Татарин>> Если речь об электричках... это транспорт на относительно малые расстояния.israel> Если речь о часах пути, как в РФ - то это уже не малые.
Так подвижный состав и "оптимизируют" под задачу. Насколько толково и к месту - это вопрос, скорее, к конкретному депо, чем к РЖД в целом. Я, правда, пользовался в последнее время только поездами Москва-Псков и Питер-Москва, но подвижный состав там вполне человеческий, я доволен.
israel> Татарин> В вагоны метро же туалеты не ставят? israel> Там можно выйти на каждой станции через пару минут, сходить, и уже через 5 минут ехать снова. Кстати, а ведь в СССР вроде на станциях метро туалетов не было?
Были и есть. "На случай особого случая" (С)
Татарин>> В Германии, Испании и Италии я туалетов в электричках тоже как-то не видал. israel> Не знаком с ихней спецификой, но подозреваю, что там как в метро.
Эээ... Несколько часов в поезде провести можно запросто. По меньшей мере, в Германии, где нет особой границы между городск5им и междугородским транспортом.
Татарин>> Вот и вопрос: начиная с какого момента туалет должен быть в вагоне и сколько их должно быть всего?israel> С того момента, когда ты не можешь каждые несколько минут выйти из вагона на станции, сделать дело, и тут же снова и бесплатно сесть на следующий поезд. А кол-во туалетов должно соответствовать кол-ву желающих. Опять же, конкуренция - великая весчь. У нас в электричках есть и столики, и розетки, не говоря уж о туалетах - борьба с мощными автобусными компаниями это не шутка. И поскольку поезд не имеет таких гибких маршрутов, как автобус, то должен брать комфортом.
Саш. Поверь, в русских электричках тоже есть и столики, и розетки, и кино показывают... если ты готов за это платить.
Если электричка - "бабковоз" Переделкино-Нижние Перделки, где пассажиров с оплачеными билетами - по треть штуки на вагон, то откуда что возьмётся? Нет, не надо про "а надо вот!..", я спрашиваю: откуда что возьмётся?
Я вижу, там тебя внизу уносит на любимые темы про политику и "у нас в Израиле растут величайшие слоны!"
, отвлекись от этого и скажи: вот если завтра у руля РЖД встанут супруги Гарри Каспаров и Кондолиза Райс... что изменится? Электрички в России окупаются на нескольких направлениях, да и то - Питер всё да Москва, люди платить реальную цену не готовы, транспорт этот "планово убыточен", так откуда там возьмутся столики с салфетками? Выкинуть эти помойки на колёсах вообще? Так люди взвоют, людям надо ездить, даже если они не готовы платить - хоть тушкой, хоть чучелом, садятся и едут. Прыгают через турникеты, а потом морщат нос от вонючих сортиров.
Стоимость билетов адекватна запросам, запросы адекватны цене билетов. Там, где люди готовы платить (Москва-Питер, например), там нормальные электрички, которые меня вполне радуют в сравнении хоть с немецкими, хоть с испанскими (хотя "айсы" по России пока и не бегают). Кстати, там и частные перевозчики есть. Именно по той самой причине, что там перевоз ОКУПАЕТСЯ.
РЖД - контора вполне свинская и бардачная, многое можно сделать лучше. Но принципиально не изменится ничего до тех пор, пока люди не привыкнут к тому, что нормальные вещи - стоят нормальных денег. А транспорт - это тоже обычная совершенно такая нормальная вещь.