Fakir> Но вот это кто писал, на минуточку?
Чего кто писал?
Fakir> Это с какой батарейкой или комбинацией делать будем, такие концы?
Литиевый элемент + СБ. Литий — это гарантированное питание, СБ — бустер переменной мощи.
Fakir> Если надо немного - можно и СБ, только неориентируемые: типа облепить спутник.
Зачем? Если всё запитывается от батарейки, зачем усложнять компоновку и удорожать машину? К СБ нужен как минимум конструктив и преобразователь — ради чего?
Fakir> Надо смотреть, чего легче - несколько панелек или батарейка.
Ну смотри. Есть конкретная батарейка: 200г и ~130Втч. Пусть лететь номинально два дня, 50 часов. Тогда нужна СБ+конструктив+преобразователь общей массой 200г и стабильной (=минимальной) мощью 2.6Вт. А если может залететь в тень — нужно подпирать элементом или аккумулятором, зарядным устройством к нему, мозжечком для управления всеми проводами... Тебя ничего не смущает?
au>> Впрочем, я свой взгляд не навязываю, просто участвую в обсуждении когда хочу Проекта нет, ничего нет, просто общаемся.
Fakir> Проекта нет, гришь - есть суровая правда жизни в твоих словах
Нет. Нет чёткой цели, нет структуры и сформулированных задач, каждый о своём думает и пишет. Ну и денег никаких нет — без них только писать и можно.
Fakir> Но ты уж нас позиционируешься вроде как спец по электронике вообще и роверам в частости, так?
Нет, я никак не позиционируюсь. Я просто мимо проходил, а тут дискуссия зафлуженная — дай, думаю, приведу в порядок, пусть будет интересно
Вот, до сих пор даже.
Fakir> Так и выкатил бы общественности цифирь - вот такой получится ровер для быстрого перелёта, а вот такой - для долгого. Тогда от этих цифирей можно было бы попробовать покрутить транспортные системы, и сравнивать.
Я выкатил цифирь, даже две: минимум 5 и максимум 10кг. Не помогло.
В эти цифры можно уложить ровер и на год спячки и даже на десять, но стоить он будет весьма ощутимо дороже.
Fakir> Кстати, малой тягой ведь вполне можно и за месяц долететь - всё от тяговооружённости зависить. При начальной тяговооружённости порядка 10-4 g - можно до Луны добраться за месяц-два. Там, по идее, на орбиту Луны выходить долго, но нам-то за орбиту цепляться особо не обязательно, так что, может, можно вовсе выкинуть этот момент и врезаться быстрее - уже задействовав движки посадочного модуля.
Вопросы тяги я обсуждать не готов.
Но у меня впечатление что потерян (если он был вообще) фокус на результат. Нужно просто оттарабанить 10кг на поверхность Луны, уложившись максимум в один Днепр, или в одну Волну (хотя с лодочниками связываться не стоит, они стреляют криво), и потом сократить перелёт до минимума. Вот что
нужно. А электричество подразумевает как минимум мощные СБ, многократное прохождение поясов, нужду в постоянной ориентации, постоянную связь как там оно, и прочее паразитическое. Всё это нисколько не приближает к призу, зато стоит тучу денег, усложняет машину, многократно снижает её надёжность, ставит в зависимость от кучи ненужных людей. Так что в деле транспорта я однозначно за старомодный двухдневный перелёт. Если же можно ещё и попасть в Луну точно, и сразу сесть, и всё это без риска (кроме надёжности носителя и т.п.) промазать — тут и думать нечего. Приз оплатит носитель типа Днепра, а упущенный приз оставит только долги. Заказать транспорт для двухдневного перелёта (ракетную часть) можно хоть сегодня (я так думаю), и соберут его очень быстро из готовых частей.
Fakir> Вот еще почему баллистиков-профи необходимо задействовать - нужно ведь рассмотреть и найти не просто оптимальный перелёт в окрестности Луны, а перелёт с посадкой - то бишь тут может быть куча комбинаций, в т.ч. весьма нетривиальных.
Задействуй их лучше для расчёта прямого запуска-перелёта-посадки, без всяких хитроумных коррекций и измерений орбит. Это упростит всё и поднимет надёжность. Чтобы запускатели получили свою задачу на вывод, а потом транспорт вышел точно к Луне и там уже мог своими силами и мозгом сесть на неё где получится. Вот критерий оптимальности, если хочется приз получить
Можешь не сомневаться что все кому не лень будут рисовать электродвижение и кучи комбинаций, это сейчас модно