Уважаемый BrAB,
Вы меня таки серьезно обидели
Я-то как раз считаю, что в авиапроме нужно сохранить максимум возможного. Глупо выбрасывать накопленные знания. Создание самолета - это, конечно, наука, но многое еще от искусства осталось. Я призываю к тщательному анализу. Что плохо? Как другие подобные проблемы решают? Что нам делать нужно? Как раз в интересах рядового пассажира. Как лечить болезнь без диагноза или, что, похоже и происходит, с искаженным диагнозом?
Задача мне представляется многопараметрической, т.е. возможности для маневра есть. А сначала разрушить, а потом думать, что делать - странно выглядит.
Нигде я не говорил, что наши самолеты - лучшие в мире. По каким-то параметрам - да, по каким-то - увы. Нет идеального самолета ни в одном классе, поэтому и существует то многообразие типов, которое мы видим.
Так и знал, что про Ан-10 вспомните. Да, ошибаются наши конструкторы. Тот же Ту-154 по прочности поначалу очень сырой получился. Просто ужас. Но все это понимали. И потихоньку довели до ума модель Б. А там осмелели и фюзеляж даже удлинили (модель М). Про Ан-10. Вообще-то, там вина конструкторов только половинная. Непосредственная вина должна лежать на эксплуатанте. Они эти трещины недосмотрели. Но тогда о допускаемых повреждениях даже не знали. В те годы все прокололись со сплавом типа В95. Особенно Локхид. Кстати, в 1994 и 2001 у Геркулесов крылья по той же причине в полете оторвались.
Из известных ошибок (в последние годы) наших КБ в прочности мне припоминается только разрушение механизма перестановки стабилизатора на Як-42, ну и, может быть, несколько складываний крыльев на Як-52 (но деталей последних не знаю). Быстро исправили. А вот чтобы у наших самолетов после 10 лет эксплуатации кили в воздухе отлетали, я не слыхал.
Там, где разрушение происходит от усталостных трещин, надо разбираться по чьей вине это происходит. В этом плане мы сильно отстаем от Запада. Они наличие трещин в конструкции закладывают на стадии проектирования. Поэтому самолеты получаются легкими и эффективными по топливу. Но обслуживание выливается в отдельную отрасль с большими расходами средств. Хотя там есть свои нюансы. На круг, видимо, их система (а не отдельный авиапром) оказывается эффективнее. Но опять, это вопросы критериев.