[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XIV

 
1 67 68 69 70 71 72 73
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Laska_2879:
...а вот эта штука,вроде бы,не до конца.Что там еще?Чей это труд?
 


Штука эта почти до конца, просто недоглядел конец на последней странице PrintScreenom, там всеравно только две строки оставались... А труд это мой (SashaPro), пусть и приближенный.

Laska_2879:
Я тоже был,как-то,с проблемой наличия нитрата калия-наполнил баллон из под газа стандартной натриевой карамелью с добавкой магниевых опилок труд?
 


Вот мои мысли по поводу магния и алюминия для таких составов:

Естественно все прекрасно знают, что алюминий повышает УИ топлива, вопрос в том как сильно. Если его добавлять к составам на ПХА или НА, то все действительно круто получается, а вот с KNO3 или NaNO3 алюминий образует такую нехорошую штуку как алюминат калия или натрия соответственно (KAIO2/NaAIO2). Молекулы относительно легкие и очень прочные, в добавок ко всему ещё и ОЧЕНЬ энергоёмкие. Вывод: они присутствуют в остатках в жидком виде, вбирая в себя до 60% всей тепловой энергии топлива, да и количество этого ужаса огромно, особенно при 20% аллюминия. Получается что вожделенная энергия от алюминия так и остаётся в нём, точнее в его соединении, конечно часть всё же даёт прибавку, но небольшую по сравнению с случаями ПХА или НА. В реальности составы с алюминиевой пудрой и NaNO3 нашли своё применение в осветительных составах.
А теперь если в целом оценить, стоит-ли вводить алюминий в карамели. При введении алюминия в карамель, увеличиваются денежные расходы, увеличивается доля жидкой фазы в газах уже с ещё более высокой температурой, это приведет к ещё большему разгару => усложнение конструкции или уменьшение времени полёта и высоты вместе с ним. Даже если тепловой эффект покроет конструктивные уступки из минуса, то получим то с чего начинали, а где же выигрыш??? Зато бабла и сил угрохали точно немало!

Ещё точно не знаю, но есть догадки причин вездесущих точечных прогаров корпусов. Образование большого количества жидкой и энергоёмкой фазы может приводить к образованию раскаленных капель значительного размера прямо на поверхности топлива, прожигая её вглубь, тем самым ещё больше раскаяясь. Такие штуки могут пройти сквозь бумажный корпус как нож сквозь масло, вот кадры такого события:
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Атмосфера:
Один из первых пошедших у меня "в серию" корпусов "належал" открыто уже до полутора лет, до сих пор сохранив заложенную устойчивость и пригодность.
 


Я, конечно, тоже не против силиката, но 1,5 года для Na2SiO3*10H2O - это что-то из раздела научной фантастики. Вся прочность силиката заложена в кристаллизованной воде, которая уже на половину выветривается через полгода, а через год остаёться только малогидратированный порошок Na2SiO3. Возможно тебе просто показалось, что корпус был прочным, так как порошок уплотняет и если пробовать раздавить корпус, то он прочный, но от высоких касательных напряжений там уже мало что осталось.
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Full-scale:
Силикатный клей почемуто меньше коробит бумагу, на нем проще трубки крутить. Что же касается корпусов двигателей, то я за клей для пенопласта, типа Titan-S он без воды и бумагу вообще не коробит.
 


Силикат образует очень прочный кристаллогидрат Na2SiO3*10H2O, который при высыхании из раствора уменьшается в объёме и тянет за собой волокна бумаги. А вот этот клей обладает весьма значительной ползучестью, благодаря которой уже сам клей тянеться по бумаге. Я тоже уже начинаю его использовать, хорошо если бы им можно было пропитать волокна бумаги насквозь.
   
RU Laska_2879 #04.09.2007 09:32
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro, привет! Я уж думал, ты совсем пропал, так долго не писал.
Много интересной информации, чуть позже отвечу подробнее.

Пока одно уточнение - ты пишешь о двигателях с толщиной стенки 0.5-1 мм. Они работали под давлением и давали тягу? Я правильно понял? Можно конкретный пример?
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77:
Я уж думал, ты совсем пропал, так долго не писал.
 


Ну теперь с нетом я наладил всё...

Serge77:
Пока одно уточнение - ты пишешь о двигателях с толщиной стенки 0.5-1 мм. Они работали под

давлением и давали тягу? Я правильно понял? Можно конкретный пример?
 


Вообще с приборами для измерения давления я ещё ни одного испытания не делал. Жалко, сама ракета несколько рублей стоит, а тут такая штука пострадать может. Сейчас, как я уже писал, проектирую стенд для измерения тяги и давления и, если получиться уменьшить погрешность, то и массы двигателя. В кратце это будет подпружиненный вариант на жестких упругих элементах с максимальным ходом 10мм, усиление с помощью лазерных указок и проецированием всех трёх точек на лист А4... Давление будет мерется пуансоном, установленном в конусе на самом верху ракеты. А до этого я в основном и делал все на пределе, чтобы знать где он находится. Вот пример:
http://forums.airbase.ru/attachment.php?item=67371
Несмотря на разгар сопла и потухший заряд, 60% топлива выгорело за 4с для топлива на NaNO3, когда тоже самое при 100% выгорании сгорает при атмосферном давлении (без сопла) за 30с! Вот и попробуй тут неучитывать зависимость скорости горения от давления.
В данном видео двигатель имеет толщину корпуса 1мм при внутреннем диаметре 20мм
Длина зыряда 120мм
Плотность топлива 1,87г/см3
Диаметр канала и сопла (критический) 4мм
Выходной диаметр сопла 10мм
Сопло на засохшей, но хорошей глине, профилированное по пораболе

Тягу видно из видео, водоизмещение составляет 1350мл, но определить не удалось - зашкалило.
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Хотя вот, нашел чертёж этого двигателя: (красным указано потухшее положение топлива и разгар сопла)
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А, тут скреплённый заряд и маленький диаметр. Тогда стенка 1 мм не вызывает удивления.

Очень заинтересовала конструкция стенда. Можешь в теме про стенд написать подробнее? Что уже готово?
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Установка пока-то только мысленно существует, есть наброски в 3D, но я ещё только начал. У нас в институте на лабах также световым лучом регестрировали реологические параметры полимеров на светочуствительной бумаге, там 1с разбивалась на 1000 отрезков! Но строить такой протягивающий бумагу прибор всеже сложновата да и никчему. Как только набросаю более менее соответсвующий реальности стенд так сразу прямо в 3D скину на форум.
   
RU Атмосфера #04.09.2007 13:22
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

SashaPro, браво! Свежая струя бальзама на наши прогары! Не один я, силикатчик!
Это конечно да, полуторогодовалый корпус - слишком, это я просто в контексте упрёков: мол, за такое время он превратится в трухлявый артефакт, рассыпающийся в пыль при касании кисти археолога(твердили мне все)
Точечный прогар весьма интересует и меня - однажды получил прямо как-будто лазером прожженную сквозную щель на противоположных боках корпуса - пойду пороюсь, сфоткаю, выложу.
Уже сфоткал:
Вот, к упоминанию о прогарах: этот движок стартовал энергично, высоко слетал(пропал из вида) и упал около меня. Прогар над соплом-монетой я тогда и искоренял, но вот что меня удивило: в середине бронировка была прожжена, края отверстий обуглились неглубоко. При вскрытии меня весьма удивило расположение отверстий на ней : чётко прослеживалась картина, представленная на 3D изображении; тогда - же я решил для себя, что это - следствие полой каверны в топливе 65KN/35SB 18х50х3.5 канальная,бронировка,торцы горят,Кн=110 На корпусе(силикатный клей) против прогаров бронировки - заметные подпалины. Такое впечатление, что пламя распространялось по перпендикулярному оси РД каналу, но такую каверну при изготовлении пропустить - позор!
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 04.09.2007 в 15:47
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Атмосфера> 65KN/35SB 18х50х3.5 канальная,бронировка,торцы горят,Кн=110 На корпусе(силикатный клей) против прогаров бронировки - заметные подпалины.

То, что случилось с моим двигателем на NaNO3 вряли успеет произойти на этом составе. Местные прогары, это скорее всего остатки жидкой фазы, которые в конце горения так и остались в корпусе на поверхности, а они имеют температуру не менее 1000гр С. Простой пример: капни припоем на листы бумаги и посмотри, что будет когда припой остынет.
   
RU Adron #04.09.2007 22:17  @Атмосфера#02.09.2007 20:54
+
-
edit
 

Adron

новичок
"История одного двигателя", файл де-жа-вю http://forums.airbase.ru/attachment.php?item=57153

Атмосфера> Ежели запланировано горение торцов , то необходимо его надёжно обеспечивать. Зазор нужен.

Странно но архив скачивается поврежденным Глина.doc не открывается, остальное нормально.
Точечные прогары по тому и точечные, что когда газы найдут выход, то давление падает и дальше не прогарает. А прогарает в местах соприкосновения шашек друг с другом с заглушкой из-за большой площади горения в малом пространстве и газы имеют препятствия в отводе. Интересна идея с формой заглушки для "заворачивания" газов в канал! Собственно в прошлый раз я специально отказался от сопла : "манета и расширение". Сопло с сужением исключает концентрацию газов в нижней части, поэтому в этот раз там все целехонькое осталось.. Зато у трассера прогарело - в части наиболее отдаленной от сопла и с большей площадью горения торцов (трассер ведь без канала). На выходных попробую просто зазор сделать милиметра 4 и стенку милиметров на 5.

2 раза пробовал вставлять "усиление" вкладыш из жести из-под пивной банки. Первый раз сопло было из холодной сварки и расширилось с 5 до 7мм двигатель не прогарел! Второй раз тоже самое, но в критике была монета и жесть не спасла.

Вобще посещают мысли о том, что для бумажных двигателей схема с отдельными шашками не очень подходит. А вот монолитная шашка с несквозным каналом будет защищать собой стенки двигателя. Но тут конечно прогрессивный профиль горения..

Вот еще мысли:
А- подобное я где-то видел. Я так понимаю если сделать нижнюю часть канала больше диаметром а верхнюю меньше, то профиль горения будет более менее ровный. Нижняя часть сгорит быстрее, а к этому времении верхняя достаточно расширится и повысит свою площадь горения.

B-ну это сомнительный вариант "безударного" отвода газов от торцов шашек. Сомнительный, потому что площадь горения на конусе возрастет.

С-Что-то наподобие мрд.. По идее вершина конуса по мере гореня будет округляться до окружности с центром в начальном положении вершины. Если сделать конус достаточно вытянутым, то профиль горения тоже будет более менее ровным, имхо. Но смущает изначально большое свободное пространство :(

D- вариант "звездоподобного" канала. Идея в том, что 4 гвоздя формируют отдельные каналы, потом их извлекают, и сверлом большего диаметра расширяют центральный канал, который врезультате все их соединяет..
Прикреплённые файлы:
2.gif (скачать) [6,8 кБ]
 
 
   

Serge77

модератор

Adron> B-ну это сомнительный вариант "безударного" отвода газов от торцов шашек. Сомнительный, потому что площадь горения на конусе возрастет.

Почему же сомнительный, нормальный вариант, так делают. Увеличение площади совсем небольшое, да и учесть его можно.
   
RU termostat #05.09.2007 09:38
+
-
edit
 

termostat

аксакал

ИМХО стыки можно обернуть жестью тонкой или стеклотекстолитом тонким или резиной.

Я всё жду когда ктонибудь попробует велосипедную камеру в качестве теплоизоляции.
   
RU termostat #05.09.2007 09:41
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Можно перед намоткой корпуса часть бумаги покрыть герметиком рыжим жаростойким RTV. Можно на местах стыков шашек можно всю.
   
RU termostat #05.09.2007 09:49
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Вот такой канал можно попробовать
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Да не надо ничего оборачивать, бумага сама прекрасно работает. Вот в этих двигателях прогорал всего один слой бумаги (0.2 мм).



Корпус из электрокартона 0.2 мм на ПВА. Две стандартные шашки и трассер. Бронировка - всего из одного слоя электрокартона 0.2 мм. Всё сделано очень просто, без каких-то особенных изысков, но предельно аккуратно. И всё работает.

В металлическом двигателе, работавшем под 70-80 атм, стандартные шашки были обмотаны тем же электрокартоном без клея. Прогорело всего 2 слоя.

Поэтому мне кажется, что прогары в корпусе - это скорее всего брак бронировки или ещё что-то не так с шашкой. Например, капли топлива снаружи бронировки - гарантия прогара.
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Venjltq

втянувшийся

(продолжение из "твердых топлив")
Venjltq> Немножно off: А титановое сопло ет разве хорошо? Теплоемкость, теплопроводность и плотность у него вроде меньше чем у сталей. Да и окисляется легко. Не разгорит ли критика?
Serge77>Это не есть проблема, о которой Пилоту нужно волноваться. Кстати, как и о разогреве эпоксидки. У него есть гораздо более серьёзная проблема.
Да я так, просто интересно... Вот еще узнать хотел - до какого максимального диаметра можно делать сопло из стеклоткани на эпоксидке (или просто на эпоксидке, кароче то, что лучше). И какое для этого материала будет лечше "соотношение" время/давление.
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Venjltq> Да я так, просто интересно... Вот еще узнать хотел - до какого максимального диаметра можно делать сопло из стеклоткани на эпоксидке (или просто на эпоксидке, кароче то, что лучше). И какое для этого материала будет лечше "соотношение" время/давление.

Скорость теплового разрушения материалов от темперетуры по времени линейна, так что чем больше сопло, тем меньше относитьный прогар. Так как за одно и то же время сгорает одна и та же толщина слоя, поэтому маленькие диаметры сильнее увеличиваются, а большие почти могут не измениться. А вот соотношение время давление надо смотреть на практике...
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Venjltq> А титановое сопло ет разве хорошо?

Делают и из алюминия. Всё зависит от двигателя, топлива и режима работы.

Venjltq> до какого максимального диаметра можно делать сопло из стеклоткани на эпоксидке (или просто на эпоксидке, кароче то, что лучше). И какое для этого материала будет лечше "соотношение" время/давление.

Ничего непонятно. Расшифруй, что ты хочешь спросить.
   
UA Serge77 #12.09.2007 15:30  @SashaMaks#12.09.2007 15:26
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> Скорость теплового разрушения материалов от темперетуры по времени линейна

если материал не проводит тепло

SashaPro> так что чем больше сопло, тем меньше относитьный прогар. Так как за одно и то же время сгорает одна и та же толщина слоя, поэтому маленькие диаметры сильнее увеличиваются, а большие почти могут не измениться.

"Сильнее" и "почти не измениться" - это в процентах, а не в абсолютных величинах. Не забывай уточнять!
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>> Скорость теплового разрушения материалов от темперетуры по времени линейна
Serge77> если материал не проводит тепло

Только вакуум не обладает теплопроводностью...

SashaPro>> так что чем больше сопло, тем меньше относитьный прогар. Так как за одно и то же время сгорает одна и та же толщина слоя, поэтому маленькие диаметры сильнее увеличиваются, а большие почти могут не измениться.
Serge77> "Сильнее" и "почти не измениться" - это в процентах, а не в абсолютных величинах. Не забывай уточнять!

ОК
   
+
-
edit
 

Venjltq

втянувшийся

Venjltq>> до какого максимального диаметра можно делать сопло из стеклоткани на эпоксидке (или просто на эпоксидке, кароче то, что лучше). И какое для этого материала будет лечше "соотношение" время/давление.
Serge77> Ничего непонятно. Расшифруй, что ты хочешь спросить.
Я имел ввиду внутренний диаметр корпуса двигателя с соплом из этого материала. Можно ли делать из такого композита большие сОпла (для двигателей внутр. диам. 40 - 150 мм). Нет здесь такого, что например сопло на 10 мм отработает штатно, а на 40 разрушится каким-нибудь непонятным образом? (при одинаковых формах и технологии изготовления).
А по части время/давления - это я хотел узнать с какими этими параметрами желательнее делать двигатель с соплом из этого композита. Ведь если время работы больше (давление, следовательно, меньше), то и разгар от большого времени больше. А если давление больше (значит время меньше (тот же двигатель)), то теперь от давления разгар больше - газы ведь горячее, плотнее и быстрее. Хде тут золотую середину искать? :) Понятно, что приктикой проще найти... А то я думал - мож кто практиковался, иль в композитах подобных хорошо разбирается.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU termostat #12.09.2007 16:56
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Золотая середина в топике "для тех кто впервые ..." и в книгах.
   
1 67 68 69 70 71 72 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru