[image]

ПВО страны от ударных аэростатных систем.

Теги:ПВО
 
1 9 10 11 12 13 21
MD Serg Ivanov #28.08.2007 17:41
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Интересно, таранный удар по оболочке шара МИГ-25 или Ф-15 может быть удачным для истребителя?
   
MD Serg Ivanov #28.08.2007 18:26
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
А вообще интересно почему аэростатные комплексы принятые на вооружение еще в начале 60-х до сих пор не рассекречены?

http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/america/1978/258-aerostaty.html -США

По тематике воздухоплавательных аппаратов в разные годы проводились следующие работы. Созданы различные привязные и свободнолетящие автоматические аэростаты. В 1959-60гг. были проекты автоматического аэростата фоторазведчика АФ-3, аэростата-мишени ВУМ-22, высотного аэростат "ВА". Боевые автоматические аэростаты ближнего и дальнего действия ("БД" и "ДА") приняты на вооружение в 1960г. В 1962г. планировалось разработка высотной аэростатной мишени М-9 для испытания системы С-200. Создан стратостат "СС" ("Волга") для испытаний катапультных кресел на больших высотах. Разработаны аэростаты АЗ-55, "Реалия", "Межбровье", "Угорь-5", "Угорь-К", "Сфера", "Гроза", "Зев", "Зонд-1", "Торос", "Пропеллер", "Телескоп" и др. Всего в интересах МО (ВВС) разработано порядка 10-ти видов привязных аэростатов грузоподъемностью до 3000 кг и высоты подъема до 4000 м - аэростатов воздушной разведки, радиоэлектронного противодействия, ретрансляции и связи. С 1967г. зам. гл.к. по аэростатам и дирижаблям был Р.В.Пятышев. Приказом министерства от 30.04.66г. бюро переименовано в Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики (ДКБА). Тематика в настоящее время. Разработаны и изготавливаются свободные аэростаты, способные производить полеты на высотах до 45 км, грузоподъемностью до 2500 кг, и продолжительностью полета до 13 суток.
. Международный военно-технический салон
   
Это сообщение редактировалось 28.08.2007 в 18:52
MD Serg Ivanov #28.08.2007 19:09
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Боевые автоматические аэростаты

12.07.2007 года
Воздухоплавательному испытательному центру Государственного летно-испытательного центра им. В.П.Чкалова исполнится полвека
15 июля 2007 года исполняется 50 лет Воздухоплавательному испытательному центру Государственного летно-испытательного центра им. В.П.Чкалова – профильному учреждению по испытаниям воздухоплавательной техники военного назначения.

История создания центра относится к периоду противостояния двух мировых систем и его формирование стало ответной мерой нашей страны на прогрессирующее развитие военного воздухоплавания за рубежом в 50-х годах прошлого столетия.

Самоотверженный труд нескольких поколений специалистов центра позволил возродить и применить военное воздухоплавание для решения различных задач, направленных на укрепление обороноспособности нашей страны и развитие фундаментальной науки.

Этим историческим очерком мы обращаемся ко всем ветеранам и действующим в настоящее время специалистам-воздухоплавателям, а также ко всем, кто неравнодушен к этому интереснейшему и старейшему виду авиационной техники, получившей за 50 лет новое дыхание в стенах центра.

Первое применение в Российской Армии аэростатной техники для военных целей относится к началу прошлого века – периоду войны России с Японией в 1905 г. и первой мировой войны 1914 г.

В этих компаниях, с целью наблюдения за противником и корректировки огня артиллерии, использовались привязные аэростаты. Это позволяло наносить максимальный урон противнику и экономить силы и материальные ресурсы своих войск.

Затем развитие военного воздухоплавания было продолжено в СССР. Ярким тому подтверждением стало применение привязных аэростатов во время Великой Отечественной войны.

С помощью привязных аэростатов выполнялись боевые задачи по организации противовоздушной обороны крупных городов страны, по наблюдению за войсками противника и корректировке огня артиллерии, по подготовке парашютистов-десантников. За годы войны в составе Красной Армии было сформировано 3 дивизии и 17 отдельных дивизионов аэростатов заграждения, 10 отдельных дивизионов аэростатов наблюдения и один отдельный воздухоплавательный отряд ВДВ.

В общей сложности насчитывалось около 3000 аэростатных постов и более 50000 человек личного состава.

Во время войны промышленностью Советского Союза было выпущено около 10 000 единиц различных типов привязных аэростатов: КО-1, КВ-КН, КАЗ, К6В-К6Н, БАЗ-136, МАЗ-1, АН-540, КАН-640, ДАГ-1, поставлено войскам около 10 млн метров аэростатного троса и необходимое количество наземной техники: водороддобывающих установок, аэростатных лебедок, газгольдеров и др.

По окончании войны большинство воздухоплавательных частей было расформировано, личный состав демобилизован, техника сдана на войсковые базы, а затем – списана.

Свободные автоматические аэростаты во время второй мировой войны имелись только на вооружении армии Японии и успешно использовались для доставки на территории США и Канады зажигательных и фугасных бомб.

Американские специалисты обобщили опыт Японии по созданию и применению свободных автоматических аэростатов и создали собственные аэростаты, которые в период «холодной войны» стали в массовом порядке применять против СССР и стран социалистического лагеря с разведывательными и провокационными целями.

По данным ПВО страны за период с 1956 по 1977 гг. подразделениями радиотехнических войск ПВО в воздушном пространстве СССР было обнаружено свыше 4000 иностранных АА, около 800 из них были сбиты.

Наряду с мерами дипломатического характера и мероприятиями по усилению ПВО руководством страны было принято решение о создании инфраструктуры отечественного военного воздухоплавания, основным направлением деятельности которой должно было стать оснащение Вооруженных Сил страны воздухоплавательной техникой.

Для решения этой задачи была создана кооперация, в которую были включены ведущие предприятия промышленности, КБ, НИУ и вузы МО СССР.

В качестве испытательного учреждения Министерства обороны СССР 15 июля 1957 года на фондах второй военной школы авиационных механиков, дислоцирующейся в г.Вольске Саратовской области, был сформирован Воздухоплавательный научно-испытательный исследовательский центр ВВС (ВНИИЦ ВВС), в задачи которого входили:

проведение всех видов испытаний воздухоплавательной техники и исследований по ее развитию и применению;

организация и проведение летных испытаний свободных автоматических и привязных аэростатов;

отработка вопросов боевого применения и оказания помощи войскам;

создание для целей испытаний собственной методической и лабораторно-испытательной баз и др.

Личный состав вновь созданного центра был укомплектован из числа инженеров НИИРАЗВАП Главного артиллерийского управления, инженеров-испытателей ГНИКИ ВВС им. В.П. Чкалова, выпускников военно-воздушных академий, офицеров военных представительств и частей ВВС.

Для проведения испытаний за короткий срок была создана основа испытательной базы центра: построены стартовые площадки и площадка газодобывания, цеха и лаборатории, построен и введен в действие водородно-кислородный завод с подземными газовыми коммуникациями, подготовлена и оборудована первая трасса испытательных полетов свободных автоматических аэростатов.

Для организации взаимодействия с командными пунктами штабов ВВС, ПВО, ВМФ и СВ, а также органами управления воздушным движением при проведении летных испытательных работ в центре был создан командный пункт управления полетами свободных автоматических аэростатов, а на протяжении всей испытательной трассы были оборудованы наземные (на базе командных пунктов войсковых частей ВВС) и позднее воздушные (на базе дальних бомбардировщиков Ту-16) пункты управления полетами.

Для выполнения задач по поиску, подбору и эвакуации приземлявшейся по окончании полета аппаратуры автоматических аэростатов центру была придана отдельная смешанная авиационная эскадрилья, включающая в себя два звена вертолетов Ми-4 и звено транспортных самолетов в составе одного самолета Як-12, одного самолета Ли-2 и двух самолетов Ил-14.

Благодаря опыту, энтузиазму и энергии нового поколения воздухоплавателей уже к концу 1957 г. был создан первый отечественный свободный автоматический агитационный аэростат АГ-1, к испытаниям которого приступил центр. Аэростат состоял из полиэтиленовой оболочки объемом 12 м3 и подвески, на которой размещался полезный груз – агитационно-пропагандистские материалы.

К первому поколению новой воздухоплавательной техники, которая была создана с 1958 по 1961 гг., относятся тренировочный пилотируемый аэростат ТА, аэростат-постановщик пассивных помех АРП, боевые аэростаты ближнего и дальнего действий БАБ-325 и БАД-3500, аэростат-метеоразведчик МР-1, высотный аэростат-лаборатория ВА, ранее созданные привязные аэростаты ДАГ-2, АН-800 и АЗ-55, аэростатные боеприпасы, стартовые устройства УСУ- 1, СУ АФ, ПСО и НСО.

Одновременно с испытаниями проводилась отработка вопросов боевого применения воздухоплавательной техники. Одним из таких вопросов была экспериментальная проверка эффективности постановки пассивных помех группой автоматических аэростатов в заданном районе. Эта работа проводилась совместно с центром боевого применения ВВС и завершилась участием центра в совместных учениях ПВО и ВВС, в которых отрабатывались вопросы противодействия фронтовым ракетам ПВО.

Научно-исследовательские работы, прово-димые центром в этот период, были направлены в основном на разработку предложений о перспективах развития, методах и способах боевого применения и разработке ТТТ на новые образцы ВПТ.

В апреле 1961 года вышло постановление Совета Министров СССР, предусматривавшее более высокий этап развития отечественного военного воздухоплавания, которое обязывало промышленность приступить к разработке

второго поколения воздухоплавательной техники. Постановлением предусматривалось создание необходимых условий, обеспечивающих проведение испытаний: были значительно расширены границы испытательной трассы: на востоке – до 120 град. в.д.; на севере – до 60 град. с.ш., на западе и юге – до госграницы СССР, свободные автоматические аэростаты могли совершать посадку на территории Монгольской Народной Республики, организованы дополнительные пункты слежения и управления полетами АА, сформированы филиал ВНИИЦ ВВС с дислокацией на станции Степь Читинской области и воздухоплавательная станция филиала в Улан-Баторе.

Директивами Генерального штаба ВС и Главного штаба ВВС в 1962 году на основе воздухоплавательного испытательного дивизиона ВНИИЦ ВВС был создан 262-й отдельный воздухоплавательный дивизион (в/ч 39206). Он обеспечивал проведение в ВНИИЦ испытательных работ. С его созданием закладывался опыт формирования воздухоплавательной части.

Период с середины и конца 60-х гг. – это период интенсивных испытаний воздухоплавательной техники второго поколения как на базе ВНИИЦ ВВС (с 23.10.1965 г. –13 ВНИЦ ВВС), так и на базе его филиала. В этот период были испытаны и приняты на вооружение ВВС: стратосферный свободный автоматический аэростат-носитель средств поражения, радиоэлектронной борьбы и агитматериалов АН – В; высотный аэростат-носитель АН – С; аэростат-фоторазведчик АФ-3Б, способный лететь к цели на одной высоте, а возвращаться на другой по принципу бумеранга; аэростаты -трассзонды АТ – С и АТ – В; аэростат метеорологической разведки МР-2; стратосферный аэростат-лаборатория ВАЛ-120; высотный аэростат-носитель агитматериалов АГ-6 и другие, а также средства наземного обеспечения этих аэростатов.

В этот же период создаются эффективные аэростатные боевые средства. Они проходят все виды испытаний и принимаются на вооружение.

Одной из ярких работ, проводимых 13 ВНИЦ в 60-е годы явилась работа по выполнению полета стратосферного аэростата-лаборатории «Волга», предназначенного для медико-биологических исследований и испытаний средств спасения экипажей стратосферных и космических летальных аппаратов. На этом аэростате парашютистами-испытателями было установлено два мировых рекорда по прыжкам из стратосферы: П.И.Долговым – с высоты 25350м с немедленным раскрытием парашюта, и Е.Н.Андреевым – с высоты 25180м и раскрытием парашюта на высоте 800м. Полковник П.И. Долгов при выполнении прыжка погиб. За мужество и героизм, проявленные при выполнении испытаний средств спасения экипажей, обоим парашютистам было присвоено звание Героя Советского Союза, П.И. Долгову – посмертно.

В этот же период начались испытания, а затем штатные полеты аэростата АС, предназначенного для полетов на высоте 20 км с астрономической станцией «Сатурн», масса которой составляла более 6000 кг.

Сложная и трудоемкая работа была проведена 13 ВНИЦ в 1968–1970гг. по программе совместного советско-французского эксперимента, связанная со стартами отечественных и французских стратосферных автоматических аэростатов из северных районов РСФСР.

Учитывая уникальные возможности нового поколения воздухоплавательной техники, на центр были возложены обязанности по обеспечению проведения летных экспериментальных работ многих институтов Академии наук, в том числе: ИЗМИРАН, НИИ-1 ГКАТ, ИПГ АН СССР, Радиевого института АН СССР, Физического института АН СССР им. Лебедева, ГОИ им. Вавилова, НИИЯФ МГУ, ЦНИИ-108, ФТИ АН СССР, ЛГУ и других. Всего за эти годы центром проведено свыше 200 стартов в интересах фундаментальной науки.

Для полномасштабных испытаний стратосферных аэростатов директивой Генерального штаба ВС СССР с июля 1970г. дополнительно расширен испытательный район полетов. Теперь он включал в себя практически всю территорию Советского Союза и Монгольской Народной Республики, а также акваторию Северного Ледовитого океана по линии Земля Франца Иосифа, Северная Земля, остров Герольд, мыс Дежнева и акваторию Тихого океана до 180 0 в.д. Этой же директивой филиал 13 ВНИЦ из поселка Степь Читинской области был передислоцирован в п. Ключи Камчатской области, а 262-й отдельный воздухоплавательный дивизион из г.Вольска в г. Николаевск-на Амуре.

Наряду с испытаниями воздухоплавательной техники и проведением исследований, 13 ВНИЦ в начале 70-х годов принимает участие в учениях, различных показах и ряде других мероприятий, в частности: учениях «Днестр», проводимых по плану Главного штаба ВВС. С по-мощью 60 аэростатов АРП была создана область помех, размеры которой составили 170х20х12 км, тем самым была показана достаточно высокая эффективность применения свободных автоматических аэростатов для этих целей;

исследовательских учениях ПВО «Аэростат-70» по отработке методов и способов борьбы с иностранными автоматическими аэростатами;

во второй половине 70-х и начале 80-х годов центр участвует в отработке практических мер по уничтожению малообъемных аэростатов, которые могли выполнять полет на высотах 2 – 4 км; на полигоне „Грошево” проведен показ воздухоплавательной техники руководству страны и МО СССР с демонстрацией стартов автоматических аэростатов и сбросом листовок;

в 1972 году по плану Генерального штаба МО СССР с представителями командования видов ВС, родов войск и других проведены занятия по ознакомлению с новой военной техникой. Были представлены свободные автоматические аэростаты-носители боевых средств, аэростаты-фоторазведчики и агитационные аэростаты. В этом же году на показе авиационных средств РЭБ были показаны свободные автоматические аэростаты- постановщики пассивных помех.

Такого рода показы воздухоплавательной техники продолжались вплоть до 1989 года.

Значительную часть испытательных работ 1970 – 1977 гг. составляли специальные, контрольные и контрольно-лабораторные испытания, по результатам которых были значительно расширены возможности ВПТ, особенно СНО аэростатов (ПВДУ-1, ВУГ-300, ПГЗ-2500, УСУ-2).

В начале 70-х годов центр приступил к испытаниям пневмосооружений – укрытий легкого полевого типа. В последующие годы были испытаны пневмосооружения: УПС-8-С, УПС-12-Т, УПС-16-Т, УПС-20-СГ, КПС-6-2С, ПТС-8, КНС, ПСМ-4 и др.

В первой половине 70-х годов центром были проведены государственные испытания последних образцов второго поколения свободных автоматических аэростатов и средств их наземного обеспечения.

Воздухоплавательная техника органически влилась в ряды боевой техники, состоящей на вооружении ВВС.

В этот период по инициативе специалистов центра разрабатывается, а потом проводится промышленностью ОКР по созданию ретранслятора связи. Практическая отработка по применению ретрансляторов проводилась на базе центра, а также с участием специалистов центра на учениях и в ряде воздушных армий военных округов.

В период с 1975 по 1977 гг. были сформированы воздухоплавательные части в четырех военных округах. Центр активно включился в работу по обучению личного состава воздухоплавательных частей, как на своей базе, так и на местах их дислокаций. Такой подход оказал положительное влияние: обученный личный состав воздухоплавательных частей мог в кратчайшие сроки самостоятельно организовывать и проводить работы по применению воздухоплавательной техники. В середине 1978 года на базе центра проводились учения с привлечением личного состава воздухоплавательных частей из четырех воздушных армий, самолетов и вертолетов частей ВВС (МиГ-17, Ту-16, Ан-26, Ми-8), радиолокационных частей войск ПВО. Из специалистов центра была создана группа инструкторов, в задачу которой входили обучение личного состава расчетов и контроль их работы в ходе учений. Подобную работу специалисты центра осуществляли также на учениях, которые были проведены последовательно: в 1981г. (учения «Восток», «Запад»); в 1983г. (ОдВО, Средне-азиатский ВО); в 1984 и 1985гг. (ДВО); в 1988г. (ОдВО и корабли Черноморского флота).

Учения подтвердили на практике основные положения Боевого устава воздухоплавательных частей и руководства по инженерно- воздухоплавательной службе. Полученные результаты были обработаны и по ним были подготовлены предложения в существующие штат и табель воздухоплавательных частей. Кроме того, центром были уточнены виды подготовок воздухоплавательной техники к применению, исследованы методы управления воздухоплавательными частями и пути их совершенствования, отработаны практические вопросы взаимодействия и обеспечения безопасности полетов авиации в районах боевого применения аэростатов. Центр участвовал в обеспечении радиосвязи с боевыми вертолетами, работающими в горах Афганистана, а также в подъемах на привязных аэростатах осветительных установок над возводимым укрытием «саркофага» четвертого блока Чернобыльской АЭС. В начале 80-х годов центром завершены государственные испытания и принято на вооружение ВВС третье поколение воздухоплавательной техники: аэростаты-носители АН-С1, АН-В1Б; аэростаты-ретрансляторы связи „Выпь-АМ” и „Выпь-ПМ”; передвижной газозаправщик ПГЗ-2500; водороддобы-вающие установки ВУ-500 и ПВДУ-1М; компрессор ПВК-320; стартовые устройства УСУ-2К и УСУ-3; передвижная криогенная установка ПКУ. В середине 80-х годов совместно с промышленностью проведена объемная работа по совершенствованию методов стартов свободных автоматических аэростатов. В этот же период прошло государственные испытания универсаль-ное стартовое устройство УСУ-5, позволяющее проводить старты всех типов свободных автоматических аэростатов; совместно со специалистами академии связи им. С.И.Буденного и других предприятий и учреждений проводятся экспериментальные испытания ретрансляторов связи в интересах стратегических войск. В этот же период у центра появляется новая тематика – привязные аэростаты, возрождение которых началось с испытаний комплекса связи на сверх- длинных волнах «Астра». Затем в центре прошли испытания аэростатный ретранслятор связи в УКВ-диапазоне на базе МПАК «Шерстяк» и комплекс уводящих помех «Реалия».

Позднее центр принял участие в экспериментальных и заводских испытаниях привязного аэростатного радиолокационного комплекса «Телескоп», предназначенного для обнаружения низколетящих малоконтрастных целей (объем оболочки – 10000 м3, высота подъема –2000 м, содержание у земли – стационарный круговой моно-рельс, электропитание аппаратуры – по стальному кабель-канату, передача информации – по телеканалу).

В этот период специалистами центра разработаны: Боевой устав воздухоплавательной части, руководство по инженерной-воздухоплавательной службе, временные нормы боеготовности воздухоплавательной части в мирное и военное время, учебные пособия по свободным автоматическим и привязным аэростатам, их бортовой аппаратуре и вооружению, методические пособия по применению воздухоплавательной техники.

Специалисты центра принимали непосредственное участие в организации и проведении шести научно-практических конференций по воздухоплаванию, которые были посвящены рассмотрению актуальных вопросов развития воздухоплавательной техники, ее боевому применению, испытаний и эксплуатации. Рекомендации и решения конференций включались в программные документы, определяющие и направляющие развитие военного воздухоплавания в СССР.

За весь период своего существования центром выполнен значительный объем работ по обеспечению предварительных (заводских) испытаний, а также экспериментальных работ, проводимых совместно с различными организациями страны как в интересах МО, так и в интересах промышленности, фундаментальной и прикладной наук. Подавляющее большинство этих работ проводилось в отрыве от основной базы: на территориях полигонов: Байконур, Сары-Шаган, озера Балхаш, Воркуты, Ахтубинска и Камчатки с перебазированием туда испытательных бригад и необходимых материальных средств и техники.

В рассматриваемый период центром был испытан стратосферный аэростат-лаборатория ВАЛ-120 МБА, предназначенный для проведения научных экспериментов в верхних слоях атмосферы. С помощью этого аэростата были проведены совместные исследования с учеными Бразилии, Китая, Японии. Эксперименты проводились на территориях России и Китайской Народной Республики.

На базе центра совместно с учеными Франции была отработана парашютная система, предназначенная для спуска космического аппарата на планету Марс.

Большой объем работ был проведен по совершенствованию метеообеспечения полетов аэростатов. Силами инженеров-метеорологов центра были созданы уникальные и совершенно новые методы прогнозов: синоптический, синоптико-статистический, гидродинамический, численный и метод данных о ветре в пункте старта в любое время года; создана автоматизированная система централизованного метеообеспечения полетов свободных автоматических аэростатов при проведении стартов практически в любой точке России.

С 1980 года центр выполняет функции центрального прогностического органа по разработке прогнозов маршрутов свободных автоматических аэростатов для воздухоплавательных частей.

В 90-е годы центр принимал активное участие в проекте «Термоплан», в проведении испытаний по применению привязного аэростатного комплекса «Шерстяк» для подготовки парашютистов.

В этот период в центре проведены государственные испытания унифици-рованных многоцелевых свободных автоматических аэростатов оперативно-тактического и стратегического назначений. По своим тактико-техническим характеристикам эти аэростаты способны заменить практически весь типаж свободных автоматических аэростатов -носителей предыдущего поколения.

Центром как самостоятельно, так и в качестве соисполнителя проведен значительный объем исследований по обоснованию перспектив развития и отработке программ вооружения. В материалах исследований были обоснованы летно-технические характеристики перспективных образцов воздухоплавательной техники с учетом оценки их боевой эффективности и унификации, разработаны предложения по тематике прикладных, поисковых и фундаментальных исследований в области развития воздухоплавательной техники. Уточнен круг задач, решаемых привязными аэростатными комплексами.

Процесс распада СССР сказался и на военном воздухоплавании: прекратилось серийное производство воздухоплавательной техники, прекратилось финансирование многих ОКР и НИР.

В начале 1999 года Воздухоплавательный испытательный центр был расформирован, а в начале 2000 года вновь восстановлен, но с минимально возможной численностью военнослужащих и гражданского персонала. Основной задачей центра стало сохранение жизненно важных структур лабораторно-испытательной базы, обслуживание и сбережение воздухоплавательной техники, поступившей из расформированных воздухоплавательных частей. Но в это же время, несмотря на сокращение численности личного состава, специалисты центра осваивают тепловые и газовые аэростаты, выполняя на них пилотируемые полеты, продолжают работы по испытаниям воздухоплавательных комплексов, проводят государственные испытания мобильного привязного аэростатного комплекса «Межбровье», специальные испытания экспериментального образца аэростатной системы заграждения (защиты), государственные испытания полевого газозаправочного комплекса ПГК-2, государственные испытания опытного ремонтного образца ПГЗ-2500, отрабатывают методики по применению воздухоплавательной техники и участвуют в экспериментах по их практической реализации при выполнении работ на полигоне ГЛИЦ МО РФ по испытаниям перспективных авиационных средств вооружения.

В этот период центр сопровождает выполнение НИР «Прогресс» по разработке перспективного комплекса бортовой аппаратуры управления полетом свободного автоматического аэростата, НИР «Шприц-С» – по созданию аэростатной аппаратуры разведки. И, наконец, с 2000 года в центре проводятся первые в его истории испытания и опытная эксплуатация дирижаблей «Аэростатика-01» и «Аэростатика-02». За этот период подготовлено 10 пилотов, 3 из них допущены к полетам в качестве пилотов-инструкторов.

За свою 50-летнюю историю центр прошел этапы взлета и спада своей деятельности, но сегодня можно с уверенностью сказать – отечественному военному воздухоплаванию быть.

Центр за прошедшие годы стал единственной в стране кузницей по подготовке кадров по воздухоплавательным специальностям.

За 50-летнюю историю существования центра 1278 военнослужащих награждены государственными наградами за добросовестный труд, подготовлено 11 кандидатов технических наук.

13 Воздухоплавательный испытательный центр состоялся как испытательное учреждение и занял достойное место среди испытательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации.

Личный состав центра с оптимизмом смотрит в будущее и готов применить накопленный опыт и знания для развития этого нужного направления в интересах нашей Родины.

Многие поколения воздухоплавателей создавали историю ВИЦ. За 50 лет тысячи людей внесли свой вклад в становление и развитие центра.

Искренняя благодарность и низкий поклон всем, кто создавал центр и прославил его трудовыми достижениями.

Газета :: Виртономика :: экономическая онлайн игра

Виртономика :: экономическая многопользовательская онлайн игра, бизнес-тренажёр и социальная сеть

// game.mybiz.ru
 
   
Это сообщение редактировалось 28.08.2007 в 19:22

MIKLE

старожил

отличный флуд приём. упомянуть о чёмто. а потом доказывать почему оно не нужно... это я про зенитные пушки, сбивающие аэростаты...
___________________

чёто архметику совсем забыл. 0.5метра исходный диаметр. расходимость 0.1(0.2,0.3 мрад) на дистанции 50км(100км) какой диаметр даст?
   
RU Ропот #28.08.2007 20:28
+
-
edit
 

Ропот

опытный

MIKLE> отличный флуд приём. упомянуть о чёмто. а потом доказывать почему оно не нужно... это я про зенитные пушки, сбивающие аэростаты...
MIKLE> ___________________
MIKLE> чёто архметику совсем забыл. 0.5метра исходный диаметр. расходимость 0.1(0.2,0.3 мрад) на дистанции 50км(100км) какой диаметр даст?
При 0,1мрад расходимости будет 5,5м на 50км и 10,5м диаметра на 100км, соответственно...
Так, что всё в порядке, тут уже давно доказана химеричность ABL :D
   

MIKLE

старожил

да я не про абл. я про г... тфу шары...

не густо... супротив физики не попрёшь...
   
MD Wyvern-2 #28.08.2007 21:14  @Ропот#28.08.2007 20:28
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Ропот> Так, что всё в порядке, тут уже давно доказана химеричность ABL :D

Не "химеричность", а секретность :F Этот рассчетик я делал давным давно и пришел к выводу - ABL не система ПРО, а разрабатываемое американцами втихушку притивоспутниковое оружие ;)

Ник
   
RU Ропот #28.08.2007 22:49  @AleX413#28.08.2007 10:07
+
-
edit
 

Ропот

опытный

AleX413> Ну да, часть отразится и шар станет более заметен. Но ему самому это не повредит
Это не для поражения... это решает другой вопрос - вопрос обнаружения "невидимых" аэростатов...

AleX413> Ропот
AleX413> На счет атмосферы... Лазер соотв. мощи на истребитель не поставить - не поднимет. 747-й летает километров до 12 от силы.
Подозреваю, возникло некое недопонимание по данному вопросу... Вероятно из-за того, что вы подключились к разговору относительно недавно (а теме уже несколько месяцев) незаметили, что я постоянно веду речь о непрерывных лазерах сравнительно небольшой мощности 1-10кВт, а конкретно предлагаю даже (для тех форумчан, кто привык счить каждую копейку...) "бюджетный вариант" используя ширпотребную технику - вроде технологических СО2 лазеров, такие установки на 1-10кВт имеют массу от сотен кг до нескольких тонн (это шкафоподобные стальные конструкции, где полно ненужного металла, выкинув который можно добиться ещё меньшего веса)...
Так, что абсолютно никаких проблемм с грузоподьёмностью... Ну а, что будет при использовании не ширпотреба, а специально разработанной лазерной техники - думаю представление поиметь можно... сотни киловатт в сотни кг весом...

AleX413> А там атмосфера еще есть, хоть и в 4.5 раза меньше. И даже какие-никакие облака еще есть. А главное - конвекция и диффузия при разности температур градусов 150 сдуют с поверхности шара много даже на 35 километрах.
Это всё гроши... по сравнению с метеорологическими явлениями у поверхности земли... Высота 20-40тыс метров снимает очень многие негативные факторы...

AleX413> Собственно, мы и подошли к тем самым мегаваттам, с которых тема и начиналась, причем в возимом варианте.
С них тема не начиналась... Тема начиналась (ещё давно) с куда более скромных цифер... а конкретно, начиналась с 10Вт/см2 дл полиэтиленовой плёнки...

AleX413> И плюс еще есть возможность запуска ложных целей - шаров совсем без нагрузки.
Слабенький "плюс"..

AleX413> Они могут быть гораздо дешевле "боевых". Хайтек не нужен, самые примитивные. А форма может быть и примерно такой же, только вместо груза - сама оболочка, хоть из дубового упаковочного полиэтилена за копейки ;)
Тем лучше её жечь... какова там пропускная способность полиэтиленовой плёнки в ИК диапазоне? Не те 97% для которых вы приводили свой расчёт, а много меньше ;)

AleX413> И пойди отличи...
А ненадо... :)

AleX413> А когда их запустятся сотни - попробуй еще перестреляй.
Производительность лазерной пушки по целям типа аэтостат-малоскоростной, может быть просто огромной, имхо...
Надо помнить, что аэтостат это не боеголовка... Перенасытить этими АДА толковую ПВО неимоверно трудно. Боеголовка через считанные секунды уже у цели и поди за это время разберись где ложные болванки, а где сам боеприпас.. А аэростат до цели добирается часы-сутки - так, что "есть время - есть меллер...©

Мириады же шаров, действительных и мнимых, за короткий промежуток тоже не запустить - запускалка сломается... Будут они подходить с временными интервалами, что тоже неспособствует пренасыщеню ПВО.

AleX413> А их и подстрелить будет труднее
Почему? Наборот проще... - они же полиэтиленовые...
   
+
-
edit
 

Ропот

опытный

Ропот>> ... И нах тогда нужён этот сомнительный метод навигации, по телебашням..
pokos> Этот метод навигации - самый эффективный в районах расположения предполагаемых целей.
Совсем наоборот...
Скорее один из самых неэффективных методов навигации среди предложенных здесь...
- да, это если принять по факту, что он вообще реализуем в приемлемом для нас виде...

А самая лучшая навигационная система при выполнении задачи над территорией занятой противником - автономная...

Ропот>> Особенно смущают выбор антенн с круговой диаграммой направленности и размеры базы..
pokos> Это я уже понял. Прочь сомнения.
Не имею права...

Всё-таки, раз уж страсти поутихли, спокойно и обстоятельно разберёмся по предложенным вами схемам антенных устройств, если я не ошибаюсь их всего два типа... Одновременно разьясните, если сочтёте необходимым, все мои непонятки... :)

Итак, антенна номер раз:
- Представляет собой две вертикальные линейные антенны 5λ/8 с базой между ними, 1,4 лямбда. Метод пеленгования ИРИ предполагается фазовый...
Ну и мои вопросы: Почему выбраны антенны с круговой ДНА? я понимаю, что они лёгкие, малогабаритные, но из-за этого появляется столько неоднозначностей (и фазовые втом числе) определения пеленга на обьект.
Начнём с того, что для избежания фазовой неоднозначности, при ДНА антенны равной и более 180град, база должна составлять </= 1λ. Иначе будет выдано сразу несколько пеленгов на цель и неизвестно какой из них действительный.
Далее, антенны с круговой ДНА, значит принимают сигнал со всех 360град вокруг себя (совсем тогда неясно, зачем её вращать? )... отсюда возникнет ещё одна неоднозначность - неизвестно с какой стороны от базы, грубо говоря, спереди или сзади находится источник, ведь на антенны сигнал, что оттуда, что отсюда, придёт с равной разностью фаз, т.е. цель получится, как бы симметрично отражённая от плоскости в которой лежит база.
Вобщем при такой схеме, при всех неоднозначностях, обьект одновременно окажется в четырёх - восьми различных направлениях...

Вы предлагали использовать компас, хронометр и карту для определения "правильного" из множества направлений на цель... Но это мало годится.
Положим над океаном ещё, грубо, можно прикинут, что часть тех пеленгов которые спереди - настоящие... Но над континентом, когда многочисленные телевышки окружают со всех сторон, совсем трудно вычислить в каком из четырёх сторон света находится та, что ты слышишь...
- получается парадоксальная ситуация: для навигации по телевышкам, предполагаемое как определения своего местоположения относительно них (известные координаты) - требуется первоначально знать своёже положение, относительно них же... т.е. уже иметь собственные координаты, следовательно ещё одну навигационную систему... И нафига козе баян, в таком случае...

Ещё сложность, имхо, предстоит с опознанием той или иной телевышки (своего индентификационного кода распространяемого в эфир, не думаю, что они имеют..), при прочих равных, совсем неясно какую ты слышишь: ретранслятор ли возле ранчо Дж.Буша или же вышку рядом с хижиной Дяди Тома...

Пеленгатор номер два:

Три теже самые антенны, установленные равносторонним треугольником, таким образом получается три базы, её размер (емнип) неприводился, поэтому возьму на себя смелость принять его чуть менее лямбды, чтобы избежать фазовой неоднозначности, уже полегче...
Собственно проблемы теже, что и в предыдущем случае, только принимается сигнал одновременно на три базы, со всеми вытекающими...

Я предлагал в данном примере реализовать антенны не с круговой, с ДНА примерно 240град по азимуту, направленное от "треугольника", образуемыми антеннами, это сразу бы упростило систему - с каждого направления сигнал принимался бы только двумя антеннами, т.е. задействовалась одна база.. и было бы сразу известно с какого из трёх сектров (по 120град) пришёл сигнал...
Реализуется эта антенна несложно и масса вырастет незначительно (а всей системы скорее наоборот, уменьшится, за счёт сокращения лишней аппаратуры...) - берутся два одинаковых, пусть полуволновых, вибратора; размещаются параллельно (в нашем случае, также установленны вертикально) на расстоянии λ/4 и возбуждаются одинаковыми по амплитуде токами, просто сдвинутыми по фазе на 90град...

Ропот>>О! Это был самый первый возникший вопрос...
pokos> Я не про систему навигации, а про такие шарики вообще... Система-то, как раз соответствует планируемому бюджету и задачам.
Несоответствует.
Она труднонереализуема, даже теоретически, в том виде в котором представленна тобой... и уж совсем дело кирдык с точностью... какие тут минуты?

В реальности потребуется пеленгатор, отличающийся нехилыми размерами и то про минутную точность останется только вздыхать... И это только часть проблемы, вызывает сомнения реализуемость самого метода определния собственного положения, по телевышкам (с приемлемыми результатами естесственно, теоретически и в "вакууме" возможно всё... и так ясно.)
   
MD Wyvern-2 #28.08.2007 22:54  @Ропот#28.08.2007 22:49
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Ропот> Мириады же шаров, действительных и мнимых, за короткий промежуток тоже не запустить - запускалка сломается... Будут они подходить с временными интервалами, что тоже неспособствует пренасыщеню ПВО.

Норматив воздухоплавательного полка советских времен - запуск с валков в поле 120 АДА/час. Время развертывания - менее 1го часа. И так пока шары не закончаться. По штату в пике было 8 полков (счас один кадрированный).

Ник
   
RU Ропот #28.08.2007 22:57  @Wyvern-2#28.08.2007 21:14
+
-
edit
 

Ропот

опытный

Ропот>> Так, что всё в порядке, тут уже давно доказана химеричность ABL :D
Wyvern-2> Не "химеричность", а секретность :F Этот рассчетик я делал давным давно и пришел к выводу - ABL не система ПРО, а разрабатываемое американцами втихушку притивоспутниковое оружие ;)
И что оно будет делать?
Слепить спутники? Другого ничего не получится при тех значениях...
Тогда зачем на самолёте?
   
RU Ропот #28.08.2007 23:03  @Wyvern-2#28.08.2007 22:54
+
-
edit
 

Ропот

опытный

Ропот>> Мириады же шаров, действительных и мнимых, за короткий промежуток тоже не запустить - запускалка сломается... Будут они подходить с временными интервалами, что тоже неспособствует пренасыщеню ПВО.
Wyvern-2> Норматив воздухоплавательного полка советских времен - запуск с валков в поле 120 АДА/час. Время развертывания - менее 1го часа. И так пока шары не закончаться. По штату в пике было 8 полков (счас один кадрированный)
Вот-вот неполучается пренасышения ПВО, даже при ста полках/час, скорость АДА (относительно других средств воздушного нападения) столь смехотворна, а время до цели столь огромно, что толковая ПВО (тобишь "моя" :) ) обработает их все неоднократно... Разумеется, как и везде, свою нюансы тоже предвидятся, но...
   
MD Wyvern-2 #29.08.2007 00:00  @Ропот#28.08.2007 22:57
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Ропот>>> Так, что всё в порядке, тут уже давно доказана химеричность ABL :D
Wyvern-2>> Не "химеричность", а секретность :F Этот рассчетик я делал давным давно и пришел к выводу - ABL не система ПРО, а разрабатываемое американцами втихушку притивоспутниковое оружие ;)
Ропот> И что оно будет делать?
Ропот> Слепить спутники? Другого ничего не получится при тех значениях...
Нет сбивать их на низких орбитах.

Ропот> Тогда зачем на самолёте?
АтмосфЭра ептить ;)

Ник
   
RU Ропот #29.08.2007 01:11  @Wyvern-2#29.08.2007 00:00
+
-
edit
 

Ропот

опытный

Ропот>> Слепить спутники? Другого ничего не получится при тех значениях...
Wyvern-2> Нет сбивать их на низких орбитах.
Неполучится.
Это сотни км, при том пределе "фокусировки" в 0,1мрад даже панели СБ не подпалить.
Единственно возможно получится - это "ослепить" оптические приборы наблюдения спутника (и то, подозреваю, не во всех случаях), возможно и навсегда, если они есть на нём...


Ропот>> Тогда зачем на самолёте?
Wyvern-2> АтмосфЭра ептить ;)
Чтобы слепить спутники, атмосфера побоку... надо прикрывать секретный обьект от вострых глаз шпиёнов, а делать это лучше непосредственно располагаясь около охраняемого обьекта.
   
MD Wyvern-2 #29.08.2007 01:28  @Ропот#28.08.2007 23:03
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Ропот> Вот-вот неполучается пренасышения ПВО, даже при ста полках/час, скорость АДА (относительно других средств воздушного нападения) столь смехотворна...

200-400км/час :) Причем самолет вынужден будет лететь или против или вдоль потока. Или у тебя будет сверхзвуковой носитель с высотой полета 20км и выше несущий мегаватный лазер? "Аврора"? Или реинкарнация Т-4 "200-тки"? По полмиллиарда штучка?
Ты знаешь сколько полков можно организовать на полмиллиарда баксов? :F

Ник
   
RU Ропот #29.08.2007 01:51  @Wyvern-2#29.08.2007 01:28
+
-
edit
 

Ропот

опытный

Ропот>> Вот-вот неполучается пренасышения ПВО, даже при ста полках/час, скорость АДА (относительно других средств воздушного нападения) столь смехотворна...
Wyvern-2> 200-400км/час :)
Угу. Есть возражения?

Wyvern-2> Причем самолет вынужден будет лететь или против или вдоль потока.
Прости непонял...

Wyvern-2> Или у тебя будет сверхзвуковой носитель с высотой полета 20км и выше несущий мегаватный лазер?
Вот уж очередной порции тупизма и недоставало...
Небудет мегаваттный лазарь - будет киловаттный.


Wyvern-2> "Аврора"? Или реинкарнация Т-4 "200-тки"? По полмиллиарда штучка?
Опять непонятно...

Wyvern-2> Ты знаешь сколько полков можно организовать на полмиллиарда баксов? :F
Причём здесь это?
   
MD Wyvern-2 #29.08.2007 10:06  @Ропот#29.08.2007 01:51
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Причем самолет вынужден будет лететь или против или вдоль потока.
Ропот> Прости непонял...

Самолет не будет догонять шар - он будет атаковать или с рокады или навстречу. И ветер будет ему мешать.

Wyvern-2>> Или у тебя будет сверхзвуковой носитель с высотой полета 20км и выше несущий мегаватный лазер?
Ропот> Вот уж очередной порции тупизма и недоставало...

Это ты тупишь :) Ибо...

Ропот> Небудет мегаваттный лазарь - будет киловаттный.
...тебе арабскими цифрами по белому посчитали - до 7МВт. Хорошо снижаем оценку еще в 10 раз - один хрен 700кВт, т.е. мегаватного класса. Даже 100кВт лазера ты легче пары тонн не найдешь.

Wyvern-2>> "Аврора"? Или реинкарнация Т-4 "200-тки"? По полмиллиарда штучка?
Ропот> Опять непонятно...
Только эти полумифические самолеты имели грузоподъемность в тонны, на высоте +20км и сверхзвуке. Ну и еще и МиГ-25/31, который нам слегонца не подходит

Wyvern-2>> Ты знаешь сколько полков можно организовать на полмиллиарда баксов? :F
Ропот> Причём здесь это?
Притом, что затратив миллиарды страна защититься от оружия стоящего тысячи Это экономический проигрыш - после такого кунштюка можно уже АДА и не запускать - ущерб нанесен


Ник
   
RU Lebedev V #29.08.2007 10:20  @Wyvern-2#28.08.2007 16:29
+
-
edit
 

Lebedev V

опытный

S.I.>>> Ну и как обнаружить, как дать точное целеуказание? В 50-60гг сотни шаров-фоторазведчиков прошли от Японии до Западной Европы через весь СССР, сбивали только те что аварийно снижались до 10-15км.
L.V.>> нуну росказни про сотни.
L.V.>> и высоты в 30 км... я советую всетаки посчитать разумные размеры шара , разумные нагрузки .
Wyvern-2> Ты не в курсе мизансцены :) Здесь все ссылаются на серийно производимые и продаваемые любому заказчику изделия (там, кстати, работает один из участников форума, чемпион мира, поставивший рекорд высоты полета на дирижабле ;) Он может прокомментировать и "недокументированные фичи" :F)
Wyvern-2> Ознакомься со списочком: ФГУП «ДКБА»
Wyvern-2> В основном речь идет о СА-180 и СА-309

ага . только вы сами ознакомиесь плз.

цитирую
СА-309000 (три нолика забыл добавить)
объем 309 ТЫСЯЧ кубов масса нагрузки 210 кг
высота 45 км..

СА-180000 (опять три нолика забыли добавить)
объем 180 тысяч кубов.
высота всего 36к. правда масса на порядок выше.


оба насколько я понимаю надуваються водородом.
для обоих даже царапина в оболочке смертельна.

если вы хотите сбивать что-то выше 35 км тут действительно пушки уже не годяться ( так как придеться разрабатывать новые выстрелы .

но!!! если вы действительно могете обнаружить 9это не комментирую) то сбить возможно уже существующими системами , теми-же 48н6 с модификацией програмного обеспечения РПН. достаточно вывести ЗУР на высоту 30км (где она еще как-то управляема) поставить на прямую к шару и порорвать БЧ с земли , желательно перераспределение ГПЭ в переднию полусферу...

даже на оставшихся 15 км по наклонной/вверх ГПЭ долетят , там во первых скорость зурки более 1000м/с остаеться да и подрыв обеспечит прибавку в скорости..

а дуры с объемом 300/180 тысяч кубов ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ... попадем...

это что считать поражением шариков которые летают высоко ..
причем эти шарики совсем не дешевы , да и надувать вы их водородом замучаетесь ...

что касаеться-же ДЕШЕВЫХ шариков , то они либо летают на высотах 10-12 км , либо если летят высоко то имеют нагрузки примерно 5-20кг... что для разведки еще могет прокатить а вот в качестве боевого применения смех.
   
+
-
edit
 

pokos

аксакал

Ропот> Итак, антенна номер раз:
Ропот> - Представляет собой две вертикальные линейные антенны 5λ/8 с базой между ними, 1,4 лямбда.
Уже неправильно, соответственно, все последующие построения - на помоечку. Четайте исходники.

Ропот> Вы предлагали использовать компас, хронометр и карту для определения "правильного" из множества направлений на цель... Но это мало годится.
Прекрасно годится, надо просто уметь пользоваться. GPS навигатор именно этим и пользуется.

Ропот> Положим над океаном ещё, грубо, можно прикинут, что часть тех пеленгов которые спереди - настоящие...
Над океаном можно и LORAN ловить, это гораздо проще и доступно оптом и в розницу.

Ропот> - получается парадоксальная ситуация: для навигации по телевышкам, предполагаемое как определения своего местоположения относительно них (известные координаты) - требуется первоначально знать своёже положение, относительно них же..
Этот парадокс имеет место исключительно в вашем мозгу.

Ропот> Ещё сложность, имхо, предстоит с опознанием той или иной телевышки...
У кого как, опять же. У меня нет проблем идентифицировать любую "телевышку". Скажу по секрету, двух одинаковых "телевышек" я ещё не видел, а видел я их немало.

Ропот> Пеленгатор номер два:
Ропот> ...и масса вырастет незначительно (а всей системы скорее наоборот, уменьшится, за счёт сокращения лишней аппаратуры...)
Это две лишние микросхемы у нас так много весят?

Ропот> Она труднонереализуема, даже теоретически, в том виде в котором представленна тобой...
Она реализуется практически за месяц моего персонального труда. Потом штампуется на потоке нужным тиражом.
   
MD Serg Ivanov #29.08.2007 10:54  @Lebedev V#29.08.2007 10:20
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>>>> Ну и как обнаружить, как дать точное целеуказание? В 50-60гг сотни шаров-фоторазведчиков прошли от Японии до Западной Европы через весь СССР, сбивали только те что аварийно снижались до 10-15км.
L.V.> L.V.>> нуну росказни про сотни.
Пардон, ошибся 4000 видели по данным ПВО СССР, из них 800 сбили.
L.V.> L.V.>> и высоты в 30 км... я советую всетаки посчитать разумные размеры шара , разумные нагрузки .
Wyvern-2>> Ты не в курсе мизансцены :) Здесь все ссылаются на серийно производимые и продаваемые любому заказчику изделия (там, кстати, работает один из участников форума, чемпион мира, поставивший рекорд высоты полета на дирижабле ;) Он может прокомментировать и "недокументированные фичи" :F)
Wyvern-2>> Ознакомься со списочком: ФГУП «ДКБА»
Wyvern-2>> В основном речь идет о СА-180 и СА-309
L.V.> ага . только вы сами ознакомиесь плз.
L.V.> цитирую
L.V.> СА-309000 (три нолика забыл добавить)
L.V.> объем 309 ТЫСЯЧ кубов масса нагрузки 210 кг
L.V.> высота 45 км..
L.V.> СА-180000 (опять три нолика забыли добавить)
L.V.> объем 180 тысяч кубов.
L.V.> высота всего 36к. правда масса на порядок выше.
Ага - 3000кг
L.V.> оба насколько я понимаю надуваються водородом.
L.V.> для обоих даже царапина в оболочке смертельна.
Это с какой стати?
L.V.> если вы хотите сбивать что-то выше 35 км тут действительно пушки уже не годяться ( так как придеться разрабатывать новые выстрелы .
L.V.> но!!! если вы действительно могете обнаружить 9это не комментирую) то сбить возможно уже существующими системами , теми-же 48н6 с модификацией програмного обеспечения РПН. достаточно вывести ЗУР на высоту 30км (где она еще как-то управляема) поставить на прямую к шару и порорвать БЧ с земли , желательно перераспределение ГПЭ в переднию полусферу...
L.V.> даже на оставшихся 15 км по наклонной/вверх ГПЭ долетят , там во первых скорость зурки более 1000м/с остаеться да и подрыв обеспечит прибавку в скорости..
L.V.> а дуры с объемом 300/180 тысяч кубов ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ... попадем...
На 35км в шарик диаметром 60-80м? Неуправляемым снарядом? Ню-ню..
Причем на оболочку никакой взрыватель не реагирует надежно. А пролет насквозь - что слону дробина.
L.V.> это что считать поражением шариков которые летают высоко ..
L.V.> причем эти шарики совсем не дешевы , да и надувать вы их водородом замучаетесь ...
20-30тыс$ за штуку без ПГ. Доверяют научную ПГ до 1млн$
Да 12 минут на одну дуру на запуск - норматив, аж 180кг водорода несут 2 тонны на высоте 36км на дальность Тополя.
L.V.> что касаеться-же ДЕШЕВЫХ шариков , то они либо летают на высотах 10-12 км , либо если летят высоко то имеют нагрузки примерно 5-20кг... что для разведки еще могет прокатить а вот в качестве боевого применения смех.
Ха-ха-ха. "В этот период были испытаны и приняты на вооружение ВВС: стратосферный свободный автоматический аэростат-носитель средств поражения, радиоэлектронной борьбы и агитматериалов АН – В;"

Забавно видеть как чел открывает для себя целый класс уже давно существующих вооружений, но неафишируемых.
Я и сам несколько месяцев назад не знал.
А ведь это был секрет не от врагов, а от друзей- чтоб не просили... Амеры наверняка знали- телеметрию с испытательных пусков принимали. Выгодно было молчать обоим сторонам, как про Н-1.
Ситуация изменилась, это оружие может сделать мир действительно многополярным.
ИМХО в ближайжие месяцы мы узнаем много интересного о конкретных девайсах.
Надо продавать, завоевывать рынки, с закладками против атаки своей территории, пока другие не влезли- без закладок.
   
Это сообщение редактировалось 29.08.2007 в 11:19
MD Serg Ivanov #29.08.2007 11:11  @Ропот#29.08.2007 01:51
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Ропот>>> Вот-вот неполучается пренасышения ПВО, даже при ста полках/час, скорость АДА (относительно других средств воздушного нападения) столь смехотворна...
Wyvern-2>> 200-400км/час :)
Ропот> Угу. Есть возражения?
Wyvern-2>> Причем самолет вынужден будет лететь или против или вдоль потока.
Ропот> Прости непонял...
Wyvern-2>> Или у тебя будет сверхзвуковой носитель с высотой полета 20км и выше несущий мегаватный лазер?
Ропот> Вот уж очередной порции тупизма и недоставало...
Ропот> Небудет мегаваттный лазарь - будет киловаттный.
Wyvern-2>> "Аврора"? Или реинкарнация Т-4 "200-тки"? По полмиллиарда штучка?
Ропот> Опять непонятно...
Wyvern-2>> Ты знаешь сколько полков можно организовать на полмиллиарда баксов? :F
Ропот> Причём здесь это?
Как насчет ракеты наводящейся на излучение лазера с шара?
   
MD Wyvern-2 #29.08.2007 11:17  @Lebedev V#29.08.2007 10:20
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
L.V.> ага . только вы сами ознакомиесь плз.
L.V.> цитирую
L.V.> СА-309000 (три нолика забыл добавить)
L.V.> объем 309 ТЫСЯЧ кубов масса нагрузки 210 кг
L.V.> высота 45 км..
L.V.> СА-180000 (опять три нолика забыли добавить)
L.V.> объем 180 тысяч кубов.
L.V.> высота всего 36к. правда масса на порядок выше.

Нолики я не забыл - а не написал за ненадобностью :)
А если тебе не влом - пересчитай ПН СА-309 для высоты 40км - будешь удивлен :lol:

L.V.> оба насколько я понимаю надуваються водородом.
L.V.> для обоих даже царапина в оболочке смертельна.
Давление в оболочке равно внешнему и все процессы перетекания происходят оооочень медленно. Дыры даже в квадратный метр не приводят к падению АДА, а к медленному снижению, компенсируемому длительное время сбросом балласта. Кстати, на такой высоте водород не горит - кислородУ маловато будет :F

Ты опять таки не в курсе - прочти предыдущие темы, в т.ч. воспоминания летчиков и ПВО-шников, пытавшихся сбивать шары. Общее мнение - более поганой цели не бывает.
Кстати, мой отец служил в конце 50-х в Муганской степи в войсках ПВО, и именно на КС-30-СОН-30-ГСП-130. Его дивизиону даже принадлежит рекорд высоты сбития шара. По его словам через иранскую границу перли сотни шаров, обнаруживались десятки, сбивались - единицы. И эти шары шли на высотах 15-20км, редко выше.

Ник
   
RU Lebedev V #29.08.2007 12:19  @Serg Ivanov#29.08.2007 10:54
+
-
edit
 

Lebedev V

опытный

S.I.> 20-30тыс$ за штуку без ПГ.

и о каких тысячах идет речь в этом случае ?
тысяча таких шарикор равнозначна цене трайдента Д-5 с нагрузкой....
совсем не дешевое решение...
причем цена шариков РФ (которая обычно дешевле аналогов от западных производителдей)
а цена трайдента от США которая в общем всегда дороже чем аналогичное от других производителей

десять шариков равны цене СКР которая гарантированно долетит и попадет куда надо и когда надо...
   
Это сообщение редактировалось 29.08.2007 в 12:32
RU Lebedev V #29.08.2007 12:30  @Wyvern-2#29.08.2007 11:17
+
-
edit
 

Lebedev V

опытный

Wyvern-2> А если тебе не влом - пересчитай ПН СА-309 для высоты 40км - будешь удивлен :lol:

да нет не удивлен . размерто-шарика я изначально правильно указывал.

L.V.>> оба насколько я понимаю надуваються водородом.
L.V.>> для обоих даже царапина в оболочке смертельна.
Wyvern-2> Давление в оболочке равно внешнему и все процессы перетекания происходят оооочень медленно. Дыры даже в квадратный метр не приводят к падению АДА, а к медленному снижению, компенсируемому длительное время сбросом балласта. Кстати, на такой высоте водород не горит - кислородУ маловато будет :F

вообщето там давление избыточное в шаре а не наружнее . не сильно но избыточное.

во вторых пленка высокого давления 45 мкм имеет высокое значение на разрыв , НО!!! после разрыва рветься от своего веса... так что это не полиетилен низкого давления.
так что не все так хорошо как представляеться.


Wyvern-2> Ты опять таки не в курсе - прочти предыдущие темы, в т.ч. воспоминания летчиков и ПВО-шников, пытавшихся сбивать шары. Общее мнение - более поганой цели не бывает.

ррр.
основная проблема ПВО связанное с поганостью цели не втом что цель нельзя было сбить а в том что она не_бралась на сопровождение...

заметь я все время об это говорю (не_коментирую возможность обнаружить) но все время комментирую ваши попытки изобретать избыточность для уничтожения цели.!!!!

так как у вас ветка сволилась примерно так :
есть вот это его хрен обнарущишь поэтому делаем вот это мегасупер-пупер оружие..
при этом обсуждение этого оружия скатываеться на ТТХ оружия в контексте ПОРАЖАЮЩЕЙ способности а не возможности обнаруженияи сопровождения...

а я просто вам напоминаю если вы для этого супер-пупер оружия сделаете девайс который надежно обнаруживает/берет на сопровождение , то ваше супер-пупер оружие нафиг не нужно будет , так как с этим поддевайсом которое обнаруживает и берет на сопровождение с поражением шариков с НЕБОЛЬШИМИ доруботками уже справиться стоящее на вооружение оружие... вот в чем мои коментари ...
так надеюсь понятно ?
   
MD Serg Ivanov #29.08.2007 12:54  @Lebedev V#29.08.2007 12:30
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Wyvern-2>> А если тебе не влом - пересчитай ПН СА-309 для высоты 40км - будешь удивлен :lol:
L.V.> да нет не удивлен . размерто-шарика я изначально правильно указывал.
L.V.>>> оба насколько я понимаю надуваються водородом.
L.V.>>> для обоих даже царапина в оболочке смертельна.
Wyvern-2>> Давление в оболочке равно внешнему и все процессы перетекания происходят оооочень медленно. Дыры даже в квадратный метр не приводят к падению АДА, а к медленному снижению, компенсируемому длительное время сбросом балласта. Кстати, на такой высоте водород не горит - кислородУ маловато будет :F
L.V.> вообщето там давление избыточное в шаре а не наружнее . не сильно но избыточное.
Шар соединен свободно с атмосферой длинным апендиксом внизу, не путайте с шарами со сверхдавлением
L.V.> во вторых пленка высокого давления 45 мкм имеет высокое значение на разрыв , НО!!! после разрыва рветься от своего веса... так что это не полиетилен низкого давления.
Какая пленка, какого высокого давления?
Хоть сам понял чего сказать хотел?
Полиэтилен высокого/низкого давления - это способ его производства при высоком/низком давлении.
L.V.> так что не все так хорошо как представляеться.
Wyvern-2>> Ты опять таки не в курсе - прочти предыдущие темы, в т.ч. воспоминания летчиков и ПВО-шников, пытавшихся сбивать шары. Общее мнение - более поганой цели не бывает.
L.V.> ррр.
L.V.> основная проблема ПВО связанное с поганостью цели не втом что цель нельзя было сбить а в том что она не_бралась на сопровождение...

Кто говорил что нельзя? Но ПВО СССР сбивало не стесняясь даже пассажирские самолеты при нарушеннии границы, а 3200 шаров из 4000 по их же данным было пропущено. Это говорит само за себя.

L.V.> заметь я все время об это говорю (не_коментирую возможность обнаружить) но все время комментирую ваши попытки изобретать избыточность для уничтожения цели.!!!!
L.V.> так как у вас ветка сволилась примерно так :
L.V.> есть вот это его хрен обнарущишь поэтому делаем вот это мегасупер-пупер оружие..
L.V.> при этом обсуждение этого оружия скатываеться на ТТХ оружия в контексте ПОРАЖАЮЩЕЙ способности а не возможности обнаруженияи сопровождения...
L.V.> а я просто вам напоминаю если вы для этого супер-пупер оружия сделаете девайс который надежно обнаруживает/берет на сопровождение , то ваше супер-пупер оружие нафиг не нужно будет , так как с этим поддевайсом которое обнаруживает и берет на сопровождение с поражением шариков с НЕБОЛЬШИМИ доруботками уже справиться стоящее на вооружение оружие... вот в чем мои коментари ...
L.V.> так надеюсь понятно ?
Понятно, см. выше..
   
1 9 10 11 12 13 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru