Частные вопросы проката стали

 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
MIKLE>>> pss я так понимаю листовой стан 5000 впринципе может заменить блюминг гдето 1000-1150...
A.1.>> В смысле, в чем заменить?
MIKLE> функционально. разумеется на практике этим заниматся врядли ктото будет. если только блюминги не пропьют/разбомбят :)

Не-а, то есть если блюминг во времена ВОВ худо-бедно смог заменить листовой стан в части прокатки толстых нешироких листов (и то повезло - ну об этом я уже как то писал), то листовой стан в свою очередь не сможет заменить блюминг в производстве квадратной заготовки. У них совершенно разная конструкция рабочих клетей и вспомогательного оборудования.
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> а почему газовые трубы делают с продольным швом. не проще/выгодней ли делать с винтовым или как там технология называется. лист уже нужен. а так один чёрт на горячую гнуть да варить...
A.1.> Сравни длину продольного и винтового шва на трубе одной длины. Ну и технологически проще лист "в трубочку скрутить", чем по "винту" наматывать.

тем не менее такие трубы делают.
из плюсов у них выше жёскость, соответсвенно метл может быть тоньше.

но самое главное-не понадобился бы новый стан чтоб катать пятиметровые листы.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Shureg

новичок
2MIKLE

Если речь идет о стане-5000 для горячей прокатки толстого листа, то могу заметить, что продукция таких заводов (а стан-5000 это отдельное дорогостоящее предприятие), предназначена в первую очередь для производства труб большого диаметра. А именно труб для магистральных газопроводов. Так вот для производства современной трубы диаметром 1420 мм требуется толстый лист приблизительно 5000 мм в ширину.
Почему именно такой ширины, и почему нельзя применять технлогию винтового шва? Представьте себе разницу в длинах прямого и винтового шва при общей длине магистрали в несколько тысяч километров. Основная проблема при сварке - герметичность шва. Поэтому чем шов короче, тем меньше утечек через него, что особенно критично при больших длинах. А вот жесткость в этой конструкции на десятом месте по важности, потому, что это не несущая конструкция. Также прямой шов надежнее и долговечнее, ибо он короче, следовательно вероятность брака в готовом изделии меньше. Также, у него выше прочность (а давление в магистралях достигает 250 атм). Прямой шов позволяет делать толщину стенки до 48 мм, чтобы, собственно, выдерживать это давление. Больше того, чем тоньше стенка, тем технологически сложнее её сделать (при условии соблюдения выходных параметров).
Чтобы катать очень широкий лист, требуется широкий сляб, или заготовка, соответственно, требуется модернизировать плавилку (из-за жестких требований к составу стали для таких труб), МНЛЗ и пр. для обеспечения стана... Поэтому и выносится в отдельное производство.
 

xab

аксакал

xab>> Ну так продолжим спор о зависимости качества проката от квалификации операторов?
A.1.> Ну кидайте ваш мяч, ловлю :) .


Исходно началось того, что для работы достаточно специалистов средней квалификации, уровень подготовки кадров влияет в основном на производительность, а не на качество.
Качество определяет в большей степени оборудование.
Особенно с учетом того, что основными режимами работы являются автоматические.
История учит тому, что она ничему не учит  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Для удобства ответа почти целиком процитирую мой пост из темы "Великая депрессия II" - тот, который вызвал у вас возражения.

A.1.>> Про персонал - со времен Демидова квалификация персонала требуемого для металлургической отрасли таки прилично выросла.Некая средняя квалификация у всего персонала обсуждаемого завода не позволит получить требуемое качество продукции (чего мы - я по крайней мере - вижу на примере образцов проката изготовленных силами "средних" китайских металлургов)... В металлургии технологические агрегаты обслуживаются коллективно, и если во главе например бригады сталеваров не будет хотя бы одного высококвалифицированного и опытного спеца, ничем хорошим это не закончится - особенно учитывая обьемы производства в металлургии. Запорол одну плавку (по химсоставу например) - и сразу имеете 100-300-600 тонн брака. Неправильно настроил прокатный стан - и у вас из выпускающей клети всего за какой то час со скоростью 10 м/сек вылетит сотня-вторая тонн брака той же арматуры.Я уже не говорю, что есть некоторые металлургические рабочие и инженерные специальности, по которым никогда не готовили в пту и вузах, и людей на них всегда обучали на действующем производстве.

За сталеплавильное производство говорить не буду (хоть вопрос тоже интересный) - коль вы им не занимались, по прокатному мое ИМХО - похоже вас в некоторое заблуждение ввел ваш опыт работы на листовом стане, который вы ошибочно экстраполируете в частности на другие типы прокатных станов, и вообще - на другие виды металлургических технологий.
К слову - почему сейчас достаточно широко внедряется автоматизация управлением на новых листовых и штрипсовых станах: дело в том, что производство именно плоского проката легче всего автоматизировать (по сравнению с сортовым и особенно фасонным прокатом). Прежде всего легче в части создания алгоритмов управления и самих систем управления и исполнения команд: в первую очередь из-за узкого сортамента и особенностей конструкции данного типа станов (практически не требующих дополнительных настроек и регулировок непосредственно во время производства проката и значительно меньшего количества доп.оборудования в линии стана влиящего на его качество). В этом смысле в листовом производстве действительно очень большое значение имеет качество подготовки валков (особенно финишные операции - типа шлифовки рабочих валков для холодной прокатки - но опять же это не значит, что на выполнение этих операций можно поставить случайного человека - просто необходимость производства квалифицированных работ переносится из собственно процесса производства проката на этап подготовки его производства).
При производстве же сортового и фасонного проката (даже на современных более-менее автоматизированных станах) ситуация обстоит иным образом - но это уже отдельный и длинный рассказ.
P.S.Если это кому то интересно, то могу продолжить - но ИМХО этот вопрос потребует некоторого понимания сабжа у потенциальных читателей этой темы.
Всему есть своя причина  

xab

аксакал

A.1.> Я уже не говорю, что есть некоторые металлургические рабочие и инженерные специальности, по которым никогда не готовили в пту и вузах, и людей на них всегда обучали на действующем производстве.

Так же как и специфику работы инженер как правило осваивает по месту. Ничего исключительного.

A.1.> За сталеплавильное производство говорить не буду (хоть вопрос тоже интересный) - коль вы им не занимались, по прокатному мое ИМХО - похоже вас в некоторое заблуждение ввел ваш опыт работы на листовом стане, который вы ошибочно экстраполируете в частности на другие типы прокатных станов, и вообще - на другие виды металлургических технологий.

Немало занимался МНЛЗ. Там еще проще.

A.1.> К слову - почему сейчас достаточно широко внедряется автоматизация управлением на новых листовых и штрипсовых станах: дело в том, что производство именно плоского проката легче всего автоматизировать (по сравнению с сортовым и особенно фасонным прокатом). Прежде всего легче в части создания алгоритмов управления и самих систем управления и исполнения команд: в первую очередь из-за узкого сортамента и особенностей конструкции данного типа станов (практически не требующих дополнительных настроек и регулировок непосредственно во время производства проката и значительно меньшего количества доп.оборудования в линии стана влиящего на его качество).

А тут можно по подробнее на примере какого нибудь сортового стана?

A.1.> В этом смысле в листовом производстве действительно очень большое значение имеет качество подготовки валков (особенно финишные операции - типа шлифовки рабочих валков для холодной прокатки - но опять же это не значит, что на выполнение этих операций можно поставить случайного человека - просто необходимость производства квалифицированных работ переносится из собственно процесса производства проката на этап подготовки его производства).

Опять таки при грамотно поставленном контроле и организации производства достаточно специалиста средней квалификации. Я никогда не говорил о том, что могут работать случайные люди. Я утверждал то, что для работы достаточно специалистов средней квалификации коих и сейчас не мало и подготовить которых в реальные сроки по силам.

A.1.> При производстве же сортового и фасонного проката (даже на современных более-менее автоматизированных станах) ситуация обстоит иным образом - но это уже отдельный и длинный рассказ.
A.1.> P.S.Если это кому то интересно, то могу продолжить - но ИМХО этот вопрос потребует некоторого понимания сабжа у потенциальных читателей этой темы.

Оч. интересно.
История учит тому, что она ничему не учит  
RU Alex 129 #03.10.2007 14:49  @Alex 129#18.09.2007 10:18
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
marata>> И видел нечто, что предварительно прокатывает отливки на НТМК, которое использовалось еще во время ВМВ для изготовления бронелистов. В качестве пикантной подробности: эту штуку "кормят" березовыми вениками.
A.1.> Березовые веники - это источник углерода. Старинный способ борьбы с обезуглероживанием поверхностного слоя металла. Применялся он кстати не так уж и давно при прокатке броневых листов.

Тут меня старшие товарищи поправили по поводу веников - сказали что веники (и обязательно мокрые) бросались для сбива окалины с поверхности проката.
Всему есть своя причина  

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.>> Я уже не говорю, что есть некоторые металлургические рабочие и инженерные специальности, по которым никогда не готовили в пту и вузах, и людей на них всегда обучали на действующем производстве.
xab> Так же как и специфику работы инженер как правило осваивает по месту. Ничего исключительного.

И как вы обьясните к примеру факт что металлургические вузы готовят специалистов по специальности "инженер-технолог прокатного производства" и не готовят по специальности "калибровщик", причем на многих мет.заводах эти специалисты даже организационно сведены в разные бюро/отделы при том, что и те и те вроде заняты одной технологической подготовкой производства проката.


xab> Немало занимался МНЛЗ. Там еще проще.

Еще бы, если там просто жидкая сталь течет по кристаллизаторам постоянного сечения, да потом газом на куски режется. В непрерывной разливке тоже разумеется есть свои заморочки, но это отнюдь не самая сложная и определяющая часть техпроцесса выплавки стали.



xab> Опять таки при грамотно поставленном контроле и организации производства достаточно специалиста средней квалификации. Я никогда не говорил о том, что могут работать случайные люди. Я утверждал то, что для работы достаточно специалистов средней квалификации коих и сейчас не мало и подготовить которых в реальные сроки по силам.

Собака всегда зарыта в деталях. Я вполне с вами соглашусь, что если к примеру взять токаря 4 разряда с любого вида машиностроительного производства - то он после обучения некоторым специфическим моментам сможет "распахать" калибры заготовочных валков с требуемым качеством. А вот на станок для расточки калибрующих блоков вы его уже не поставите - т.е. поставить можно, только пока он научится браку то будет...."проверено на собаках"(с) ;) .
Всему есть своя причина  

Alex 129

координатор
★★★★★
xab> А тут можно по подробнее на примере какого нибудь сортового стана?
xab> Оч. интересно.

Оскольский мет.комбинат.
http://www.metinvest.com/rus/oemk.aspx?id=77
Мелко/среднесортный стан 350, введен в строй в 2002 году, изготовитель Сименс за 491 лимон баксов. На данный момент самый современный стан такого типа в РФ.
Подойдет? :)
Всему есть своя причина  

xab

аксакал

xab>> А тут можно по подробнее на примере какого нибудь сортового стана?
xab>> Оч. интересно.
A.1.> Оскольский мет.комбинат.
A.1.> http://www.metinvest.com/rus/oemk.aspx?id=77
A.1.> Мелко/среднесортный стан 350, введен в строй в 2002 году, изготовитель Сименс за 491 лимон баксов. На данный момент самый современный стан такого типа в РФ.
A.1.> Подойдет? :)

Нет. Мне интересно в деталях. Какие операции производимые оператором являются критичными при ШТАТНОЙ работе СУ.
Напримере того-же стана-2000. Сейчас толком не работает СУРС, идет утяжка, оператор скорстей должен здесь проявлять мастерство выравнивании скоростей, но это следствие толком не работающей автоматики ( явление временное после капитальной модернизации ). Что в сортовых станах требует постоянного проявления мастерства операторов?
История учит тому, что она ничему не учит  

xab

аксакал

A.1.>>> Я уже не говорю, что есть некоторые металлургические рабочие и инженерные специальности, по которым никогда не готовили в пту и вузах, и людей на них всегда обучали на действующем производстве.
xab>> Так же как и специфику работы инженер как правило осваивает по месту. Ничего исключительного.
A.1.> И как вы обьясните к примеру факт что металлургические вузы готовят специалистов по специальности "инженер-технолог прокатного производства" и не готовят по специальности "калибровщик", причем на многих мет.заводах эти специалисты даже организационно сведены в разные бюро/отделы при том, что и те и те вроде заняты одной технологической подготовкой производства проката.

Мне в военном ВУЗЕ давали базовые знания по метрологи. Подозреваю что в специализированном их дают глубже, в обьеме достаточном чтобы "инженер-технолог прокатного производства" мог без проблем стать "калибровщиком", темболее, что всеравно процес калибровки будет ну очень сильно привязан к технологии. Наверно количество требуемых специалистов не таково, чтобы заводить отдельную специальность.

xab>> Опять таки при грамотно поставленном контроле и организации производства достаточно специалиста средней квалификации. Я никогда не говорил о том, что могут работать случайные люди. Я утверждал то, что для работы достаточно специалистов средней квалификации коих и сейчас не мало и подготовить которых в реальные сроки по силам.
A.1.> Собака всегда зарыта в деталях. Я вполне с вами соглашусь, что если к примеру взять токаря 4 разряда с любого вида машиностроительного производства - то он после обучения некоторым специфическим моментам сможет "распахать" калибры заготовочных валков с требуемым качеством. А вот на станок для расточки калибрующих блоков вы его уже не поставите - т.е. поставить можно, только пока он научится браку то будет...."проверено на собаках"(с) ;) .

Тоесть вопрос в принципе рещаемы и состоит только в цене обучения.
История учит тому, что она ничему не учит  

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.>> Мелко/среднесортный стан 350, введен в строй в 2002 году, изготовитель Сименс за 491 лимон баксов. На данный момент самый современный стан такого типа в РФ.
A.1.>> Подойдет? :)
xab> Нет. Мне интересно в деталях. Какие операции производимые оператором являются критичными при ШТАТНОЙ работе СУ.

Детали - это хорошо, будут и детали - но вы представляете себе "в подробностях" работу оператора и вальцовщика на сортовых станах (перевалку, первоначальную настройку стана и в процессе работы?). Собака всегда в деталях - сами знаете. Иначе мне не ответить вам вот на этот вопрос:
xab> Что в сортовых станах требует постоянного проявления мастерства операторов?
К тому же я не знаком, что там сделали у вас со станом 2000 - но зато в порядке промышленного шпионажа (конкуренты-с однако) подробно изучал вопрос по самому современному сортовому стану в РФ. Так что зря вы от рассмотрения оскольского стана 350 отказываетесь :) .
Всему есть своя причина  

MIKLE

старожил
★☆
активней товарищи. три мессаги в неделю-это недостойно. можете считать это модераториалом :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
Это сообщение редактировалось 11.10.2007 в 10:48
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
MIKLE> актиней товарищи. три мессаги в неделю-это недостойно. можете считать это модераториалом :)

Э! Обеспечьте субботник исправным инвентарем :D .

У меня последние три дня сообщения на форум удавалось отправить только с 4-5й попытки, а то и вообще пропадали и тормозило со страшной силой. Сегодня вроде тьфу-тьфу нормально стало. Ладно когда в политике флудишь, там и сообщения короткие, а если не прошло то и хрен с им - не жалко.
А тут по сабжу надо целые простыни писать. А я человек не талантливый - не умею просто и коротко отвечать на сложные вопросы ;) . Жалко когда набираешь-набираешь, а потом кряк - сервер не найден, или еррор какой нибудь.
Всему есть своя причина  

MIKLE

старожил
★☆
блкнот и волшебные Ctrl-C ctrl-V помогут :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Alex 129

координатор
★★★★★
xab> Мне в военном ВУЗЕ давали базовые знания по метрологи. Подозреваю что в специализированном их дают глубже, в обьеме достаточном чтобы "инженер-технолог прокатного производства" мог без проблем стать "калибровщиком", темболее, что всеравно процес калибровки будет ну очень сильно привязан к технологии. Наверно количество требуемых специалистов не таково, чтобы заводить отдельную специальность.

Понял - вы не в курсе :) . Профессия калибровщика в прокатном производстве не имеет никакого отношения к метрологии. Профессиональный круг его обязанностей такой: разработка профилей, калибровки прокатных валков, проводковой арматуры, режимов обжатий и схем прокатки, технологии настройки рабочих клетей и проводковой арматуры. А не учат в вузах этой специальности потому, что каждый сортовой прокатный стан является в принципе уникальной системой, для которой нужны уникальные (т.е. расcчитанные именно для него) - ... см. начало этого абзаца.
Разумеется технологам-прокатчикам в вузах читают теорию пластичности, устройство оборудования, общие принципы расчета калибров и т.п. - но придя на должность калибровщика, он лет пять будет осваивать искуство калибровки на данном конкретном стане.
Для наглядности вопроса - вот посмотрите по этой ссылке схему калибровки крупных кругов на пяти разных прокатных станах:
Kulagin Roman
- казалось бы: все в итоге все равно должны получить один и тот же профилеразмер, например круг диам.150 мм по ГОСТ2590 или DIN1013 - а достигается это пятью разными калибровками, разными типами калибров, разными режимами обжатия, разной конструкцией валков, проводковой арматуры и т.п.




xab> Тоесть вопрос в принципе рещаемы и состоит только в цене обучения.

В принципе (за деньги - и большие деньги) решаемы любые вопросы :D .

Вот мы уже десятый год ищем высококвалифицированного спеца на одну должность (тот что есть - не устраивает) - дали б нам много денег - поехали бы на Северсталь или тот же Оскол, пообещали бы квартиру в Питере и т.п. и в принципе решили ли бы вопрос ;) .
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
MIKLE> блкнот и волшебные Ctrl-C ctrl-V помогут :)

О! Ты можешь спасти отца русской демократии :)
Обьясни дикому юзверю подробно как и что - в другой теме, или по мылу :)
Всему есть своя причина  

MIKLE

старожил
★☆
да просто мессагу беред отправкой сохраняешь либо в блокноте(пуск-программы-станрадные-оно) либо в ворде. в опере можно назад откатить, она сама сохраняет...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

xab

аксакал

A.1.>>> Мелко/среднесортный стан 350, введен в строй в 2002 году, изготовитель Сименс за 491 лимон баксов. На данный момент самый современный стан такого типа в РФ.
A.1.>>> Подойдет? :)
xab>> Нет. Мне интересно в деталях. Какие операции производимые оператором являются критичными при ШТАТНОЙ работе СУ.
A.1.> Детали - это хорошо, будут и детали - но вы представляете себе "в подробностях" работу оператора и вальцовщика на сортовых станах (перевалку, первоначальную настройку стана и в процессе работы?).

На листовом представляю.

xab>> Что в сортовых станах требует постоянного проявления мастерства операторов?
A.1.> К тому же я не знаком, что там сделали у вас со станом 2000 - но зато в порядке промышленного шпионажа (конкуренты-с однако) подробно изучал вопрос по самому современному сортовому стану в РФ. Так что зря вы от рассмотрения оскольского стана 350 отказываетесь :) .

Так я не отказываюсь, наоборот интересует детализация.
История учит тому, что она ничему не учит  

Alex 129

координатор
★★★★★
xab> Так я не отказываюсь, наоборот интересует детализация.

Хорошо, начинаю :) .
Предлагаю следующий порядок изложения:

А) Краткое описание матчасти (дабы было понятно о чем речь);
Б) Порядок перевалки, настройки и работы стана;
В) Что там автоматизировано и почему;
Г) Новейшие тенденции в этом вопросе - чего появилось в последние годы (т.е. уже после разработки и постройки этого стана).

А) Матчасть

Стан 350 мелкосортный-среднесортный. Сортамент: круг 12-75 мм, квадрат 12-65 мм, шестигранник 12-70 мм, полосы шириной 30-120 и толщиной 6-28 мм.
Стан состоит из 34 рабочих клетей, расположенных на двух параллельных осях прокатки.
На первой оси – черновая группа клетей (6 клетей Дуо 630х1000 - попеременно чередующихся: горизонтальная-вертикальная),
а также мелкосортная линия из четырех непрерывных групп клетей:
- 1-я предчистовая (клети Дуо 500х800 2 гориз. + 2 верт.);
- 2-я предчистовая (Дуо 400х630 4гориз.+ 4 верт.);
- Чистовая (Дуо 360х630 3 гориз. + 3 верт.)
- Калибрующий блок (3 трехвалковые клети, может выводится из линии стана).
На второй оси расположена среднесортная линия из двух непрерывных групп клетей:
- Предчистовая (клети Дуо 500х800 2 гориз. + 2 верт.);
- Чистовая (Дуо 400х630 3 гориз. + 3 верт.).

В состав оборудования входят две нагревательные пламенные печи с шагающим подом с вталкивателями и разгрузочными машинами, а также роликовая печь-термостат и три поточные термические печи для отжига бунтов и среднесортного проката.
Ну и различное другое оборудование:
- установка гидросбива окалины перед черновой группой;
- встроенные рольганговые весы;
- ножницы: а) разрывные (аварийные), б) кривошипные (усилием 315, 500, 790 и 1000 кН соответ.), в) холодной резки (усилием 10000 кН),
- холодильники,
- петлерегуляторы,
- намоточные машины,
- вязальные машины,
- роликовые и крюковые конвейеры,
- бракомоталки,
- транспортировочные и рабочие рольганги, цепные шлепперы,
- адьюстаж - линии зачистки, контроля, сортировки, обточки и упаковки проката,
- и т.д.
Организационно стан 350 (совместно с заготовочным станом «700» и автоматизированным складом заготовки) сведен в один сталепрокатный цех.
Площадь цеха около 300 тыс.кв.м, размеры цеха в плане: 0,2х1,7 км. Производительность стана 350 – 1 млн. тонн товарного проката в год.
Штатная численность персонала цеха при четырехсменном непрерывном графике работы - 1531 чел.

Остальное позже.
Всему есть своя причина  
RU Серокой #05.11.2007 19:21
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
У меня вопрос, правда, не по стали, а по чугуну. Ну феррум от феррума вроде недалеко падает. )
Вот тут вопрос:
http://balancer.ru/forum/punbb/viewtopic.php?id=58442
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Продолжаю.

Б1) Перевалка стана

Перевалку рабочих клетей стана производят в случае износа калибров, либо при переходе на прокатку новых профилей (новых в том смысле, что калибров для их прокатки нет на заваленных на данный момент в стан комплектах валков). Вообще вопрос какие калибры разместить на конкретном комплекте валков весьма сложен, т.к. он завязан на следующие моменты:
– на технико-экономические (производительность сталеплавильных и сталеразливочных агрегатов – необходимость разливать на МНЛЗ «плавка на плавку»; производительность прокатного стана – от количества простоев из-за перевалки валков);
– на коммерческие: обьемы и сроки выполнения заказов, а также возможности реализации металла.
Пример: на обсуждаемой конторе сталеплавильные агрегаты выдают плавку массой 150 т, соот. для обеспечения максимальной производительности МНЛЗ и уменьшения размеров головной и хвостовой обрези НЛЗ и повышения ее качества крайне желательно вести разливку «плавка на плавку», т.е. разливать непрерывно одну за одной несколько плавок одной марки стали. В результате у них минимальный обьем заказа 500 т и минимальный срок его выполнения – 6 месяцев.
Я к чему обратил внимание на эти вещи, вроде далекие от прокатки – потому что от этого напрямую зависит размещение калибров на валках и соот. количество необходимых перевалок и настроек стана. Из-за этого в тех валках, что были поставлены немцами вместе с оборудованием стана – например для производства круга диам.12 мм на бочках валков одного комплекта имеется 23 одинаковых (дублирующих) калибра - т.е. они рассчитаны на одномоментное производство крупной партии проката(износился один калибр - перенастраиваешся на другой - без перевалки) - зато если нужно катать другой профиль – переваливай по полной стан. В результате палка о двух концах – с одной стороны снижаем технологические потери и повышаем производительность – с другой: начинаются проблемы с реализацией произведенного металла (ну очень и очень редкий заказчик купит зараз 500 т одного профиля и одной марки стали, особенно если это марка не рядовая и дорогая). Значит либо нужно уменьшать обьемы партии (и терять вышеописанные приемущества в экономии металла и производительности по всей цепочке); либо катать большими партиями - часть под имеющийся конкретный заказ, а остальное на склад (т.н. беззаказный металл) – что бы реализовать потом с оказией, а это во первых омертвление оборотных средств, во вторых нехилые проблемы с дальнейшим хранением, комплектацией и отгрузкой этого проката. По жизни как правило приходится идти на компромисс, теряя то там, то здесь. И эта проблема кстати влияет определенным образом даже на конструкцию оборудования прокатных станов – т.е. при одинаковом сортаменте сортовой стан рассчитанный на производство малотоннажных партий имеет свои особенности в конструкции клетей, проводковой арматуры и т.п. отличия от стана рассчитанного на производство крупнотоннажных партий.

Это т. с. исходные данные которые влияют на частоту и сложность перевалок и настройки сортового стана (ну и на подготовку производства: расточку калибров на валках, сборку конкретных комплектов валков, изготовление конкретных видов проводковой арматуры). От этого зависит и необходимое минимальное количество комплектов валков, которые нужно постоянно иметь для обеспечения бесперебойной работы стана. При большом сортаменте стана их (комплектов) может быть несколько сотен штук + проводковая арматура для каждого типа калибров в этих валках. Ну и разумеется необходимой количество рабочих клетей, что бы к очередной перевалке стана успеть собрать необходимые комплекты валков.

Вернемся к обсуждаемому стану: вышеописанные перевалки называются плановыми (ну это понятно), бывают также внеплановые (из-за преждевременного износа или повреждения калибров), и аварийные (поломка валков, их подшипников, или самого оборудования стана).
На данном стане перевалка производится путем комплектной замены рабочих валков клетями (для горизонтальных) – т.е. менятся вся клеть целиком в сборе, либо заменой кассет с валками у вертикальных клетей. Калибрующий блок также переваливается заменой клетей.

Для проведения перевалки останавливается стан, дежурные электрики разбирают силовые схемы клетей и отдают ключ-марки от них вальцовщикам. Слесари-водопроводчики отключают подачу воды, слесари-гидравлики – систему централизованной смазки, затем на переваливаемой клети освобождаются проводковые брусья (на которые крепится вводная и выводная арматура клети), расстопариваются крепления станины клети, и клеть гидроприводом по рельсовым направляющим (с автоматическим расцеплением муфт и шпинделей) выталкивается из линии стана, и затем убирается краном.

Продолжу позже.
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
MIKLE> да просто мессагу беред отправкой сохраняешь либо в блокноте(пуск-программы-станрадные-оно) либо в ворде. в опере можно назад откатить, она сама сохраняет...


Майклу респект :) .
Теперь пишу длинные вещи в ворде и копирую сюда.
P.S. Эдак теперь я и про СТЗ соберусь написать - если наконец когда нибудь здесь закончу :D .
Всему есть своя причина  

MIKLE

старожил
★☆
короткий вопрос: квадратне трубы только прессованием?

просто както задумался, книжки под рукой нет и обратил внимание-что "старых" квадратных труб нет. или два швеллера свареные или круг. или не старьё.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
повтор
Всему есть своя причина  
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru