[image]

Стенд и оборудование для испытаний и измерений VII

 
1 4 5 6 7 8 21

Serge77

модератор

GAI> Для ракетомоделиста достаточно выставить на глаз.

Но как решить на глаз - 0.5 или 0.9?
0.8 или 0.85 ?
   

GAI

новичок
Ну.. в SRM, например, этого коэффициента нет вообще. Т.е. он всегда = 1.
Можно попробовать умную книжку про сопла поискать, что-нибудь типа Страница не найдена
или по газогенераторам..
Только стоит ли? Интереснее узнать как характеристики топлив получены
   
+
-
edit
 

viellsky

новичок
viellsky>> Можно "в лоб" поправочными коэффициентами именно на начальных и конечных участках, а можно и чистым моделированием.
Serge77> А что такое чистое моделирование?
Ну как пример - моделирование очереди на заправку. Если в лоб - то просто фигурируют числа - расчетно 100 машин в час, за утренние 3 часа на заправку приезжает 200 машин - значит типа справится. Если моделировать - фигурирует очередь FIFO, есть функция распределения вероятности входа в очередь в данный момент времени и распределение вероятности времени обслуживания - ну и расчет идет по шагам (там с шагом в секунду). Это так, грубо. Опять же, "очередей" может быть много, они могут комбинироваться меж собой (ну там выход одной - это вход другой и т.п.).
Я еще не задумывался, какую модель применить к расчету горения движка - но в будущем есть такие планы :).
Например, можно разбить все топливо в шашке на объемы, время горения объема - случайная величина в определенных пределах. Так же и вероятность поджига начальных объемов - тоже случайная величина. Далее по шагам, начиная с горения "стопина" все топливо "сжигается" - в результате моделируем горение реальной шашки. Модель потом "обрабатывается напильником" - подбираются функции вероятности, коэффициенты, сравнивается с реальными данными.
В обещм то все сводится к замене "неидеальности" вероятностными величинами - это можно будет проделать и с размерами шашки и с положением/формой канала. А чем меньше шашка - тем больше этих неидеальностей. В больших шашках (ну как бустеры на челноках например :D ) все по идее нивелируется "законом больших чисел", да и в целом значительно меньшим процентным отклонением от идеала.
   

Serge77

модератор

GAI> Интереснее узнать как характеристики топлив получены

Накка всё описал:

   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

viellsky> Модель потом "обрабатывается напильником" - подбираются функции вероятности, коэффициенты, сравнивается с реальными данными.

Ну допустим, подобрали, всё сходится с работой конкретного двигателя. Какова вероятность того, что для другого двигателя (большего или меньшего) подойдут те же коэффициенты?
   

GAI

новичок
Serge77> Накка всё описал:
Здесь речь идёт только о том как получены законы горения, т.е. графики скорости горения от давления.
А где показатели адиабаты продуктов сгорания?
Откуда взялся K = 1.042 для сорбитной карамели?
Если с ним посчитать предельную скорость истечения то выходит почти 4 км/с.
Это реально?
   
+
-
edit
 

viellsky

новичок
viellsky>> Модель потом "обрабатывается напильником" - подбираются функции вероятности, коэффициенты, сравнивается с реальными данными.
Serge77> Ну допустим, подобрали, всё сходится с работой конкретного двигателя. Какова вероятность того, что для другого двигателя (большего или меньшего) подойдут те же коэффициенты?
Скажем так, шансы на разработку хорошей масштабируемой модели не очень велики - что там внутри работающего движка творится - непонятно, можно только предполагать. Но в любом случае, на определенные рамки масштабируемости (хотя бы +150/-50%) расчитывать можно - ведь именно с этой целью и строятся модели, иначе зачем они нужны. В процессе разработки модели можно воспользоваться диапазоном практических данных - сотнями жечь конечно не получится, но взять по 3 испытания на 12 вариантов движков (3-х калибров) вполне будет, от чего отталкиваться. Как модель готова - самое интересное - сделать несколько других вариантов движков, рассчитать их и сравнить с практикой.
Впрочем, не факт что овчинка выделки стоит - вполне может быть, что можно и влоб коэффициентами решить. Но расхождения с идеалом в небольших движках постоянно наблюдаются. Частично, полагаю, это связано с неравномерностью поджига/горения (это фронты графика), частично с неполным сгоранием топлива (это максимальная тяга и суммарный импульс). Причем последнее может зависеть в том числе и от давления в движке - например при малых давлениях все сгорает, с повышением же давления смесь не успевает сгореть полностью - этим опять же можно объяснить заметно меньший реальный максимум по тяге.
   

Serge77

модератор

GAI> А где показатели адиабаты продуктов сгорания?
GAI> Откуда взялся K = 1.042 для сорбитной карамели?

Вот тут написано - расчитано в PROPEP:


   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

viellsky> (хотя бы +150/-50%) расчитывать можно.... взять по 3 испытания на 12 вариантов движков (3-х калибров)....

Ого, куча испытаний и всего 50%. Не привлекает ;^))
SRM всё-таки достаточно хорошо считает, особого стимула к каким-то уточнениям вроде нет. Ну разве что личный интерес.
   
+
-
edit
 

viellsky

новичок
viellsky>> (хотя бы +150/-50%) расчитывать можно.... взять по 3 испытания на 12 вариантов движков (3-х калибров)....
Serge77> Ого, куча испытаний и всего 50%. Не привлекает ;^))
Serge77> SRM всё-таки достаточно хорошо считает, особого стимула к каким-то уточнениям вроде нет. Ну разве что личный интерес.
Да я тоже так думаю - ради лишь научного интереса. А так в общем то SRM-а для прикидок хватит, все равно на практике будет испытываться и доводиться конкретный движок - начальный расчет лишь чтобы было от чего отталкиваться.
   

GAI

новичок
средняя тяга завышена на
9% для 5 шашек и трассера
37% для 1ой с трассером.
В принципе не много.
Если трассер не учитывать, то всё сходится :)
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Фотки тягоизмерительного стенда с лазером...

Из-за очень короткого светлого времени суток, я не успел подготовить испытания на это воскресенье, теперь придётся ждать следущих выходных.

У стенда не хватает ещё креплений опор и растяжек, ну и откалибровать его ещё надо.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Ещё фотки
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

-
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Видео
Прикреплённые файлы:
0001.avi (скачать) [1,07 МБ]
 
 
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

--
Прикреплённые файлы:
0002.avi (скачать) [2,3 МБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro, не перестаю удивляться твоим конструкциям ;^))
Вот только для стенда бумага не очень подходит, ведь сгорит при первой же аварии, жалко будет.

На видео шкалу плоховато видно. Или это только на пережатом?
   

PAL

втянувшийся
А как стенд будет закреплен и к чему, во время старта? Не получиться так, что он будет совершать непроизвольный полет вместе с лазером???
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> SashaPro, не перестаю удивляться твоим конструкциям ;^))
Serge77> Вот только для стенда бумага не очень подходит, ведь сгорит при первой же аварии, жалко будет.

Бумага хороша тем, что лекго обрабатывается. А если и сгорит, то не страшно. Те две опоры, что держат двигатель, по готовым уже чертежам, я воспроизведу за 2часа. Принтер распечатает, останеться лишь вырезать и склеить.

Serge77> На видео шкалу плоховато видно. Или это только на пережатом?

Это ещё не шкала, а проба на разрешение фотоаппарата. Хорошо, что у вас видео открывается, я после пересжатия вообще ничего подвижного не видел. Просто на чужой машине теперь приходится временно базироваться...
   

SashaPro

аксакал

PAL> А как стенд будет закреплен и к чему, во время старта? Не получиться так, что он будет совершать непроизвольный полет вместе с лазером???

Сопло направлено вверх, основная сила погашена в грунт, остаётся лишь удержать двигатель. От параллельного смещения отностительно горизонта стенд будет зафиксирован двумя карандашами. Если снег окажеться слишком мягким, то подставлю кирпичь... От несоосности тяги предусмотрены растяжки и две опоры.
   
UA Serge77 #26.11.2007 14:38  @SashaMaks#26.11.2007 13:56
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> Если снег окажеться слишком мягким, то подставлю кирпич

На снег или мягкий грунт такой стенд ставить нельзя, нужна ровная жёсткая непрогибающаяся опора. Кирпич подойдёт. Правда тогда карандаши некуда будет втыкать. Можно будет прикрепить прямо к кирпичу.

На мягкой опоре стенд не только будет ходить вверх-вниз, но и прогибаться в основании.
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>> Если снег окажеться слишком мягким, то подставлю кирпич
Serge77> На снег или мягкий грунт такой стенд ставить нельзя, нужна ровная жёсткая непрогибающаяся опора. Кирпич подойдёт. Правда тогда карандаши некуда будет втыкать. Можно будет прикрепить прямо к кирпичу.

Опоры настолько широки, что карандаши войдут в снег рядом с кирпичом, как бы в обхват.

Serge77> На мягкой опоре стенд не только будет ходить вверх-вниз, но и прогибаться в основании.

Не основание 100х40 под опорами линейки толщиной 5мм из многослойного ватмана, у меня сил не хватио погнуть такю пластину руками.
   
UA Serge77 #26.11.2007 14:57  @SashaMaks#26.11.2007 14:51
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro> Опоры настолько широки, что карандаши войдут в снег рядом с кирпичом, как бы в обхват.

Ничего эти карандаши держать не будут. Сделай нормальное крепление.

SashaPro> Не основание 100х40 под опорами линейки толщиной 5мм из многослойного ватмана, у меня сил не хватио погнуть такю пластину руками.

О, это хорошо. Только береги от сырости.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>> Опоры настолько широки, что карандаши войдут в снег рядом с кирпичом, как бы в обхват.
Serge77> Ничего эти карандаши держать не будут. Сделай нормальное крепление.

Эти опоры только на случай если трение покоя всего стенда будет преодолено, и не дать стенду уехать сместа, они же не будут воспринимать всю тягу. У меня при такой схеме установки двигателя ракеты Р-20, даже при 15гр перекоса не двигались с места. Это ещё учитывая, что пластиковые бутылки вообще свободно стояли на грунте.

SashaPro>> Не основание 100х40 под опорами линейки толщиной 5мм из многослойного ватмана, у меня сил не хватио погнуть такю пластину руками.
Serge77> О, это хорошо. Только береги от сырости.

Сырость тут тоже проблема решенная, и всё благодаря клею TITAN-SM, которым склеен корпус и проклеем этим клеем снаружи.

Я всё-же стараюсь придерживаться такого принципа, как сделал, пришел, испытал и ушёл. Чтобы ничего лишнего не делать и париться, что где-то что-то может намокнуть или отвалиться.
   
1 4 5 6 7 8 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru