[image]

О ночной съёмке

 
1 2 3 4 5 6 7 17
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Красивые такие нимбы у фонариков... :)
   

zzuka

втянувшийся

А вот ночь белорусская, можно даже сказать минская. Хотя какая ночь - на часах всего 9.25...
Прикреплённые файлы:
 
   
RU вантох #21.11.2007 01:05
+
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

zzuka

втянувшийся

Не телефоном ;)
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
А я всё-таки сумерки предпочитаю...
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
И опять сумерки... С панорамой вместе :)
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
Хм, надо завязывать с этим способом уменьшения фотографий в Ирфанвью (с фильтром Ланкози). Щас посмотрим, есть ли там добрый старый бикьюбик... Нету. Ну-ка, как с простым resize смотрится?
   
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
Лучше? Хуже. А!!! Семён Семёныч!!! Это я выставил ужимание до посинения при сохранении файлов. Можно как-то убрать паршивые файлы из своих постов?
Прикреплённые файлы:
 
   

Dio69

аксакал

Рождение дня над Индией...

:)
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 26.11.2007 в 18:21
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★


Вчера, Сокол. Немного RAW, немного HDR. Снято с рук, ISO80, выдержка 1". Баланс белого подбирался вручную.
   

Dio69

аксакал

А разница с RAW есть? Я честно говоря не заметил никакой за несколько лет попыток использовать РАВы. Так и не понял зачем они. Слышал про ручные регулировки впоследствии, но никогда не использовал такое.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Dio69> А разница с RAW есть? Я честно говоря не заметил никакой за несколько лет попыток использовать РАВы.

Если RAW смотреть как есть - не будет. Но в RAW больше динамический диапазон, чем в 8 битах JPEG'а и экрана. И из них можно вытянуть больше для своих экспериментов.

В данном случае, например, основной запас ушёл на подбор баланса белого «задним числом». Плюс немного - в HDR. А то очень уж запущенный случай :)

Вот JPEG, полученный фотиком:

   

Dio69

аксакал

В первом случае сильно подняты шумы и с балансом белого тоже не очень. Так мне кажется. Хотя может я и ошибаюсь.
   

_IQ

втянувшийся

В RAW, действительно, много больше динамический диапазон (12 бит против 8 бит). Ещё шире этот диапозон при использовании 16 битного TIFF. Но уж больно велики файлы - более 40 Мb.
Но с другой стороны, в этих форматах так много информации, что там, где снималось в JPEG и получилось очень темно или очень ярко ( с потерей деталей), всегда есть возможность значительно улучшить снимок.
Безусловно, использование этих форматов подразумевает кропотливую работу над каждым снимком. Но результат того стоит.
Особенно есть смысл пользоваться этими форматами в условиях с плохой освещённостью или при наличии одновременного использования света с разной цветовой температурой (например, сильное освещение от ламп накаливания + вспышка).
   

Dio69

аксакал

Ключевая фраза:"..использование этих форматов подразумевает кропотливую работу над каждым снимком.."
Согласен.
Правда ТИФФ имеет всегда больший раза в полтора объём файла, чем RAW. К примеру на 8Мп матрице - 15 Мб против 11,7 МБ.

Вообще я удивлён, что ТИФФ ныне используется в бескомпрессионном варианте. Раньше (лет 15 назад), ТИФФ имел кучу разновидностей и по большей части компресионных.
   

stas27

координатор
★★★
Dio69> В первом случае сильно подняты шумы и с балансом белого тоже не очень. Так мне кажется. Хотя может я и ошибаюсь.

Вылезание шумов при сильных изменениях ББ - вещь практически неизбежная. Шум живёт в основном в самом слабом канале, изменение ББ - это введение коэффициентов, на которые умножаются сигналы в разных каналах, в самом слабом канале будет самый большой множитель, значит,и шум вылезет. Поэтому всякие любители больших зеркалок ;) советуют держать камеру на ББ, оптимальном для сенсора, и менять его как в старину, фильтрами на объективе.

Кстати, по поводу разницы в размерах РАВа и ТИФФа - ЕМНИП, ТИФФ вылезает 16 битный. РАВы - 12 битные (за пока ещё редкими исключениями, да и в случае исключений на 35мм зеркалках они 14-битные). Не отсюда ли разница в размерах?

Ну и последнее замечание о достоинстве РАВа - нет артефактов от сжатия/шарпления. Особено мыльницы этим грешат (и по слухам Никоновские больше Кэноновских). Поэтому опять-таки любители больших зеркалок ;) (в смысле профи) любят в своих мыльницах выкручивать все параметры на минимум (шарп, контраст, насыщенность, сжатие) даже при использовании ДЖПЕГа. И подгонять до ума в пост-процессинге опосля.

З.Ы. А, вот _IQ уже написал про 12/16 бит разницу.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Dio69> В первом случае сильно подняты шумы и с балансом белого тоже не очень. Так мне кажется. Хотя может я и ошибаюсь.

Баланс белого может и не правильным быть, как уже писал, подбирал его на глаз и по гистограмме - зелёный с красным уравнял, а вот синего оставил небольшой недостаток, а то совсем уж синим всё будет казаться, глаз привык у человека к тому, что ночь в городе должна иметь длину волны 589нм :D

Шумов вряд ли больше, хотя HDR шумы вытаскивает, HDR-эффекты на снимке слабые. Просто они меньше замазаны :D Очень хорошо видно на текстуре дома в правой части снимка. На JPEG'е там фактура потеряна полностью.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Про разрадность RAW и TIFF есть некоторое смешение людей и коней :) RAW может быть любой разрядности. Это не формат, а тип форматов. "Сырые данные с матрицы". Плюс в RAW сохраняется (когда поддерживается камерой) вся служебная информация об условиях съёмки + матрицы цветокоррекции. Кроме того, RAW на 40Мб - это экзотика какая-то. Обычно они компрессированы. 12 бит RAW обычно задаются не форматом, а разрядностью матрицы. Нет смысла делать 16, если в младших 4-х битах всегда будут нули.

Ну и, наконец, TIFF совершенно также может быть сжат. Никто не отменял такую возможность. И фотоаппараты нормальные тоже, обычно, сохраняют TIFF'ы сжатыми, и в любом графическом редакторе при сохранении можно выбрать соответствующую опцию.
   

pokos

аксакал

Я даже скажу больше, в формате TIFF прекрасно живёт и сжатие без потерь.
   

Shurik

опытный

stas27> Ну и последнее замечание о достоинстве РАВа - нет артефактов от сжатия/шарпления. Особено мыльницы этим грешат

На современных мыльницах в FQ собственно jpeg-ные артефакты едва ли поддаются обнаружению.

stas27> З.Ы. А, вот _IQ уже написал про 12/16 бит разницу.

А какой смысл ставить 12-битный АЦП, если фотик кроме 24-битного jpeg-а всё равно ничего выдавать не умеет?
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Shurik> На современных мыльницах в FQ собственно jpeg-ные артефакты едва ли поддаются обнаружению.

Очень даже поддаются :)

Shurik> А какой смысл ставить 12-битный АЦП, если фотик кроме 24-битного jpeg-а всё равно ничего выдавать не умеет?

Каждый фотик перед записью в JPEG очень серьёзно обрабатывает фотку.
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Кстати, хороший пример.
Взял я сей jpeg и на глазок подогнал ББ, насыщенность, яркость, контраст, шум под исходный RAW(реинженеринг, так сказать :) )(за авторские права покорнейше прошу не наезжать :) - чисто интересно стало посмотреть..). ИМХО интересное соотношение получилось.
(и детализация действительно в jpeg-e теряется, не путать с артефактами)
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 27.11.2007 в 16:38
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Balancer> Очень даже поддаются :)

Я на своей старенькой Z2 скока не искал - так и не обнаружил.
Ну, мож глаз замылился окончательно... :)

Shurik>> А какой смысл ставить 12-битный АЦП, если фотик кроме 24-битного jpeg-а всё равно ничего выдавать не умеет?
Balancer> Каждый фотик перед записью в JPEG очень серьёзно обрабатывает фотку.

Дык тогда бы ему и выдать на выходе все 48бит в тифе. Ан, нет...
Да и АЦП на входе стоит.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Shurik> Я на своей старенькой Z2 скока не искал - так и не обнаружил.

Так, может, у тебя оптика уже не вытягивает просто? Нужели совсем нет замытостей и каждая линия кристалльно чистая? :D

Shurik> Дык тогда бы ему и выдать на выходе все 48бит в тифе. Ан, нет...
Shurik> Да и АЦП на входе стоит.

Ещё раз. С матрицы у всех (нормальных ;) ) фотиков снимается более 8 бит. Хотя бы для того, чтобы выставлять потом ББ. Скажем, снимаешь ты при искуственном освещении лампами накаливания, или при рассеянном дневном свете - матрица будет одна и та же, и сигналы пойдут одинаковые. И, соответственно, будь у тебя матрица в 8 бит на цвет настроенная на второй случай, в первом ты не сможешь вытянуть белый цвет без сильного снижения разрядности синего.

Поэтому все нормальные фотики, даже мыльницы, имеют матрицу с более чем 8-битной разрядностью. Им нужен резерв для постобработки изображений перез записью в 8-бит JPEG.

...

А то, что на дешёвых машинках не делают сохранение RAW/TIFF - так это чистой воды маркетинг. Что и подтверждается, что большинство камер, интересных продвинутым юзерам и хоть как-то позволяющим издевательства, со временем ломают на предмет RAW. Вот и Canon G7 "сломали" теперь :)
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Shurik> (и детализация действительно в jpeg-e теряется, не путать с артефактами)

Угу. При чём детали, как в тенях, так и на уровне текстур. Первое - из-за более низкого ДД, второе - из-за шумодава и JPEG-артефактов, полагаю.
   
1 2 3 4 5 6 7 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru