Микоян vs Сухой

Теги:авиация
 
1 2 3 4
Очень интересно об этом противостоянии написано здесь:

http://airwar.ru/other/bibl/menickiy.zip
 
RU Владимир Малюх #30.11.2001 10:44
+
-
edit
 
Посетитель музея>Очень интересно об этом противостоянии написано здесь:

написано однобоко и эмоцианольно, то есть СУБЪЕКТИВНО.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
"Эмоционально" не значит "неверно".
 
RU Конструктор #30.11.2001 12:08
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Генерал>"Эмоционально" не значит "неверно".

Обе конторы "хороши". Особенно четко это проявлялось по отношению к разработчикам авиационного вооружения - стоило какому-нибудь КБ (по мнению одной из контор) сблизится с другой, тут же следовали санкции. Различные. Вплоть до отказа от ранее заключенной договоренности о предоставлении самолета под ЛКИ. ДЕЛУ эта "конкуренция" абсолютно не способствовала.
 

VDV

новичок
Посетитель музея>Очень интересно об этом противостоянии написано здесь:

Читал я эту книгу, есть она у меня. Действительно, субъективизма в ней немеренно. Пожалуй это единственная книга, написанная летчиком-испытателем (по крайней мере из тех, которые я встречал), наполнена столь критическим содержанием о перспективах авиастроения, личных отношениях, взаимоотношениях фирм и организаций
 
Да наболело у человека, не видно разве? Меницкий просто так болтать не будет.
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Очень многие, кого я знаю, Меницкого после его книги уважать просто перестали.

А что до того, кто прав, кто нет... В ШЛИ один очень высокоавторитетный товарищ просто сказал - после развала Союза, в ОКБ Сухого все имеющиеся наличные ресурсы бросили на разработку и модернизацию новой техники, а у Микояна - на закупку дешёвых китайских дублёнок и прочих материальных благ простому люду...
 
RU Владимир Малюх #30.11.2001 18:22
+
-
edit
 
=KRoN=>Очень многие, кого я знаю, Меницкого после его книги уважать просто перестали.

Лично меня в этой книге очень расстроила глава с лизанием ...(часть тела выбрать самому) Лужкова. Ощущение было просто мерзкое после прочтения...

=KRoN=>А что до того, кто прав, кто нет... В ШЛИ один очень высокоавторитетный товарищ просто сказал - после развала Союза, в ОКБ Сухого все имеющиеся наличные ресурсы бросили на разработку и модернизацию новой техники,

ну, насчет ВСЕХ, это немного пергиб, но в целм примерно так..

=KRoN=>а у Микояна - на закупку дешёвых китайских дублёнок и прочих материальных благ простому люду...

То же самоя я слышал и слышу от своих приятелй, тепер уже экс-сотрудников КБ Микояна. Только интепретация немного другая - закупка товаров на продажу, ну и своим тоже досталось, чем они не покупатели? Да и скандал с МАПО-банком - та еще история... Есть у меня в знакомых "участники событий", нарассказывали..
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Владимир Малюх>ну, насчет ВСЕХ, это немного пергиб, но в целм примерно так..

Ну, я тоже погорячился.
Во-первых "некневсе" по Уилсону :smile: Во-вторых, как испытателя его достоинств никто не преуменьшает... А вот в остальном...
 

VDV

новичок
=KRoN=>Очень многие, кого я знаю, Меницкого после его книги уважать просто перестали.

Согласен. Дело в том, что книга действительно наполнена во многом не соответствующим названию содержанием. "Небесная жизнь" в прямом и переностном смысле получилась. Слишком много застольных фотографий и "частей тела", не имеющих прямого отношения к авиации и в особенности к почетному испытательному ремеслу.
К стати, по поводу того, что Меницкий не будет лишнего говорить: а что, Орлов, например, слабее как летчик или меньше сделал для фирмы? Тем не менее его книга не содержит и тени конъюнктуры.
Опять же отношение к Квочуру. Ну никто кроме Валерия Евгеньевича так конкретно и отрицательно о нем не отзывался. Может это был поступок? Или я не все читал...
В общем я считаю, что если пишешь книгу об авиации, то пиши о ней. Если же цель в том, чтобы показать свое место в новейшей истории, то тогда надо прямо об этом говорить и не ставить свое творчество на одну линию с Щербаковым, Амирьянцем, Орловым, Гарнаевыми, Кондауровым, Шелестом, Галлаем и т.д.
Не претендую на абсолютную истину в этом вопросе, но уверенностью в этом деле обладаю.
Удачи!
 
До Ельцина ОКБ Сухого было (заслуженно было) одним из ведущих ОКБ страны. Сейчас, благодаря политическим усилиям Симонова, они задолбали всех остальных. Связи не замечаете? И если уж говорить о "лизании мест", то уж вот куда смотреть надо.

Противно, когда политиканы типа Симонова влияют на техническое оснащение наших ВВС. А ОКБ Сухого - это аналог Микрософта, только хуже. Если Микрософт скомпенсировал техническое отставание и добился фактической монополии путем создания более дружественного интерфейса с конечным потребителем, то Сухой сделал это путем создания "дружественного интерфейса" с власть придержащими.

Противно!
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Скачал я этот фрагментик (жаль, думал там книга целиком). Не удержусь от комментариев.

>Последние лет пятнадцать, благодаpя стаpаниям генеpального диpектоpа фиpмы Сyхого Михаила Петpовича Симонова, обладающего недюжинными оpганизатоpскими способностями, идет сильное ее лоббиpование.

Естественно, так бывало всегда и так будет. Когда 15 лет назад шло усиленное лоббирование МиГа или Туполева в ущерб Мясищеву или тому же Сухому почему-то Меницкий не возмущался...

>Так вот, когда эти деньги считали меньше, все pавно pаспpеделение летательных
аппаpатов концептyально стpоилось таким обpазом; что 80 пpоцентов
истpебительного паpка должны составлять легкие самолеты, а 20 пpоцентов -
тяжелые.

Всё хорошо. Более того, насколько я знаю, по программе ПФИ планировалось создавать 30% тяж ёлых машин (Су-27) и 70% лёгких (МиГ-29). Вот только стоить должен был МиГ-29 вдвое дешевле. А получилось... А уж если сравнивать одну только цену по отношению к возможностям, то кто переплюнет тот же МиГ-21? Особенно если его модернизировать?

>К тяжелым истpебителям относятся самолеты Сy-24, Сy-27, МиГ-25 и МиГ-31

Э... Кто-кто первым в списке идёт??? Зелёная трава??

>Таким обpазом, паpк тяжелых истpебителей, пpоданных за гpаницy, в лyчшем слyчае составляет 300 самолетов.

Да, в сравнении с МиГ-21 цифра небольшая. Но, кажется, речь идёт о МиГ-29? Сколько их прод ано?

>В воздyшном бою, я дyмаю, двyм легким истpебителям не составит тpyда одеpжать веpх над од ним тяжелым

Угу. А 10 МиГ-21 легко завалят тот же МиГ-29. При той же цене.

>Hо МиГ-31 относится к совеpшенно иномy классy истpебителей, это yникальный комплекс, сpав нивать с котоpым МиГ-29 или Сy-27 пpосто несеpьезно.

Ну конечно. МиГ-31 - тяжёлый перехватчик от Микояна, Су-27 - перехватчик от Сухого. Несерь ёзно сравнивать.

>Hапpимеp, некотоpые "гоpячие головы" и сегодня говоpят о необходимости сокpащения самолет ного паpка легких истpебителей за счет вывода из него МиГ-29.

Нет, ну если уже есть примерно поровну и тех и других. И в эксплуатации они стоят денег од ного порядка. Но и на тех и других денег не хватает. Кого сокращать? Я уж не говорю, что С у-27 гораздо проще в пилотировании и имеет полноценную учебно-боевую модификацию.

>пpиведет к сокpащению pасходов на их эксплyатацию и в ближайшие десять лет
составит пpимеpно 10 миллиаpдов доллаpов США.

А у нас что, сейчас на авиацию тратят больше миллиарда У.Е. в год??? Или откуда тогда деся тимиллиардная экономия?

>Иногда говоpят о слиянии этих двyх фиpм, но я дyмаю, что это было бы непpавильно. Именно в здоpовой конкypенции pождается золотая сеpедина.

Угу. На квартиры солдатам, значит, денег нет, а ОКБ должно быть два? А почему тогда не три, не четыре? Ещё лучше конкуренция будет...

>сyховцы должны плавно пеpестpаиваться с пpоизводства только тяжелых истpебителей (это
тyпиковый пyть pазвития фиpмы)

Угу. То-то оно и заметно, как у Сухого загнивают в тупике, а у Микояна шагают по проспект у...

>несмотpя на огpомный денежный поток, фиpма Сyхого после Сy-27 больше не создала ни одного
боевого комплекса

А МиГ?

>И, допyстим, Сy-27УБ становится yже Сy-30

Нет, я не верю, что Меницкий НАСТОЛЬКО НЕ РАЗБИРАЕТСЯ в современной авиатехнике. Остаётся признать что он старается откровенно играть на неподготовленности читателей.

>Еще добавили какyю-то малость - и пожалyйста: Сy-33, Сy-35, Сy-37...

Да уж... Совсем малость... В сарае прикрутить можно...

>на основе этой машины был создан коpабельный истpебитель МиГ-29К, пpевосходивший Сy-27 по кpитеpию "стоимость/эффективность" в 3,5 pаза.

Офигеть. Я давно не видел таких цифр для сравнения машин одного класса даже разных поколен ий. Воистину революционен МиГ-29К. А может условия и критерии уточнять, а?

>Кстати, тpадиционно пpинято считать, что пеpвыми и единственными "кобpy" сделали и до сих поp делают только летчики фиpмы Сyхого, хотя это не так. Пеpвыми этy фигypy пилотажа сдела ли микояновцы (пpавда, мы ее называли по-дpyгомy и выглядела она несколько иначе).

Блин. "И не в лоттерею, а в карты. И не выиграл а проиграл..." Это на каком же самолёте? на "9-12", что ли? И "выглядела по-другому"...

>А Виктоp никого pазyбеждать в этом не стал и в ответ на недоyменные вопpосы коллег
только отвечал: - Комy надо, тот пyсть и доказывает, что не я пpидyмал "кобpy", а мне это не мешает.

Ну, отношения Волка и Пугачёва это известное дело. Ну и что? У микояновцев тоже Таскаев, с кажем, был... Только при чём тут "МиГ vs Су"?

>К сожалению, наш генеpальный, желая показать свою объективность, пpоявил себя не с лyчшей стоpоны

Что-то я не совсем понимаю смысла этой фразы :smile: Т.е. по Меницкому да здравствует необъекти вность с целью показать себя с лучшей стороны? Мда...

>Конечно, самым гpамотным пpедложением - с точки зpения и военных, и генеpального- было де лать машинy МиГ-29М3, действительно пpедставлявшyю новyю эпохy самолетостpоения.

Угу. Новая эра. Десятое поколение...

>С наименьшими затpатами мы полyчали великолепнyю боевyю единицy, котоpая сyщественно пpев осходила и МиГ-29, и Сy-27, и Сy-27М, и все его последyющие модификации.

И которую никто кроме как на бумаге не видел...

>В общем, оказалось, что Сy-27К может pодиться только в том слyчае, если бyдет
"yбит" МиГ-29М.

Гм. И как они конкурировали? Что-то я не въезжаю.

>И вот этот тщательно пpодyманный yдаp был нам нанесен.

Какой слог...

>Чеpез пять лет после этих событий я pассказал об этом Сосковцy. И когда стали
pазбиpаться в этом вопpосе, выяснилась yбийственная каpтина. Оказалось, что за
пpошедшие годы Сy-27М не выполнил ни одного зачетного полета, в то вpемя как
готовность МиГ-29М, по докладy военных специалистов, составляла пpимеpно 50-60
пpоцентов. Цифpы были обескypаживающими.

Блин, ну нельзя же так нагло врать! Первый полёт Су-35 - 1988г., МиГ-33 - 1989г. И до 1992-го года было построено почти поровну - шесть МиГ-33 и восемь Су-35.

>А каких только модификаций "Сy" не было! Сy-27, Сy-27ИБ, Сy-27Б, Сy-27М, Сy-ЗОП, Сy-27И Р...

Гм. Третье, пятое и шестое - это что? :biggrin: А вообще, что у нас тогда МиГ-29, МиГ-29М (МиГ-33), МиГ-29С, МиГ-29СЭ, МиГ-29К, МиГ-29М2, МиГ-29М3, МиГ-29СМ, МиГ-29СМТ, МиГ-29УБ, МиГ-29УБТ... Блин, наверняка не всё вспомнил... :smile: >Hадо было видеть лицо главного констpyктоpа Сy-27М Hикитина, когда на совещании было сказ ано, что за шесть лет этот самолет не совеpшил ни одного зачетного полета.

Блин, да когда ж это было-то? Если в 1987-м Су-27М ещё не было в природе, а в 1992-м уже б ыло шесть сушек... Что, ни одного зачётного полёта за это время?

>Я сpазy вспомнил истоpию, связаннyю с двигателем МиГ-29.

Что, и там Симонов виноват?? :eek: >Hовая же pакета действyет по пpинципy "пyстил - забыл", то есть после
пyска она самостоятельно идет на цель. Казалось бы, такая pакета - мечта всех
летчиков-истpебителей. Hо все-таки нашелся человек, котоpый выстyпил пpотив
нее. Разyмеется, таким человеком оказался Симонов.

Блин! И именно под Р-77, по сути, делался Су-27М. Интересно, как это можно начинать модерн изацию машины под ракету, против которой выступает ген. конструктор?

>Вообще Михаил Петpович все делал нам в пикy.

По-моему, это уже называется паранойя.

>Почемy? Да пpосто в пикy микояновцам и яковлевцам!

Ясно. С-54/55/56 делался "назло". По тем же причинам, как я понимаю, и Су-47.

>Еще один пpимеp. Мы сделали очень yдачный пpоект тpанспоpтного самолета
МиГ-110. Тyт же Михаил Петpович выдвигает альтеpнативный пpоект С-80,
yдивительно похожий на пpоект МиГ-110, за оpигинальнyю схемy котоpого ОКБ им.
Микояна, междy пpочим, полyчило специальный пpиз на Всесоюзном конкypсе. И это
сходит емy с pyк. Это не конкypенция, это давление и yничтожение по всем
напpавлениям, пpоисходящие пpи полном попyстительстве пpавительства и
Министеpства обоpоны.

Ох... Ну почему тогда МиГ-110 так и остался на бумаге, а С-80 летает?

>Hет пpоектов ни Сy-27М, ни Сy-35

Ух ты! По Меницкому это разные машины! Впрочем, он уже показал себя отличным знатаком росс ийской авиатехники... Истребитель Су-24...

И что характерно, никаких конкретных цифр... Даже фамилий конкретных практически нет. "По оценкам экспертов..." "По сообщению агентства ОБС"...

Уф... В общем, не ссылайтесь больше при мне на Меницкого... :mad:
 
+
-
edit
 

KiLLiR

втянувшийся
При всем желании,просто банальне нет времени :frown: Хотя,аргументы есть :smile: Да и вообще,это тема уже несколько раз обсуждалась на Форуме Sukhoi.Ru ...
 
2 =KRON=
Нет времени ответить по всем выставленным вами соображениям. Отвечу по одному, т.к. оно небольшое и техническое, а именно:

Меницкий:>И, допyстим, Сy-27УБ становится yже Сy-30

=KRON=: Нет, я не верю, что Меницкий НАСТОЛЬКО НЕ РАЗБИРАЕТСЯ в современной авиатехнике. Остаётся признать что он старается откровенно играть на неподготовленности читателей.

Ну давайте разберемся, какие именно отличия у Су-30 по сравнению с Су-27УБ:

- устройство дозаправки в воздухе
- новая система навигации
- модернизированная система управления

И это, по вашему, качественные изменения, оправдывающие присвоение нового индекса? Чепуха, извините за резкость. Симонов беспардонно нарушил писанные и неписанные правила того, что считать новым самолетом, а что просто модернизацией. Причем правила не только советские/российские, но и мировые. Американцы вот F/A-18E/F оставили, хотя с F/A-18 у него мало что общего осталось.

Ваш любимый Симонов - 100% очковтиратель.
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Меницкий:>>И, допyстим, Сy-27УБ становится yже Сy-30

Генерал>Ну давайте разберемся, какие именно отличия у Су-30 по сравнению с Су-27УБ:

Это не единственный "штрих" такого рода. Ещё раз напомнить про дважды упомянутый "тяжёлый истребитель Су-24"?

Что же до нового наименования - чем тогда МиГ-29М от МиГ-33 отличается? Под кого МиГ-35 забили напомнить? Это проблема не отдельного ОКБ, а периода. Вообще-то и при Сухом называли "как ни попадя" - Су-17М3 отличается от Су-17 несравнимо больше, чем Су-22 от Су-20, скажем...

Генерал>- устройство дозаправки в воздухе
Генерал>- новая система навигации
Генерал>- модернизированная система управления

Это (особенно третий пункт) даёт ОЧЕНЬ много. Вплоть до качественно нового применения. Но дело не в этом.

Генерал>И это, по вашему, качественные изменения, оправдывающие присвоение нового индекса? Чепуха, извините за резкость. Симонов беспардонно нарушил писанные и неписанные правила

Ну и где же были писаны и не писаны эти правила? Чем так принципиально тогда отличаются МиГ-27 от МиГ-23Б? Или даже линейка Ка-25..31?

Но и это всё ерунда. Как машину не назови, лучше она не станет. И одним только новым названием её не пропихнешь. Особенно за границу. И кто мешал давать новые названия МиГу? "Честь и совесть эпохи?". Так помилуйте, во-первых, пытались (уже упомянутый МиГ-33, к примеру), во-вторых - рынок на дворе. Хорошо это или плохо, но не умеющий жить по его законам - проигрывает.

Я нисколько не умаляю достижений МиГ. Мне только мерзко от того, как Меницуий пытается всё нарисовать.

>Причем правила не только советские/российские, но и мировые. Американцы вот F/A-18E/F оставили, хотя с F/A-18 у него мало что общего осталось.

Ну и что? Ты бы ещё вспомил старую классификацию, когда разные амолёта разных фирм отличались одной только буквой. Что, F4D, F4F и F4U - это только модификации? :biggrin: "Не смешите мои тапочки" равнением на другие системы. Хотя, с другой стороны, и тут были F-20 и F-5...

Генерал>Ваш любимый Симонов - 100% очковтиратель.

Во-первых, я нигде не говорю, что я люблю Симонова. Тем паче, Погосяна. Я только говорю, что не люблю Меницкого. Не нужно мне приписывать того, чего я не говорил.

Хотя, если смотреть объективно, Симонов заслуживает уважения. Су-27, знаешь ли, не результат подковёрных интриг.

Впрочем, достала меня эта тема.
 
+
-
edit
 

KiLLiR

втянувшийся
KRoN,ты,ИМХО,очень не прав!
 
+
-
edit
 

Kalash

новичок
читать не стал. не интересно.
как можно сравнивать эти две КБешки??? вы либо задайте определенные критерии, (маневриность ЛА, тяговооруженность, и тд) но зачем слушать этого самого, Меницкого? - где же ваше мнение?
вобщем я так считаю - либо сравнения по определенным параметрам, истории, или эта тема пуста. невозожно оценить эти два КБ. ну все равно что Ил и Ту. (разве что по финансированию и распространеннасти ЛА-тов в мире).
тему считаю неопределенной и если честно бессмысленной и безбазированной.
адииз!
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
KiLLiR>KRoN,ты,ИМХО,очень не прав!

Обоснуй.
 
+
-
edit
 

= IQ =
IQ

втянувшийся
KiLLiR>>KRoN,ты,ИМХО,очень не прав!

Люди! Объясните, пожалуйста, что означают сокращения "ИМХО", "сабж" :rolleyes: Спасибо. :smile:
 
RU Владимир Малюх #01.12.2001 18:58
+
-
edit
 
Генерал>До Ельцина ОКБ Сухого было (заслуженно было) одним из ведущих ОКБ страны. Сейчас, благодаря политическим усилиям Симонова, они задолбали всех остальных. Связи не замечаете? И если уж говорить о "лизании мест", то уж вот куда смотреть надо.

А собственно при чем тут Ельцин? Кто мешал шишкам КБ МиГ в конеце 80-х не дубленки покупаать а самолеты новые делать?

Генерал>Противно, когда политиканы типа Симонова влияют на техническое оснащение наших ВВС. А ОКБ Сухого - это аналог Микрософта, только хуже. Если Микрософт скомпенсировал техническое отставание

Гхм, бог с ним с микрософтом, укажите мне, пожалуйчста, на работы КБ Сухого, приведщие к отставанию в авиационных технлогиях, желательно с примерами из работ КБ МиГ, приведших к большим (или хотя бы каким-нибудь) достижениям.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Владимир Малюх>желательно с примерами из работ КБ МиГ, приведших к большим (или хотя бы каким-нибудь) достижениям.

Ну, ребята из МиГа всё ж тоже стараются. Тот же МиГ-31М. Его и сейчас доводят - то, что про него Вотинцев рассказывал во многом на сказку похоже :smile: Но вот руководство МиГа момент упустило, когда можно было укрепиться всерьёз на рынке. Да ещё эта история с малайзийскими МиГ-29, думаю, серьёзно их подкосила. Тут уж не окб Сухого, полагаю, мухлевать их заставило...

Вот только при чём тут Меницкий со своим пасквилем?
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
= IQ =>Люди! Объясните, пожалуйста, что означают сокращения "ИМХО", "сабж"

ИМХО - наведи мышку на слово, всплывёт расшифровка :smile: На Авиабазе кроме автоссылок есть ещё "автоаббревиатуры". Правда, я так и не придумал, как их выделять в тексте, так чтобы и заметно было и не мешало. Так что в базе набито пока только несколько слов - ИМХО, БВБ, ЗРК и прочие ТЯБ :smile: Сабж = subj = subject = тема письма, в данном контексте - сообщения.

Ещё бывают АФАИК (AFAIK, "насколько я знаю"), AFAIR ("как я читал"), aka ("также известный как") и проч.

Реже можешь встретить (случайно кто-то уронит) эхотаг - в ФИДО это название (часто в смысле тема) конференции, т.е. эхотаг данного топика - авиация ("Авиационный форум"). :smile:
 
+
-
edit
 

= IQ =
IQ

втянувшийся
Понял. Спасибо, =KRoN=.
 
+
-
edit
 

KiLLiR

втянувшийся
Как я уже сказал,времени(да и желания) вступать в сомнительную полемику,которая ни к чему не приведет,у меня просто нет :frown: Но я все ж задам один наводящий вопрос...

Чем отличается Су-35УБ от Су-30М?? :wink:
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Честно говоря не знаю, но полагаю, что если они базируются на планёрах Су-35 и Су-30, соответственно, то отличаются очень существенно.

Только какое это отношение имеет к этому поступку Меницкого?
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru