[image]

Google спонсирует Lunar X PRIZE, чтобы начать космическую гонку нового поколения

Теги:
 
1 21 22 23 24 25 39

Bell

аксакал
★★☆
Вы будете смеяться, но нам достаточно повторить систему энергоснабжения Спутника :lol:
У него батареи были рассчитаны на непрерывную работу в течение 2 недель передатчика мощностью 1 вт :lol:
   

au

   
★★
hcube> Согласен с АУ, с той поправкой, что конструкция ровера и РБ должна быть интегрирована - раз. Т.е. ровер производит энергоснабжение РБ и является его мозгом. Без ровера РБ летает только финальный маневр увода. Соответсвенно - гиродины стоят на ровере, блок ДУС - на ровере, системы ориентации на основе импульсных ионников - на ровере. РБ - это просто 2 движка треугольником и баки к ним. Ну, может еще дублирующий комплект ДУС.

Вы преждевременно и без повода смешиваете две разные системы, связываете их, делая взаимозависимыми и не получая никакой заметной пользы. Питание РБ — это литиевый элемент и преобразователь, а мозг его — это блок размером с чашку, в которую и тот элемент поместится.
Гиродины нужно как-то обосновать, потому что надёжность их не выдержит сравнения с гидразиновыми микродвижками. Это не АМС с годами работы и несчётным количеством маневров, это два дня полёта и очень ограниченное количество маневров. Не надо усложнять, я уж про стоимость и энергопотребление гиродинов не говорю.

hcube> И два - нафиг контейнеры. Надо так спроектировать шасси ровера, чтобы оно обеспечивало сброс ровера с 30+ метров без повреждений. Т.е. с 5+ м на Земле.

Можно упасть на склон кратера, и ровер уйдёт в реголит с крышей. Можно просто попасть в глубокий реголит. И уж точно засрётся пылью весь ровер со всех сторон. Вы опять выставляете немотивированные требования, от которых только вред.
Контейнер я не детализирую, это может быть надувной шарик "ванька-встанька" или аэрогель или что угодно, что поглотит энергию удара, и что будет больше и глаже самого ровера, даст ему остановиться после падения и выйти чисто. Ровер будет мал по размеру, и уйти в пыль ему ничего не стоит, тем более кувырком. Зароется он с колёсами жопой в небо, и тапки ему, никто уже никуда не едет. Думать надо тщательнее.

hcube> Далее, категорически несогласен с подходом 'после нас хоть потоп'. Если есть возможность спроектировать ровер для длительной работы на поверхности - НАДО это сделать. Ну, не ценой каких-то чрезмерных трудозатрат, да... но аккумуляторы точно использовать в качестве основного источника не стоит. Т.е. СБ по любом нужны.

Кому надо это делать? Нужно приз застолбить, а не в бесконечную историю играть. И исходя из этого уже видно как там нужно строить машину. Бесконечная история таковой и останется — это я вам говорю по опыту одной бесконечной истории, к которой имел отношение. Предельно чёткая задача и строго выведенная из неё спецификация — это точка отсчёта для проекта, без этого никаких шансов даже.
   

au

   
★★
Bell> Задача медиум - попытаться сесть точно и доехать до артефакта, если не удасться - проехать >5000 м в манящую даль...
Bell> Тоже дает 25 млн

Это по-моему самое простое и реалистичное. 5км на скорости 1км/ч проходится за лунный день с очень хорошим запасом :) В отличие от попаданий в любые артефакты.
А вот если будут артефакты, то основные доходы будут от продажи графики. :) Шифровать надо, а то спионерят.
   

Bell

аксакал
★★☆
По поводу аккумуляторов.
Емкость литий-ионных порядка 200 Вт*ч/кг, отсюда для непрерывной (!) работы устройства мощностью 5 Вт в течение 10 суток (с учетом реального времени работы, перелета и лунного дня) необходимо аккумулятор весом 6 кг. Процентов 20 емкости спишем на рекламу производителей, с другой стороны 5 вт непрерывно нам не надо. в среднем 3 Вт с пиками на передачу видео.
Итого может хватит 4,5 кг.
Зато можно зацепить их производителя (или импортера) в качестве спонсора :)
Ну и конечно - минус нежность СБ и необходимость строгой ориентации, что в сумме хрен знает сколько съэкономит по массе.
   

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Задача медиум - попытаться сесть точно и доехать до артефакта, если не удасться - проехать >5000 м в манящую даль...
Bell>> Тоже дает 25 млн
au> Это по-моему самое простое и реалистичное.
Я тоже так думаю :)

au> А вот если будут артефакты, то основные доходы будут от продажи графики. :) Шифровать надо, а то спионерят.
Засудим! Щас с авторскими правами гайки позакрутили :lol:
Участь ПонОсова им покажется счастьем! И живые позавидуют мертвым :lol:
Хотя имея на борту нормальный проц для mpeg-сжатия вполне можно организовать и шифрование...
   
Это сообщение редактировалось 01.10.2007 в 17:12

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
4,5 кило на аккум - это очень много. Плюс там еще будет масса преобразователей, помимо самого аккума. ИМХО - категорически неприемлимо.
Если закладываемся на недельный марш - СБ необходима. Возможно, сочетание СБ+аккум. То есть, условно, час заряжаемся - час едем. Или два заряжаемся, час едем. Или полчаса заряжаемся, час едем - по обстановке.
   

Bell

аксакал
★★☆
Fakir> 4,5 кило на аккум - это очень много. Плюс там еще будет масса преобразователей, помимо самого аккума.
А у СБ преобразователей не будет? ;)
Факир, СБ тоже тянут за собой массу чего. И прямого дополнительного оборудования и косвенного - ориентация, смягчение удара при посадке и т.п.
В случае аккума все это фтопку

Fakir> ИМХО - категорически неприемлимо.
Низя о таких вещах судить категорически :)

Fakir> Если закладываемся на недельный марш - СБ необходима. Возможно, сочетание СБ+аккум. То есть, условно, час заряжаемся - час едем. Или два заряжаемся, час едем. Или полчаса заряжаемся, час едем - по обстановке.
Имхо, 2 источника, с приблудами для сопряжения, подзарядки и т.п. - это уже совсем перебор...
   

Bell

аксакал
★★☆
Кстати, мне почему-то не нравится посадка на колеса...
Вдруг помнутся, погнутся, скривятся? Надо усилие при посадке передавать прямо на корпус, там ничего не сломается. На колесах еще ездить...
   

Wyvern-2

координатор
★★★★★
hcube>> Кстати, еще неплохо было бы отработать методику переворота ровера на колеса в положение 'СБ и антенны вверху' из любого положения.
Bell> Камера на примитивном одностепенном манипуляторе :)
Вот, что б не писал чего не попадя :F
Манипулятор:
-выдержит ли конструкция манипулятора посадку? (рассчет, конструирование, *испытания*)
_будут ли подвижны подшипики манипулятора в вакууме? (подбор узлов, испытания )
-выдержат ли проводники удар при приземлении? (---*---)
-???
????
?????
Дальше можешь сам продолжить - вместо работ по роверу примерно столько же людей и такое же время одним "примитивным одностепенным манипулятором" будут заниматься...

Ник
   

Bell

аксакал
★★☆
hcube>>> Кстати, еще неплохо было бы отработать методику переворота ровера на колеса в положение 'СБ и антенны вверху' из любого положения.
Bell>> Камера на примитивном одностепенном манипуляторе :)
Wyvern-2> Вот, что б не писал чего не попадя :F
Wyvern-2> Манипулятор:
Wyvern-2> -выдержит ли конструкция манипулятора посадку? (рассчет, конструирование, *испытания*)
Посадка в закрепленном состоянии на спине лунохода.

Wyvern-2> _будут ли подвижны подшипики манипулятора в вакууме? (подбор узлов, испытания )
А чего с ними будет? Чем они хуже подшипников в движках на колесах? ;)

Wyvern-2> -выдержат ли проводники удар при приземлении? (---*---)
Мнэ.. Какие проводники?

Вообще идея такая, что имея нормальный высотомер можно обеспечить довольно мягкую посадку.

Wyvern-2> -???
Wyvern-2> ????
Wyvern-2> ?????
Wyvern-2> Дальше можешь сам продолжить - вместо работ по роверу примерно столько же людей и такое же время одним "примитивным одностепенным манипулятором" будут заниматься...
Ну щас, прямо! :lol:
Делать им больше нечего :)
   

au

   
★★
au>> А вот если будут артефакты, то основные доходы будут от продажи графики. :) Шифровать надо, а то спионерят.
Bell> Засудим! Щас с авторскими правами гайки позакрутили

На Луне ни у кого юрисдикции нет. Что хочу, то и снимаю. Так что шансов у засудителей ноль. А вот сами фотовидеоматериалы являются собственностью автора (консорциума), потому за их использование придётся платить и платить. Либо единоразово продать все права, но за Большие Деньги.

Кстати о судах. У амов их лунные артефакты признаны чем-то вроде мемориала, который трогать нельзя. Конечно это не имеет никакого значения за пределами штатов, но на их территории с показом кадров "вандализма" могут возникнуть проблемы. Но можно продать ВВС. :)
   

au

   
★★
Fakir> 4,5 кило на аккум - это очень много.

И правда. У меня получилось 2~2.5кг для батареи из элементов по 20~55г :P А у амов на 250Ач летало уж лет 12 назад.
Не придавай значения.

з.ы. Посмотрел 130Ач (200г) элемент — это уже меньше 1.9кг. Всё пучком с батарейками :) Только рано их считать, тем более на коленке.
   
Это сообщение редактировалось 01.10.2007 в 18:29
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Мнэ, сорри, пропустил - так каков на сегодня "концепт"?
   

au

   
★★
Да никакого. Лебедь, рак, и щука.
   

Bell

аксакал
★★☆
Fakir>> 4,5 кило на аккум - это очень много.
au> И правда. У меня получилось 2~2.5кг для батареи из элементов по 20~55г :P А у амов на 250Ач летало уж лет 12 назад.
au> Не придавай значения.
au> з.ы. Посмотрел 130Ач (200г) элемент — это уже меньше 1.9кг. Всё пучком с батарейками :) Только рано их считать, тем более на коленке.
Ну короче, "категорически неприемлимо" тут нельзя уже сказать ;)
У меня тоже получилось около того для литий-полимерных батареек. Почитал - прикольная весчь. Например, батарейка на 1,5 Ач весит ... 35 ГРАММОВ! + довольно большие допустимые токи разрядки и большое напряжение единичной банки. Кстати, на форуме НК про них упомянули уже во втором посте темы про сабж. Я с начала мимо ушей пропустил, а теперь...

Учитывая минус килограмма геморроя с СБ вариант на батарейках выглядит не так уж плохо :)
Надо энергопотребление считать...
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> 4,5 кило на аккум - это очень много.
au> И правда. У меня получилось 2~2.5кг для батареи из элементов по 20~55г :P А у амов на 250Ач летало уж лет 12 назад.
au> Не придавай значения.
au> з.ы. Посмотрел 130Ач (200г) элемент — это уже меньше 1.9кг. Всё пучком с батарейками :) Только рано их считать, тем более на коленке.

Но всё же если закладываться на возможность дальнего марша и потенциальный шанс переночевать - то СБ просто необходима.

А что до аккума - есть ли в природе нечто пусть сильно дорогое, не особый ширпотреб, но с максимально высокими показателями? Те же серебряно-цинковые, али еще что?
Тут ведь нам много не надо, стоит ли ориентироваться именно на общедоступные литий-ионные и прочие для мобилок?
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Вообще-то аккумы для "имиджевых" мобилок на сегодня как раз и есть хай-тек. %)
   

Bell

аксакал
★★☆
Fakir>>> 4,5 кило на аккум - это очень много.
au>> И правда. У меня получилось 2~2.5кг для батареи из элементов по 20~55г :P А у амов на 250Ач летало уж лет 12 назад.
au>> Не придавай значения.
au>> з.ы. Посмотрел 130Ач (200г) элемент — это уже меньше 1.9кг. Всё пучком с батарейками :) Только рано их считать, тем более на коленке.
Fakir> Но всё же если закладываться на возможность дальнего марша и потенциальный шанс переночевать - то СБ просто необходима.
Fakir> А что до аккума - есть ли в природе нечто пусть сильно дорогое, не особый ширпотреб, но с максимально высокими показателями? Те же серебряно-цинковые, али еще что?
Fakir> Тут ведь нам много не надо, стоит ли ориентироваться именно на общедоступные литий-ионные и прочие для мобилок?
Li-pol на голову лучше Ag-Zn по самому главному для нас параметру - ВЕСУ :)
А то, что они становиятся фактически фирпотребом - приятный бонус :)
   

au

   
★★
Fakir> А что до аккума - есть ли в природе нечто пусть сильно дорогое, не особый ширпотреб, но с максимально высокими показателями? Те же серебряно-цинковые, али еще что?
Fakir> Тут ведь нам много не надо, стоит ли ориентироваться именно на общедоступные литий-ионные и прочие для мобилок?

Я пишу об элементах — Lithium Thionyl Chloride. Это элемент, а не аккумулятор — не перезаряжается. Это топливный элемент однократной заправки :) Удельная ёмкость у него самая высокая из практически доступных. Из перезаряжаемых самые лучшие на сегодня — литий сульфидные. Но смысл в контексте проекта именно в элементе — это просто и максимально надёжно, плотность энергии тоже максимальная для электрохимии. Лучше ничего не найдётся.

Полл:
В телефоны идёт далеко не самое лучшее. Туда никто никогда не поставит аккумулятор с металлическим литием, потому что будут трупы, но эти аккумуляторы идут в спутники с расчётом на 15 лет. Это разные рынки с абсолютно разными приоритетами.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Тем не менеет - нет ли в природе чего-либо покруче?
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
au> Я пишу об элементах — Lithium Thionyl Chloride. Это элемент, а не аккумулятор — не перезаряжается. Это топливный элемент однократной заправки :) Удельная ёмкость у него самая высокая из практически доступных. Из перезаряжаемых самые лучшие на сегодня — литий сульфидные. Но смысл в контексте проекта именно в элементе — это просто и максимально надёжно, плотность энергии тоже максимальная для электрохимии. Лучше ничего не найдётся.

Ну ты же понимаешь - как ночевать, так и устраивать марш-бросок на 1000 км на батарейках, какие бы они не были, нереально.
Батарейки - это если закладываемся только и исключительно отъехать на 500 м и выключить свет.
   

au

   
★★
Fakir> Тем не менеет - нет ли в природе чего-либо покруче?

Пока нет. Только на бумаге: PolyPlus |Home|
   

Bell

аксакал
★★☆
Популярно о Li-pol:

Литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Особенности применения литий полимерных аккумуляторов для радиоуправляемых моделей.

// www.rcdesign.ru
 

   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Bell

аксакал
★★☆
Fakir> Ну ты же понимаешь - как ночевать, так и устраивать марш-бросок на 1000 км на батарейках, какие бы они не были, нереально.
Fakir> Батарейки - это если закладываемся только и исключительно отъехать на 500 м и выключить свет.
На LVR стояли именно батарейки в Вашей терминологии. Про марш-броски, выполненные ими, Вы знаете не хуже меня ;)
   
1 21 22 23 24 25 39

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru