Д.Сергей> ну площадь понятно, если например вес летательного аппарата 1 кг, а площадь 10 кв.м., то и разбег будет 50 сантиметров (утрирую). Соответственно попробовать сделать при таком весе такое крыло! Технологии и цена материалов.
Д.Сергей> как тут упомянули уже, если площадь большая крыла, для улучшения ВПХ , скорость взлёта 20 км/ч, то и максимальная 50 ?! Соответственно и дальность будет "долететь бы за огород", молчу уже о лобовом сопротивлении-расход топлива... Зачем такой самолёт.
ну, что площадь имеет значение, эт понятно. А то, что есть еще несколько переменных в ф-ле подьемной силы, вы не забыли? )))
напр, тот же Су. Который таки сииильно меняется
Напр, если взять табличку мин. скоростей из мана по Ту-154 по полетной массе для разных углов выпущенных закрыков, то можно увидеть, что максимальный Су меняется в зависимости от него так:
0 град - 1,3
15 град - 1,65
28 град - 1,92
45 град - 2,17.
А это на
максимальном (если не считать второго режима)
угле атаки. Су мах.
Соответственно ему и Сх. При этом, на полностью выпущенных закрылках прирост Сх больше прироста Су.
Но при повышени скорости нафига нам сохранять этот Су мах? Лифт растет в квадратичной зависимости от скорости, знач надо уменьшать Су, чтоб лететь горизонтально. Логично? А как мы Су уменьшаем? В первую очередь, убираем закрылки. И качество наше разом подпрыгивает (бо Сх уменьшается значительно больше, чем Су). Убрали до нуля, сопротивление в разы уменьшилось и еще можем скорости набрать, что делаем?
Правильно, уменьшаем альфу. Поляру помнишь? Значение Су мах, значение К мах, как находить графически - помнишь?
ну, еще могу формулку кинуть -
Cd=C
D0+C
L2/(pi*e*A)
where:
Cd - drag coeff,
C
D0 - drag coeff at zero lift
C
L - lift coeff
pi = 3.14...
e - коэфф эффективности удлиннения крыла, характеризует, какая часть энергии теряется в концевых жгутах (какая часть площади крыла работает на создание подьемной силы, а не проч). На лайнерах порядка 0,8-0,95 значения имеет.
А - удлиннение крыла = b
2/S (b - размах)
При этом Сдо может принимать значение 0,037 (от какого-то лайнера, не помню какого). То есть, при уменьшении Су Сд падает до весьма малозаметной величины.
То есть, ваши рассуждения про 50кмч максимальную - мягко говоря, относятся к некоему абстрактному "очень плохому самолету"
Д.Сергей> Видео смотрел без звука, но видно что тормоза на посадке, нужно соразмерно чтоб не скапотировать. Но пневматики низкого давления и большие, что даёт существенное сцепление с поверхностью.
Само собой, не со всей дури. Я ж сказал, последний штрих. А размер пневматиков тут вообще ни при чем
) Всё равно предельное торможение не проскальзыванием (как у машин с передней стойкой), а макс. опрокидывающим моментом ограничивается.
Д.Сергей> Всё таки рулей хватит наверно, вон и на месте почти хвост горизонтально при максимале двг.(либо близко к максималу).
Это говорит лишь о том, что хвост легкий, раз встает параллельно струе =) Но не о том, что его управляющего момента хватит для компенсации тормозов и тяги на полном газу.