[image]

Полёты на вертолётах - как шанс лётчикам, списанным с боевых самолётов

 
1 2 3 4 5 6 7 18
GE Александр Леонов #05.08.2007 15:45
+
-
edit
 
NickV
Нас когда переучивали с МиГ-23 на Ми-14 то сразу на левую чашку сажали всех, а праваками были только что окончившие Сызрань лейтенанты.
Правда теорию читали, то же не ахти, пришлось самостоятельно книжки читать, что бы разобраться как эта штука летает, но таких закидонов, что бы на снижении вместо ШГ ручку вниз пихать ни у кого не было))
   
RU шурави #05.08.2007 17:07  @Александр Леонов#05.08.2007 15:45
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
А.Л.> NickV
А.Л.> Нас когда переучивали с МиГ-23 на Ми-14 то сразу на левую чашку сажали всех, а праваками были только что окончившие Сызрань лейтенанты.
А.Л.> Правда теорию читали, то же не ахти, пришлось самостоятельно книжки читать, что бы разобраться как эта штука летает, но таких закидонов, что бы на снижении вместо ШГ ручку вниз пихать ни у кого не было))


Проблема была в том, что нельзя назначать с понижением. Вот и получался такой перекос, когда на командирскую чашку сажали лётчиков, которые владели техникой пилотирования хуже своих праваков.
Потом правда было принято решение, в звании старший лейтенант и лейтенант, сажать только на правую чашку.

Кстати, списанные по здоровью, как правило осваивались быстро.
А вот по проблемам с лётной подготовкой.
   

NickV

втянувшийся

АЛЕКСАНДР ЛЕОНОВ.
ШУРАВИ.

Здесь проблема и в самих летчиках. Согласился,принял решение, грызи науку ,чтобы не выглядеть глупее других.

В армейскую авиацию назначали с понижением редко. В основном на равнозначные должности , а в 80-е гг. и с повышением. Это когда начали формировать управления авиации общевойсковых и танковых армий.
Командующий авиации был одновременно заместителем командующего армией по авиации и на эту должность назначали минимум зам. ком. дивизии, естественно имеющего академическое образование, а в полках армейской авиации в это время командиров полков с высшим образованием нужно было поискать, не говоря уже об академии. Саратовское в это время вообще выпускало летчиков в звании прапорщик.
В академии небыло отделения АА и вертолетчиков брали крайне редко на отделение ВТА. После в ВВА открыли два отделения АА, но это когда начали "давиться"опытом боевых действий в ДРА.

Становление управлений проходило очень тяжело.
-небыло опыта планирования боевых действий авиации в общевойсковых операциях армии;
-сух. войска в авиации видели только обузу;
-двойное подчинение;
-в связи с этим все старались переложить ответственность на другие плечи;
-простое нежелание вникать в авиационные проблемы и уход от них;
-руководство сухопутных армий игнорировало руководящие документы утвержденные ГК ВВС-у них есть свой главком.

Доходило до абсурда когда Член Военного Совета г-м ПАНКРАТОВ истошно кричал: "что вы все время летаете и летаете. Вам что делать нечего. Когда вы уже работать будете". А однажды он налетел на меня (за нарушение распорядка дня в армии) " почему, когда армия работает ваши летчики спят. Почему у вас прошлая летная смена была в 18.00 , а сегодня в 16.00."
Особенно они обрадовались,когда узнали,что в рук. состава АА должностной оклад в следующем квартале снижается на 20-30 руб, если в текущем квартале не выполнена квартальная норма налета.Начали умышленно нас тормозить. Мы вынуждены были планировать себе полеты(перелеты) на проверку частей по субботам и в нелетные дни,чтобы добрать свою норму.
Однажды ком.ТА прислал нач. фин. службы армии,чтобы тот проверил действительно ли мы летаем. Ну и он напросился к нам в кабину, а унас два маршрута и три системы в облаках без перерыва. Мы их и выплнили с уходом на повторный полет после зависания.За два с половиной часа мы его так укатали, что он еле вылез из вертолета. После этого нас перестали терроризировать. Ну а уважать стали когда наелись боевого опыта в ДРА.
Первым приехал из ДРА Нач. Штаба г-м СЕРГЕЕВ и все были изумлены когда он подойдя к группе офицеров и генералов, первым делом расцеловал меня , сказав "лучших друзей,чем летчики,у меня в Афгане нет".
После когда все набрались опыта и мы стали в управлении равными, все стало на свои места. И когда в 1988г.нас вернули в Возд Армию, то пехота не хотела нас отдавать, а в конце 1990г. Они добились, что все вернули назад и в управлении округов также сформировали упр. авиации.
   
GE Александр Леонов #05.08.2007 18:59
+
-
edit
 
Мне очень тяжело далось висение, слишко размашистые были движения ручкой управления и триммер не обычный для истребителя, так и вылетел не умея нормально зависать))), но в первом же полете не вышла левая стойка шасси, прилось висеть на метре пока починят, тут хочешь не хочешь, а научишся висеть, тем более после 2х вывозных на висение))) как то сразу все получилось и потом уже проблем с висением не было.
   
RU NickV #05.08.2007 22:50  @Александр Леонов#05.08.2007 18:59
+
-
edit
 

NickV

втянувшийся

А.Л.> Мне очень тяжело далось висение, слишко размашистые были движения ручкой управления и триммер не обычный для истребителя,

Это характерные проблемы для всех. Висение можно сравнить с осваиванием велосипеда. Сначала он тебя носит , а потом вдруг неожиданно ты им управляешь. ПОЛУЧИЛОСЬ!
   
RU шурави #05.08.2007 23:18
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Висение лучше всего на Ми-2 осваивать. Ми-8 с автопилотом, это детские шалости.
Не зря говорят, кто на Ми-2 (Ми-1) не вылетел, тот не вертолётчик. :)
   
RU Okab #06.08.2007 17:12  @шурави#05.08.2007 23:18
+
-
edit
 

Okab

опытный

шурави> Висение лучше всего на Ми-2 осваивать. Ми-8 с автопилотом, это детские шалости.
шурави> Не зря говорят, кто на Ми-2 (Ми-1) не вылетел, тот не вертолётчик. :)
Значит я не вертолётчик, не летал на Ми-2 даже пассажиром :)
Но автопилот на Ми-8 можно отключить, и повыёживаться на висении без него. У меня помню в первом самостоятельном на Ми-8 автопилот отказал, но дали посадку по самолётному, не удалось героический поступок совершить :)
Ты в Афгане не пересекался случайно с Серёгой Галкиным. Он там как минимум два раза был на Ми-24.
Это наш однокашник, Ейское 77 года. Что то мы его потеряли.
Может подскажешь, где вертолётчики обитают, у которых спросить можно ?
   

Lamm

аксакал

При мне 3 раза были переводы на вертолеты не по здоровью. Но по глупости.
1 Забыл фамилию, летчик в Хурб был, на язык острый достаточно, придурки политработники его как неблагонадежного услали с передовой матчасти на МИ-8. Воевать благонадежности хватило, заходил на тренажер после афгана полетать, вспомнить, 2 ордена красной звезды и всё нормально у него. Что за дураки, в рожи бы ихние глянуть.
2.Щегловитов Саша, ЕВВАУЛ-1976, сАРАНА однокашник. Приехал с Хурбы в Польшу по замене в 1989, вдогонку ему командир характеристику накатал идиотскую, зачем Чернову енто было нада, не знаю. Бывала дурь у него не раз. а ТУТ ЕЩЕ 1 ЗАМ КОМАНДУЮЩЕГО ВА на него зуб имел с лейтенантских еще времен за что-то, ну и пошло- мол то ли назад в 1 ВА, то ли на вертолеты, место там было. А летал он нормально, ни орденов, ни 3,14здюлей, всё по-тихоньку, но надёжно. Партейным не был никогда, мол, не созрел. Он плюнул и в Бжег перевелся на Ми-8, летал неплохо, не знаю, успели ли его командиром поставить, там потом вакансии кончились, в 92 они вышли оттуда.
3 ЕВВАУЛ-1985, Саня Сорокин, завозил его замкомэска Пашарин, птамучта дурак и трус был, парень бы летал нормально, но сломался и ушёл на Ми-24 куда-то. А Пашарина, Барнаул-1976, потом и уволили, история там некрасивая была, подробности не хочу, умер он давно от рака. А у парня, думаю, все нормально пошло.

Был у меня однокашник, Саня Галахов, ЧВВАКУШ-1984, ТОТ В чЕРНЯХОВСКЕ НЕ ТЯНУЛ НА сУ-24, СООЬРАЖЕНИЯ НЕХВАТАЛО, ЕГО ТОЖЕ КУДА-ТО НА ВЕРТОЛЕТЫ ОТПРАВИЛИ ОТТУДА, ОН ТАМ НА МАЛЫХ СКОРОСТЯХ прижился, то ли раз, то ли 2 в Афган сходил, с орденами ходит, с пулемётом полегче ему было, а на Су-24 не тянул по теории и практике- самолет непростой и на ЛТУ то выйдет по времени вперед ведущего, то не по той цели 3,14зданет, а летчик там не видит ни шиша, птамукак ДНСМУ, парень-то ничего был, пограничник, сержант, здоровый и нормальный, но фитиль видать длиноват, не знаю, рад, что все нормально у него сложилось.
   
RU шурави #06.08.2007 18:39
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Okab, здесь посмотри.



Саратовское Высшее Военное Авиационное Училище Лётчиков


Саратовское Высшее Военное Авиационное Училище Лётчиков

// www.svvaul.com
 




СВВАУЛ - Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков


Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков, Новости.

// www.svvaul.ru
 
   
GE Александр Леонов #06.08.2007 19:18
+
-
edit
 
я себя вертолетчиком и не считаю, бо немного налетал хоть и с левой чашки, так класс подтвердил, а потом полк разогнали.
Скорости совсем не те и БК у командира нету, штурман на кнопку жмет или того хуже на автомте торпеда уходит))))
   

Okab

опытный

Lamm> Был у меня однокашник, Саня Галахов, ЧВВАКУШ-1984, ТОТ В чЕРНЯХОВСКЕ НЕ ТЯНУЛ НА сУ-24, СООЬРАЖЕНИЯ НЕХВАТАЛО, ЕГО ТОЖЕ КУДА-ТО НА ВЕРТОЛЕТЫ ОТПРАВИЛИ ОТТУДА, ОН ТАМ НА МАЛЫХ СКОРОСТЯХ прижился, то ли раз, то ли 2 в Афган сходил, с орденами ходит, с пулемётом полегче ему было, а на Су-24 не тянул по теории и практике
А у нас помню два штурмана с Ми-6 наобоорот решили на Су-24 уйти.
Вот не знаю, чем эта эпопея закончилась, я уехал по замене. А на самом деле, чего молодым здоровым парням на этом сарае делать, если есть желание полетать на боевых самолётах.
Ну во первых их коллеги подколками замучили, типа "кверху задницей летать захотелось", "ради бесплатного шоколада" и т.п.
Ну и командование тоже с подозрением, а вдруг какой умысел. Не пущать !
У нас же как. Из Германии эскадрилья в Казахстан в г. Джамбул заменялась (тёплое в принципе место), а два лётчика написали рапорта, чтобы их в Забайкалье заменили. Потому что один родом оттуда, а второй вообще по национальности бурят. Обычно мало кто перед пенсией в Забайкалье проситься, можно бы было и пойти навстречу. Ни фига. Так в Джамбул и приехали.
   
RU шурави #08.08.2007 13:03  @Александр Леонов#06.08.2007 19:18
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
А.Л.> я себя вертолетчиком и не считаю, бо немного налетал хоть и с левой чашки, так класс подтвердил, а потом полк разогнали.
А.Л.> Скорости совсем не те и БК у командира нету, штурман на кнопку жмет или того хуже на автомте торпеда уходит))))


Ну да, на Ми-14 скучновато. Вот на Ми-8МТ, Ми-24, да в горах, это да.
   
GE Александр Леонов #08.08.2007 17:15
+
-
edit
 
> Ну да, на Ми-14 скучновато. Вот на Ми-8МТ, Ми-24, да в горах, это да.
Да по наземным целям они не работают и внешней подвески вообще нет.
   
RU Okab #08.08.2007 17:32  @шурави#08.08.2007 13:03
+
-
edit
 

Okab

опытный

шурави> Ну да, на Ми-14 скучновато. Вот на Ми-8МТ, Ми-24, да в горах, это да.
Я сначала и на Ми-8 заскучал. Ну на ПМВ можно конечно порезвиться, а так всё блинчиком.
В 83-м году перед Афганом проходили подготовку в Кагане под Бухарой, там нас провозили на пилотаж, или боевое маневрирование, не знаю как лучше назвать. Я летал с командиром эскадрильи п/п-ком Сидоровым, воздушный хулиган ещё тот. Они как раз недавно вышли из Афгана, пробыв там почти два года.
Он собственно всем показывал, что Ми-8МТ может, но поскольку я сказал, что я после Су-17, он постарался от души, разьве только бочки не крутил. После этого я понял, что не зря пошёл на вертолёты (у меня после ЦНИАГа допуск был на самолёты с двойным управлением).
Правда балабол он был. Мы его с раскрытыми ртами слушали и всё на веру принимали.
Берите говорит ребята побольше с собой трусов, жарко, особенно в бронежилете, несколько полётов и трусы от пота расползаются.
Пошёл я в магазин, купил пачку трусов, потом не знал, куда их девать.
Лучше бы прогулял эти деньги в бухарских ресторанах :)
   

Bums
xo

аксакал

Не балабол,а с юмором дядя :)
Павел,с Днем Рождения! От всей души поздравляю, рад,что довелось с Вами пообщаться! Вы самодостаточны,желаю таким же крепким мужиком и оставаца,долгие лета как говориться!:)
   
RU Barbarossa #08.08.2007 17:47  @Александр Леонов#08.08.2007 17:15
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
lt>> Ну да, на Ми-14 скучновато. Вот на Ми-8МТ, Ми-24, да в горах, это да.
А.Л.> Да по наземным целям они не работают и внешней подвески вообще нет.
А где торпеда крепится? Или он тока с глубинными бомбами. Кстати атомный боеприпас на Ми-14 предусматривался. И что там за хрень сзади, похожая на торпеду? Сонар?
   
GE Александр Леонов #08.08.2007 18:22
+
-
edit
 
У него бомболюк был, там и вешали и торпеды и спецбоеприпас, благо свои две лебедки стояли.
Хрень сзади это опускаемая гидроакустическая станция ОГАС Ока-2, использовалась для поиска подводных лодок, опускалась на тросу в море на висении и штурман определял пеленг на ПЛ, если две вертушки зависнут то по двум пеленгам можно определить точные координаты, а потом хватает уже одной вертушки, машина считает координаты сама и передает на вторую вертушку, а вторая в автомате выходит по этим координатам на ПЛ и пускает топеду, топеды разные были и с проводами с и самонаводящиеся и ракеты, самодяшаяся могла 45 минут за ПЛ носиться а скорость у нее раза три быда больше чем у ПЛ в подводном положении, короче если точно в район выйти то ПЛ гарантированный каюк :))))
   

Lamm

аксакал

Куда ж с него Сбп лупить, не пойму, просветите.
   
GE Александр Леонов #09.08.2007 02:36
+
-
edit
 
По ПЛ Андрюх, подводный взрыв. потому как надводный с его скоростью и потолком никак нельзя))))
   
RU Barbarossa #10.08.2007 09:32
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Я так понимаю что Сбп для глубинных бомб гарантировал утопления враждебной лодки, при неточном наведении.
   

boyan

втянувшийся

2Александр Леонов
А что можете сказать по машинам с надувными балонетами. Мы в 2000 году делали конструкторскую проработку для Ми-24. Балонеты брали стандартные от Ми-8. Вы видели 8-ки с такими прибамбасами?
   
GE Александр Леонов #16.08.2007 15:11
+
-
edit
 
boyan не видел, кстати на Ми-14 тоже были надувные но даже он без них он долго держаться на воде помоему не мог, сейчас у же точно не помню.
   

Okab

опытный

Решил немного приподнять тему, а то совсем провисла.
А на вертолётах всё таки некоторым ибашникам полетать пришлось.
Вот на встрече выпускников со Стёпой Герасименко встретился, тоже полетал на Ми-8, в том числе и в Афганистане.
Пара фото о возможностях проявить лётные способности.
И пострелять можно.
И посадить груженый Ми-8 вот на такую площадку на пост боевого охранения на высоте 3 тыс, это почти на авианосец сесть :)
Прикреплённые файлы:
 
   

Okab

опытный

А хорошо всё таки, что я в лётчики пошёл, а не в десантники :)
Прикреплённые файлы:
 
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU ИГ0РЬ #24.10.2007 17:27
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Дааа, десантура это жесть...
   
1 2 3 4 5 6 7 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru