. а ресурс?

нормальный был ресурс. особенно с учётом того что движок сделали на голом энтузиазме.

kirill111> И не равняй тот м-82 (ну слаб я в теме моторов) - 1350 он л.с. был? с 1850-сильным конца войны.

почето м82Ф появился емнип в конце 42-м. примерно в одно время с бмв801D.

MIKLE>> так причём здесь Климов? он что. единственный в стране пуп земли? при чём здесь М105-107? первый реактивный двигатель полетел емнип до МПВ(правда с внешним приводом компрессора). а доводили 40 лет. что. не летать теперь?
kirill111> Причем? притом, что , ЕМНИП, планировали довести и м-106, и М-107 в 41 году.

логику включим? каким боком можно планировать довести указанные движки в 41-м. если м105 появился в 40-м...

kirill111> И обещание иметь 1500 сил в 41 сыграло сильную роль в перекосе на жидкостники.

наобещали с три короба... а яковлев пикрыл...

kirill111> К тому же были и АМ-35 и 38, которые были мощными, но и жручими, и тяжелыми.

жручими это как? удельный расход полуторный был? или климов умудрился расход бензинового движк понизить до дизеля равной мощности?

kirill111> А звезды не было.

правильно небыло... потому что забили ещё в 39 жирный болт.

MIKLE>> мода на жидкостники была после испании. и то в некоторых разгорячённых умах, не имеющих отношения к технике.
kirill111> и очень зря. из истребителей войны жидкостники - Спит, мустанг, Ме.

ну и? когда появился спит и когда як9 дюралевый? проблема в том. что из за задвигания поликарпова у нас получился дикий разрыв между ишаком и современными машинами. а потом проснулись и попытались усилиями молодых сляпать соременную машину за год... что получилось-идём читать статью.

kirill111> вот тебе и "тупиковые" не воздушники.

аргумент просто на пять...

kirill111> должны были быть и те, и те.

а кто спорит? ты упорно не хочешь понять просто факта:
ам 35-37 зарубили в 41-м.
на воздушники плюнули ещё раньше.
на пректы истребителей в 36-38 клали болт. потому как делал практически один известный товарищь. а высовыватся было нельзя.
в итоге в 41-м остались без нормального истребителя и одним м105.

создать жопу. а потом из неё героически выбиратся.

про то что из-за резкого перехода не была отработана тактика применения скоростных машин-даже както недуьно вспоминать.

kirill111> kirill111>> а у тебя все просто - Яковлев виноват.

может хватит?

MIKLE>> ты прикидываешся?
MIKLE>> хорошо. м105-107. на 40-й год в каком виде были м105-107. ам35-37, м82, м88. м90.
kirill111> тебе виднее. я серьезно.

ну так а что ты расказываешь про то что не было звёзд и прочего? одни мантры-яковлев-климов...
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU kirill111 #06.09.2007 11:14
+
-
edit
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru