[image]

ракета 9м96е в качестве УР воздух-воздух

 
1 2 3 4 5

HNIW

втянувшийся

интересно возможно ли ее приспособить на самолет, ведь характеристики у нее весьма приличные и при пуске с большой высоты она 250-300 км дальности стрельбы даст, а такие особенности как АРЛГСН газодинамическое управление на конечном участке весьма продвинутая нацеливаемая бч дадут ей преимущество перед клонами ракеты р-33(изд. 610, разрабатываемое изд.810), кроме того у ней складывающееся оперение и рули что позволит ее плотнее компоновать во внутренний отсек вооружения или на полуутопленную подвеску
   

Dio69

аксакал

А какова энергетика этой ракеты?
   
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

длинная она, сильно...
особливо версия Е2
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Угадайте, кто это там на заднем плане? ;)
Прикреплённые файлы:
022.JPG (скачать) [112 кБ]
 
 
   

Chizh

втянувшийся

Да они еще забыли Тополь-М положить до кучи, чтобы полный натюрморт был. :)
   
Это сообщение редактировалось 13.09.2007 в 22:36
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
А что, "Гранит" мне просто не по глазам?
Ээх, старею... %)
:)
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Не «Гранит», а «Москит». ;)
   
UA sas1975kr #13.09.2007 22:19
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
ИМХО
1) Не расчетный режим подвески - при подвеске под самолетом на пилоне необходимо крепление и усиления в этих местах.
2) Туда же - самолет маневрирует с продольной перегрузкой до 8ж. Крепления и корпус В-В расчитываются на эту нагрузку. 96-я - нет.
3) Старт 96-й по минометному. Для В-В необходим другой режим старта.
4) На подвеске при полете на сверхзвуке ракета греется. 96-я на такой тепловой режим может быть просто не расчитана.
5) ЕМНИП у 96-й коррекция на среднем участке. На самолете такое обеспечить будет тяжело.
6) Несовместимость по БРЭО. Но тут вам больше спецы расскажут

П.С. Поэтому ИМХО:
1) Проще сделать новую ракету.
2) Реальность. ЕМНИП случаи превращения П-В в В-В разве что для ПЗРК под вертолеты. А вот В-В в П-В масса примеров.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★

А машина на заднем плане - тоже АБСП? :)
   

Aer

втянувшийся
а вот меня мучают смутные подозрения насчет МиГ-31 и 9м96е, может ли получиться?
   
UA sas1975kr #13.09.2007 22:54
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Возможно еще один из пунктов - ТПК.
В случае его отсутсвия возможно существующее топливо РДТТ не подойдет - растрескивание и тепловые нагрузки...
   

HNIW

втянувшийся

ракета рассчитана на перегрузки для поражения и баллистических целей и ее прочность проблемой не счтанет

как носитель предполагается прежде всего миг-31 и там проблем с креплением не будет, также возможно подвесить между гондолами су-27 и его клонов


ЕМНИП у 96-й коррекция на среднем участке--как это понимать?

теплостойкость электроники и топлива и согласование с брэо носителя скорее самыми проблемными местами будут, но топливо можно сменить, преценденты переоснащения рдтт более энергоемким топливом повсеместны...
   
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
HNIW> ракета рассчитана на перегрузки для поражения и баллистических целей и ее прочность проблемой не счтанет

1) Как раз для поражения баллистических целей больших перегрузок совсем не обязательно.

2) А вы с сопроматом знакомы?
ЛА рассчитывается для разных вариантов нагружения. Не путайте нагрузки на корпус ракеты в полете от таковых при подвеске на самолете. У 96-й аэродинамическая схема в которой корпус создает большую подъемную силу. Распределена она по всей длинне.
Подвеска ракет В-В происходит как правило в двух точках крепления. Нагрузка точечная. В этих местах у В-В идет усиление корпуса. Корпус 96-й на такие нагрузки точно не рассчитывался. Это нагрузка не расчетная. Я не буду утверждать что простого подкрепления металлической лентой в месте крепления не будет достаточно. Это необходимо считать. Я такой расчет сделать не в состоянии.

HNIW> как носитель предполагается прежде всего миг-31 и там проблем с креплением не будет, также возможно подвесить между гондолами су-27 и его клонов

Что значит не будет? Я же говорил о тепловых нагрузках и другом типе старта. Как эти проблемы решаются с использованием МиГ-31?

HNIW> ЕМНИП у 96-й коррекция на среднем участке--как это понимать?

Очень просто


Зенитный ракетный комплекс С-400 Триумф | Ракетная техника


ЗРК С-400 Триумф Зенитный ракетный комплекс С-400 Триумф предназначен для поражения самолетов-постановщиков помех, само

// www.new-factoria.ru
 

Захват АРЛГСН происходит только на конечном участке. Особенно для 9М96Е2 критично кроме ИСН использование радиокоррекции. Иначе о дальностях свыше 100 км можно забыть...

HNIW> теплостойкость электроники и топлива и согласование с брэо носителя скорее самыми проблемными местами будут, но топливо можно сменить, преценденты переоснащения рдтт более энергоемким топливом повсеместны...

Кроме теполстойкости электроники есть еще и тепловая нагрузка на корпус ракеты. Разогнать ракету из холодного состояния до 2 км/с и из предварительного нагретого - две большие разницы. Корпус в том числе может не выдержать.
Электроника + РДТТ ИМХО процентов 70-80 стоимости ракеты. А есть еще и понятие комплекса. Который в любом случае разрабатывать заново. Т.е. в итоге получится что проще и дешевле разработать новую В-В. Использовав наработки по ДУ, ГСН и РДТТ.

П.С. Попрубуйте все же найти случай использования П-В в качестве В-В. Или мы опять идем своим особенным путем?
   
Это сообщение редактировалось 14.09.2007 в 00:41

Dio69

аксакал

HNIW> ракета рассчитана на перегрузки для поражения и баллистических целей и ее прочность проблемой не счтанет
HNIW> как носитель предполагается прежде всего миг-31 и там проблем с креплением не будет, также возможно подвесить между гондолами су-27 и его клонов

Это ж куда там её впихнуть???

HNIW> ЕМНИП у 96-й коррекция на среднем участке--как это понимать?

Коррекция там просто необходима.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

sas1975kr>ИМХО

sas1975kr>П.С. Поэтому ИМХО:
sas1975kr>1) Проще сделать новую ракету.
sas1975kr>2) Реальность. ЕМНИП случаи превращения П-В в В-В разве что для ПЗРК под вертолеты. А вот В-В в П-В масса примеров.

Насчет «ИМХО» - это верно. ;)
1) и 2) Самолет с такой подвеской не будет так экстремально маневрировать, это нагрузка «максимальная», 8 – 9 g с «нормальной» (4 – 6 УР Р-73 и Р-77 / Р-27). И по идее такая ракета будет запущена на дистанции 200 – 300 км до цели.
3) Старт, я полагаю, осуществляется сбросом контейнера с последующим запуском двигателя ракеты. (так стартует ПКР 3М54).
4) У 9М96 максимальная скорость свыше 4М, потому с нагревом проблем не будет.

И вообще это и есть новая ракета, оборудование всяко отличается от ЗРК.
   
UA sas1975kr #14.09.2007 23:04  @paralay#14.09.2007 21:25
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
paralay> 1) и 2) Самолет с такой подвеской не будет так экстремально маневрировать, это нагрузка «максимальная», 8 – 9 g с «нормальной» (4 – 6 УР Р-73 и Р-77 / Р-27).

Откуда такая уверенность? Это есть в ТТХ ракет В-В и в РЛЭ для Су-27 и МиГ-29?

paralay> И по идее такая ракета будет запущена на дистанции 200 – 300 км до цели.

Такая - какая? 9М96Е полсотни хорошо если протянет. А для 9М96Е2 нужна радиокоррекция с борта самолета. Которой нет.

paralay> 3) Старт, я полагаю, осуществляется сбросом контейнера с последующим запуском двигателя ракеты. (так стартует ПКР 3М54).

А можно поподробнее? А то я и данных то по 3М54 мало видел.
Падающий с борта самолета контейнер, да еще и стартующая из него ракета? Для меня, как выпускника ракетной специальности, выглядит просто дикостью. Не могли бы вы поделиться источником своих знаний?

paralay> 4) У 9М96 максимальная скорость свыше 4М, потому с нагревом проблем не будет.

1) Ух ты. А уже есть данные по скорости 96-х? :)
2) Длительный нагрев во время полета самолета и относительтно кратковременный полет ракеты - это разные тепловые нагрузки. Ракета всегда считается по минимуму запаса прочности. И ее просто никто не расчитывал на то, что она будет стартовать из "нагретого" состояния. До скольки градусов может прогреться поверхность ракеты? При 2М ЕМНИП и больше сотни по цельсию.

paralay> И вообще это и есть новая ракета, оборудование всяко отличается от ЗРК.

А это к чему? Может БРЭО под нее на самолете не нужно новое?
   

Aer

втянувшийся
paralay>> И по идее такая ракета будет запущена на дистанции 200 – 300 км до цели.
sas1975kr> Такая - какая? 9М96Е полсотни хорошо если протянет. А для 9М96Е2 нужна радиокоррекция с борта самолета. Которой нет.

вы слышали о таком ЗРК как "Полином"? там хотели использовать ракету Р-77 и должен был иметь "Полином" дальность поражения примерно 10-12 км. поэтому 300 км для 9м96Е вполне реальна на мой взгляд
   
RU paralay #15.09.2007 21:43  @sas1975kr#14.09.2007 23:04
+
-
edit
 

paralay

опытный

САС откуда такой апломб? Ты что и сейчас ракетчиком работаешь?
Я, пожалуй, тоже слегка «гоню» ;) , посему предлагаю пройтись по цифрам.

paralay>> 1) и 2) Самолет с такой подвеской не будет так экстремально маневрировать, это нагрузка «максимальная», 8 – 9 g с «нормальной» (4 – 6 УР Р-73 и Р-77 / Р-27).
sas1975kr> Откуда такая уверенность? Это есть в ТТХ ракет В-В и в РЛЭ для Су-27 и МиГ-29?

Данные из РЛЭ Су-27СК:

1. Максимальная эксплуатационная перегрузка при расчетном полетном весе 21400 кг:
− Пу макс = 8,0 при М≤0,85
− Пу макс = 6,5 при 0,85<М≤1,25
− Пу макс = 7,0 при М>1,25

Для весов, отличающихся от расчетного полетного веса, перегрузка устанавливается из расчета:

− m•Пу макс = const = 171000 кг при М<0,85, но не более Пу = 9,0
− m•Пу макс = const = 139000 кг при 0,85<М≤1,25, но не более Пу = 7,0
m•Пу макс = const = 150000 кг при М>1,25, но не более Пу = 7,5

Расчетный полётный вес 21400 кг
Взлетная масса, кг:
максимальная 33000 кг (Су-27СК)
нормальная 23650 кг (0,78)
расчетная (2Р27+2Р73Э, Мт=5090 кг) 23250 кг (Су-27СК)
(2Р27+2Р73Э, Мт=9220 кг) 27380 кг (Су-27СК)
Посчитаем:
Вес 9М96Е2 – 420 кг, дальность стрельбы – 120 км (с земли), средняя скорость полета: 900 – 1000 м/с (3240 – 3600 км/ч) Данные из статьи «Новое поколение зенитных управляемых ракет средней дальности», она есть в Интернете.

2 9М96Е2 – 840 кг + контейнеры ( допустим два по 150 кг) + АКУ (2 * 100) = 1340 кг
2 Р-77 2 х 175 кг = 350 кг,
2 Р-73 2 х 105 кг = 310 кг,
Итого не менее 2000 кг.
Короче, добавляем к расчетному полетному весу 21400 кг еще 1340 кг = 22740 кг
И имеем Пу = 7.5 при М<0,85, Пу = 6.1 при 0,85<М≤1,25.
И это еще неполная заправка!

По дальности стрельбы.
Сейчас разрабатывается наземный вариант Р-77, дальность стрельбы – 12 км. А у варианта воздух-воздух этой же самой ракеты дальность – 100 км. Отсюда и теоретическая возможность для 9М96Е уж ни как не меньше 400 км. Я предполагаю, что ограничена возможностью целеуказания, вполне может быть и больше.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 15.09.2007 в 22:49
+
-
edit
 

paralay

опытный

Aer> вы слышали о таком ЗРК как "Полином"? там хотели использовать ракету Р-77 и должен был иметь "Полином" дальность поражения примерно 10-12 км. поэтому 300 км для 9м96Е вполне реальна на мой взгляд
Прикреплённые файлы:
 
   
UA sas1975kr #15.09.2007 23:26  @paralay#15.09.2007 21:43
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
paralay> САС откуда такой апломб? Ты что и сейчас ракетчиком работаешь?

Ни месяца не проработал. Поэтому не претендую на абсолютность знания ни в коей мере. Тем более что обучение мое происходило на изделиях и технологиях 60-х лохматых годов...
Но:
1) У меня все же есть понятие о предмете. И поэтому думаю могу оценить здравость идеи о переделке ЗУР в УРВВ. Свои пункты возражений я привел. См. ниже. Считаю что мои доводы ты не опроверг...

2) Есть так сказать отечественный и мировой опыт. В котором перехода ЗУР - УРВВ не припомню. Значит есть проблемы...

paralay> Я, пожалуй, тоже слегка «гоню» ;)

Просто мой ответ в том же стиле...

paralay>, посему предлагаю пройтись по цифрам.

ОК.

paralay> Данные из РЛЭ Су-27СК:

1) Цифр много. Только доказательством невозможности 8Ж с подвешенными ракетами они ИМХО не служат. По одной простой причине. Ты все это считаешь по взлетному весу. А какой вес будет на рубеже атаки? Так что 8Ж вполне возможны... И для УРВВ должны быть одним из расчетных случаев.

paralay> По дальности стрельбы.
paralay> Сейчас разрабатывается наземный вариант Р-77, дальность стрельбы – 12 км. А у варианта воздух-воздух этой же самой ракеты дальность – 100 км. Отсюда и теоретическая возможность для 9М96Е уж ни как не меньше 400 км. Я предполагаю, что ограничена возможностью целеуказания, вполне может быть и больше.

2) Опять же абсолютно не апроксируемые данные. Логика не корректна. Р-77 ракета В-В, расчитанная на старт с носителя при ненулевой начальной скорости. 100 км у нее при пуске на высоте порядка 10 км и на встречных курсах. При пуске у земли, да еще и в догон, дальность будет гораздо меньше. А теперь добавим сюда еще необходимость разгона до скорости носителя при старте с земли. Вот как результат те самые 12 км.

В обратную сторону эта логика не работает. Поскольку 9М96Е2 при пуске на дальность в 120 км уже идет по так называемой аэробаллистической траектории. Т.е. полет идет в верхних слоях атмосферы. И оптимизировать там больше нечего. Старт с носителя мог бы уменьшить стартовую массу. Так как топлива на разгон и подъем на высоту нужно меньше. Так как пускать вы собираетесь ту же ЗУР, сэкономить на весе не удастся. А прибавка в дальности будет не большая. Без расчета конечно притянуто за уши, но ИМХО это процентов 10-20 максимум... Уж не разы точно...

3) По поводу 3М54 как говорил Станиславский "НЕ ВЕРЮ!!". Оптический обман зрения быват! Это все рисунки. Пока госы авиациооный вариант не пройдет и его не покажут, не поверю. :)
К тому же у 9М96 старт все таки минометный. При котором подразумевается что контейнер должен быть закреплен. В варианте сбрасываемого контейнера по закону сохранения импульса 420/150 кг стартовать будет уже сокрее контейнер, а не ракета. :P

П.С. так что пока все мои возражения остаются в силе...
   

Chizh

втянувшийся

paralay> Вес 9М96Е2 – 420 кг, дальность стрельбы – 120 км (с земли), средняя скорость полета: 900 – 1000 м/с (3240 – 3600 км/ч) Данные из статьи «Новое поколение зенитных управляемых ракет средней дальности», она есть в Интернете.
Как рекетчик по первой специальности сильно сомневаюсь в такой дальности. :)
ИМХО, для 9М96Е километров 50 будет очень хорошо.

paralay> Сейчас разрабатывается наземный вариант Р-77, дальность стрельбы – 12 км. А у варианта воздух-воздух этой же самой ракеты дальность – 100 км.
Реальная дальность пуска РВВ-АЕ около 50 км.
На 100 ее конечно тоже можно закинуть если пустить с МиГ-25 на 3М и 25 км высоты. ;)

paralay> Отсюда и теоретическая возможность для 9М96Е уж ни как не меньше 400 км. Я предполагаю, что ограничена возможностью целеуказания, вполне может быть и больше.
:)
   
Это сообщение редактировалось 16.09.2007 в 03:11

Aer

втянувшийся
paralay>> Вес 9М96Е2 – 420 кг, дальность стрельбы – 120 км (с земли), средняя скорость полета: 900 – 1000 м/с (3240 – 3600 км/ч) Данные из статьи «Новое поколение зенитных управляемых ракет средней дальности», она есть в Интернете.
Chizh> Как рекетчик по первой специальности сильно сомневаюсь в такой дальности. :)
Chizh> ИМХО, для 9М96Е километров 50 будет очень хорошо.
paralay>> Сейчас разрабатывается наземный вариант Р-77, дальность стрельбы – 12 км. А у варианта воздух-воздух этой же самой ракеты дальность – 100 км.
Chizh> Реальная дальность пуска РВВ-АЕ около 50 км.
Chizh> На 100 ее конечно тоже можно закинуть если пустить с МиГ-25 на 3М и 25 км высоты. ;)
paralay>> Отсюда и теоретическая возможность для 9М96Е уж ни как не меньше 400 км. Я предполагаю, что ограничена возможностью целеуказания, вполне может быть и больше.
Chizh> :)

"официально" дается дальность в 40 км, вопрос только по какой цели:) для 9м96е2 дается дальность в 120 км, но ALEXnavy говорил, что для 9м96е2 и 150 км далеко не предел. по поводу Р-77: я везде встречал данные в 70 км. но даже принимая во внимание то, что у Р-77 дальность 50 км получаем дальность для 9м96е дальность в 200 км, а учитывая специфику ракеты 9м96е(старт с высоким ускорением и высокой начальной скоростью и гравитационные и аэродинамические потери), то дальность в 250-300 км не выглядит такой уж нереальной. но это мое ИМХО:)

не знаю как на С-27 и его клонов, но на МиГ-31 я бы такую ракету попробовал подцепить обязательно!:)
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Можно получить дальность исходя из стартового веса ракеты, К-172 весом 750 кг имеет дальность 400 км, тогда 9М96Е при весе 420 кг - 224 км.
Р-37, точных данных по весу у меня нет, судя по габаритам 450 – 500 кг, имеет дальность более 280 км.
Тогда и для 9М96Е получаем 225 – 250 км.
То есть старт с носителя увеличивает дальность стрельбы раза в два, мне такие цифры кажутся вполне реальными.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

HNIW

втянувшийся

Создавая тему имел ввиду конечно 9м96е2 от него и пляшем

Читал что дальность стрельбы в 120 км-для экспортного варианта, российский будет иметь 150

Дальность стрельбы с большой и малой высот для ракет в-в может различаться в 2-2.5 раза… примеров куча

Дальность стрельбы ракетой в-в рассчитывается при пуске с дозвука и такой пуск сильно энергетики ракете не добавляет по сравнению с наземным стартом ,
Думаю не более 30%(кто в теме посчитайте… )

Так что дальность как минимум 250 км достижима при пуске с большой высоты, а при пуске с миг-31 на 2 махах и 20 км возможно и все 400 км(естественно баллистическая траектория)


Проблема точечных напряжений при подвеске может быть решена в виде подвесного устройства в виде отрезка трубы с подвесными ушками, это устройство до старта двигателя должно сбрасываться

Как крайний вариант подвеска в контейнере что для наземного применения


Наибольшими проблемами будут скорее всего нагрев и адаптация электроники ракеты и носителя (здесь же и установка устройства радиокоррекции)
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru