[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XV

 
1 2 3 4 5 6 7 22
RU Атмосфера #22.10.2007 00:23
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

На фото я запечатлел:
1,2- без силикатного клея: от температурного удара верхний слой керамики сильно расширяется и выкалывается(1) от внутренних напряжений, а у критики(2) становится зернистым, выветренным; кроме того, частицы, отколовшиеся от пробки, безнадёжно усугубляют эрозию сопла.
3,4,5- впитавшие клей сопла (3) и (4) имеют гладкую, как-бы глазурованную, поверхность, однородную по всей площади, контактирующей с газами (5). Сохранились следы от ходов обрабатывающего инструмента.
На пробках(6,9) вытесняющийся клей не так сильно уносит(меньше скорость газов), и, судя по всему, ещё немного выделяется после выключения РД.
Ноздреватая структура корки с течением времени(7,8) разрушается: карамельный шлак+открытое хранение - агрессивная среда.
Про сдвигание шашки - статистику по прогарам оценивал, - чего это, думаю, прогары под пробкой только, а не вразброс, чтоб и над соплом? Глядь, а поджареный поясок картона корпуса у верхнего торца шашки завсегда шире нижнего. Подгорающий край бронировки у нижнего торца шашки должен был, отступая, обнажать свой пояс прогара. А этого не происходило, шашка выбирала зазор, съезжая к соплу, и нижний поясок не обугливался. Зато верхний уширялся как раз на величину подгорания верхнего и нижнего краёв бронировки в сумме. Так я пришёл к выводу о разнице давлений на торцах шашки, причём значительной(вспоминая, с каким усилием шашка монтируется в корпус). Если шашка фиксировалась от смещения, прогары могли случаться и сверху и снизу без особых предрасположенностей.
P.S.
Фото(9) - это не сопло, а пробка с технологической полостью.
Фото(4) - одна шашка KN65\SB35 18Х50Х5 канальная, бронированная. Kn - 130, критика после работы 4.5мм, эрозия 1мм.
Фото(3) - две такие шашки, 6мм критика.
На стенде не катались. Хотя преценденты были.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Какая такая фугасность? Для топлив этот термин не употребляют. И мы не будем.

Используеться и ещё как. В приведенной выше страничке авторы это называют силой пороха. Она тем больше, чем меньже жид./тв. фазы образуется при сгорении топлива, чем выше температура газов, чем меньше молекулярный вес газов и т.п. Понятное дело, что например для жидкого водорода и кислорода этот параметр огромный, а вот для спичечной намазки очень маленький, в противном случая спичка бы не загорелась.

Full-scale> Ацетон не содержит, растворитель спирт. Если на конце стоити буква "М" (Titan-SM) то спирт метиловый. Ацетоном разбавляется, но клеить пенопласт им уже нельзя будет.

Не ну как же метиловый? Я же жив ещё до сих пор :) и даже зрения не лишился.
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Атмосфера> - один из вариантов моего РД выявил постоянное сдвигание горящей шашки к соплу

А я вот уже успел это предусмотреть теоретически. На последних моих эпюрах, приведенных сдесь по внутрикамерным процессам, я хотел сделать открытые торцы (не всмысле бронировки), что позволилобы не грузить топливный заряд, а передавать напряжения на отрыв крышек через корпус. Но видимо лучше старый вариант. Сорбит имеет низкую температуру плавления и поэтому при низких давлениях образуется размягченный слой топлива на глубину примерно 1-1,5мм. Этого еле хватает чтобы удержать форму, но совершенно недостаточно, чтобы использовать заряд как физическую еденицу для передачи нагрузок. Более того это может привести к смыву топлива к соплу и флуктуациям, о которых я уже писал. Поэтому для закрытия торца сверху заряда у меня предусмотрено кольцо, а внизу топливо скреплено прямо с крышкой.

Атмосфера> ...прогары могли случаться и сверху и снизу без особых предрасположенностей.

Даже добавлю, прогары у сопла куда более часты, из-за консности горения заряда.

Атмосфера> -Также я присматривался к абляционному охлаждению; в моём случае керамическая заготовка сопла после обжига приобретала свойства абсорбента, жадно напитываясь силикатным клеем. При работе двигателя, соответственно, вспенивающийся клей вытеснялся из пор, и всё в этом роде.

Сколько у тебя времени работает двигатель? Как долго может держаться такая абляция? Какой толщины слой клея был у тебя? Где именно ты его наносил? Какое было рабочее давление, примерно?
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>> Причина в сильных напряжениях, которые возникают в слое пленки клея между слоями ватмана. Они образуются в результате высыхания клея и усадки, что ведет к уменьшению объема клея и он стягивает бумагу
Serge77> Думаю, причина в другом. ПВА на воде, она пропитывает бумагу, а при высыхании бумага даёт усадку (а не клей).

Ещё раз по результатам наблюдений, о которых чуть ниже. На простом бумажном листе ПВА и канцелярский клеи в месте их нанесения повели бумагу волнами => бумага набухла, но при высыхании не усела, так как волны остались, но меньше у силиката и больше у ПВА. Это всё для тонкого листа обычной печатной бумаги. А вот ватман так легко не ведётся растворителями клеёв. И следовало предположить полное отсутствие этого явления для него. Вполне логично другое, что при испарении растворителя уменьшается объём клея, а вслед за этим и его габаритные размеры - усадка. Причем справедливо для всех видов клея на растворителе.
   
Это сообщение редактировалось 22.10.2007 в 08:56
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Вид листа бумаги снизу спустя 12 мин после нанесения клея.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Внешний вид сверху спустя 18ч после нанесения клея.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Сканирование нижней поверхности листа на разрешении 600dpi. Для ПВА хорошо видны волны. И заметна сильная шероховатость бумаги под клеем. Теперь у меня уже появились подозрения, что ПВА ослабляет структуру бумаги. Буду проверять.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Коробление бумажных балок клеем после полного высыхания клея. Результат на лицо...
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Наглядное изображения товара. Слева аналогичный клей Мастер, на этикетке которого написано, что в состав входят сополимеры поливинилацетата.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Плохо видно этикетку. Что там пишут? На какой основе клей? Почему ты выбрал именно этот?

Мой выбор очевиден, остальное на этикетке.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Laska_2879 #22.10.2007 09:14  @SashaMaks#22.10.2007 07:57
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Serge77>> Какая такая фугасность? Для топлив этот термин не употребляют. И мы не будем.
SashaPro> Используеться и ещё как. В приведенной выше страничке авторы это называют силой пороха. Она тем больше, чем меньже жид./тв. фазы образуется при сгорении топлива, чем выше температура газов, чем меньше молекулярный вес газов и т.п. Понятное дело, что например для жидкого водорода и кислорода этот параметр огромный, а вот для спичечной намазки очень маленький, в противном случая спичка бы не загорелась.
А моя бабушка,будучи конкретной революционеркой, :) говорила,что ФУГАСНОСТЬЮ НАЗЫВАЕТСЯ СВОЙСТВО УДАРНОЙ ВОЛНЫ,вызванной взрывом бризантной взрывчатки и движущейся со скорость звука,КРУШИТЬ окружающие предметы... ;) Вот. :):cool:
   
Это сообщение редактировалось 22.10.2007 в 10:37
RU Laska_2879 #22.10.2007 09:56  @SashaMaks#22.10.2007 08:51
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Serge77>> Плохо видно этикетку. Что там пишут? На какой основе клей? Почему ты выбрал именно этот?
SashaPro> Мой выбор очевиден, остальное на этикетке.
Клей,довольно известный в настоящее время,так как один из не многих,чей растворитель не ,,плавит" облицовочную плитку при контакте с ней,а потому,БЕЗ АЦЕТОНА,специальный.Если это метанол,то вроде сивухой должен разить,как этанол-вроде,не он...а узнать бы нужно,ибо,часто он густоват,для нашего дела...требуется разбавлять.
   
Это сообщение редактировалось 22.10.2007 в 15:18
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

От Laska_2879 передаю.
Первый,второй-это один и тот же двигатель с
добавкой сплава ,,электрон".
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>> Пятый-это неудачный пуск,хоть довольно
SashaPro>> эффектный.В том же двигателе(он честно отлетал свои 6
SashaPro>> пусков)добавкой оказалась пудра алюминия в примеси с
SashaPro>> стеарином...
SashaPro>> Последний от Laska...
Laska_2879> Да...Такую пудру,мы с Сергеем 77,недавно обсуждали.Вот таким ,,боком" ,она ,,вышла,на практике...

Хотелось бы взглянуть на чертежы двигателя.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Атмосфера, давай различать факты и наши трактовки/версии.

Факт есть такой: обработка силикатным клеем улучшает стойкость сопла. Это видно по твоим данным, и раньше на форуме писал Тимочка и кто-то ещё. Тут сомнений нет, факт есть факт.

А вот это трактовка: "Также я присматривался к абляционному охлаждению; в моём случае керамическая заготовка сопла после обжига приобретала свойства абсорбента, жадно напитываясь силикатным клеем. При работе двигателя, соответственно, вспенивающийся клей вытеснялся из пор, и всё в этом роде."

Вот здесь у меня сомнения насчёт абляции и вспенивания. Думаю, вспенивание скорее бы способствовало разрушению сопла. Скорее всего силикатный клей просто упрочняет керамику, кстати Тимочка кажется об этом и писал.

Насчёт сдвига шашек с твоей трактовкой согласен.
   
RU Laska_2879 #22.10.2007 13:14  @SashaMaks#22.10.2007 11:17
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

SashaPro>>> Пятый-это неудачный пуск,хоть довольно
SashaPro> SashaPro>> эффектный.В том же двигателе(он честно отлетал свои 6
SashaPro> SashaPro>> пусков)добавкой оказалась пудра алюминия в примеси с
SashaPro> SashaPro>> стеарином...
SashaPro> SashaPro>> Последний от Laska...
Laska_2879>> Да...Такую пудру,мы с Сергеем 77,недавно обсуждали.Вот таким ,,боком" ,она ,,вышла,на практике...
SashaPro> Хотелось бы взглянуть на чертежы двигателя.
Смотри этот топик за 23 мая этого года.Было опубликовано.Правда,без чертежа,но представление дает.
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Вот здесь у меня сомнения насчёт абляции и вспенивания. Думаю, вспенивание скорее бы способствовало разрушению сопла. Скорее всего силикатный клей просто упрочняет керамику, кстати Тимочка кажется об этом и писал.

Ну вспенивание под давлением в несколько десятков атмосфер будет мизерное по размерам пузырей. Вот и получится слой из расплавленного стекла, который стекает по поверхности. Слабовато возможно и не столь холодит, зато сам факт абляции есть. Здесь интересней параметры абляционного слоя.
Скорость разрушение керамических сопл зависит от шероховатости поверхности. Сначала она достаточно гладкая, потом выплавляются и уносятся мельцие частицы, а большие начинают торчать как камни на старом асфальте. После эрозией из-за потери связки эти крупные частицы улетают и сопло быстро разрушется. Расплав стекла, стекающий по поверхности керамики, может дольше удерживать поверхность гладкой.
   
RU Атмосфера #22.10.2007 13:31  @SashaMaks#22.10.2007 08:13
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

SashaPro> Сколько у тебя времени работает двигатель? Как долго может держаться такая абляция? Какой толщины слой клея был у тебя? Где именно ты его наносил? Какое было рабочее давление, примерно?

Время работы по SRM 0.9с., реальное время - совпадает, замерял по кадрам видео.
Как долго держится - не измерял.
Клей не в виде слоя какой-то толщины, он находится в порах керамики - при нанесении капли клея на свежеотожжённое остывшее сопло она впитывается на глазах; надо сказать, с пальцев потожировые выделения так тянет, что, прикоснувшись к соплу, оно аж присасывается к коже. При сборке я даю клея вволю, а после монтажа вытираю остатки, так - что слоя сверху нет, а поверхность лишь выглядит глянцевой. Т.о. клей наносится по всей поверхности.
Расчётное давление по SRM закладываю 2МПа для своего картона.

Клей, вспениваясь, теряет в прочности, становясь, похоже, расплавом, так что прочности керамики хватает, трещин не было никогда. Слой клея в виде плёнки унесёт сразу. А тут - как по фитилю маркера расплав вытесняется в эрозирующую зону, т.к. в холодной массе керамики он ещё твёрд, и туда ему дороги нет.
   
RU SashaPro #22.10.2007 13:42  @Атмосфера#22.10.2007 13:31
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Атмосфера> Клей, вспениваясь, теряет в прочности, становясь, похоже, расплавом, так что прочности керамики хватает, трещин не было никогда. Слой клея в виде плёнки унесёт сразу. А тут - как по фитилю маркера расплав вытесняется в эрозирующую зону, т.к. в холодной массе керамики он ещё твёрд, и туда ему дороги нет.

Ого. Это не совсем то, что я думал. Но эффект получается следующий. При нагревании в зоне высокой температуры, вода из клея улетучивается. Получается некое подобие гейзеров. Из всех пор свестит и дует. А это, между прочим, создаёт газовую подушку из паров воды у поверхности керамики. Интересный механизм абляции! На 1 сек вполне может хватить.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Расплав стекла и паровые гейзеры - это конечно очень красиво ;^))
Я могу ещё парочку красивых версий придумать. Надо только понимать, что это всё версии, потому что никто в этом конкретном случае ни расплава, ни гейзеров не видел.

Попробуй после нанесения клея повторно обжечь сопло. Должно стать ещё лучше.
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Я могу ещё парочку красивых версий придумать. Надо только понимать, что это всё версии, потому что никто в этом конкретном случае ни расплава, ни гейзеров не видел.

Красиво, зато без версий ясно одно, что вода испаряется из силикатного клея и, обволакивая поверхность, находясь уже в газообразном состоянии, уменьшает температуру у поверхности сопла.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

То, что испаряющаяся вода даёт какое-то охлаждение - это ясно. А вот насколько оно заметно в данном конкретном случае - это неясно никому. И нет никаких данных, чтобы это хоть как-то прояснить.

Хотя нет, кое-какие данные есть. По данным Атмосферы эрозия равна 1 мм. Значит с этого унесённого слоя вся вода испарилась. Пусть она испарилась ещё и с 1 мм оставшегося слоя. Итого слой 2 мм отдал воду, площадь этого слоя порядка 1-5 см2, т.е. масса 0.5-3 грамма. Воды в материале вряд ли больше 10%, т.е. всего испарилось 0.05-0.3 г воды. Сомнительно, что это заметно повлияло на температуру.
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> То, что испаряющаяся вода даёт какое-то охлаждение - это ясно. А вот насколько оно заметно в данном конкретном случае - это неясно никому. И нет никаких данных, чтобы это хоть как-то прояснить.

Представить, то как все топливо вылетит из корпуса за 1с. Напорчик неплохой. Тепловое разрушение вообще как-то даже не имеет смысла. Тут вообще кто-нибудь когда-нибудь делал полностью (без всяких металлических и текстолитовых вставок) пластмассовые сопла? А они лучше керамических, если всего 1с нужно работать. Там абляция и низкая плотность и прогар может даже ещё и меньше будет.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А ты сам делал? Или откуда знаешь, что они лучше керамических?
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> А ты сам делал? Или откуда знаешь, что они лучше керамических?

Из умных книжек. Пластмасса полностью монолитна и намного трудней поддаётся эрозионному выветриванию, если для неё такое вообще возможно. На 1с вполне достаточно. А для продолжительных случаев горения из неё делают сопла, создающие убывающий закон изменения давления.
Ещё у меня не было двигателей, работающих так быстро...
   
1 2 3 4 5 6 7 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru