Frogfut> Под уязвимостью я тут имел в виду "неспособность" адеватного ответа в случае возникновения внезапных угроз (нападение кашалотов-убийц, атака инопланетян и прочих... вообщем, вы должны понять).
А что-нить реальное можно? А то ведь так и базирование на грунтовых полосах для стратег.бомберов можно обосновать. Даж с бОльшими основаниями. (надеюсь всё же не поиск задачи под идею навесить побольше тяги?)
Frogfut> Поэтому и возникает вопрос:Frogfut> Насколько быстро самолёт (летчик) может начать маневрирование в момент отрыва от ВПП/палубы?
1. разность меж имеющейся скоростью и Vmc (минимальной управляемой = >1,1 скорости срыва в даной конфиге)
2. запас времени до поверхности воды (высота среза, наличие трамплина, опять же, пункт 1)
3. тяговооруженность и качество (понятно, что при еденице и более теоретически и на околонулевой за счет большого угла есть шанс выкарабкаться - компенсировать тягой на синус угла недостаток игрека. В общем же случае тяговооруженность + качество как соотношение сопротивления при минимальной необходимой подьемной силе с этой силой, определяющие горизонтальное ускорение => время набора скорости до маневровой)
То есть, тут системы уравнений решать для каждого случая.. И поляры выводить по результатам... Наобум можно только соврать =))
Frogfut> Понятно, что современная наземная авиация при выполнении требования Lвпп=300-400 м обладает преимуществом перед авиацией палубной...Frogfut> И здесь лично для меня представляет интерес какой из существующих способов взлёта с палубы корабля является наиболее приемлемым...Frogfut> Трамплин - безусловно универсальное устройство. Но ведь здесь не обходится без подводных камней...
универсальность заключается только в возможности взлететь при сломанной катапульте. (вариант "нет тяги" не рассматриваю, бо ход корабля против ветра - слишком ценная добавка скорости взлетной, чтоб её отметать.) Минусы же - нагрузка на носовую стойку (как там поминали - скорость, чтоб не сломать?), малая тяговооруженность, требующая большой длинны/вреемни разбега
тяговооруженность максимум 1,4(у сушки при половинной заправке, М=18920кг), при качестве в .. эээ.. 12? То есть, грубо говоря, проинтегрировав сопротивление (взять как 1/12 от веса при эволютивной в 300кмч, выцедить Сх, интегрировать по скорости, потом результат на время, чтоб получить силу на расстояние ака работу ака потерю Ек ака скорости), выцедим а/д потери при разгоне, сопротивление шасси о полосу откуда взять не знаю, наверно, из аналогичных примерное взять, потери на взбирание на трамплин - всё это вместе взятое отнять от полученной скорости при расчете по ускорению в 1.4 ж за столько-то метров полосы...
И получим скорость на срезе.
Супротив тяговооруженности в порядка 5 едениц - у катапульты. Что позволяет сократить длинну потребного разбега, соответственно, выделить больше палубы для парковки самолей, взлетать с бОльшим весом (у нимитцев до 30 или 35 тонн?)
Короче, таки лучше. Не помню, кто именно упоминал, что "трамплинный взлет просто обрубил крылья сушке" - именно благодаря ограничению взлетного веса по скорости на срезе.
Frogfut> Вы не знаете, собираются ли французы в будущем оборудовать свои авианесущие корабли электромагнитными ускорителями?Frogfut> Т.е. использовать "американский" вариант "видения" авианосного флота будущего..
А разве на перспективном АВ сша катапульты не паровые? //вообще-то я не очень интересовался предметом, но такой футуризм, как ЭМ катапульты, думаю, запомнил бы...
Frogfut> Насколько мне видится это со стороны здесь уместнее сказать о малой приемистости этого двигателя - время перехода (в сек) от посадочного режима (степени дросселирования) двигателя и до режима "максимал" или "... форсаж".
А разве при обычном старте с палубы двигло не выводят на максимал режим
перед отпусканием тормозов?