Civilization III (Sid Meier)

 
IL Serge Pod #05.01.2002 15:23
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Купил недавно эту игру. Отличная вещь!
Вобрала в себя все лучшее, что было в первой и второй версиях, добавлены новые вещи, существенной меняющие стиль игры. С трудом отрываюсь. :biggrin:
In knowledge we trust!  

Negr

втянувшийся

Ну-с, скажем, сравнивая со второй? В общих, ессно, чертах. :)
Встань гордо, в приданое порох возьми Шаг неверный не страшен - время есть впереди Наша решимость - скрытый огонь И за первым окопом всегда есть второй. Саддам Хусейн  
US dsamoilov #07.01.2002 00:29
+
-
edit
 

dsamoilov

втянувшийся
Мне кажется, Третий Civ во многом проигрывает как Civ-II, так и (даже можно сказать - в особенности) Alpha Centauri. Игра потеряла динамичность и баланс. Отсутствие "zone of control" у юнитов - за это надо бить по пяткам бамбуковыми палками. "Поллюшен" стал настоящей проблемой - убирать его стало сложней (читай - дольше) и появляется он теперь куда чаще. Это отвлекает тем более что как sanitation так и Ecological Engineering как правило становятся доступными когда уже вся карта сплошь истыкана "рвотными пятнами".
"Зона культ. влияния" - идея хорошая, плохо, правда что на эти "гос.границы" все плевать хотели, а повторять как робот каждый ход фразу "Пожалуйста, уберитесь с моей территории" со временем надоедает. Впрочем, объективности ради, хочу сказать что идея с "critical resources" мне понравилась. Надеюсь, девелоперы её оценят по достоинству и в будущих играх она будет присутствовать.
Ещё один минус - отсутствие... эээ.. "единства национальности и географического местоположения" в начале игры. Выбирая карту Земли и играя русскими (к примеру) я испытываю некоторую растерянность обнаружив себя где-нибудь в Южной Америке.
Продолжаем...
В Alpha Centauri была прекрасно реализована фича с "Autoimprove home base" в отношении formers (они же "workers"). Позволяет не отвлекатся на кропотливое и бесконечное вырубание леса и "мощение дорог". Далее - CivIII использует нечестные приемы, компьютер обманывает игрока сплошь и рядом. Вражеский транспорт приплывает из ниоткуда (т.е. большинство карты ещё чернoe) и, следовательно, не может знать расположения моих городов/войск. Несмотря на это он с первого раза находит самое слабое место (например, недавно построенный город в котором еще нет войск) и, естественно, захватывает его. Если воспользоваться "autosave" и, "отмотав" игру на пару ходов назад, "купить" военный юнит, то вражеская каравелла через положенные два хода либо не появляется вообще, либо появляется совсем в другом месте. Нехорошо-с.
Да, и ещё. Это, конечно, моё субьективное мнение и кому-то этот аспект может показаться незначительным, но мне очень нравились видеоролики после построения wonders. Неужели в этот раз просто лень было сделать? Подумали, мол, пипл и так схавает. Что ж... Может кому-то и пофиг, но людям, которые просиживали ночи напролёт, играя в первую, записаную всего на четырёх дискетках и купленную на сэкономленные на школьных обедах деньги "Civilization", и далее во все другие её вариации (Civ-II, Civ-II ToT, Alpha Centauri, Civ:CPT, Civ:CTP-2), грустно наблюдать как именитый Sid гонит сырой, чёрте-как сделанный и плохо продуманный "продукт"...
:(
 

Negr

втянувшийся

То есть фигня? Правда грустно. :( Неужели ничего веселого?
Встань гордо, в приданое порох возьми Шаг неверный не страшен - время есть впереди Наша решимость - скрытый огонь И за первым окопом всегда есть второй. Саддам Хусейн  
RU <Юрий Кузьмин> #11.01.2002 18:43
+
-
edit
 
Дипломатия стала не в пример лучше. Появились чисто дипломатические способы вымогательства.

Допустим, Вы хотите начать войну с кем-то, у кого есть неизвестные вам открытия и деньги на счету. Делаем на два счета:
1. Отдаете ему несколько своих городов в обмен на открытия и все деньги (в городах войск нет) и ставите рядом свои отряды.
2. Тут же (не переходя к следующему ходу) объявляете ему войну и вводите войска в города.

А вот караваны жалко: с ними веселее было. Торговля убита полностью и непонятно зачем. Я уж не сравниваю с Civilization от Activisions: как там бобры с маками между городами летают - заглядение.

Жульничать удобнее: вместо ручной правки текстовых файлов очень удобный редактор, правь-не хочу. Допустим, введение у Warriors параметра "all as roads" приводит к очень динамичной и интересной игре.

Города стали приятнее. Это было очень слабое место во второй цивилизации, а сейчас, хотя и похоже на деревню Гадюкино (грязные, немощёные дороги, хаотичная планировка etc.), но следить за развитием родной столицы можно с удовольствием.

Насчет pollution - согласен, так подправь в файле параметр и не мучайся. То же самое с размером империи и недовольством жителей.

В целом: игра не хуже Civ II. Но и не лучше. Несколько другая.
 

Drony

новичок
"А я согласен с Арамисом". В смысле, с Serge_Pod.
Первая Цива после года практически безотрывной игры стала почти работой. При разработанной тактике вплоть до уровня King можно было обеспечить полное доминирование и году в 1750-1800 развалить всех вдребезги и пополам.
Во вторую почти не играл — что-то не сложилось у меня с ней, не понравилась.
А вот третья после первой полной игры на Chieftain не то чтобы поразила, но очень приятно удивила.
Во-первых воевать придется всерьез и долго. Почти как в жизни — каждый взятый город — это большая победа. Готовиться к войне нужно очень серьезно, причем и на своей территории тоже. Первые удары должны не только приводить к захвату городов, но и к отрезанию противника от ресурсов — тоже как в жизни. Оккупация территории противника на деле оказывается очень поганой штукой, и к этому тоже нужно быть готовым. Плюс параметр "первого удара" — очень здорово придумано. Плюс возможность мобилизации. Нет, с войной — определенно прорыв.
С менеджментом ресурсов готов согласиться с недовольными, с одним исключением — а что, в первой Циве было не так ? Если вы хотите автоматизировать города/рабочих, то будьте готовы, что АИ поведет себя совсем не так, как вам этого хочется. Но так на то вы и "руль", чтобы рулить. Всеми. ;)
Резюме, короче, таково: игра серьезная, очень продуманная, явно не казуальная, а требующая очень много времени. Но открываться в ней будет еще куча всего — и в этом ее основная ценность.

ЗЫ Насчет роликов — по пятому разу все равно смотреть будет неинтересно, хорошо, что разработчики уделили больше внимания не анимации, а серьезным нововведениям.
 
+
-
edit
 
Negr>Ну-с, скажем, сравнивая со второй? В общих, ессно, чертах. :)

Хуже. Плохо сбалансированна. Дипломатия, конечно на современном уровне, всё остальное - хуже.

Появились "лидеры", но оказались тупым мясом по сравнению с "губернаторами" и "адмиралами" Master of Orion II.

Почему-то из Альфы не было взято "ателье юнитов". Ну хочу я мушкетёров-латников, конных артиллеристов и моторизованных канавокопателей - в Альфе с помощью нестандартынх юнитов воевать гораздо прятней.

Зато появились откровенно дурные "национальные" юниты. Ещё бОльшая дурость в том, что "националы" неравномерно распределены по времени. И хорошая идея "золотого века" (длительностью 20? ходов) оказалась загублена идиотской привязкой к первой победе "национального" юнита нового типа. Ясно же, что "бессмертные" Ксеркса дадут меньший вклад в благоденствие, чем F-14 (номер не помню, но он у амеров - видно кому симпатизировали разработчики).

В итоге существуют заведомо предпочтительные нации, что губит саму идею Цивилизации.

На счёт "подсматривания" третью ещё не ловил, но первая этим точно грешила.
 

u440

новичок
На мой взгляд CivIII во многом выигрвыает у CivII, и не в последнюю очередь за счет улучшения AI и, как бы сказать лучше, нелинейности. Трюки от CivII с наработанной методикой "выноса всех" не проходят. Дипломатия - класс. Особенно мне понравилось поведение AI в плане союзов между собой и мелкого вымогательства денег с помощью этого :-) - сосед(слабый) заключил союз против меня с сильным, но далеким от меня противником. Дал тому возможность прохода через свою территорию. Через некоторое время(прижали меня) заключил перемирие за бабки. Потом повторил трюк, пока я не занялся геноцидом :-) . Нет, АИ однозначно улучшен.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Меня в 2050 году выгоняют (причем всегда)! Что за фигня? Пусть я не развалил всех, но лидировал уверено. А меня выкидывают и полузадушенные соперники насмехаются :mad::mad::mad: Нельзя ли с этим что-нибудь сделать?
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru