[image]

Объясните о Тангажах!!!

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

Kalash

новичок
Вот что такое угол атаки я кажись знаю, а вот что такое угол по тангажу - определение найти не могу!
Хельп! (объесните и то и другое, а!?)
   
+
-
edit
 

flogger

втянувшийся

Хм..Как бы это попроще..
"Угол между продольной осью самолета и ее проекцией на горизонтальную плоскость назывется углом тангажа.."
   

VDV

новичок
Kalash>Ууууу,,, а то до этого мало был загружен!
Kalash>но всеравно спасибон!

Тут все просто. Угол тангажа является суммой углов атаки и угла наклона траектории. Угол атаки характеризует положение самолета относительно воздуха и определяет аэродинамические силы и моменты, которые на него действуют. Угол наклона траектории определяет траекторию движения самолета, а точнее, его центра масс. Угол тангажа характеризует положение самолета в пространстве. Именно этот угол летчик видит глядя на картушку авиагоризонта или командно-пилотажного прибора.
Например, если самолет летит горизонтально, траектория не искривляется, то угол тангажа равен углу атаки, а угол наклона траектории - 0. Эти углы справедливы для вертикальной плоскости. В горизонтальной известны такие же углы, но они называютя, соответственно углами пути, скольжения и рыскания. Физика та же.
Удачи!
   

Zeus

Динамик

Тангаж - это еще ладно... А я вот тут на днях не на шутку озадачил всех динамиков с многолетним стажем вопросом, что такое курс (heading). :smile: В динамике полета, вообще-то, такого понятия нет. Есть рыскание (в связанных осях) и уже упомянутый угол пути (в траекторных). Но "курс" звучит, пожалуй, чаще их обоих :wink: . По идее (точнее, по названию) курс - это то, куда мы движемся, т.е. тот же угол пути :rolleyes: Но приборы, которые в самолете, как считается, указывают курс (компас например :smile: ), показывают направление носа самолета, а не скорости. Т.е. рыскание (только не в пределах ?180њ, а 0..360њ). Так что же это такое?
   
+
-
edit
 

Kalash

новичок
Ууууу,,, а то до этого мало был загружен!
но всеравно спасибон! :tongue:
   

VDV

новичок
Zeus>Тангаж - это еще ладно...
Уважаемый Zeus!
Прямо сейчас не отвечу точно (надо подумать), но помоему, понятие курс из навигации, а не из классической динамики полета. Вечерком посижу, покумекаю.
   

Zeus

Динамик

Ну вот, еще один озадаченный :biggrin:
   

VDV

новичок
Zeus>>Тангаж - это еще ладно...
VDV>Прямо сейчас не отвечу точно (надо подумать), но помоему, понятие курс из навигации, а не из классической динамики полета. Вечерком посижу, покумекаю.

Итак, посидел, покумекал и думаю, что дело вот в чем.
В навигации специалистов не волнует от чего беруться силы и моменты, действующие на летательный аппарат и как самолет под их дествием движется(это задачи эродинамики и динамики полета). Следовательно им не интересен угол скольжения. Их волнует величина и направление скорости полета самолета, время и пройденный путь. По всему по этому они считают, что продольная ось самолета и вектор воздушной скорости совмещены. Углы пути и рыскания в этом случае составляют одно и тоже (для них), но определение величин этих углов и угла курса могут быть различными. Например, при определение угла пути началом отсчета может являться ось, проходящая вдоль ВПП, а при определении курса в этот же момент началом отсчета является магнитный меридиан (точнее его северное направление). Курс тогда считается магнитным.
В том случае, если вектор воздушной скорости (то есть продольная ось самолета) и вектор путевой скорости не совпадают (при наличии бокового ветра), то штурмана учитывают это дело через так называемый угол сноса, решают треугольник скоростей. В составе навигационного оборудования самолетов имеются различные средства для этого.
В том случае, если пренебрегать углом скольжения нельзя при решении задач навигации (например для вертолета, он, как известно вообще вперед хвостом может летать или при длительном полете с несимметричной тягой силовой установки, когда сбалансировать самолет одновременно без крена и скольжения невозможно), то это дело так же учитывается дополнительными составляющими в уравнениях, связывающих истиный и заданный курсы.
Постарался покороче, но видимо у меня это дело не получается. Терпите.
   

Zeus

Динамик

VDV>Например, при определение угла пути началом отсчета может являться ось, проходящая вдоль ВПП, а при определении курса в этот же момент началом отсчета является магнитный меридиан (точнее его северное направление). Курс тогда считается магнитным.

Э, не, угол пути всегда отсчитывается от севера (ГОСТ 20058-80 :wink: )

Как работает штурман, понятно. Кстати, ДИСС сразу и скольжение, и снос учитывает. Непонятно только, что же все-таки /в авиации/ под курсом понимают? Ладно еще магнитный курс, но, коли для навигаторов самолет - материальная точка, истинный курс совпадает с направлением скорости и тогда совпадает с углом пути (только в других пределах измерения). В таком случае, что показывает (гиро)компас в кабине? Все-таки рыскание? (с поправкой, для магнитного компаса, на угол между направлениями на истинный и магнитный полюс (как это, девиация?))
   

VDV

новичок
Zeus>Э, не, угол пути всегда отсчитывается от севера (ГОСТ 20058-80 :wink: )
А кто сказал, что от севера? Вдоль оси ВПП, например! Вообще говоря, можно и от севера, в ГОСТЕ это не возбраняется.
   

Zeus

Динамик

Да вот, взял первый попавшийся под руку учебник (Бочкарева) и там это недвусмысленно написано...
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru