Ющенко награждает фашистско-националистических выродков званием Героя Украины.

 
1 9 10 11 12 13 22
RU Бердыш #18.10.2007 19:07  @Bryansk Eagle#18.10.2007 18:53
+
-
edit
 
B.E.> Во-первых, речь идет не о сотрудничестве, а об участии в военных действиях на стороне Германии и личном участии в геноциде мирных жителей.

Да что вы говорите )))А поддержка германцам при взятии ЛЬвова???И последующий военный парад)))

B.E.> Во-вторых, про то, что потом пути разошлись - чушь. Это исторический миф, который выгоден украинским националистам. Но в реальности ничего подобного не было.

Угу.Чушь то что УПА осуществляла геноцид.
Весь этот скандал затеян кремлядью что бы как то прикрыть очередное жидкое обс...ние .Что в принципе очевидно.
 
RU Бердыш #18.10.2007 19:09
+
-
edit
 
iltg - да не спорь ты ))Свои глубокие знания Б.О. уже доказал сообщив что СССР распался "из-за идеологии"))))
 
+
-
edit
 

volk959

коммофоб

"Он перебрался в Германию и поступил на специальные курсы при военной академии в Мюнхене. По окончании их Шухевич получил звание гауптштурмфюрера (капитана) СС и стал офицером вермахта."
volk959>> Бред. Не бывает.
Сей> Сей>> Ну что бывает. Правда шокирует...
RUS_7777>> ну хотя бы договорились, чего писать, штурмбанфюрер или капитан, в двух мундирах, ну не бывает такого, это разные ведомства и т.д.,
Сей> ГАУПТШТУРМФЮРЕР
офицерское звание в СС фашистской Германии, соответствующее в вермахте: капитан
Сей> Так что, по сути, всё правильно. Если к буквам не придираться. А придирается тот, кто не прав.

Сей, не мог быть Шухевич хауптштурмфюрером СС.

Во-первых, Шухевич не был немцем. То есть не имел права на звание даже рядового СС.

Разъясняю: для негерманских националов были созданы подразделения ПРИ СС. И командный состав из негерманских националов четко отличался по званиям: например - не СС-хауптштурмюрер, а ваффен-хауптштурмфюрер. Чтобы четко было видно: это немец (или норвег, датчанин, голландец), а это - не-германец (эстонец, венгр, русский, босняк, албанец, француз, итальянец и т.д.)

Во-вторых, Шухевич никогда не служил и подразделениях при СС. Нахтигаль, где он если и служил (неизвестно кем) - никакого отношения к СС не имел. Сугубо вермахт. С 1943 Шухевич вообще в подполье, так что к дивизии при СС Галичина - опять никакого отношения не имел.

Итого: не мог иметь Шухевич звания хауптштурмфюрера СС (и даже звания ваффен-хауптштурмфюрера не мог иметь). И имел ли он звание капитана вермахта - тоже большой вопрос.
 
UA NCD #18.10.2007 19:13  @Bryansk Eagle#18.10.2007 18:58
+
-
edit
 

NCD

опытный

B.E.> ....И главное - уничтожали мирное население, не в боях, а хладнокровно осуществляя геноцид.
B.E.> Все дальше обсуждать нечего.

Действительно, почитаешь, например, вот такое:

"...Утром 22 октября 1944 года для ликвидации банды в село из города Черткова прибыли бойцы войск НКВД в количестве 60 человек во главе с майором Полянским и представителем УНКВД младшим лейтенантом Молдовановым. Однако банды в селе уже не было.
Так, были расстреляны десять жителей этого села в возрасте от 60 до 80 лет, сожжено 45 домов со всеми подворными постройками, домашним имуществом и большим количеством намолоченного хлеба. В числе расстрелянных — 5 человек являлись членами семей военнослужащих. Из 45 сожженных хозяйств 20 являлись хозяйствами военнослужащих-красноармейцев.
Присутствовавшие при поджоге домов и расстреле мирных граждан начальник РО НКГБ Беляев, начальник РО НКГБ Костин, районный военком Кондрашкин не приняли никаких мер…” (Центральный государственный архив общественных объединений Украины — бывший архив ЦК КПУ. Фонд 1. Опись 30. Дело 183. Лист 4.).

И дальше уже не хочется ничего обсуждать.
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  

minchuk

координатор
★★★
berg>> Это просто очередной мессианский припадок. Вот верит человек, что войдёт в историю великим примирителем двух берегов Днепра.
Fakir> Хуяссе "примирение" %(
Fakir> Вы б уж для вашего любимца какие-то отмазки поправдоподобнее бы придумывали...

Факир... Ну причем здесь "отмазки"? Где Вы видели в ЭТОЙ теме, что бы Берг "отмазывал" либо Шухевича, либо Ющенко? Просто дается объяснение этому "жесту". И все...
!"Ваше дело правое, мое дело Львиное..."
 
RU шурави #18.10.2007 19:21  @Iltg#18.10.2007 18:56
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Iltg> 2. Советская армия сначала воевала на стороне немцев, а затем - против них.


Это где Советская Армия воевала на стороне немцев? Может в Испании? Заврался уважаемый.А найти в УПА тех, кто воевал против немцев, может и возможно, но таких микроскопов ещё не найдено.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  
RU KILLO #18.10.2007 19:25  @шурави#18.10.2007 19:21
+
-
edit
 
Iltg>> 2. Советская армия сначала воевала на стороне немцев, а затем - против них.
шурави> Это где Советская Армия воевала на стороне немцев? Может в Испании? Заврался уважаемый.А найти в УПА тех, кто воевал против немцев, может и возможно, но таких микроскопов ещё не найдено.

В Польше, вместе они воевали. А закончилась война совместным парадом.
 

minchuk

координатор
★★★
Fakir>> ...а все зверства фашистов придуманы пропагандой, а ежели кто чего видел - так это дело рук Моссада и КГБ на паях с ЦРУ и Ми-6 - с понятной всем целью.
Fakir>> А остатки Освенцима построила польская Дефензива.
KILLO> А такого я не слашал не читал.

А в чем проблема? От и услышал и прочитал. :F Будешь теперь ссылаться как на возможный факт? ;)
!"Ваше дело правое, мое дело Львиное..."
 
DE Бяка #18.10.2007 19:31  @Волк Тамбовский#18.10.2007 11:01
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Сей>> Источник: Коричневые пятна национализма Владислав Рябчиков
volk959> "Он перебрался в Германию и поступил на специальные курсы при военной академии в Мюнхене. По окончании их Шухевич получил звание гауптштурмфюрера (капитана) СС и стал офицером вермахта."
volk959> Бред. Не бывает.

Не просто не бывает, а НЕ ВОЗМОЖНО. Чтобы после курсов, не после офицерского училища, а курсов, получить офицерское звание, да не самое первое, а третье.
К тому же, что это за курсы при военной академии?
 

minchuk

координатор
★★★
KILLO> В Польше, вместе они воевали.

Совместную операцию назовешь? А "парад"... Он, французы даже с нацистским приветствием "парадировали", что то не слышно от тебя "гневных слов осуждения"...
!"Ваше дело правое, мое дело Львиное..."
 
minchuk> А в чем проблема? От и услышал и прочитал. :F Будешь теперь ссылаться как на возможный факт? ;)

В таком контексте несчитается
 
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★★
А в каком ты прочитал, что бы "засчитывать"? ;)
!"Ваше дело правое, мое дело Львиное..."
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Килло, разницу в смыслах "совместно воевали" и "воевали на стороне" объяснять надо? Хотя в данном случае ты прав - в Польше Германия и СССР были именно союзниками.
 
minchuk> Совместную операцию назовешь?

Именно так. А что - было по-другому?

minchuk>А "парад"... Он, французы даже с нацистским приветствием "парадировали", что то не слышно от тебя "гневных слов осуждения"...

чего чего?
 
+
-
edit
 

Сей

опытный

Сей>>> Источник: Коричневые пятна национализма Владислав Рябчиков
volk959>> "Он перебрался в Германию и поступил на специальные курсы при военной академии в Мюнхене. По окончании их Шухевич получил звание гауптштурмфюрера (капитана) СС и стал офицером вермахта."
volk959>> Бред. Не бывает.
Бяка> Не просто не бывает, а НЕ ВОЗМОЖНО. Чтобы после курсов, не после офицерского училища, а курсов, получить офицерское звание, да не самое первое, а третье.
Ну я получил офицерское звание лейтенанта запаса после курсов в институте. А теперь сравни как далеко стоит звание лейтенанта и капитана.

Да и читай внимательно:
В конце 1929 года будущий предводитель УПА проходил обучение в итальянской школе разведчиков. Там же осваивал сложные науки диверсионной работы и лидер "молодых" оуновцев Степан Бандера.
 

так как у него высшее образование вот тебе и первое звание лейтенант.
Далее уже идёт капитан.

Бяка> К тому же, что это за курсы при военной академии?
Ну уж точно не курсы кройки и шитья.
Даже если вас съедят, у вас всё равно есть два выхода из данной ситуации.  
Это сообщение редактировалось 18.10.2007 в 19:46
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Имеется в виду части вермахта и СС, сформированные из французов. Не знал, Килло?
 

minchuk

координатор
★★★
minchuk>> Совместную операцию назовешь?
KILLO> Именно так. А что - было по-другому?
Абсолютно... Берешь ЛЮБУЮ книгу по операции "Вайс" и читаешь. А "камлания" уже "вышли из моды". ;)

minchuk>>А "парад"... Он, французы даже с нацистским приветствием "парадировали", что то не слышно от тебя "гневных слов осуждения"...
KILLO> чего чего?
Того того... ;)
!"Ваше дело правое, мое дело Львиное..."
 
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★★
Полл> Имеется в виду части вермахта и СС, сформированные из французов. Не знал, Килло?
Не-а, Полл... ;)
!"Ваше дело правое, мое дело Львиное..."
 
+
-
edit
 
Полл> Килло, разницу в смыслах "совместно воевали" и "воевали на стороне" объяснять надо?

Ну как обьясни.

Полл>Хотя в данном случае ты прав - в Польше Германия и СССР были именно союзниками.

то то же.
 
RU Олмер #18.10.2007 19:42
+
-
edit
 

Олмер

литератор

Ну почему же только за поляков мы "распереживались".

Новости - главные новости России, СНГ и мира - лента новостей ИА REGNUM

Информационное агентство REGNUM — федеральное информационное агентство, распространяющее новости России и ближайшего зарубежья от собственных корреспондентов, дочерних агентств и партнеров. Сфера вещания ИА REGNUM сегодня охватывает все регионы России и сопредельные государства Европы, Средней Азии и Закавказья. // www.regnum.ru
 

Празднование 65-летия Украинской повстанческой армии и установка памятника главе Организации украинских националистов Степану Бандере во Львове расценивается украинскими властями как восстановление "исторической справедливости" по отношению к "национальным героям". Согласиться с этой точкой зрения не позволяет память о десятках тысяч невинных людей, уничтоженных боевиками ОУН-УПА. Хорошо известна история организованных ОУН этнических чисток поляков на Волыни, убийства боевиками УПА украинских крестьян под видом "борьбы с оккупантами". Гораздо меньше известно об участии ОУН-УПА в Холокосте - организованном нацистами истреблении евреев. Об этой странице истории нынешних "героев Украины" рассказывает историк Александр Дюков.

Как минимум с конца 1930-х гг. деятельность ОУН носила не только антипольский и антисоветский, но и антисемитский характер. Отношение к евреям было окончательно сформулировано на 2-м Великом съезде ОУН(Б) в Кракове, решения которого, как уже напоминалось, были переданы руководству Третьего Рейха. В решениях съезда говорилось: "Евреи в СССР являются преданнейшей опорой господствующего большевистского режима и авангардом московского империализма в Украине... Организация Украинских Националистов борется с евреями как с опорой московско-большевистского режима, одновременно осведомляя народные массы, что Москва - это главный враг". В преддверии нападения Германии на СССР это решение ОУН(Б) имело принципиальный характер. Оно свидетельствовало о том, что во время войны деятельность украинских националистов будет направлена не только против представителей советской власти, но и евреев как нации. Борьба с евреями была для ОУН второстепенной задачей, но то, что эта задача имела место, уже говорило о многом.

Смысл этого решения впоследствии исчерпывающе разъяснил один из руководителей ОУН(Б) Ярослав Стецко: "Москва и жидовство - главные враги Украины... Считая главным и решающим врагом Москву, которая властно удерживала Украину в неволе, тем не менее, оцениваю как вредную и враждебную судьбу жидов, которые помогают Москве закрепостить Украину. Поэтому стою на позиции уничтожения жидов и целесообразности перенесения на Украину немецких методов экстреминации жидов, исключая их ассимиляцию и т.п.". Еще более четко отношение к евреям было сформулировано в созданном накануне нападения Германии на Советский Союз документе под названием "Указания на первые дни организации государственного уклада":

"Национальные меньшинства подразделяются на:

а) дружественные нам...

б) враждебные нам (москали, поляки, жиды)...

Первые имеют одинаковые права с украинцами, они могут возвратиться на свою родину. Вторые уничтожаются в борьбе кроме тех, кто защищает режим; уничтожается прежде всего интеллигенция, которую нельзя допускать ни до каких правительств... Руководителей уничтожать, жидов изолировать, убрать из правительства, чтобы избежать саботажу, тем более москалей и поляков. Если бы была непреодолимая необходимость оставить в хозяйственном аппарате жида, поставить над ним нашего милиционера и ликвидировать за малейшую провинность...Наша власть должна быть страшна для ее противников. Террор для иноземцев-врагов и своих предателей".

Наконец, подготовленная в мае 1941 г. обширная инструкция "Борьба и деятельность ОУН во время войны" содержала специальный параграф об "очищении территории от враждебных элементов". "Во время хаоса и беспорядков, - говорилось в этом параграфе, - разрешена ликвидация нежелательных польских, московских и еврейских активистов". Следует отметить, что процитированный параграф инструкции ОУН по своему содержанию практически идентичен оперативному приказу № 1 шефа полиции безопасности и СД Р. Гейдриха, согласно которому "целесообразно вызывать, как указано выше, местные погромы". Правда, инструкция ОУН выпущена раньше - не в конце июня, а в мае 1941 г.

Предвоенные указания антиеврейской направленности уже в первые дни войны были подтверждены руководством обеих фракций ОУН. 30 июня 1941 г. Глава ОУН(Б) С. Бандера обратился к своим сторонникам с не требующим никаких комментариев лозунгом: "Народе! Знай! Москва, Польша, Мадяри, Жидова - це Твоï вороги. Нищ iх! Ляхiв, жидiв, комунiстiв знищуй без милосердя!" Несколькими днями позже однотипный призыв издал глава ОУН(М) А. Мельник. "Смерть жидовским прихвостням - коммунобольшевикам!" - говорилось в его воззвании. Неудивительно, что деятельность повстанческих отрядов ОУН и батальона "Нахтигаль" носили ярко выраженный антиеврейский характер. Жестокие убийства националистами евреев и поляков уже летом 1941 г. происходили повсеместно. Так, батальон "Нахтигаль" под командованием будущего главнокомандующего УПА Романа Шухевича принял участие в массовых убийствах евреев во Львове 30 июня 1941 г. после взятия города немецкими войсками. Бежавших из городов евреев также уничтожали. Солдат разведроты "Нахтигаля" записал в дневнике: "Во время нашего перехода... в двух селах мы постреляли всех встречных евреев... ". Повстанческие отряды, организованные членами ОУН, наряду с нападениями на органы советской власти и военные подразделения также совершали убийства евреев. Группа, организованная членом Буковинского провода ОУН Петром Войновским, 5 июля 1941 г. устроила бойню евреев в селе Милиево, убив около 120 человек. Через некоторой время Войновским был сформирован т.н. "Буковинский курень", направившийся к Киеву. 7 июля по приказу надрайонного руководителя ОУН(М) Степана Карабашевского было убито 45 евреев в Боровцах и 54 -в Киселеве. В селе Турбов националисты вырезали всех мужчин-евреев (чему немцы не препятствовали) и хотели сжечь заживо оставшихся женщин и детей (чему воспрепятствовали немецкие солдаты). Подобные убийства совершались отрядами националистов повсеместно; по данным израильского исследователя Арона Вайса, только на Западной Украине националисты уничтожили около 28 тысяч евреев.

Летом 1941 года на базе отрядов украинских националистов немецкими оккупационными властями стали формироваться батальоны вспомогательной полиции. На основе батальонов "Нахтигаль" и "Роланд" немцами был создан 201-й батальон охранной полиции, участвовавший в карательных операциях против партизан в Белоруссии. "Буковинский курень" уже упоминавшегося П. Войновского выполнял полицейские функции в Киеве, а в начале 1942 г. его члены влились в состав 109-го, 115-го и 116-го украинских шуцманшафтбатальонов. Сформированные из украинских националистов полицейские подразделения принимали активное участие в акциях массового уничтожения евреев. Украинская полиция принимала участие в расстреле киевских евреев в Бабьем Яру, а так же в одном из самых первых массовых расстрелов еврейских детей в Белой Церкви под Киевом. О масштабах участия украинской полиции в Холокосте свидетельствует сообщение штаб 444-й охранной дивизии от 20 октября 1941 г., в котором отмечается, "еврейский вопрос" на Юге Украины "решен окончательно", а "украинская полиция хорошо зарекомендовала себя при исполнении служебных обязанностей".

Признание заслуг украинской полиции не мешало оккупационным властям очищать эти подразделения от членов ОУН; некоторые националисты были расстреляны в том же Бабьем Яре. Однако переход ОУН в оппозицию к немцам не повлиял на их крайне негативное отношение к евреям. Согласно немецким документам, новый лозунг националистов звучал так: "Хай живее самостiйна Украïна без евреïв, полякiв и немцiв. Поляки за Сян, нiмцi до Берлiну, евреï на гак (крюк)!" Слова не расходились с делом; среди задач, которые ставились руководством ОУН(Б) перед подпольщиками, были не только внедрение на командные посты во вспомогательной полиции и местной администрации, но и уничтожение евреев и коммунистов. В начале 1942 года немецкие спецслужбы, впрочем, зафиксировали странное явление: украинские националисты свернули свою антисемитскую пропаганду. Насколько можно понять, это наблюдение соответствовало действительности: в печатной пропаганде националистов а 1943 - 1945 гг. (журналы "До зброï" и "Повстанец") мы не найдем прямых антисемитских выпадов. Более того, в апреле 1942 года Вторая конференция ОУН(Б) приняла следующее постановление: "Невзирая на негативное отношение к евреям как к орудию московско-большевистского империализма, считаем нецелесообразным в настоящий момент международной ситуации принимать участие в антиеврейской акции, чтобы не стать слепым оружием в чужих руках и не уводить внимание масс от главных врагов".

В августе 1943 г. ОУН(Б) пошла еще дальше, признав на III Чрезвычайном съезде равноправие всех национальностей на Украине. А во "Временных инструкциях", датированных началом 1944 г. бандеровцы и вовсе призывали "не проводить никаких акций против жидов" - правда, с важной оговоркой: "Это не относится к тем, кто выступает против нас активно".

Произошедшее можно было бы истолковать как свидетельство того, что руководители ОУН все-таки отказались от своих взглядов на евреев как на одного из врагов украинского национализма. Можно - если бы не масса свидетельств, о том, что подходы националистов к еврейскому вопросу не изменились. Исчезнув из печатной пропаганды, антиеврейская тема по-прежнему фигурировала в пропаганде устной. В 1943 году, во время печально известного украинско-польского конфликта на Волыни, пропагандисты ОУН призывали уничтожать не только местное польское население, но и евреев. "Священник сказал: "Братья и сестры, пришло время, когда мы сможем отомстить полякам, жидам и коммунистам", - вспоминал один из очевидцев. Те же лозунги мы находим в донесениях, направляемых в Украинский штаб партизанского движения (УШПД) советскими партизанами: "На собраниях крестьян призывают уничтожать коммунистов, жидов и поляков". Различие между словами и делами украинских националистов хорошо отражено в сообщении, направленном в УШПД командиром действовавшего на Волыни крупного советского партизанского соединения Федорова: "Националисты в своей печати пишут и обвиняют русский народ в дикости и темноте. Одновременно в своих многочисленных листовках обращаются ко всем народам запада и востока с призывом строить свои независимые национальные государства. Вместе с тем, ведут дикую необузданную кровавую расправу, уничтожая целиком все польское и еврейское население, а также всех других, независимо от национальности, сочувствующих советской власти и помогающих партизанам. Жгут, убивают, рубят топорами".

Таким образом, отказ от печатной антиеврейской пропаганды был вызван исключительно желанием украинских националистов выглядеть прилично в глазах мировой общественности. Деятельность ОУН велась под громким лозунгом "Воля народам, воля человеку" - а информация о массовом уничтожении ими евреев немедленно разоблачала лживость подобных лозунгов. На самом деле же ОУН продолжала призывать к уничтожению евреев и после перехода на антинемецкие позиции - несмотря на то, что на Украине к тому времени почти не оставалось евреев.

Весной 1943 г. на базе вооруженных отрядов ОУН(Б) была создана "Украинская повстанческая армия". Тогда же УПА пополнили ушедшие "в лес" формирования украинской вспомогательной полиции. Относительно "еврейского вопроса" УПА исповедовало менее радикальные взгляды, чем ОУН. В значительной степени это было обусловлено тем, что к моменту формирования УПА значительная часть евреев Украины была уже уничтожена нацистами и их пособниками. Кроме того, массовые убийства евреев вызвали серьезные опасения за собственное будущее украинского населения; как вспоминал начальник оперативного отдела командования УПА полковник М. Омелюсик, "уничтожение летом 1942 году зверским способом всего жидовского населения показало, на что способны немцы, если им необходимо уничтожить не только отдельных людей, но и целую нацию". Не случайно на III Чрезвычайном съезде ОУН(Б) раздался призыв: "Не дадим себя вырезать на еврейский манер!"

Однако, несмотря на это, отношение к евреям в УПА оставалось негативным. Следует учитывать, что УПА в значительной степени была создана из командиров и солдат организованной немцами украинской вспомогательной полиции, совсем недавно участвовавших в антиеврейских акциях. Эти не изменили своего отношения к евреям. Когда командир советского партизанского отряда Ян Налепка пытался вести переговоры с представителями УПА, ему был дан такой ответ: "Если вы уберете у себя сначала всех евреев, тогда будем с вами вести переговоры". Параллельно с резней поляков на Волыни шло уничтожение евреев, еще остававшихся на подконтрольных украинским националистам территориях. Как отмечали в УШПД, "по имеющимся в нашем распоряжении официальным документам СБ УПА (службы безпеки), националисты по прямым указаниям свыше уничтожают польское и еврейское население". О справедливости этой информации можно судить, в частности, по судьбе тех немногих евреев, которым удалось бежать из расположенных на Западной Украине гетто. В лесах их ждало не спасение, а смерть. Так, бежавшие из Тучинского гетто несколько сотен евреев смогли пережить зиму, "но условия жизни на протяжении нескольких месяцев в лесу, где по соседству располагались или проходили банды лжепартизан, грабителей и формирований ОУН-УПА, оказались гибельны почти для всех беглецов". Организованные беженцами из гетто отряды уничтожались формированиями УПА. Имеется сведения о передаче представителями УПА информации о еврейских партизанских отрядах немецким оккупационным органам. Так, согласно германским документам, в апреле 1944 г. "офицеры УПА" передали немецкой стороне информацию "о деятельности банд в районе Злочев - Борбрика - Подъясы - они сообщили о еврейской банде в Свирце, о польской банде в Висине и о русской банде в районе Подъясы..."

На этом фоне парадоксальной может показаться информация об участии евреев в УПА. В своих воспоминаниях начальник Службы безопасности ОУН Николай Лебедь пишет: "Большинство врачей УПА были евреями, которых УПА спасала от уничтожения гитлеровцами. Врачей-евреев считали равноправными гражданами Украины и командирами украинской армии. Здесь необходимо подчеркнуть, что все они честно исполняли свой тяжкий долг, помогали не только бойцам, но и всему населению, объезжали территории, организовывали полевые больницы и больницы в населенных пунктах. Не покидали боевых рядов в тяжелых ситуациях, также тогда, когда имели возможность перейти к красным. Многие из них погибли воинской смертью в борьбе за те идеалы, за которые боролся весь украинский народ". Как ни странно, эти слова находят подтверждение в советских документах. 30 октября 1943 г. комиссар действовавшего на Волыни партизанского соединения Бегма сообщил в УШПД: "Националисты в Домбровице мобилизовали всех портных для изготовления теплой одежды на зиму. По последнему распоряжению штаба националисты сейчас принимают к себе всех, кроме поляков. В данное время среди националистов много евреев, особенно врачей".

Причины, по которым украинские националисты стали принимать у себя евреев, были сугубо прагматичными и никогда не скрывались руководителями УПА. Волынь была отсталой аграрной областью, большинство населения которой составляли крестьяне. Вплоть до войны около трети населения этой земли были элементарно неграмотными, а ремесленников и врачей имелось крайне мало. Этот-то дефицит необходимых специалистов и заставил командование УПА принимать к себе евреев. Однако не следует думать, что националисты, пусть даже и вынужденно, наступили на горло собственной песне. В отчете референта СБ ОУН, захваченном советскими партизанами, исчерпывающе характеризуется реальная политика националистов: "Ранее СБ издала приказ - всех жидов неспециалистов конспиративно уничтожить, чтобы жиды и даже наши люди не знали, а пускали пропаганду, что ушел к большевикам".

ИноСМИ.Ru
Медведь, который так и не научился пробивать себе дорогу ("The Independent", Великобритания)
Хиддинк: ’Я горжусь своими парнями’ ("ИноСМИ", Россия)
Таким образом, евреи-неспециалисты тайно уничтожались сразу. Специалисты жили дольше, но при приближении Красной Армии их так же убивали. В 1944 году, в ожидании прихода Красной Армии бандеровцы устроили в подконтрольных им районах чистку, уничтожая подозрительных. Первой жертвой украинских националистов стали бывшие военнопленные, осевшие в селах. Некоторые из них были отпущены из лагерей в сорок первом, некоторые бежали - но в любом случае эти люди не могли принять систему и методы действий бандеровских организаций. Поэтому краевой провод приказал уничтожить всех. "Убийства носили самый зверский характер, - пишет историк Арон Шнеер. - Только в одном Гощанском районе Ровенской области было замучено и убито около 100 пленных. Трупы погибших, а в ряде случаев и живых людей с привязанным на шею камнем бандеровцы бросали в реку Горынь. Так были уничтожены тысячи пленных бойцов и командиров Красной Армии, в том числе и из украинцев восточных районов". Трудно представить, что уничтожая своих соотечественников-украинцев по одному лишь подозрению в будущем сотрудничестве с "Советами", националисты могли пощадить столь ненавидимых ими евреев. Исчерпывающим описанием судьбы состоявших в УПА евреев является следующая история, рассказанная один из чудом уцелевших на Западной Украине беглецов из гетто. "Во время побега в лес и уничтожения лагеря Куровице некоторые "свободные" евреи установили связь с украинским подпольем, бандеровцами, и начали с ними сотрудничать. - Эта инициатива была поддержана бандеровцами, которые были заинтересованы в еврейских специалистах. Многим врачам и техникам лагеря Куровице бандеровцы предлагали помочь освободится. Доктор Старопольский и доктор Кальфус согласились и пошли к бандеровцам. Старопольский, честный и наивный человек, верил представителям украинских националистов, что ему не причинят вреда. Он был долгое время при них и оказывал раненым и больным медицинскую помощь. К доктору Старопольскому и доктору Кальфусу украинские националисты присовокупили также одного стоматолога. Ему удалось бежать в день большого русского наступления - 22 июня 1944 г. он ушел в поля, и когда приблизился отряд русских, вышел из своего укрытия с поднятыми руками и стал перед ними. Он рассказал нам позже, что украинские националисты еще перед приходом русских убили доктора Старопольского и доктора Кальфуса, так как последние слишком много знали".

Как видим, боевики ОУН-УПА на протяжении всей нацистской оккупации принимали деятельное участие в уничтожении украинских евреев. В современной Украине эти убийцы объявлены героями.

Александр Дюков
"Наша цель - Валинор!" © Из речи главкома перед слушателями академии им. Саурона ХIV  
+
-
edit
 
Полл> Имеется в виду части вермахта и СС, сформированные из французов. Не знал, Килло?

А при чем тут французы?
 

minchuk

координатор
★★★
Полл>> Имеется в виду части вермахта и СС, сформированные из французов. Не знал, Килло?
KILLO> А при чем тут французы?
Абсолютно не причем. Я не на эти события намекал... ;)
!"Ваше дело правое, мое дело Львиное..."
 
minchuk> Абсолютно... Берешь ЛЮБУЮ книгу по операции "Вайс" и читаешь. А "камлания" уже "вышли из моды". ;)

То есть СССР с Германией ни о чем не договаривались?

minchuk> Того того... ;)

А подробней.
 
minchuk> Абсолютно не причем. Я не на эти события намекал... ;)

На какие
 

minchuk

координатор
★★★
minchuk>> Абсолютно... Берешь ЛЮБУЮ книгу по операции "Вайс" и читаешь. А "камлания" уже "вышли из моды". ;)
KILLO> То есть СССР с Германией ни о чем не договаривались?
Договаривались. О "разделе сфер влияния". И, что? Они первые? В чем "криминал"? "Сферы влияния" делят не для того, что бы "союзничать", а для того, что бы не "сталкиваться лбами", по крайне мере — на тот момент.
А о совместных войсковых операциях — не договаривались. От и все...

minchuk>> Того того... ;)
KILLO> А подробней.
А сам поищи, глядишь и убедительнее будет... ;)
!"Ваше дело правое, мое дело Львиное..."
 
1 9 10 11 12 13 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru