Частные вопросы проката стали

 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Электросварные и холоднодеформированные:
http://www.pntz.ru/tables/gost8639-82.rhtm?PHPSESSID=fc06a8f06d34308cb98f410fe7817ae3
Всему есть своя причина  

xab

аксакал

Спасибо большое.

A.1.> Пример: на обсуждаемой конторе сталеплавильные агрегаты выдают плавку массой 150 т, соот. для обеспечения максимальной производительности МНЛЗ и уменьшения размеров головной и хвостовой обрези НЛЗ

и поясов ( зон смешения плавок )

A.1.> и повышения ее качества крайне желательно вести разливку «плавка на плавку», т.е. разливать непрерывно одну за одной несколько плавок одной марки стали. В результате у них минимальный обьем заказа 500 т и минимальный срок его выполнения – 6 месяцев.

Заказ не малы на сортовой машине работу наверно на смену.
А почему такой большой срок выполнения? Разливка так на вскидку 20-40 тон в час.


A.1.> Я к чему обратил внимание на эти вещи, вроде далекие от прокатки – потому что от этого напрямую зависит размещение калибров на валках и соот. количество необходимых перевалок и настроек стана. Из-за этого в тех валках, что были поставлены немцами вместе с оборудованием стана – например для производства круга диам.12 мм на бочках валков одного комплекта имеется 23 одинаковых (дублирующих) калибра - т.е. они рассчитаны на одномоментное производство крупной партии проката(износился один калибр - перенастраиваешся на другой - без перевалки)

Не понял. Износился калибр это будет ну 12.3 к примеру, а как на другой сортамент перестроится?

И такой вопрос Вертикальные и горизонтальные клети работают попарно?


A.1.>- зато если нужно катать другой профиль – переваливай по полной стан. В результате палка о двух концах

Это понятно

A.1.> влияет определенным образом даже на конструкцию оборудования прокатных станов – т.е. при одинаковом сортаменте сортовой стан рассчитанный на производство малотоннажных партий имеет свои особенности в конструкции клетей, проводковой арматуры и т.п. отличия от стана рассчитанного на производство крупнотоннажных партий.

Про различия в конструкции клетей подробнее пожалуста.

A.1.> Это т. с. исходные данные которые влияют на частоту и сложность перевалок и настройки сортового стана (ну и на подготовку производства: расточку калибров на валках, сборку конкретных комплектов валков, изготовление конкретных видов проводковой арматуры). От этого зависит и необходимое минимальное количество комплектов валков, которые нужно постоянно иметь для обеспечения бесперебойной работы стана. При большом сортаменте стана их (комплектов) может быть несколько сотен штук +

A.1.> проводковая арматура для каждого типа калибров в этих валках.

Это что такое?

A.1.> Ну и разумеется необходимой количество рабочих клетей, что бы к очередной перевалке стана успеть собрать необходимые комплекты валков.

Не понял совсем. Что подразумевается здесь под клетью? Клеть не работает только во время остановки стана ( за редким исключением ).

A.1.> Вернемся к обсуждаемому стану: вышеописанные перевалки называются плановыми (ну это понятно), бывают также внеплановые (из-за преждевременного износа или повреждения калибров),

Как определяется износ калибров?

A.1.> и аварийные (поломка валков, их подшипников, или самого оборудования стана).

И часто такие случаются? На мой памяти у нас ещё небыло.

A.1.> На данном стане перевалка производится путем комплектной замены рабочих валков клетями (для горизонтальных) – т.е. менятся вся клеть целиком в сборе,

A.1.>либо заменой кассет с валками у вертикальных клетей. Калибрующий блок также переваливается заменой клетей.

A.1.> Для проведения перевалки останавливается стан, дежурные электрики разбирают силовые схемы клетей и отдают ключ-марки от них вальцовщикам. Слесари-водопроводчики отключают подачу воды, слесари-гидравлики – систему централизованной смазки, затем на переваливаемой клети освобождаются проводковые брусья (на которые крепится вводная и выводная арматура клети), расстопариваются крепления станины клети, и клеть гидроприводом по рельсовым направляющим (с автоматическим расцеплением муфт и шпинделей) выталкивается из линии стана, и затем убирается краном.
A.1.> Продолжу позже.

Тоесть вся клеть в зборе отключается от приводов и нажимных?
Охренеть. И сколько времени такая перевалка занимает?
А просто комплект валков поменять нельзя?
История учит тому, что она ничему не учит  

xab

аксакал

A.1.> Стан 350 мелкосортный-среднесортный. Сортамент: круг 12-75 мм, квадрат 12-65 мм, шестигранник 12-70 мм, полосы шириной 30-120 и толщиной 6-28 мм.
A.1.> Стан состоит из 34 рабочих клетей, расположенных на двух параллельных осях прокатки.
A.1.> На первой оси – черновая группа клетей (6 клетей Дуо 630х1000 - попеременно чередующихся: горизонтальная-вертикальная),
A.1.> а также мелкосортная линия из четырех непрерывных групп клетей:
A.1.> - 1-я предчистовая (клети Дуо 500х800 2 гориз. + 2 верт.);
A.1.> - 2-я предчистовая (Дуо 400х630 4гориз.+ 4 верт.);
A.1.> - Чистовая (Дуо 360х630 3 гориз. + 3 верт.)
A.1.> - Калибрующий блок (3 трехвалковые клети, может выводится из линии стана).
A.1.> На второй оси расположена среднесортная линия из двух непрерывных групп клетей:
A.1.> - Предчистовая (клети Дуо 500х800 2 гориз. + 2 верт.);
A.1.> - Чистовая (Дуо 400х630 3 гориз. + 3 верт.).

Петледержатели есть? Если нет, то как регулируется натяжение?

Габариты блюма каковы?
История учит тому, что она ничему не учит  

Alex 129

координатор
★★★★★
xab> Петледержатели есть? Если нет, то как регулируется натяжение?

Прокатка на стане осуществляется с минимальным натяжением в черновых и предчистовых группах, и с петлерегулированием в чистовых группах клетей. Петлерегуляторы (сменные петлевые столы с постоянной вертикальной петлей) установлены в чистовой мелкосортной группе между клетями от 18 до 24, а также между 24 клетью и блоком калибрующих клетей. Величина петли поддерживается автоматически. Контроль натяжения осуществляется по нагрузкам на приводные двигатели рабочих клетей (т.е. падение нагрузки на двигателе при захвате раската валками последующей клети свидетельствует о наличии натяжения, а в свою очередь увеличение нагрузки - о наличии "подпора").


xab> Габариты блюма каковы?

Кв.170 мм. Поступает с заготовочного стана 700 в этом же цехе, где его получают перекаткой НЛЗ 300х360 мм.
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
xab>> Габариты блюма каковы?
A.1.> Кв.170 мм. Поступает с заготовочного стана 700 в этом же цехе, где его получают перекаткой НЛЗ 300х360 мм.

а не поще иметь сменные "головки" на нлз чтобы снизить чило стадий прокатки. надо то я так понимаю, штуки три-четыре максимум: мелкий прокат, крупный. и для листов... груо говоря к упомянутой выше добавить 150*200(ну или тот самый квадрат н 170) и 150*400(цифры от балды)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Alex 129

координатор
★★★★★
xab> А почему такой большой срок выполнения? Разливка так на вскидку 20-40 тон в час.

Разливка (и сам стан) собственно не самое узкое место, таковым обычно является адьюстаж. На адьюстаже во первых масса различных дополнительных операций по отделке проката (часто трудоемких и длительных, в т.ч. с применением ручного труда, визуального контроля и пр.), куча грузопотоков, проблемы комплектации и отгрузки.
Для наглядности пример: предположим маркитанты сформировали пакет из нескольких заказов на выгодный (см. выше) обьем, т.е. одной марки стали, одного профилеразмера (скажем круг 40) и большого обьема - ну те же 500 тонн. Собственно стан как таковой эти 500 тонн выплюнет меньше чем за полсмены. А затем начинается отделка: а у разных заказчиков - разные требования. Одному нужна длина мерная (по стандарту), второму заказчику - кратная на персонально ему требуемый размер, третьему - кратная с остатком (причем кратная длина и остаток должны быть упакованы в разных пакетах). Одному нужно снять фаски с торцов прутков, второму тоже фаску - но уже только с одного торца (автозаводам например - для удобства подачи этих прутков в цанги станков-автоматов или ГКМ), а третьему это не надо вообще. Одному нужна иглофрезерованная (т.е. очищенная от окалины) поверхность, второму обточенная, третьему - приемка по поверхностным дефектам. Одному нужен УЗ контроль структуры (автозаводы, реакторостроение и т.п.), второму - подтверждение характеристик под горячую обработку, третьему - под холодную (во всех этих случаях отбираются различные пробы и специальная лаборатория со своей механической мастерской из этих проб изготавливает образцы - потом их рвет, ломает, осаживает, протравливает и т.п. - и так непрерывно в три смены). Одному нужна кривизна прутка по II классу, второму - по I классу. Одному нужна цветная маркировка (краской) по ГОСТу, второму - по их отраслевым ТУ (скажем лиловой краской - и упаси вас бог - синей или голубой), третьему - по их внутрифирменным стандартам (в три полоски, в строгой последовательности). Один возьмет хоть 10-тонные пакеты - ему без разницы, второму нужны 5-тонные, а третьему - не более 2,5 тонн. Один возьмет пакеты увязанные проволокой или лентой стандартно в три нитки - а второму нужны в пять: потому что у него отгрузка морем - а злобные докеры в порту (при чем почти во всех портах мира - интернациональное такое разгильдяйство) при разгрузке трюма ленятся застрапливать пакеты как положено - а цепляют их крюками за обвязку, потом дергают краном и рвут пакеты), а третьему нужна упаковка на деревянных брусках (да не абы каких - а после фитосанитарной обработки - при экспорте в ЕС). А комплектация - один берет (т.е. отгружается) весь заказ сразу, а второму он нужен неравномерными лотами в течении двух месяцев (а у некоторых западненских буржуинов - у них не только день поставки оговорен, а даже час - с 10-30 до 15-00 9 ноября, потому что они с колес работают и складов не держат - экономят гады :) ). И для каждой операции нужно свое оборудование, промежуточное хранение, перемещение и т.п.
И Т.Д. И Т.П. и многое еще чего.
А теперь представьте - что при всем вышеописаном гемморое, сделать минимальную партию заказа скажем в вагонную норму (60 т) и срок поставки неделю и это при сотнях производимых профилеразмеров и марок стали - наступит полный коллапс...



A.1.>> Я к чему обратил внимание на эти вещи, вроде далекие от прокатки – потому что от этого напрямую зависит размещение калибров на валках и соот. количество необходимых перевалок и настроек стана. Из-за этого в тех валках, что были поставлены немцами вместе с оборудованием стана – например для производства круга диам.12 мм на бочках валков одного комплекта имеется 23 одинаковых (дублирующих) калибра - т.е. они рассчитаны на одномоментное производство крупной партии проката(износился один калибр - перенастраиваешся на другой - без перевалки)
xab> Не понял. Износился калибр это будет ну 12.3 к примеру, а как на другой сортамент перестроится?


На другой сортамент (в случае - если у вас на данном комплекте один тип калибров) - тогда нужно переваливать клеть. Если же в комплекте "одного профиля" у вас изнашивается калибр - то прокатка переводится на следующий по порядку исправный калибр на этих же валках. Для этого останавливается стан, и проводковая арматура из изношенного калибра переставляется на новый (соот-но регулируется) и стан запускается вновь. Смысл всего этого в том, что замена калибра занимает значительно меньше времени чем перевалка этой клети. Второй момент при этом - рациональное использование ресурса и парка валков. Скажем возьмем вышеописанный круг 12 мм - чистовые валки калиброванные только на этот профиль отстоят до ремонта (т.е. переточки из-за износа) - примерно 250 т., у круга 32 - 900 т и т.п. А теперь представьте что у нас сборная солянка из калибров разного размера на одном комплекте валков. С одной стороны удобно - можно катать (не переваливая стан, а только переставляя и настраивая проводковую арматуру) несколько профилей, а другой - загрузка заказами ведь по жизни неравномерная. Скажем калибр 32 на этом комплекте уже износился, а калибру 12 еще пахать и пахать (ну не было в эту перевалку заказа на круг 12). В результате - нужно откладывать этот комплект в сторону и ждать заказа на 12, либо (если нужно еще катать 32) перетачивать (т.е. обнижать) этот комплект на меньший диаметр (т.е. мы теряем неиспользованный ресурс калибра на 12). В реальности (при отсутствии постоянных "рациональных" заказов) приходится идти на компромисс: делать и узкоспециализированные комплекты валков, и комплекты группы профилей (и ломать головы над составом калибров в этих группах), и терять ресурс при переточках - все это разумеется с оглядкой на рамки себестоимости производства.




xab> И такой вопрос Вертикальные и горизонтальные клети работают попарно?

В непрерывных группах - все клети входящие в группу (собственно почему они и называются - непрерывные).



A.1.>> влияет определенным образом даже на конструкцию оборудования прокатных станов – т.е. при одинаковом сортаменте сортовой стан рассчитанный на производство малотоннажных партий имеет свои особенности в конструкции клетей, проводковой арматуры и т.п. отличия от стана рассчитанного на производство крупнотоннажных партий.
xab> Про различия в конструкции клетей подробнее пожалуста.

Этого я коснусь позже, в пункте о современных тенденциях.


A.1.>> проводковая арматура для каждого типа калибров в этих валках.
xab> Это что такое?

Это важный вопрос - он будет в разделе про настройку (дабы мне не прерывать логику рассказа и потом не повторяться :) ). Я сейчас как раз подбираю для этого в инете иллюстративный материал (увы, только на английском, в Рунете еще мало серьезной информации).
Всему есть своя причина  
Это сообщение редактировалось 09.11.2007 в 17:22
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
2xab
На остальные вопросы из вашего поста #77 отвечу позже.
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
MIKLE> а не поще иметь сменные "головки" на нлз чтобы снизить чило стадий прокатки. надо то я так понимаю, штуки три-четыре максимум: мелкий прокат, крупный. и для листов... груо говоря к упомянутой выше добавить 150*200(ну или тот самый квадрат н 170) и 150*400(цифры от балды)


"Сменная головка" - это вообще то кристаллизатор рассчитанный на литье конретного по размерам сечения НЛЗ. Сменности тут не получится, т.к. это по сути основной узел МНЛЗ. Поэтому когда нужно, делают МНЛЗ с несколькими ручьями на разные размеры НЛЗ.
Почему не сделали так в данном случае?
Во первых все стоит денег (и разные ручьи на МНЛЗ тоже), во вторых заготовочный стан дает квадратную заготовку не только для переката на более мелких станах, но и как товарный прокат (в основном используется в машиностроении как заготовка под ковку и горячую штамповку). В третьих - может потребоваться заготовка нового сечения для переката (скажем при освоении нового профиля) - в случае наличия заготовочного стана это обойдется в стоимость нескольких пар валков и месяц другой подготовки производства штатными силами. А во что выльется реконструкция существующей МНЛЗ, или строительство новой - а выльется это во много денег и времени. Т.е. при наличии заготовочного стана у нас производство становится гибче (и сортамент шире). С другой стороны - два передела (на заготовочном и сортовом станах) стоят дороже чем один передел. В общем для каждого конкретного случая все считается - и экономика и техника.
Всему есть своя причина  
Это сообщение редактировалось 09.11.2007 в 17:07

MIKLE

старожил
★☆
ну собственнр окромя кристаллизатора там ещё много чего. то что криталлизатор самая ответвенная часть понятно. просто то что это сугубо расчёт-из предыдущих текстов было не очевидно. мне показалось что просто среднесортный стан может работать напрямую от нлз, либо через склад, но во всяком случае без "лишних станов"
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

xab

аксакал

A.1.>

Огромное спасибо за развернутые ответы.

MIKLE>> а не поще иметь сменные "головки" на нлз чтобы снизить чило стадий прокатки. надо то я так понимаю, штуки три-четыре максимум: мелкий прокат, крупный. и для листов... груо говоря к упомянутой выше добавить 150*200(ну или тот самый квадрат н 170) и 150*400(цифры от балды)
A.1.> "Сменная головка" - это вообще то кристаллизатор рассчитанный на литье конретного по размерам сечения НЛЗ. Сменности тут не получится, т.к. это по сути основной узел МНЛЗ. Поэтому когда нужно, делают МНЛЗ с несколькими ручьями на разные размеры НЛЗ.

Существуют перенастраиваемые кристализаторы. Например такие стоят в Череповце( если мне память не изменяет )
История учит тому, что она ничему не учит  

xab

аксакал

И еще один вопрос. Как давление в клети? Месдозы? Какого производителя?
Какова величина давление в клети?
История учит тому, что она ничему не учит  
Это сообщение редактировалось 21.11.2007 в 09:52
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Продолжим :) .

xab> Как определяется износ калибров?

На валках заваленных в стан (т.е. в процессе работы) – главные критерии оценки износа калибров: а) фактический размер получаемого проката (т.е. попадание в требуемое поле допуска); б) получение требуемой геометрии профиля; в) качество поверхности проката, т.к. оно впрямую зависит от состояния поверхности калибра (ну и поверхности проводковой арматуры).
Для проведения вышеуказанной оценки периодически отбираются пробы (через несколько десятков раскатов или чаще – при сложной геометрии): на современных станах на ножницах, на более старых – отрезают газом, отрезанная проба кидается в бадейку с проточной водой, охлаждается там и затем вальцовщик производит обмер пробы (штангенциркуль, микрометр, проходные-непроходные шаблоны на размер, шаблоны на форму или отдельные элементы формы профиля) и оценивает (визуально) качество поверхности. По результатам обмера пробы принимается решение о замене калибра (или о перевалке).
При ремонте валков в вальцетокарной мастерской износ калибра прежде всего оценивается по калибровочным шаблонам (т.е. шаблонам по которым изначально нарезаются калибры) и также визульно оценивается качество поверхности.



A.1.> и аварийные (поломка валков, их подшипников, или самого оборудования стана).
xab> И часто такие случаются? На мой памяти у нас ещё небыло.

Валки обычно ломаются из-за дефектов при изготовлении, или на последних переточках (когда во первых диаметр валка уже значительно меньше первоначального, во вторых велика вероятность появления разгарных трещин в калибрах – которые не всегда удается выбрать при очередном обнижении валка, и каковые потом при прокатке соот. уменьшают мех.прочность валка и становятся концентраторами напряжения). Либо при нарушении технологии прокатки персоналом стана (режимов обжатия, температуры нагрева заготовки и т.д.).
Как часто: на большом стане - ну десяток-другой раз в году.




Сгруппировал несколько ваших вопросов для удобства ответа:
xab> То есть вся клеть в сборе отключается от приводов и нажимных?
xab> Охренеть. И сколько времени такая перевалка занимает?
xab> А просто комплект валков поменять нельзя?
A.1.> Ну и разумеется необходимой количество рабочих клетей, что бы к очередной перевалке стана успеть собрать необходимые комплекты валков.
xab> Не понял совсем. Что подразумевается здесь под клетью? Клеть не работает только во время остановки стана (за редким исключением).

Например обжимная клеть 850:
http://www.ume.ru/rus/production/5/3219/3239/index.shtml
Цитирую:
• Перевалка валков осуществляется непосредственно в рабочей линии через окно станины с помощью устройства для перевалки. По желанию заказчика перевалка валков может выполняться на специальном стенде, куда клеть переносится краном.
• Во втором случае, как правило, имеется сменная клеть, которая предварительно настраивается на стенде, устанавливается в рабочую линию взамен снятой и крепится на плитовинах специальными гидравлическими прижимами.

На данный момент перевалка путем замены комплекта валков производится обычно только на блюмингах и слябингах и иногда на крупных обжимных клетях сортовых станов (см.выше ссылку). Это связано во первых с особенностями конструкции, размерами и дороговизной таких клетей, во вторых - с менее жесткими требования к качеству проката из этих клетей (по сравнению с сортовыми).
Сортовые клети сейчас как правило переваливаются целиком. Это сделано во первых для увеличения скорости перевалки стана путем упрощения данной процедуры (упрощения именно в плане сокращения работ непосредственно на стане, т.е. перенесением ряда работ со стана на этап подготовки производства). Во вторых – с целью повышения качества прокатки (прежде всего размеров).
Перевалка большого стана и его настройка (особенно при необходимости одновременной перевалки большого числа клетей) может занимать несколько часов. Для уменьшения величины таких простоев применяются как конструктивные меры (например у обсуждаемого стана после обжимной линии идут две параллельные линии – мелкосортная и среднесортная: пока переваливается первая линия – работает вторая, потом наоборот) – либо производственно-организационные меры описанные в моем посте #72 (рациональное размещение калибров на валках, подбор заказов и пр.)
Соответственно при перевалке стана целыми клетями нужно одновременно иметь следующий запас клетей: а) n-количество клетей стоит (работает) в линии стана, б) n-количество дублеров для быстрой замены в случае возникновения проблем во время прокатки, в) n-количество готовится на стендах под следующий заказ.
Всему есть своя причина  

Alex 129

координатор
★★★★★
xab> И еще один вопрос. Как давление в клети? Месдозы? Какого производителя?

Имеется ввиду как контролируется давление во время прокатки?


xab> Какова величина давление в клети?


По этому стану конкретно не помню, надо смотреть в бумагах (в данный момент нет под рукой).
А если вообще - например в крупных обжимных клетях давление 700-1000 тонн.
Всему есть своя причина  

xab

аксакал

xab>> И еще один вопрос. Как давление в клети? Месдозы? Какого производителя?
A.1.> Имеется ввиду как контролируется давление во время прокатки?

Да. Извиняюсь за опечатку.
История учит тому, что она ничему не учит  

Alex 129

координатор
★★★★★
xab>>> И еще один вопрос. Как давление в клети? Месдозы? Какого производителя?
A.1.>> Имеется ввиду как контролируется давление во время прокатки?
xab> Да. Извиняюсь за опечатку.


Никак. Нет нужды. Макс. допустимая величина давления металла на валки учитывается при разработке схемы прокатки профиля. Вальцовщик или оператор ПУ (или АСУ - если есть) на клетях контролируют только скоростные и энергосиловые параметры: скорость вращения валков и ток якоря приводного двигателя.
А месдозы применяют только при каких то опытных работах (т.е. на реальном производстве крайне редко).
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
2xab

Мне продолжать повествование согласно заявленного плана? :)
Я к тому спрашиваю, что похоже кроме вас больше никто это не читает (слишком узкопрофессиональная тема) - а если вы уже для себя все выяснили, тогда мне нет смысла в пустоту писать :D .
Всему есть своя причина  

MIKLE

старожил
★☆
изверг...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
MIKLE> изверг...

Что, слишком длинно и заумно пишу? :D
Всему есть своя причина  

MIKLE

старожил
★☆
это про попытку отмазатся и не писать больше :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
MIKLE> это про попытку отмазатся и не писать больше :)

Дык если xab`у интересно, то я продолжу, а ведь кроме него в этой теме тиш-ш-шина. ;)
А так просто писать - чтоб кто то случайно кликнул в заголовок, лениво пробежал глазами пару строчек в начале страницы и ушел обратно в политику... тогда нафиг, мне время жалко (у меня ведь проблема не в том чего побольше написать, а в том как ужать что я знаю и понимаю до поста удобоваримых размеров), только технологическая инструкция к данному стану - это сотня листов 12-м шрифтом, не говоря уж об остальном.
Всему есть своя причина  
RU Ведмедь #05.12.2007 17:32
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Я читаю. Просто мне сказать нечего :)
 

GOGI

координатор
★★★★
Аналогично :-) Область настолько для меня далекая и неизвестная, что в дальнейшем продолжении рассказа уповаю только на волю рассказчика :-)
1  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Ну раз трудящиеся просЮт, то как отказать :)


A.1.>> проводковая арматура для каждого типа калибров в этих валках.
xab> Это что такое?

Проводковая арматура предназначена для ориентированной задачи прокатываемого металла в калибры валков и для принятия его на выходе из валков, а также передачи от одной клети до другой в непрерывных группах. Применение проводковой арматуры вызвано тем, что одной настройкой валков нельзя добиться правильного захвата металла (подката) калибром и обеспечить надлежащий его выход из валков.
Проводковая арматура (далее по тексту - ПА) обеспечивает следующие функции:
1)Обеспечивает необходимое направление при задаче подката в калибр и предотвращает оковывание валка металлом*;
2)Позволяет кантовать прокатываемый металл путем скручивания его на выходе из калибра на определенный угол;
3)Предотвращать оковывание валков*.
*Прим.: У сортовых станов диаметр верхнего и нижнего валков в одной клети как правило разный, поэтому эта разность диаметров создает т.н. верхнее или нижнее давление, т.е. на выходе из калибра подкат загибается в сторону валка с меньшим диаметром, и если его не «подхватить», то подкат просто обернется вокруг валка, т.е. произойдет оковывание валка.

В зависимости от выполняемых функций ПА делится на направляющую, кантующую и предохранительную. Чаще всего применяется направляющая ПА. Кантующая ПА выполняет первую и вторую функцию, предохранительная ПА выполняющая только третью функцию применяется относительно редко.
Конструктивно ПА выполняется в виде одно- и многоручьевых кассет, проводок, линеек, коробок и пропусков.

На клетях блюминга и слябинга проводковая арматура не применяется, ее роль выполняют две линейки манипулятора (с обеих сторон клети), вот на этой схеме они обозначены поз.3:
http://www.bse.sci-lib.com/a_pictures/18/10/290575418.jpg
По этой ссылке на первом фото хорошо видно как подкат удерживается линейками манипулятора и направляется в требуемый калибр:
http://www.petrostal.spb.ru/index.php?is=23
Для этого линейки манипулятора могут перемещаться вдоль валков (поперек линии прокатки) и фиксироваться в заданном положении. На ПУ блюминга обычно сидят два оператора – один управляет манипулятором, второй – валками.
На левой линейке манипулятора (сверху) видны рычаги кантователя, с помощью которого при необходимости подкат кантуется на 90гр.

На обжимных клетях в качестве проводковой арматуры могут применятся кассеты – фото в инете к сожалению не нашел: плита с приваренными к ней ребрами, пазы между которыми служат для направления подката в калибры валков.
На сортовых клетях на входе (направляющая ПА) обычно применяются роликовые коробки:
http://www.morgardshammar.de/contents/products/products/products_merg.html
http://www.morgardshammar.de/contents/products/products/products_etrg.html
http://www.morgardshammar.de/contents/products/products/products_rgwrb.html
http://www.morgardshammar.de/contents/products/products/products_rgfp.html

Конкретно вот это коробка применяется при прокатке кругов в чистовых клетях:
http://www.morgardshammar.de/contents/products/products/products_erg.html


А вот эта – для прокатки уголков в предчистовых клетях:
[url=


Фигурные ролики применяемые в этих коробках:
[url=


На выходе из клети ставят плоские или фасонные проводки:
http://www.mziskra.ru/Good49_16_71.aspx

Здесь можно скачать (в формате pdf) очень наглядный материал, который дает представление о работе проводковой арматуры:
[url=


По это ссылке рекомендую обратить внимание на следующие рисунки:
- Фигура 2 - так выглядит калибровка при прокатке мелких квадратов (тут несколько упрощенно показано, но суть думаю понятна). Собственно говоря, глядя на эту схему, становится понятна работа ПА (если не понятно обьясню дополнительно).
- Фигуры 3, 6 и 7 – установка проводковой арматуры в клети относительно калибров валков.
Тоже интересная схема:
- Фигура 5 - калибровка при прокатке мелких кругов (с разделением на 4 и 5 ниток).
Всему есть своя причина  
Это сообщение редактировалось 06.12.2007 в 16:01

xab

аксакал

A.1.> 2xab
A.1.> Мне продолжать повествование согласно заявленного плана? :)

Канешна, канешна

A.1.> а если вы уже для себя все выяснили

Ну да:) Чем дальше в лес тем толще партизаны.
Каждый ответ на несколько новых подветок расползается.
История учит тому, что она ничему не учит  

xab

аксакал

xab>>>> И еще один вопрос. Как давление в клети? Месдозы? Какого производителя?
A.1.>>> Имеется ввиду как контролируется давление во время прокатки?
xab>> Да. Извиняюсь за опечатку.
A.1.> Никак. Нет нужды. Макс. допустимая величина давления металла на валки учитывается при разработке схемы прокатки профиля. Вальцовщик или оператор ПУ (или АСУ - если есть) на клетях контролируют только скоростные и энергосиловые параметры: скорость вращения валков и ток якоря приводного двигателя.
A.1.> А месдозы применяют только при каких то опытных работах (т.е. на реальном производстве крайне редко).

Не понял. Если метал выхолодился его надо слегка поджать иначе профиль не выдержать.
САРТа(Система регулировки толщины), что в принципе нет?
История учит тому, что она ничему не учит  
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru