TT> Двигатель Бонда переведёт лайнеры на гиперзвуковые скоростиTT> Тут и придумали: надо оставить только один ракетный движок, но его кислородный бак пополнять из атмосферы, захватывая и сжижая воздух на ходу за счёт холода, запасённого в жидком водороде (топливе). Вернее – сжиженный воздух надо было тут же разделять на компоненты и кислород направлять прямо в двигатель.TT> В космосе движок питался бы от небольшого кислородного бака, весящего в разы меньше традиционного. Так возникла концепция LACE (liquid air cycle engine – двигатель с циклом на жидком воздухе).TT> Столь непростую систему реализовать было крайне сложно. Но здравое зерно, заложенное в ней, многим не давало покоя.
Но если кто-то хочет загубить идею двигательной установки - он начинает пытаться поставить его на гиперзвуковичёк.
Чем Вам Ту-156 не нравится. У него уже бак с жидким метаном имеется (Ткип=-161,49С, Ркр=45,8 атм)
Почему бы не поставить на него ректификационную колонну, соединив её с баком кислорода.
Для разделения фракций воздуха с использованием в качестве источника холода жидкого метана.
Для взлёта и выхода из аварийных ситуаций на его борту предусмотреть небольшой (тонн на 5) бак для жидкого кислорода.
В качестве теплообменного агента использовать газообразный азот (Ткип=-196С, Ркр=33,49 атм.)
Противоточные теплообменники поручить делать Альфа-Лаваль.
Метан - азотный теплообменник поставить после насоса жидкого метана, но до камеры сгорания. Причём метановую полость рассчитать на двухфазный режим.
Второй теплообменник азот - газообразный воздух после первого каскада компресссора.
Сжатый и охлаждённый воздух отдаёт энергию турбине (изоэнтропическое расширение) и подаётся в бак с жидким кислородом (Ткип=-182, 97С, Р кр=50,1 атм). Далее -барботажАзот нагреваясь до тепературы жидкого кислорода испаряется, а кислород газообразный растворяется в общей массе кислорода.
Жидкий кислород подаётся в отдельный насос, из которого он поступает пред подачей в ЖРД в третий противоточный теплообменник газообразный азот - двухфазный кислород.
Теплообменники кислород- азот и метан-азот работают параллельно.
Горячий метан-за срез сопла.
Плюсы
У ЖРД ниже уровень шума чем у равного ему по тяге ТРД.
На взлёте не шумит воздухозаборник и газовые насосы.
Выброс метана явно чище керосина.
ЖРД в отличие от ТРД не образует осислов азота.
В баке не ставим клапан для жидкого метана (штука весьма новая , тяжёлая 120-200 кг и капризная.)
В качестве топлива вместо керосина - дешевый газ (Конкретные предложения к газовикам в "Газпромавиа")
На взлёте можно не использовать кислород воздуха и воздухозаборники закрыть полностью обтекателями.
Полностью тяга создаётся ЖРД. Снижается сопротивление
Тема создана по просьбе whuser400 Спецы! Проясните ситуацию. Я припоминаю, что подобная тема уже обсуждалась несколько месяцев назад, я даже туда постил картинку. Возникли следующие вопросы по поводу работы ТРВД: 1. Спереди идет компрессор. Его назначение создавать давление окислителя (воздуха) на вход камер сгорания. После камер сгорания, на одном валу с компрессором идет турбина. Ее назначение - раскручивать компрессор. Вопрос такой: а к чему приложены силы, толкающие двигатель вперед?
// Дальше — forums.airbase.ru
Посколькуконтур сжижения воздуха используется только в установившемс горизонтальном полёте, то рссчитывается на соответсвующую мощность.
А уж ЖРД рассчитывается на заданную Тяговооружённость.