[image]

Системы посадки.

Теги:авиация
 

Mavr

координатор

Vlady>В четверг летел домой, Москва-Минеральные Воды. В
> Минеральных водах заходим на посадку. В иллюминатор наблюдаю
> аэропорт километрах в шести-восьми.
...
> Всё класно, только полоса ПОПЕРЁК КУРСА. Я начинаю
> покрываться липким потом. летим на Ту-154, между прочим.
> И тут борт разворачивается влево, выравниваетсся, тут-же
> вправо, вуа-ля - точно на полосе.

+

Vlady>Нууу... очень сомнительно, что пилоты того-же Ту-154 не
> получат по куполу за заход ниже глиссады - в ГА это является
> оччччень серьёзным нарушением.

Опишу свои ощущения.
Было еще во времена Советского Союза. Летел из Ленинграда в Мин.Воды (к бабушкам-дедушкам) на Ил-86 (из 5-6 рейсов в неделю Ту-154 только 1 рейс делал, а все остальные - Ил-86 были).
Один раз почти так-же заходили: резкий поворот влево и выход на полосу. Высота была не большая - километр максимум.

Так что даже в СССР практиковалась такой заход на посадку.

При этом на земле заметил большой карьер в виде горы по которой концентрическими кругами спускались большегрузные машины.
Для ощущения масштаба, попробуйте поставить модель Камаза (железную - такие в Союзе выпускали) на стол и отойти на метр - получится именно такой размер машины какой я видел в иллюминатор.
Меня до сих пор мучает вопрос - где этот карьер? Единственное предположение таково: в 3-5 км от развилки у аэропорта Мин.Воды (в сторону Ростова) есть нечто подобное.
Vlady, Я прав или ошибаюсь?
   

yuu2

опытный

GrayCat>>ИЙЭХХХ... В незабвенном Реталиаторе умудрился я как-то раз чисто сесть ПОПЕРЕК полосы, причем перед самым носом у стоящего там товарища, который в это время на телефон отвлекся http://airbase.ru/forum/smilies/eek.gif http://airbase.ru/forum/smilies/biggrin.gif

VDV>Разве что только в Реталиаторе ...

Году в 88-ом лично был пассажиром Ан-24, который в Петропавловске али в Омске (за давностью лет отшибло) сел поперёк полосы. Оно, конечно, не 154-ый... Зато показательно - никто из пассажиров вообще внимания не обратил.
   
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

Waldi>to Valeri2 по ILS

И всего-то 2 года прошло :)
ОК, давайте вернемся к теме.

Waldi>1.Независимость глиссады от подстилающей поверхности;

Единственное требование для обычного посадочного - углы закрытия не более полградуса на глиссаде.

Waldi>2.Быстрое сканирование (по памяти 30 или там 50Гц), поэтому и механическое сканирование не применишь;

А не надо. Нет необходимости. А если бы и возникло - намного правильнее было брать борт на сопровождение и подсвечивать непрерывно моноимпульсом.

Waldi>3.Каждый ЛА может садится по своей оптимизированной глиссаде, вплоть до вертолетов :-)

А не положено. Схема захода одна, менять ее, да еще с введением нескольких вариантов захода, никто не будет. Несколько бортов, заходящих на одну полосу по разным траекториям - ночной кошмар диспетчера.

Waldi>Фигня, обзорный локатор лучше ставить на вышку, а не рядом с полосой.

Обзорная диспетчерская РЛС (ОРЛ-А) ставится на вышку (ну, точнее на поднятую площадку). Рядом с полосой :)

В общем, все это треп - посадочные РЛС списываются, новых на их место нет и не планируется, про МСП все давно забыли. Весь мир переходит на ИСП, благо они недороги.
   

Waldi

втянувшийся
=И всего-то 2 года прошло=
Уппс, действительно, полтора года я прозевал, сорри.
   
LT Bredonosec #30.06.2014 20:04
+
-
edit
 

Новая технология посадки сделает самолеты неуязвимыми для хакеров

Австралийские ученые разработали новую систему посадки воздушных судов. Она обеспечивает полную независимость от внешних источников информации (GPS-систем и радиомаяков), контроль над которыми могут получить хакеры. Новая технология вдохновлена принципом оптического потока, с помощью которого приземляются пчелы. // lenta.ru
 

Новая технология посадки сделает самолеты неуязвимыми для хакеров

Австралийские ученые разработали новую систему посадки воздушных судов. Она обеспечивает полную независимость от внешних источников информации (сигналов GPS-систем и радиомаяков), контроль над которыми могут получить хакеры. Новая технология описывается в журнале Journal of Field Robotics.

Робототехников и нейрофизиологов Университета Квинсленда вдохновили пчелы. Эти насекомые садятся на горизонтальную поверхность при помощи
оптического потока (определяя скорость движения на основании того, как быстро объекты проходят перед глазами). А при посадке на вертикальные объекты (цветы, прежде всего), пчелы также используют стереоскопическое зрение — рассчитывают расстояние до объекта, сопоставляя «картинки» с обоих глаз.

Сол Тёрроугуд (Saul Thurrowgood) и его коллеги адаптировали эти техники для летательных аппаратов с неподвижным крылом. На носу самолета, на расстоянии двух метров друг от друга, установлены две видеокамеры. Этого достаточно для автоматической посадки аппарата. Расстояние до земли определяется с помощью оптического потока. Кроме того, информация о горизонте помогает системе стабилизировать крен и движение по земле. На низких высотах, где оптический поток перестает быть надежным источником данных, посадка рассчитывается по стереоскопическим изображениям.

В ходе испытаний новый метод обеспечил мягкую и безопасную посадку в 92,5 процента случаев. Система не испускает никакого электромагнитного излучения, полностью автономна и поможет пилотам осуществлять посадку без помощи радиомаяков и GPS. Проект Тёрроугуда финансируется, помимо университета, армией США и корпорацией Boeing.


не скажу, что это в качестве ИЛС сгодится (всё-таки, в ПМУ и пилот глазами видит не хуже), но как перспективная система для возможных будущих дронов - вполне реально.
   26.026.0
RU Jerard #01.07.2014 04:16  @Bredonosec#30.06.2014 20:04
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Bredonosec> Новая технология посадки сделает самолеты неуязвимыми для хакеров
Ха. Три раза. Дымзавесы придумали уже давно. А если сделать дым липким...
   30.030.0

ahs

старожил
★★★★


Extreme! UIA Boeing 737-900ER Landing Approach at Split airport SPU/LDSP
I don't know if this is one crazy pilot, or a really talented one. Sometimes, it can be quite tricky landing on runway 23 at Split airport. Also thank you guys for the 1000 subs. A special occasion needs a special video :) Support on Patreon: https://www.patreon.com/edostuff Camera: Sony DSC-HX100V (Hand-held) Airline: Ukraine International Airlines Aircraft: Boeing 737-94X/ER Aircraft Registration: UR-PSK Airport: SPU/LDSP Split Croatia Aircraft's Origin: Kiev Thanks for watching, hope you enjoyed :)
   45.0.2454.9345.0.2454.93

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru